Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину Послы Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен. Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна Послы один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп.
Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Он восхищен их позами пышностью сцены.
Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей». В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Над Анной нависли тучи. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
Он восхищен их позами, пышностью сцены. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Об этом свидетельствуют его работы. В городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, здесь жило много богатых семей, постоянно строились новые дома, особняки, дворцы и церкви. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Мастерская Ганса стала семейной. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. 29», означающая, что этому господину 29 лет. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. В 1535 году он был обезглавлен.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
На лице нет намека на улыбку. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Картины его – это гордость города. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.
Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Пьеса завершается».
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Как правило, на них изображали близких людей. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. AE. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра.
На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, — NET ATIS SV AE 25, «Возраст — 25»). Это было 12 марта 1538 года. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном и соотносить его с лондонским временем. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. На месте прежнего великолепия он видит череп. Плаха или развод.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки, которые не изменят художнику до конца его жизни. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Картина написана в 1533 году — именно тогда Генрих VII развёлся с женой и женился на Анне Болейн. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
(Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Величие короля передается позой.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Это, безусловно, знак смерти. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия.
В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Гольбейн использовал тут особую форму перспективы, анаморфозу, впервые описанную Леонардо да Винчи в его записных книжках. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.
Художник не участвовал в религиозных противостояниях, равно принимая заказы и от католиков и от протестантов. Дентвиль выглядит, как важная персона, он — посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» — представитель религиозной власти). Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539 – 1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.
Королю причина для развода весьма понравилась. А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.
После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. SV.
Именно он составляет основной смысл этого полотна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Их чрезвычайно интересно рассматривать.
Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. 150 портретов. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Этот череп символизирует следующее: все, что изображено на картине, то есть власть, роскошь, должности, научный прогресс, религиозные распри — все это несущественно и бессмысленно, так как каждого в жизни ждет неизбежный конец. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось – лежащий на полу чрезвычайно видоизменённый оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым».
Принадлежность к этому ордену считалась большой честью. Тогда становится понятно, что это — череп. С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен искаженный череп, размещенный на переднем плане полотна. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Смелый, с неким вызовом взгляд устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства.
Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Картина была заказана самими дипломатами. Это первый слой.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Композиция картины подчёркнуто проста. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна.
Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Заказчик изображен на картине слева.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
Справа изображены жены Мейера. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя.