Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Выдающийся художник, один из самых знаменитых мастеров плаката. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Уникальность художественного почерка мастера является непревзойденной. Кратко – до крайности и скудности даже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Печален финал.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Я предложил мою работу о драпировках.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Была удивлена странной фамилией.
Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Он согласился.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Хитилова была соотечественницей Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Купила и любовалась. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Оформительскую задачу художник решал комплексно. В Могилеве есть ресторан "Дионис".
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Центральный персонаж полотна – девушка. Художник моментально становится знаменитым. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Это было довольно прибыльным делом. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Семья была большая. Близится Рождество.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Так я узнала автора Той красавицы. Афиша стала революционной.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Но судьба благосклонна к гению.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
В настоящее время она живет в Чехии. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Эта встреча тоже стала радостью. У неё две дочери. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. 1893 год. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
Известность художника растет. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Муха остался без средств к существованию. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Недаром Альфонс славился своим талантом рисовать и оформлять плакаты. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу. В представлении принимала участие Сара Бернар. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Передний план насыщен множеством деталей, контрастирующих друг с другом. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Слава о нем гремит с момента, когда он исполнил свою первую афишу и до сих пор. От того, что здесь его называют Мюша. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Интересна история внучки Мухи.
Каждое достижение оплачивается жертвами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Альфонс Муха (чеш. Предки его занимались выращиванием винограда. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Художественное образование получает в Брно.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Интересна история внучки Мухи. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. В интерьере изображения Мухи. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Предки его занимались выращиванием винограда. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Является единственным официальным музеем художника. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. От заказов не было отбоя. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В настоящее время она живет в Чехии.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Хитилова была соотечественницей Мухи. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу.
огроменности таланта несообразных. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Альфонс был первым сыном во втором браке. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Но на этом сказка закончилась. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Стоит услышать слово модерн, как сами собой, в сознании возникают картины Альфонса Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. «Танец» напоминает иллюстрацию к чудесной сказке или прекрасному стихотворению. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Занимался он и практической работой. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. франков. В своем творчестве он часто прибегал к трафаретам и специальным краскам.
С 1904 по 1913 гг. В 1906 году мастер женится на Марии. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Можно сказать, что этот шедевр относиться к литографии.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
У неё две дочери. В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Именно вот таким образом его работы выходили столь яркими и оригинальными. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Альфонс был первым сыном во втором браке. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Тогда Муха стал брать уроки рисования. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Великая актриса была очарована работой. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Семья была большая.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Ни с кем не перепутаешь. Героиня картины Альфонса Мухи не зря создает возвышенное, летящее впечатление. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Приведем краткое описание картины. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения.
Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.