Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Картинки Медузы Горгоны изображают злобный взгляд чудовища, уродливое тело и искаженное злостью лицо. Одна из представительниц этого вида, выброшенная на берег в Массачусетском заливе имела диаметр колокола 2, 28 м, а ее щупальца простирались на 36, 5 м. «Медуза»— картина итальянского художника Караваджо, выполненная в двух вариантах маслом на холсте, предназначенном для натягивания на деревянный парадный щит. Картину «Плот Медузы» художник создавал около года.
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы». Описание картины Медуза-уникальный представитель морской фауны. Эти события явились сюжетом для масштабной картины художника, которая называется «Плот Медузы».
«плот Медузы» – одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи.
Он рос в то время, когда Франция была полна надежд, когда искренние патриотические, а затем драматические чувства захлестывали народ. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Картина заказана кардиналом Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому. Герой, обуреваемый эмоциями, в большинстве случаев не контролирует себя, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром.
Художник-реалист, Жерико проводит тщательные исследования и расширяет круг изучаемых предметов. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Более известен второй вариант картины, хранящийся в настоящее время в галерее Уффици. – как можно было разбазаривать государственное имущество. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Сенегала, людьми познавшими "сободу". У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».
Эти три версии можно читать как хронологическую последовательность: внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь, несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Франция. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
Хотел ли Жерико пощадить публику, расположения которой добивался и каковое могло бы улетучиться при виде слишком болезненной картины. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Известным фактом является и то, что каждую фигуру художник писал отдельно и с реальных людей. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.
Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной.
Жерико увлекался лошадьми и скачками и умел быстро схватывать самую сущность движения. Колокол Арктической цианеи (подвида волосистой цианеи) может достигать 2 метра в диаметре, а длина щупалец – 33 метров. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Живые и мертвые.
Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Тем не менее яд этой медузы не смертелен для человека.
По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Окружающей фигуру обстановки (кроме переднего плана) нет вообще: она заменена контрастом света и тени («тенебросо»). Лувр. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. На борту было около 400 человек.
Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Страсть к рисованию именно лошадей привела его к преподавателю Клоду Верне, затем к Пьеру Герену. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».
Он решил добраться до берега на шлюпках. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.
В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. А на плоту положение стало ужасным. Второй вариант, размером 60 х 55см, не подписан. В техническом плане произведение выполнено превосходно.
Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков.
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. В настоящее время полотно находится в Лувре. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. В живых осталось лишь 15 человек.
Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. В чем сущность романтического мировосприятия. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». З кров, що струму з вдрубано голови утворюються нов змйки. Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.
Загалом розробка теми Медузи в Рубенса вдрзняться вд полотна Караваджо. Однако в ДублинеK 7, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием30. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».
Джулио Манчини — один из первых биографов Караваджо — замечает, что юноша «учился с усердием, но время от времени совершал экстравагантные поступки из-за своего слишком необузданного темперамента и пылкого нрава». Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Само создание этой картины является исторически важным. Холст, масло. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.
Португальский кораблик (лат. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Классическим местом изолированного изображения головы Медузы является, в соответствии с ее функцией, отвращающий беду щит (Минервы). Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.
Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: Его интересовало все он хотел знать все, – говорит свидетель. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. 292 x 194 см. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Сам художник изготовил фигурки людей из воска и, располагая их на модели плота изучал с разных точек зрения композицию, может быть, прибегая к помощи камеры-обскуры.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.
В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Случилось это в 1816 году.
Напврозтулений рот, осклен, вирячен оч й мертвотна блдсть шкри покликан викликати в глядача почуття жаху й вдрази до тако брутально смерт. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Романтическая эстетика утверждает категорию возвышенного, которая неотделима от представлений о таинственном и ужасном («Плот Медузы», Теодор Жерико).
Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Это был бриг «Аргус».
Чтобы образы были максимально естественными, умирающих он писал с умирающих в больницах людей, а умерших писал с казнённых. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Пожалуй, «Лютнист» позволяет констатировать не один, а три приема, что станут отличительными свойствами творчества Караваджо Все видимое прописано досконально, осязательно (фотографически). Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.
В последнее время наблюдается значительное увеличение численности этого вида. Здесь прослеживаются традиции барокко. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Просто стоя в первой версии, они уже толпятся вокруг бочки во второй, что приведет к окончательной пирамиде. Голова лежить на камянй плит на тл похмурого пейзажу.
Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Сюжет картины основан на реальной трагедии. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу.
Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Все это позволяет сосредотачивать внимание не на действии (и его здесь нет), а на самых тонких чувствах персонажей. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.
Картина была закончена в июле 1819 года. Сам плот почти упирается в раму картины. Художник родился в Руане в 1791 году. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.
Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Да и видно ли его.
Все это безумный художник сохранял до полного разложения. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Львиную гриву как правило считают умеренно жгучей медузой. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века.
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Выжило лишь десять человек. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».
В самую первую ночь погибли двадцать человек. 4884).
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок». Всех охватила паника.
Первая помощь при ожоге морской осой состоит в незамедлительной обработке пораженного места уксусом, удалении приставших к коже щупалец (удалять только защищенными руками или пинцетом. ) и немедленном обращении в лечебное учреждение, так как может потребоваться введение антитоксической сыворотки. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Волосистая цианея или медуза Львиная грива (лат.
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Но Жерико не пытается отобразить ни историческую сцену, ни древний мифологический сюжет, но горячее, жгучее современное событие. Также было подтверждено, что этот вариант известный как «Медуза Муртола» (по имени генуэзского поэта Гаспаре Муртола, видевшего картину в мастерской Караваджо в 1600 году), был создан раньше холста, подаренного Фердинанду I. «Медуза Муртола» имеет размеры 48 х 55см и подписана «Michel A F» (лат. Michel Angelo Fecit— Микеланджело сделал), по первому имени художника. Плот скитался в море в течении 12 дней. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).
Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. В результате их слияния образуется так называемая планула — личинка медузы. У сцифоидных медуз только что отделившийся экземпляр носит название эфира.
Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».
Возникло опасение, что «Медузу» купят коллекционеры, которые собирались разделить грандиозное полотно на четыре части. Подлинность первой версии, находящейся сейчас в частной коллекции, не была установлена вплоть до XXI века, пока не прошла экспертизу средствами рентгенофлуоресцентного анализа. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Продуктов у них не было. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
Баланс композиции, таким образом, заключает в себе борьбу двух противоположных сил, человеческой надежды и ярости стихии. Романтизм. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Были зафиксированы случаи, когда смерть наступала в течение 4 минут после контакта.
Жерико был всецело поглощён работой. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.
По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).
На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Планула оседает на дне, где со временем превращается в полип (бесполое поколение медуз). Неопытность капитана быстро дала себя знать.
Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.
Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. На картин-щит Караваджо Медуза зображена в момент передсмертного крику, тод як Рубенс показав вже вдрубану голову Медузи.
Из ее крови появились змеи, а также, согласно Овидию, – крылатый конь Пегас. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Картина была закончена в июле 1819 года. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Как было принято, маэстро заставлял писать натюрморты и копировать Рафаэля. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.
Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Его должны были вести на буксире лодки.
Все, кто был на лодках, спаслись. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Париж.
Cyanea capillata, Cyanea arctica) – крупная сцифоидная медуза из отряда дискомедуз. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. (Овидий, Метаморфозы", IV, 615-661, 770-803). Яд морской осы одновременно поражает сердце, нервную систему и кожу.
В данном случае — меланхолии. Но ветер относит плот от корабля спасения.
Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.
За это время большая часть людей погибла. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. На четвёртый день в живых остались только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Здесь и началась ужасная одиссея.
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Размножаются медузы половым путем. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма.
На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Традиция украшать деревянные щиты вызывавшей ужас головой Медузы восходит к несохранившемуся юношескому произведению Леонардо да Винчи, которое находилось в XVI в. во владении Медичи и было описано Вазари в 1568 г. Собственностью Медичи был деревянный щит с головой Медузы, созданный Караваджо в последнем пятилетии XVI в. (в настоящее время в Уффици, Флоренция) и посланный кардиналом дель Монте около 1600 г. великому герцогу Фердинанду I. Рубенс, очевидно, знал если не сам оригинал, то данное Вазари описание щита Леонардо, а также щит Караваджо, который он мог видеть, побывав во Флоренции в 1600 г. Использование иконографии Медузы в политически устрашающем аспекте в конце XVI в. и в XVII в., о чем свидетельствуют источники и изображения того времени (Лудовико Дольче, Чезаре Рипа, Джамбатиста Марино посвященная Алессандро Фарнезе гравированная аллегория правителя, выполненная Отто Вениусом), – все это, очевидно, было известно Рубенсу.
В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Ефект посилються численними змями, як продовжують жити, переплтаючись й жалячи одна одну. Романтизм был полностью ориентирован на современность.
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Ощущение драматизма усиливает бурное небо, освещенное вспышками выстрелов. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.
Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.