В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс.
«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. В основе сюжетного мотива картины Похищение Европы лежит древнегреческий миф о похищении дочери царя Агнеора Европы Зевсом, принявшем образ прекрасного быка. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.
На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Картина решается почти как барельеф. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Образ Европы волновал воображение многих художников.
И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Кто его только не писал. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Ее имя приобрело географическое значение.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он вошел в море и приплыл на Крит. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Веронезе на своей картине (1508) для Дворца дожей изобразил Европу любующейся прекрасным быком. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Впечатления захватили обоих.
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы».
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Впоследствии их усыновил критский царь. Этот мифологический сюжет вдохновлял многих художников. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Великолепно полотно будет смотреться и в гостиной, создавая атмосферу взаимопонимания и способствуя приятному общению с родными и друзьями. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи. И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
Плодом их любви стали трое сыновей, в том числе Минос, легендарный царь Крита. Все спокойно и умиротворенно. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык переплыл океан и привез девушку на Крит. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Легенды Крита он осмыслял по-новому. И только это и есть искусство.
Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.
У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Все дальше оставался родной берег. В своей работе В. А. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Она никак не похожа на юную царевну. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». На ум приходит аналогия с театральной сценой. Он решил похитить юную красавицу.
Художник, особенно сильно потрясенный развалинами Кносского дворца, обратился к известному в античной мифологии сюжету о том, как всемогущий Зевс похитил прекрасную Европу, дочь финикийского правителя Агенора. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии.
Европа уподоблялась богине Крита. Серову новая работа не давалась. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). С ней также связывают миф о происхождении зодиакального созвездия Тельца.
С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Покрывало, взметнувшееся от порыва ветра, образует изысканную арку над ее головой. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. В. А.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Случайная цитата о Серове: В сфере изобразительного искусства Серов был как бы естествоиспытателем, но именно в качестве художника, чья пытливость направлена на постижение природы искусства и художественности.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Именно коры, женские изваяния на Акрополе, произвели особое впечатление на Серова во время путешествия по земле эллинов в 1907 году.
Как это только не изображалось. Так он работал до 1910 года. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. На отличающейся особым изяществом картине «Похищение Европы» (конец XVI века) изображена обнаженная Европа, полулежащая на спине Юпитера, представшем перед ней в образе быка. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Как многие художники своего времени, де Вое путешествовал по Италии. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Оригинально и цветовое решение картины. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). И даже в этот миг чувствуется та искра любви, которая проскочила между ними.
Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину. Картина «Похищение Европы» позволит погрузиться в увлекательный миф о прекрасной девушке и Зевсе.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Картина «Похищение Европы» Серова стоит того, чтобы повесить ее в спальне, она затронет любовные нотки в супружеских отношениях и разбудит нежные чувства к своей второй половинке. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Тогда он бросился в море и навсегда увез ее на свои земли, где она стала его женой и подарила олимпийцу трех сыновей-героев.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Кто изображен на ней. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ЕВРОПА: Юпитер (Зевс) влюбился в Европу, дочь царя Тиры в Финикии и превратился в белого быка, чтобы похитить ее, смешавшись со стадом, пасшимся неподалеку от того места, где девушка играла со своими подругами. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».
Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Так, видимо, думал Серов.