«казак Мамай» – украинская народная картина Львов, 1960. В роли колоритной натуры старого казака, что в белой папахе позировал писатель-журналист Гиляровский, для натуры писаря Репин выбрал историка Яворницкого Д. И. Картина с запорожцами экспонировалась во многих городах России и Европы, впоследствии ее популярности полотно мастера было куплено за 35 тысяч целковых самим царем Александром третьим. Фигуру каждого казака Репин вырисовывал с особой тщательностью, добиваясь портретного сходства каждого персонажа картины.
На картине столкнулись две противоборствующие стихии: православные казаки и татары под предводительством хана Кучума. Бигартшоп представляет его картины: «Зачисление в казаки пленных поляков армии Наполеона», «Тревога в крепости». Если вы принадлежите к казачьему роду и у вас есть снимки ваших родственников – казаков, вы также можете заказать картину с эффектом масляной живописи по фотографии в подарок. Сюжет картины Письмо запорожцев султану, который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета четвертого, что вызвало бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков.
Но не все знают, почему казак на переднем плане картины нарисован без рубашки. Отдельно следует сказать о натурщиках: атаман Сирко, колоритный персонаж картины и истории, написан с киевского генерал-губернатора М. Драгомирова, старый казак в белой папахе – с «акулы пера» того времени Гиляровского, а вот образ писаря воплотил Д. Яворницкий. Дерево – дуб изображенное на картинах, всегда символизировало силу и долголетие казака. В картине Репин хотел показать смелый и независимо-горячий характер запорожских казаков, таких каких он себе представлял.
Здесь он являет собой образ казака Голоты. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Перед ним слева кривая турецкая сабля, пистолет, а справа бутыль с широким горлом и стакан – кружка без ручки.
Репин подарил его Яворницкому. Различные варианты исторического документа, над составлением которого увлечённо работают персонажи репинской картины, можно найти и прочитать. Идея его создания принадлежит администрации города. Серию из 45 акварельных работ на тему «Les Cosaques Russes Paris» – «Русские казаки в Париже» создал Георг Эмануэль Опиц.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Репин подарил его Яворницкому. Личность, надо сказать, уникальная. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. А также большой медальон с изображением иконы – оберега.
Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Турчанок, ногаек, гречанок, болгарок и др. Это отличные иллюстрации к мемуарам некоторых участников тех событий. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
В Краснодаре на пересечении ул. Войска Донского старшина не имеет никаких символов власти, однако носит на груди такую же парсуну, как и атаман. Не все казаки котировались одинаково. Историки предполагают, что данное письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.
Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Они словно противопоставлены друг другу. Исследуя их, можно убедиться в разнице между низовыми («старинными, родовитыми» казаками) и верховыми («новопришлыми, голутвенными»). В коллекции музея имеется картина, которую неизвестный народный украинский художник назвал «Запорожец». Гравюры помечены инициалами Р. Ш, однако авторство их не установлено. но Репин видел его таким.
Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Насчёт ясакА. Внешность такова из-за того. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага – главные качества казачества.
Но на другой день, как только мы оправились, я увидел, что Валентин уже компонует характерную сцену из жизни запорожцев. Нагайкою. » (раскрашенная гравюра И. И.
Рассмотрим «ближний круг». Произведения Самокиша находятся во многих музейных и частных собраниях. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». На ура проходили сюжеты с запорожскими казаками, казаками Разина, Пугачева, Ермаком. Рассказ состоит из тринадцати строчек. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве.
Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил.
На пересечении ул. Однако в оставшейся части говорится о вольнолюбивой казачьей душе, о том, как день и ночь думает, как ему победить, уговаривает себя не «журится», как молодой «Булава» ляхов бьет «аж» рука онемела. Автор статьи изучил имеющуюся учетную документацию, включая и дореволюционные источники. что козаки с ясаком привозили из походов себе красавиц в жёны.
Множество карикатур на бегство Наполеона из России изданных в 1813 году изображали казаков, которые легко и просто пленяли и разбивали противника: «Казак так петлей вокруг шей – французов удит как ершей» (автор неизвестен), «Чем победил он врага своего. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Даже в праздник Пасхи казак, принеся пасху из церкви и поставив ее на стол, мог сказать своим сыновьям: «А нуте, сынки, беритесь за люльки». Это Георгий Петрович Алексеев.
Он не носит бороды, брит по-польски. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. – Писал И. Е. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. За ним оседланная лошадь привязана к казачьей пике, вкопанной в землю.
Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. История же запорожского козачества уходит в глубину веков. Сурикову доставляло удовольствие изучать историю казачества, двум эпизодам которой посвящены его масштабные полотна «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин». Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские.
Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Несмотря на то, что Александр Иванович жил и работал в Питере, родом он был из Стародуба, являлся потомком польского шляхетского рода. Эти книги, к примеру, в электронном виде имеются в свободном доступе в инете. – Чего только тут не было.
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. В одной запорожской песне поется: «Как я заиграю, то любой попляшет, а потом ни один вражий сын заплачет» или «В бандуру заиграю, с товарищем погуляю», так как о вольной свободной казачьей жизни казаки любили и поговорить и послушать. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Донцы себя считают потомками запорожцев и до сих пор помнят об этом.
Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Взгляд дерзкий. Ноги казака, несоизмеримы с размером туловища, скрещены по-турецки. Зауервейд, А. Гарньер, Ж. Зиппель.
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Лица татар, напротив, дики, перекошены от злобы и предсмертного ужаса. Еще секунда и новая строка послания будет придумана.
Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, он втихаря посадил художника сзади и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств. К тому же периоду относится несколько раскрашенных гравюр Х. -Г. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое.
Идея его создания принадлежит администрации города. В его взгляде осуждение и тревога. Мысль о том, что мы во вражеском городе, даже в голову не приходила» 1. Во внешнем «круге» особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове.
Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Помимо карикатур и лубков казаки изображались на батальных гравюрах: «Сражение при Дрездене 15 марта 1813 года» по оригиналу Мартине, «Сражение при Лейпциге 16, 18, 19 октября 1813 года» – гравюра К. Раля по оригиналу И. Клейна, «Вступление союзных войск в Париж 31 марта 1814 года» неизвестного художника и многих других.
Об этом картина. В Краснодаре на пересечении ул. Теребенева). «Наше Запорожье меня восхищает этой свободой, этим подъемом рыцарского духа. Станичный атаман – старик со специальным посохом – насекой, на котором гравировались (насекались) имена всех станичных атаманов и годы их правления. Люлька для запорожца была как родная сестра или подруга, т. к., зажигая табак в люльке, держа ее во рту, казак мог скакать на своем коне много верст. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Эти изображения казаков и казачек гораздо более реалистичны, колоритны и образны. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Картина всем знакома с детства. Люльки украшались камнями, различными бляшками, надписями, например: «казацка люлька – добра думка» или «люлька душу услаждает». Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). В этой же серии гравюр впервые встречается стилизованное изображение казака на войсковой печати: он оседлал винную бочку, все с себя пропил, кроме шапки, оружия и креста изображенного в верхней части печати. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар).
Двоюродный брат его деда был атаманом Енисейского Казачьего полка. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Известно, что художник гордился своим происхождением. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности.
Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Суворова в Санкт-Петербурге: «Донской казак 1780-х – начала 1790-х годов» и «Офицер Донского казачьего Войска 1780-х – начала 1790-х годов». И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием» 2. Репина «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», начатое в 1878 и законченное после многих перерывов в работе в 1891 году. Я его представлял немного иначе.
Они считаются одними из основателей Красноярска. Портрет изображает немолодого казака, во всем вооружении, с лядункой атаманского полка. Понимание этого приходит когда читаешь Историю Запорожской Сечи, Реестр Войска Запорожского. На втором плане видим мы и самого Ермака, твердой рукой отдающего приказания.
Среди них: акварели «Казак и пехотинец», «Казак на плацу», «Выезд забайкальских казаков», «Атаманцы», «Знамя 1-го Нерчинского полка Забайкальского казачьего войска», «Погоня» и др., рисунки «Казаки на марше», «Казаки в 1813 году», «1-й Нерчинский полк Забайкальского казачьего войска», «Тревога у Тун-хуан-сяна 29 мая», «Переправа черезъ р. Мудан-дзянь» и др., картины маслом «Спешившийся астраханский казак стреляет из карабина из-за лошади», «Поход запорожцев в Крым» и др. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Он им неинтересен. Верховой казак изображен в кожаной обуви (чириках) и в онучах, в коротком кафтане, в шапке и с пистолем в руке – поскольку саблей владеет гораздо хуже низовых, а стрельба не считалась в те времена особым искусством им мог быстро овладеть любой. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда.
Вот таким образом за столетия сформировался определённый генотип. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. под общим названием «Казак Мамай», «Казак Запорожец», «Запорожец Иван Пугач».
Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Это, прежде всего, 17 гравюр изображающие типы донских казаков: «Печать Войска Донскаго» – «Елень, поражен стрелою», «Изображение Войска Донскаго войскового старшины», «Изображение Войска Донскаго старшины», «Изображение Войска Донскаго есаула», «Изображение донскаго станишнаго Атамана», «Изображение донскаго Казака», «Изображение донскаго Казака» (конная фигура с пикой), «Изображение верхних подону станиц данскаго Казака», «Изображение донских старшинских жен по нынешнему обряду», «Позимнему обряду», «Изображение донских старшинских жен по прежнему обряду», «Подомашнему обряду», «Повдовьему обряду», «Донской девичей обряд богатых людей», «Домовой девичей обряд», «Казачка», «Казачка верховых станиц».
Копия была сделана в XVIII веке. Иже художник написал рассказ от лица казака изображенного на картине, о его жизни. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Военной добычи т. е.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». На картинах обязательно изображались трубка – люлька. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. В настоящее время шесть их них находится в музее «Карнавале» в Париже, четыре – в Национальной библиотеке в Париже и еще десять можно увидеть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Благодаря этим «зарисовкам» мы можем составить полное описание жизни казаков в Париже в 1814 году. Вместе с оружием на многих печатях изображена христианская символика.
Этим как бы затемнялись периоды разгульной казачьей вольницы времен Пугачева, которые еще не совсем изгладились из памяти общества в первые годы нового столетия. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. В нём поимённо вписаны все те кому платили царское жалование. Очень поэтично описал которых Сергей Алексеев.
Да и вообще корнями запорожские козаки уходят к скифам и славянским амазонкам- омуженкам. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются.
Репин подарил его Яворницкому. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. – писал Репин А. С. Суворину. Гейслера, выставленные в Государственном военно-историческом музее им.
Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Идея его создания принадлежит администрации города. Множество изображений казаков появилось в период войны 1812 года.
Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
Особая связь с казачеством была у В. Сурикова3. Известны портреты середины XVII века неизвестных художников изображавшие Богдана Хмельницкого, Петра Сагайдачного, гравюра неизвестного художника изображающая Даниила Апостола (конец XVII века). Бандуру казаки называли: «моя золотая». Хотя могут быть и исключения. Донская старшина изображена во всем великолепии собственных регалий: так, войсковой Атаман изображен с нагрудным образом Императрицы (очевидно, Елизаветы Петровны), с атаманской булавой и посохом, в богатом кафтане и высокой шапке. Тематика казачества в войне 1812 года оставалась весьма популярной вплоть до 60-х годов XIX столетия: «Нападение казаков» – литография А. Адама (1830-е годы) и другие, «Преследование» Г. Доре (1857 г. ) и др. Главное достоинство этих картин – то, что это прижизненные или копии с прижизненных (как Сагайдачного) изображения.
В центре – писец. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем.
Справа изображен дуб, на его ветке висит шапка с кисточкой сумка. При дележе 70 шло сиротам и вдовам погибших, 10 из оставшегося атаману Сечи. Очевидно изображение копирует более раннее.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Одна из наиболее знаменитых картин, посвященных казачьей тематике – творение И. Е. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом. Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько «кругов», наполненных разным смысловым содержанием.
Статный, широкоплечий, смуглый, чернявый, зачастую с орлиным носом мОлодец. Сюжет полотна основан на легенде о письме, написанным в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV: прекратить нападать на Блистательную Порту и сдаться. Лескову. После Опица тему казачества в Париже 1814 года развивали О. Домье, А. И.
Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Великий русский художник родился в Красноярске, в казачьей семье. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Тогда же интерес к казакам проснулся и во Франции.
Такие «кулинарные представления» под открытым небом привлекали множество зрителей. Свою радость писец выражает достаточно сдержанно, как подобает человеку «ученому». Почему всё время говорю козаки, а не казаки. Репин своему другу, писателю Н. С.
Сюжетов связанных с донским казачеством было на порядок меньше. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». В русском языке оба варианта идентичны. Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Дело в том, что в 1917 году Дон стал оплотом контрреволюции. С кого там писал великий художник, это его дело. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов.
С тех пор юное дарование, перемазанное красками, не выпускало из рук кисть, за что нередко его ругали родители. Его проще всего узнать и смеется он от души. Красной и Горького в г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф, созданный по идее администрации города. Остальное поровну на всех. Люди вполне понимают цену своей шутки. Написаны они очень выразительно и дерзко. Общее настроение письма вдохновило русского живописца.
Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Глаза карие, тёмно-серые. Люлька для казака всегда играла важную роль. Есаул, кроме посоха, носит за поясом нагайку – символ неизбежного наказания за неповиновение атаману или командиру, сохранивший значение вплоть до начала XX века. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. В Краснодаре на пересечении ул. Обучался в Академии художеств, владел, кстати, филигранной графикой, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. На «Печати славного воiска запорозкого низового» изображен казак, главными атрибутами которого являются большое ружье – рушница, сабля, фляга и пика. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи.
К тому же времени относятся гравюры запорожцев к изданию Ригельмана, а также стилизованное изображение казака на паланочных печатях (печать Кошевого Малашевича 1734 г. ). Написана она вертикально. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Которое имело дипломатические сношения со всеми монархическими дворами Европы.
Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках.
Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. От него и пошло Донское Казачество. Один из полков был направлен на Дон. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Низовые выглядят гораздо богаче, обуты в сапоги, не носят постоянно огнестрельного оружия, предпочитая саблю (белое, благородное оружие), ходят с непокрытой головой. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. В XVIII веке количество изображений казаков значительно возрастает.
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда.