А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В. А. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Италия. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.
На двух тритонах, запряженных в золотую раковину, скользила по морской глади сама Афродита, осыпая царевну розами. Успокоившись, улыбнулась царевна, заслышав, как тритоны бездны играют на длинных трубах из раковин брачные песни. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи).
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Он решил похитить юную красавицу. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Впечатления захватили обоих.
Многие считают Тьеполо одним из величайших художников XVIII века. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Националь. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Картина «Похищение Европы» Серова стоит того, чтобы повесить ее в спальне, она затронет любовные нотки в супружеских отношениях и разбудит нежные чувства к своей второй половинке. Все дальше оставался родной берег. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Картина решается почти как барельеф.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Художник Guido ReniДевушки приметили в стаде необычное животное, подошла, чтобы получше разглядеть его и погладить. В. А. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Образ Европы волновал воображение многих художников. Кто изображен на ней. Серову новая работа не давалась. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Он вошел в море и приплыл на Крит. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Все спокойно и умиротворенно.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Она никак не похожа на юную царевну. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Его отец был композитором и музыкальным критиком, вот таким образом будущий художник рос в творческой среде. Кто его только не писал. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Так он работал до 1910 года. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Стоя в окружении со- провождающей свиты, она передает младенца босоногой кормилице. Впечатления захватили обоих. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
Оригинально и цветовое решение картины. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.
Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Серову новая работа не давалась. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.
Легенды Крита он осмыслял по-новому. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Мариам, неузнанная дочерью фараона.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Впоследствии их усыновил критский царь. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. И даже в этот миг чувствуется та искра любви, которая проскочила между ними.
С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Картина «Похищение Европы» позволит погрузиться в увлекательный миф о прекрасной девушке и Зевсе.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Так, видимо, думал Серов. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Кто его только не писал. Ее имя приобрело географическое значение.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Тьеполо имел большую мастерскую, где работали два его сына и дочь. ная галерея Шотландии. Холст, масло. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Как это только не изображалось. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Эдинбург.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. 200 x 339 см. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
Так он работал до 1910 года. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Как это только не изображалось. Но другая, незнакомая чужестранка, утверждает: – Мне Европа будет подарена самим Зевсом и я стану называться ее именем. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Кто изображен на ней. Рококо. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Так, видимо, думал Серов. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Европа уподоблялась богине Крита. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. В колористическом решении Серов также отступил от традиции использовав ту гамму, которая привлекала его в тот период. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.