Объединенные друг с другом, эти три гравюры приобретают смысл своеобразного Итога. Песочные часы имеют смысл немедленного действия, так как сама Смерть держит их в своих руках и показывает ему. Под словом «картина» я здесь понимаю не некую конкретную оптическую или нарисованную картину, а в широком смысле – «образ». Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Мир казался уже не таким прочным. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.
Лувр. Вовне, как и внутри есть лев, змея, голубь или ягненок, цветок или трава и т. д. К диетическим средствам относилась и клизма, которую также можно найти в гравюре точно также в качестве медикаментозного лечения широко применялось накладывание влажных трав ученые знатоки (как Панофский-Саксл) видят в венке погруженной в раздумья фигуры это значение. Но Европа знает дракона, как исключительно хтонического зверя (в Китае – наоборот), хранителя сокровищ в своем значении он родственен змее. Он – поле, в котором дремлет зерно. Он странствует, оставаясь себе подобным в обоих мирах.
Вот таким образом и потому, что гравюра Дюрера понимается символически, немного введения: символы рождаются как и другие праобразы жизни. Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта. Эта философия, неразрывно связанная с его творчеством, придавала его произведениям исключительную индивидуальность. Или как в аллегории алхимиков – любая работа постоянно должна продолжаться и продолжаться, чтобы из «свинца» (который подчинен Сатурну), сделать «золото». Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. Она вздрагивает, возможно, от кошмаров во сне. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.
Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье». В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
«Соловей Виттенберга», вероятно, не был творцом Реформации. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Верхняя часть гравюры наполнена символами: в небе летит странное вымышленное существо, отдаленно напоминающее летучую мышь, которое держит в лапках слово «Меланхолия». Что означают окружающие ее предметы.
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Но почему: 1. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Меланхолик для него практически равняется гению. Наконец, религиозный человек определенно даст иное толкование. Вместо дальнейших общих слов, я обращусь к всемирно известной работе Дюрера «Меланхолия I».
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
Я оставлю вопрос открытым но я хотел его поставить. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Если говорить о «переходном возрасте» с точки зрения психологии, выражение будет точным.
Отсюда – инструменты. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. «Смена обличий бога» свойственна и символу – об этом нельзя забывать, ни в грубых научных заблуждениях, ни когда наступает душевное отравление. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Из этих, безусловно, замеченных ею оговорок духовного лица, моя анализандка многое поняла. Как индиец, дитя природы среди подобных (по Циммеру) – в пневматическом элементе дыхания еврей – в далеком и чужом ему интуитивному экстатику, теле – сейчас-конкретной-реальности как в Средневековье – отринутый миром и жаждущий потустороннего Христос – в любви сугубо духовный, готически-нематериальный католик – в материале самой «химии» с задачей сделать из свинца золото так сегодняшний немец открывает для себя тайного бога в земле и крови – сферах жизни, до сих пор обходимых как дьявольских.
Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики». Вдалин – сонце, видимий образ Бога. Что вчера называлось послезавтра, то уже завтра станет вчера. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Да что говорить.
«Иероним» достигает его и предает форму. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
не знание, а предчувствие делает его крылатым. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине.
Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Причем дата – день и месяц (17. 05. 1514) – заложена в магическом квадрате. (О ней говорят так, так как она способнее других зверей и ввергает в безумие). Гравюра должна была ему помочь.
Марсилио Фичино, философ из кружка Медичи говорит: все, столь естественно кажущиеся исходящее от земных вещей, – целительная сила лекарств, аромат цветов, явление цвета, сила музыки – в реальности никогда бы не было приписано этим вещам: они кажутся только потому, что используются определенные материалы, выполнение определенных действий являет перед нами то светило, чей пневмой эти материалы могут насытиться или чья природа concinna (гармонирует) с упомянутыми действиями. Достаточно привести его собственные свидетельства, когда он, к примеру, пишет: «Ключ означает могущество, кошелек – богатство». Иначе оно будет эстетической, ни к чему не обязывающей игрой.
Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Летучая мышь – ночное животное, которое ясно чувствует – имеет в связи с драконом определенную аналогию с «крылатой змеей» мексиканцев, змеей, получившей крылья (ей больше не придется ползать в пыли).
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Прежде всего скажу, что и историческое и эзотерическое и психологическое значение этого произведения искусства безусловно отрицается теми, кто судит, видя в нем «нехудожественное» содержание. Смерть дня вчерашнего как рождение завтрашнего. Разве не «сатурнически» и «меланхолично» это звучит. Турки навязывают Полумесяц православной Армении.
Разве не напоминает этот посыл (эта вера в силу изображения) определенного учения йоги, разве не вписывается он в юнгенианскую практику анализа.
Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. в Индии.
Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Существует жанр аллегорического натюрморта, называемого «суета сует», который приобретает смысл memento mori (помни о смерти). Книга закрыта., .
А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Наверное, можно было бы попробовать сказать, что странным образом нет львов, но есть «львовые», «ягнятоподобные» и для курицы образность будет представляться как нечто вроде коллективного животного змеящиеся, ростковые и т. д. Как это уже давно случилось и с химией.
Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. В «Clavis philosophiae et alchymiae» Фладда говорится: «Наше восхождение к надземной жизни становится невозможным, если совершается оно не с помощью природы. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Ну да, что хорошего в меланхолии. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Когда Дюрер создавал для императора гравюрный лист, вошедший в историю как «последний рыцарь», он одновременно создал картину перелома его времени – конца Средневековья, начала Ренессанса.
В области «магического» постоянно в картине всего мыслимого и постигаемого, познаваемого и желаемого через Я мира, присутствует жизнь. Как необходимость – изменение и трансформация. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Эта фигура — олицетворение Гения, меланхоличной музы, воспевающей геометрию, как основу всех наук. Но у животного хвост ящерицы или дракона. Как мы видим среди многочисленных предметов в самом кабинете ученого и столярной мастерской крылатая Меланхолия остается бездеятельной. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений.
В 1513–1514 годах идеи Лютера окончательно формируются. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Но у этого зверя не птичьи крылья (солярный атрибут), а ночные. Хронологически Рыцарь предшествует мыслителю и эрудиту, поскольку в силу своего поистине фаустовского подсознания Дюрер говорит себе, как герой Гете: «В начале было дело». В словах «lart pour lart» – желание поставить художника вне человеческой общности, культуры, религиозного и светского искусства это преступление против жизни, которая хоть и не имеет цели, все же не бессмысленна и, в широком смысле слова, есть «служение богу». Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. 3. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Вполне возможно, что другим защитным образом была глыба неправильной формы, занимающая весомое место в композиции. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Дюрер приходит к этому заключению после безуспешных поисков «секрета», который он будет пытаться разгадать до конца своих дней.
У Юнга это прекрасно описано (Душевные проблемы современности, Цюрих, 1931, глава IX). Солярного значения у нас дракон никогда не имел. Нельзя забывать, что зоологически определенное животное вовне есть в мире явлений лишь видимый частный пример той сущности, которая во внутреннем космосе живет и действует как сила.
Гуманисты восславили и Сатурн. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Заказали картину именитые немецкие купцы. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец.
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Этот «concinno» передний план следует понимать символически. Она – образ, созданный из огня и воды, от брака низшего и высшего принципа, тишина после бури, свет из тьмы, в ней все цвета (красочный отблеск, как и символически родственный ей павлиний хвост). Формы которой пышут здоровьем и достатком. «Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Никто не избежит своей судьбы.
Так было и у Платона. Германия. «Конечно, нужно, – сказал духовник, – себе верить. » – и тут же исправился: «Т. е., я хотел сказать – себя умерить». «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина. Свет, заполняющий келью, — это свет души, находящейся в мире с собой. Однако эта область проекции могла выдаваться за мистерию лишь до тех пор, пока конкретистические недоразумения у самого Фрейда, а также – последствие его учения не привели к сугубо натуралистическому и даже тривиальному повороту.
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Он даже не замечает ни скелета, увенчанного змеями, который протягивает ему песочные часы, ни монстра со свиным рылом, вероятно, посланца преисподней, ожидающего, когда песочные часы отсчитают мгновение, чтобы схватить жертву, — Рыцарь готов к ожидающим его испытаниям. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа. События, жизнь проходят без её участия. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Безусловно, это крылья летучей мыши и т. д. И это сознание тоже нужно перехитрить, чтобы оно не глумилось («что хорошего может прийти из Назарета») и что еще намного хуже – т. к. И собака тоже спокойно спит глубоким сном.
Это интересно. Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення.
По ком он звонит. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Дюрер не боялся меланхолии. А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу).
Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. Они олицетворяют бессмертие души это души, даже добродушный лев, мирно спящий рядом с собакой, своим другом. И тем не менее очевидно одно: в результате длительных поисков секрета (которые, кстати, он прекратил) Дюрер пришел к заключению, что секрета нет, а если он и существует, то он слишком многоплановый и требует разностороннего подхода.
С какими полюсами – то тем, то этим – должны ассоциироваться эти антиномии, этот «человек-дитя» точно так же как все односторонние «идеалисты» и «реалисты». Итак, трансцендентное местоположение над противоположными. И когда Маттео Пальмиери (XV век) оставляет планетной сфере Сатурна решать, пройдет путь нисходящих на Землю душ в оцепенении или созерцании, становится абсолютно ясно, что вопрос стоит об утвердительном признании того, что сегодня мы называем путь вовнутрь. Есть много книг о Альбрехте Дюрере, которые были изданы еще при СССР, в социалистических странах, как здесь пишут блогеры. 57 x 45 см. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.
Предопределение на неведение или на лженауку, которая, возможно, еще хуже, чем неведение. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Но на этой утренней ступени над светящимся Сыном еще полностью властвует Мать, день обозначается как ночной день, а непорочное зачатье связывается с Матерью Матутой (Матерь утренних часов), этой великой плодоносной туей)». Полный мысли, ставший сном, перешагивает он этот мир».
Основой композиции здесь является перекрестие этих двух диагоналей (комета и лестница). Стоит мне лишь подумать о кое-каких аналитических работах об искусстве (и о «Меланхолии» Дюрера уже появилась подобная научная порнография), как меня охватывает ужас. Чуть правее на архитектурном сооружении находятся весы (символ упорядоченности), песочные часы (символ конечности мира), колокол и магический квадрат.
Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. На найвидншому мсц – дзвн, розхитування дзвону з сторони в сторону символзу духовн крайност – добро зло, в даний момент дзвн застиг посередин, що символзу момент вибору. Влечение и инстинкт – в жизни – органы сферы крови, но являются характерными для ориентации в первой половине жизни, поскольку «жизнь ест» в заботе о задачах социальной и порождающей жизни.
Всегда присутствует эта «мать», «prima materia». Во времена Дюрера эта система была хорошо известна. Что для нас эта гравюра.
Эти три образа, столь редко объединяющиеся в одной личности, Дюрер воплощает в своем триптихе на уровне подсознания, подтолкнувшего его взяться за резец и создать эти гравюры. Фичино говорит о творческой гениальности и созерцательной возвышенности Сатурна к его негативной стороне «глупости инертности, обману» присоединяется другая – «разумного истинного, божественно освещенного мышления» он становится звездой философов, магов и богоугодных отшельников, высшей созерцательности он «всеведущий бог», . Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. MELENCOLIA I. В 1531г. Так что, вполне возможно, где-то может появиться, например, куробаран или вепрепёс.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Были открыты новые, неведомые ранее земли. Все в своей форме должно служить Тао и искусство и произведение искусства. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Ее «facias nigra», поза, склоненная к руке голова, печальная фигура, подобная Иоанну у креста, евангелисту, Кроносу или неистовому Гераклу, ее полная невозмутимость и погруженность, подводят по воле мастера стоящего на «пороге» человека к той самой отдаче, к передаче себя, к не-действию.
Дюрер, визионер и художник, знал силу «созерцания», «воображения». Другого зверя мы находим наверху слева. Победа героя над ним – это своего рода условие произведения, добычи сокровищ. Однако эта позиция и ее органы относятся к миру, становление которого человек в переходный момент жизни начинает постепенно ощущать меньше, как минимум – менее явно. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Я также знаю, что никакими словами невозможно полностью выразить, как произведению искусства удается запечатлеть раскрытие тайн жизни – в ритме линий, силе цвета, в том, что оформляет и озвучивает даже «пустое» пространство. На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Но это не бездействие, сравнимое с китайским ВуВей.
Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
То есть, как раз то, что сегодня посоветовал бы аналитик. Война в Италии, война в Шотландии, война в Бургундии. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
«Бог» должен войти в смертную деву, чтобы ее образ сохранился во времени. Он назвал ряд книг и дошел до периодики «Katholische Kinderzeitung» (Католическая детская газета) хотел сказать – «Katholische Kirchenzeitung» (Католическая церковная газета). В равновесии остановились чаши весов.
В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера). В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Или они брошены и попраны. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
солярного знания невозможно обойтись. В глобальном смысле я убежден, что немец сам себя уничтожает, отрицая anima christiana и я думаю, немец-христианин (в ключе Иисуса) только теперь начинает обнаруживать себя. Гравюра насыщена противоположными образами: мы видим их в двух чашах весов, двух половинках песочных часов, в тяжелой, большой женщине и легко возвышающемся ребенке, в многоугольной глыбе и круглом шаре, небесном свете и «facies nigra», в лестнице, несущей гетевское «углубись же, я мог бы сказать и – взойди» и многом другом. Они оперируют de facto – точно как говорил Марсилио Фичино – и в том их ценность, что они проецируют невидимый для Я задний пан на «concinno» план передний. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Вскоре от теоретических предсказаний он перейдет к действию.
Это внешняя предпосылка и глубинный подтекст гравюры. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. 3. Подбрасывать вопросы при такой рефлексии, как здесь (так же, как в анализе и толковании сновидений) зачастую оказывается полезней, нежели давать готовые выкладки.
Все эти экзерсисы – дыхание, плавка материалов и т. д. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. Точно также и земля не будет одной в тропически-пышном девственном лесу (где строить будет означать лишь – покорять чрезмерно буйную растительность), в горах Южной Америки (на «холодно-кровавой почве», как гениально сказал Кейсерлинг в «Гане») или у нас (где крестьянин борется за каждый, дающийся нелегким трудом, плод). Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. сознание это в силу своей неадаптированности со слишком назойливым любопытством желает распутать лишь «подпольную мудрость», оно путается. Эти атрибуты указывают на то, что меланхолический темперамент неустойчив и люди обладающие им подвержены быстрой смене настроений.
Так что, сегодня мы прилагаем усилия, чтобы хотя бы понять идею старого профессора и ее последствие. «Carruptio unius est generation alteriкus». Но первоматерия, свинец – это сам возрожденный человек.
Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Кому известны бессознательные картины, кто знает сны и фантазии, кто занимается историей искусства не просто как вопросом эстетики, ни на миг не усомнится, что ребенок не без глубинного умысла помещен в центр картины что не просто так сидит он на жернове (этот жернов означает уничтожение «старого Адама» из него из его страдания «contritio» – связи c «calcinatio» «пламенем смерти» и «putrefaction» «гниением» рождается хлеб новой жизни) и, наконец, что этот ребенок (и алхимический котел) – это единственные деятельные фигуры всей картины. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Париж.
Прощаясь, дама просила рекомендовать ей литературу. Никто в мире не сумеет меня этому обучить (почему, по моим наблюдениям, наряду с так называемыми инициациями рекомендуется недоверие) – и кто желает мне блага, не станет и пытаться обучать. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Этот путь «по велению сердца», поиск «богатства», богатства внешнего потом – эта наука осознавать, что, даже достигнув всех богатств мира ищущее сердце получает все еще не то и не все, чего ожидало печаль, меланхолия (я стараюсь избежать популярного в психиатрии слова «депрессия»), опутывающая человека потом усталость сердца после бури и натиска лет, десятилетий фаустовское отчаяние, все более ясное «Это не ты» – это первые предчувствия сути, сущностной сути, заявляющей о себе в этом отчаянном положении. Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. Мне видится именно это.
Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского. Как и его кайзеру, ему самому грозил негативный аспект двуликого «Хранителя порога» (тем более, что по природе своей он был тяжелым и серьезным Мелангтон говорил о «melencolia generosissima D. reri»). и. И лишь с Ренессансом это изменилось.
Возможно, только сопоставляя их, можно это понять. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Вероятно, что три наиболее значительные гравюры этого года — Меланхолия, Святой Иероним в келье и Рыцарь, смерть и дьявол (последняя создана в 1513 году, но ее следует включить в тот же духовный цикл) выражают одну общую идею. Мы знаем о проблематичном значении сорокалетнего возраста у мужчин. Говоря на языке психологии, речь идет о преодолении парадокса. Так что некоторые считают, что I – это фрагмент буквы M, который успел нанести Дюрер, прежде чем понял, что неверно располагает надпись на баннере.
Когда мы «съели жизнь» (можно было бы сказать и – «жизнь – нас»), – или иначе – когда мы пережили бога в его необузданном веселье (как я хотел здесь перевести его «M. Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Ему нравился не только сам образ рыцаря как воплощение деятельной и героической личности, но также все, что касалось его облачения, — латы, оружие, каски, мечи.
«Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. стараются принять позу, другим, не понимающим его глубинного смысла, – напротив, грозит потонуть в депрессивном унынье и слечь с духовно-телесным параличом. Вот таким образом Холландус и говорит, что философский камень искать нужно в самом Сатурне: «Внутри он (Сатурн) настоящее золото». Отже вгор – шлях.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат.
– имеют лишь кажущуюся материальную природу. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира.
В одном случае песочные часы держит в руках Смерть перед лицом Всадника: она напоминает, что время неумолимо истекает, но Рыцарь смотрит строго вперёд игнорируя это предупреждение, как бы показывая, что время и смерть не властны над тем, у кого есть высокая цель. Почему Дюрер изобразил Меланхолию. Уже не осталось ничего непостижимого. Книга прочитана, все взвешено и измерено.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. И это, опять-таки, не только в смысле утаивания перед общественностью (о котором, как правило и говорится и которое в контексте глубинных вещей – самое правильное («не говори никому, только мудрецам»), но и потому, что сознание упражняющегося подобным образом меньшинства столь же опасно, сколь глумящаяся толпа снаружи. Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»).
Считалось, как полагал Холландус, «ты удалишь все избыточное, после ты обратишь нутро наружу тогда будет настоящее золото». Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Чего бы еще можно было пожелать. Но Сатурн, не только Кронос, – бог времени – он и бог земледелия, земли, покровитель каменотесов и плотников.
Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. Он был великим визионером. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность.
Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии. Для него больше не существует времени. Но почему: 1. 1514 год – это сорок третий год жизни Мастера. Тотчас же после этого глаза ее закрылись.
Традиционное понимание собаки как «меланхоличного создания» для меня не вполне очевидно. В середине 1490-х гг. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Эти сомнения затрагивали различные области и сопровождались тяжелой депрессией. В. Клеваев.
Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). И три гравюрных листа 1514 года («Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Иероним» и «Меланхолия») каждый в своем аспекте ясно показывают, какими внутренними силами был он объят: «Рыцарь, Смерть и Дьявол» дает героя, способного противостоять чудовищам ночного внутреннего мира. На поясе ангела висит кошелек и ключи.
Лежащая на земле Сфера — это символ совершенства, благоустроенности и равновесия в мире. В руке остановился циркуль. MELENCOLIA I. В 1531г.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Год ее создания – 1514 – это год смерти по-настоящему любимой матери Дюрера. Эта одна оговорка лишила сказанное заложенного смысла.
Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. 1. С другой стороны, он прочел у Фичино, что «все люди, преуспевшие в искусстве, были меланхоличны» причем, наряду с болезненной меланхолией, различают меланхолию, полезную для здоровья.
Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Есть ли здесь связь с переходом, порогом. Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Всякий инстинкт коллективен.
Полагаю, не нужно подчеркивать тяжесть значения этого поворота. Его взор печален. Но за глубокой задумчивостью самой Меланхолии скрывается так же напряженная творческая мысль, которая сама по себе проникает в тайны всей природы. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. А собака – воплощение истощения.
Люди забыли, что искусство – это не изображение уже сотворенного, а новое творение от основ жизни, вот таким образом стало возможным возникновение недоразумения, что многие историки видят на гравюре «Меланхолия» просто летучую мышь. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины».
Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
Венок из лютика и водяного кресса — лекарство. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. – через примитивную психологию, – в сфере, определяемой как «магическая», чьи объективации и законы не доступны психологии сознания.
В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет.
Я говорю «в эту эпоху», поскольку религиозные настроения Дюрера достаточно различаются, если сравнивать Апокалипсис 1498 года, Троицу 1511 года (Вена) и Четыре апостола 1526 года, написанные за два года до смерти художника, которые можно рассматривать как вехи его религиозного завещания. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». Центральная фигура на гравюре (женщина.
Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений.
Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально. В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер.
Искусствоведы говорят об играющем «Путто», чем искажают его значение точно так же, как и работавшие до сих пор столь основательно авторы Панофский и Саксл, упоминавшие о «Думе в малом». Холст. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Его составил сам Дюрер. Возрождение. 2.
Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Гуманисты Нюрнберга, как и Эразм Роттердамский, философы Флоренции и эрудиты Рима — «европейцы» — с необычайной горячностью и живостью реагировали на новые идеи и события, волнующие человечество. «Психозоологически» его (этого зверя) можно отнести к миру сов: т. е. Материалистическая медицина, думая о физически обусловленных трудностях, говорила о «переходном возрасте». Но этой несущей образ, равно как и враждебной образу, основе полярно противопоставляет себя формообразующая сила, требующая плодородного. Это Unum есть воплощенное «покуда оно не станет бестелесным и текучим ничего Вы в Вашем деле не добьетесь» (Arnaldus).
В то время кроме физических средств (таких как диета и медикаменты) использовались только числовые квадраты и музыка. Их нельзя назвать религиозными картинами в истинном смысле этого слова по крайней мере их сюжеты, так как для действительно религиозного человека все несет отпечаток святости и отражает душевное состояние. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Всем остальным, опять обращаясь к ВуВей, свойственно «не-действие» ребенок же представляет «Не-бездействие». «Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера.
У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Вопрос, о котором здесь идет речь, прояснился для меня благодаря сообщению одной анализандки и через столкновение двух картин мира, возникшее в процессе его решения.
По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним. Я молился за нее. Васко Нуньес де Бальбоа первым пересек Тихий океан, назвав его Южным морем. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Дюрер приезжает в Италию. Изначально греки признавали нормой лишь сангвинистический темперамент, как бы мы сказали – «жизнь крови», тогда как быть флегматиком, холериком и меланхоликом считались нездоровыми.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». y. »), тогда все яснее взывает в нас к «доступности» бога, к его внутри-бытию, в-нас-бытию. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Душевные desiderata (требования) находятся в сфере, определяемой через относительную нехватку Я-функции, т. е.
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Ступеньки можно соотнести со ступенями, которые йога называет чакрами. Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной.
Меланхолия — тоже, в некотором роде и некотором смысле, «суета сует». Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Он кажется созерцающим, он кажется движущимся. Внутренне сомнение в груди священника обнаружилось в разговоре вновь.
2. Или поразмыслим, какой силой обладает солнце для людей северных, в их грубом и привычно-туманном климате (и соответственно – в их душевном складе) и для людей экватора, где благословенное солнце часто бывает смертельным. Мы говорим о внутреннем или также о святом ребенке, о самости. Он никогда не встречался с Лютером лично, но был захвачен его идеями настолько, что когда, путешествуя по Нидерландам, он узнает об аресте того, кого Ганс Сакс назвал «Соловьем Виттенберга», он описывает в дневнике испытываемые им эмоции почти в апокалипсических терминах. Никто этого не знает, кроме Бога». Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. летучую мышь с таким хвостом.
Мы увидим, что при такой глубине вопросов, расставленных в Меланхолии, без. Живые существа и предметы переместились в вечность, вне времени. Святой Иероним возносится над временем, погрузившись в духовную жизнь, в вечность. И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю).
Тем не менее именно здесь нам следует искать наиболее существенные сведения о духовной эволюции Дюрера и его отношении к Реформации. О символе будет говориться еще много. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок.
она – выражено инстинктивное животное, животное носа. В каждой жизни наступает такой момент. Никто этого не знает, кроме Бога».
Крылатый гений лишен возраста. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Дюрер поддерживает Реформацию всем сердцем и разумом.
Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь это предвестники сумерек и большого одиночества только лишь усиливают трагичность данного образа. Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте.
О том, что он встретил с энтузиазмом только что появившуюся новую доктрину, свидетельствуют его дневниковые записи. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Они – не что иное как наблюдения. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию битвы экстрасенсов и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс – книги которых мы традиционно находим в оккультном разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики. Это немыслимо скрыть.
Отсюда – инструменты. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. Эта «алхимия» (в широком смысле слова) влечет всякое время (и всякого человека) к тому, что от него далеко. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. 2.
Он часто погружался в подобное состояние, что можно заметить на ряде его автопортретов. Все достигнуто.
И если Леонардо сказал «Каждый художник всегда рисует самого себя», а Дюрер – «художники творят себе подобное», то с этой работой все иначе. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Символ говорит, однако все зависит от того, кому, когда и что он говорит (как писал об этом в своем исследовании «Naturgeschichte der Sage» – Leipzig 1864 («Естественная история саги») незаслуженно забытый Юлиус Браун).
На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Гуманисты восславили и Сатурн. В XV веке итальянские гуманисты с опорой на суждения Платона и Аристотеля заговорили об особых творческих способностях, присущих именно меланхолическому темпераменту, а в Германии Агриппа Неттесгеймский предложил типологию, которая делила меланхоликов на три подтипа и Дюрер с ней, по-видимому, был знаком. Дюрер понимает, что наука не может ответить на все вопросы он осознает ее ограниченность и слишком озабочен запросами духовности и искусства, чтобы претендовать на то, что только научным путем можно решить все проблемы.
Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Беспорядок, в котором разбросаны на полу инструменты и приборы задремавший на мельничном жернове мальчик Эрос, символизирующий уснувшее желание молчащий колокольчик, который ничья рука больше не пытается привести в движение, — все это вписывается в палитру «суеты сует». И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. Насколько их невозможно сотворить (тогда возникает знак), настолько невозможно понять значение символа вне контекста ландшафта и истории, социальной стороны и психологической ситуации и т. д.
Было бы интересной задачей сравнить, какими путями шли различные психогогические культы. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». И кто видел такую летучую мышь, т. е.
Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать».