Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. На картине «Ночной дозор» можно обнаружить немало скрытых символов. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра5.
Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра.
Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль и перенесли его действие на территорию большого торгового центра7. Картина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга».
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему.
«ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства.
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. На всех людей полотно производит разное впечатление. Сумма гонорара была поделена между ними. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину.
Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Ладно, с кем не бывает. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.
Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Это как закадровый текст. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста.
Последним ударом стала смерть сына. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Она служит композиции как своего рода изобразительный талисман и несет дорогой рог гильдии на поясе, а также мертвую птицу, которая является эмблемой мушкетеров.
Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине.
Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Написана картина была в 1642 году.
Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.
Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.
Но загадки остаются. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Такие дела.
Не получилось. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Картину считают переломной для Рембрандта.
Воспитанный человек, а что творит. Просто прелесть. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Но на картине совсем не то. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Там и так бардак – изначально. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. И еще он красив. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
Я так думаю, что – НИКТО. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур.
Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. Ни денег, ни славы, ни работы. Кто они — неизвестно. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им.
И на картине светятся двое, он и она. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, но, на нынешний взгляд, скучноватым жанром. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Еще бы. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Наверное замысел солдафоны так и не распознали. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Эта картина – моментальный снимок энергичного марша, а отнюдь не групповой портрет и короткое, как барабанная дробь, название – Nachtwacht, Night Watch, Nachtwache, Ночной дозор – очень подходит ему. Хорошо, что все живы остались.
Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ.
Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям.
Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Это значит, что действие происходит днем. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Подобно тому, как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, линий, световых пятен. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.
Он мне очень понравился. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.
Легко объяснимо только появление барабанщика, который не числился в роте, его нанимали для участия в параде. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Так парадные портреты не пишут. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Но загадки остаются.
Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Конечно поражает прежде всего световое решение. Эта маленькая женщина в ярких одеждах. Но обрати внимание и на другой яркий персонаж. Тень от левой руки капитана ночной стражи падает на паховую область лейтенанта, что опять же дает некий простор для полета фантазии в скрытые гомосексуальные притязания черного капитана Франса Баннинга Кока к своему собеседнику. По замыслу Рембрандта, наконечник копья в левой руке лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга иносказательно изображает его гениталии, а также его неуемную любовь к женскому полу. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
Данная композиция построена тоже на контрастах. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.