Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Интересна история внучки Мухи. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Семья была большая. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Но судьба благосклонна к гению.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Является единственным официальным музеем художника. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
В 1906 году мастер женится на Марии. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Афиша стала революционной.
В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. Это было довольно прибыльным делом. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Кратко – до крайности и скудности даже. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. У неё две дочери.
Печален финал. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Каждое достижение оплачивается жертвами. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Предки его занимались выращиванием винограда.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. огроменности таланта несообразных.
В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Слева автопортрет художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Приведем краткое описание картины. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В настоящее время она живет в Чехии. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Мальчик с детства хорошо рисовал. Оформительскую задачу художник решал комплексно. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Купила и любовалась.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Вся работа заняла у Мухи три месяца. В настоящее время она живет в Чехии. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Великая актриса была очарована работой. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Семья была большая. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине".
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Муха остался без средств к существованию. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В интерьере изображения Мухи. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Занимался он и практической работой. Там он поступает в Академию изящных искусств. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды". Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. В Могилеве есть ресторан "Дионис". Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Так я узнала автора Той красавицы. В ту пору он заинтересовался историей славян. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Название пришло из Франции. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Художник моментально становится знаменитым. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Интересна история внучки Мухи. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Предки его занимались выращиванием винограда. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Но это не так. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. франков.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Ни с кем не перепутаешь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Эта встреча тоже стала радостью.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Художественное образование получает в Брно. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Один из ярчайших представителей стиля модерн. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
От заказов не было отбоя. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Альфонс был первым сыном во втором браке.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Известность художника растет. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Была удивлена странной фамилией. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу.
У неё две дочери. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Я предложил мою работу о драпировках. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. С 1904 по 1913 гг.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Мальчик с детства хорошо рисовал.
После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. Он согласился. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.