Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Ведь они не совершили греха и зла. Но тщетно.
Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду. Началось страшное избиение детей. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Покорно выполняет он этот страшный приказ. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно.
2:18). По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце. Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.
Напомним вкратце суть дела. Настроение полотна — радость и ликование, пронизанные солнечным светом, беззаботным весельем и любовью. Закрытые двери выбивают тараном. И вот таким образом он решил действовать по методу зондеркоммандо, путем массовой зачистки. Напрасно хотели родители укрыть детей в потаенных комнатах, в погребах или колодцах.
Детский плач выдавал их. И свет светил им и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню.
Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он не позволил совершить достойное погребение скончавшегося старца, Симеона Богоприимца, а также приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф. 23:35.
24 х 34 см Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания Созданные после «Охотников на снегу», в следующем 1566 году, картины Питера Брейгеля – «Избиение младенцев», «Проповедь Иоанна Крестителя», «Перепись в Вифлееме» – означали рождение искусства, главной темой которого является жизнь народа не в ее вневременном, как бы общечеловеческом аспекте, а в общественном и конкретно-социальном плане. Волхвы прибыли в Святую Землю, которая тогда не была еще «святою» и, поскольку астрологические знаки предвещали рождение нового Мессии-Царя, пошли в царский дворец, руководствуясь понятной логикой.
В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей. Но даже в этом случае цифра в 14 тысяч младенцев мужского пола кажется чрезмерно завышенной.
И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном и гора раскрылась и впустила ее. Однако Святое Семейство бежит в Египет. Вторая же версия основана на данных рентгенограммы. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Начиная с 1566 года, творчество Брейгеля развивается в самой прямой связи с этими событиями. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Св.
Затем они бросились в соседние села. Как-то, в одном далеком-далеком государстве три мудрых адепта светлой стороны Силы иначе говоря — волхвы, взглянули в небо и увидели, что галактика вращается. Деревня оцеплена, бежать некуда. Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами.
В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов. Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей. Их патетической взволнованности противостоит фарисейское спокойствие приспешников Ирода. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство.
А количество маленьких трупов продолжает расти. Специалисты говорят, что в те времена Вифлеем был небольшим городом и его население едва превышало 1000 человек. Но поскольку посланный Богом ангел им сказал тихим голосом: «не ходите больше к Ироду, не надо», к себе домой они пошли обходной дорогой, не заглядывая в столицу, где Ирод их ждал с новостями в высокой башне, считая дни. Питер Брейгель Старший «Избиение младенцев» (1566) Дерево, масло.
Вифлеем был окружен войсками, как осажденный город. Об избиении младенцев повествует так называемое апокрифическое «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова». Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении. Прорванный круг будет замкнут.
Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.
По преданию, в Вифлееме было убито множество младенцев: в византийской традиции принято говорить о 14 тысячах убиенных, в сирийской – о 64 тысячах. Вифлеемское избиение младенцев – событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа. Воины подбрасывали их на воздух и разрубали ударами меча, стараясь рассечь пополам. Толкователи не уверены точно, что волхвы тогда углядели, так что будем именовать сие событие для простоты «вифлеемской звездой», как нас учит великая Википедия. Неутолимая скорбь всех матерей описана святым Евангелистом Матфеем в образе Рахили, супруги патриарха Иакова: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет» (Мф.
(Протоевангелие от Иакова, XXII). Об этом поступке царя Иудеи писал Иосиф Флавий, упоминая, что его сыновья Александр и Аристобул были повешены в Самарии. А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. Во дворце о никаком мессии не слышали, царь Ирод очень расстроился своей неосведомленностью.
Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой. Зимний день. Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме. Лицо же осталось нетронутым. Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18). Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню». Поднимали их на копья, как знамя поднимают на древко. Некоторые, прижимая к себе ребенка, хотели бежать в горы, чтобы укрыться там. Итак историю эту мы знаем из одного из четырех Евангелий — от Матфея.
Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца.
Избиение младенцев – эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея.
Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. (Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх. Но не надолго. На всадниках – красные мундиры. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Как страшны лица воинов, пытающихся силой отнять у матерей их детей.
Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Евангелия говорят: "Тогда Ирод.
2:16), эта территория включала в себя и Раму. Один опасался доноса другого и потому каждый старался превзойти товарища в жестокости. Убитые горем матери пытаются спасти своих детей. Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». З 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них.