Серьезные повреждения нанесены картине Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года в результате нападения вандала в пятницу вечером – холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Руководитель Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в понедельник, 28 мая, показала представителям средств массовой информации фотографию повреждённой вандалом картиныИльи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», сообщает агентство «Москва». Во времена, когда Репин писал свою картину, версия о том, что Иван Грозный убил своего сына в порыве гнева, не подвергалась сомнению — об этом рассказывалось в трудах практически всех русских историков, начиная с Карамзина. Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.
Третьяковская галерея выпустила официальное заявление по поводу инцидента с картиной "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". Картине Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван, также известной как Иван Грозный убивает своего сына, в Третьяковской галерее нанесены серьезные повреждения, она изъята из постоянной экспозиции, сообщали Интерфаксу в пресс-службе музея. Спустя почти четверть века банкир Павел Рябушинский заказал Репину авторское повторение знаменитой картины «Иван Грозный и сын его Иван». Несмотря на сложности с цензурой, картина «Иван Грозный и его сын Иван» имела большой успех и считается самой психологически экспрессивной в творчестве художника.
Interfax. ru – После реставрации картина Ильи Репина Иван Грозный и его сын Иван будет выставляться в залах Третьяковки в специальном бронированном стеклянном кейсе, рассказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1. Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» была написана в 1883-1885 гг. Наиболее известный – картина «Иван Грозный и сын его Иван».
Это уже не первый случай, когда картине «Иван Грозный убивает своего сына» нанесли повреждения. Главный позитив вандализм39а – все теперь в курсе, что картина Репин39а называется "Иван Грозный и сын его Иван", а не "Иван Грозный убивает своего сына". Этюд для картины 1888 г. Смерть Ивана Грозного» (масло, холст, 8264 сантиметров инвентарный номер — Ж-5537). Картина Репина «Сыноубийца», официальным названием которой в итоге стало «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а неофициальным – «Иван Грозный убивает своего сына», в очередной раз подтвердила свой мрачный, скандальный, почти мистический ореол. Говорили, что реалистичные работы художника для картины привлекли тень Ивана Грозного.
Вскоре после появления этого полотна художник отметил в своих записках, что оно словно привлекает несчастья. Стоимость первого этапа реставрации полотна Репина может составить до 10 миллионов рублей. Масса тоже говорит о войске, но меняет направление – царевич хотел отправиться войной на Крымское ханство. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама.
Большое внимание уделил художник написанию фона картины. Как известно, картины Репина имеют непростую ауру.
Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Хранитель галереи Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Посетителям воронежского художника музея им.
Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка. И. Н. Крамского повезло — у них есть возможность увидеть вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван» знаменитого Ильи Репина. Другие материалы автораНиколай II всё больше становится анти-СталинымТрагедия Бориса Джонсона не в клоунаде и русофобииКрасные не могут быть главными героями современной РоссииПозиция «не спи с иностранцами» получила неожиданно широкую поддержкуВ монархическом обществе цареубийство трактовалось как отцеубийство.
29-летний иконописец Абрам Балашов с криком «Довольно крови» нанес три удара сапожным ножом, повредив лица персонажей. На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок. Создается впечатление, что кровавое пятно расплывается на все пространство картины. И это совсем не опора.
Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. Грабители также похитили пейзаж Василия Поленова. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона.
«Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», – подчеркнул Репин. Исчезновение картины было обнаружено на следующий день после похищения. Современники соотносили его также с декорацией «Богатая палата во дворце» работы театрального художника Матвея Шишкова к спектаклю «Смерть Иоанна Грозного» по пьесе А. К. Толстого, где драматург обращался к событиям, описанным в книге Джерома Горсея (сохранился эскиз к ней). Художник трактует ситуацию излишне прямолинейно.
Ему было всего 33 года. Писалась картина мучительно: «Писал — залпами, мучался, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел в атаку. Р. Г. Скрынников в своей книге пересказывает сюжет, но пишет о естественной смерти царя за шахматной доской. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Картине нанесены серьезные повреждения, она изъята из постоянной экспозиции, сообщила пресс-служба музея.
Ну не коньячок – полтыщи за флакончик. Пусть и страшной кроваво-красной ценой. Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму17.
Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Позже пресс-служба галереи сообщила, что картина получила серьезные повреждения. Отсюда метафорическая дата – 1581 год, как шифр 1881.
Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Сначала она находилась в коллекции Рябушинского. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали». Картине Маковского присущ оттенок театральности. «Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича.
По иному пути пошел Васнецов. Его интересовали работы Константина Маковского и Василия Поленова. Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа. Слабому царю противопоставлен сильный и уверенный Годунов.
Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца. Искусствоведы отмечают перегруженность картины второстепенными деталями, зритель видит действие из-за них совсем не так, как хотел бы художник: детали (аккуратно положенная шляпа, натюрморт, составленный из ларца, драгоценной лохани и драпировки) отвлекают внимание от драмы, которая разыгрывается на его глазах— противостояния умирающего Ивана Грозного и набирающего политическую силу Бориса Годунова. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Я вспомнил о царе Иване»2. В одной руке правитель крепко сжимает посох.
Об этом сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой сейчас же принялся за кровавую сцену — Иван Грозный с сыном. Так что, поздравляем вас, господин, соврамши. Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый.
Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва. В центре внимания Васнецова – личность царя. Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке. Искусствоведы отмечают, что он хорошо знал картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», созданную в 1883—1885 годах и предполагал возможность соперничества с ней. Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Это, пожалуй, главное отличие от произведения изТретьяковской галереи. Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова.
Именно посох проткнул ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, не раз гулял он по спинам неугодных бояр, ему же было суждено прервать жизнь наследника престола. Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров. С чем это было связано — неизвестно. Большое внимание созданию образов прошлого уделял Васнецов.
И вот Репин, взяв исторический материал, предложил дерзкую метафору – «отцы» первые начали, это отец-царь первым стал убивать сыновей, а сыновья спустя 300 лет просто воздали царю по заслугам. По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий реставраторы музея провели неотложные аварийные работы – извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея, -добавили в Третьяковке. Константин Маковский считал себя специалистом в исторической живописи. Репину обезображенные лица пришлось восстанавливать практически заново.
Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. Мне минутами становилось страшно. По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». Иван Грозный – это портрет человека подозрительного, но волевого, сильного и умного.
Картине нанесены серьезные повреждения. Во второй половине 19 века в исторической науке его характеризовали как тирана. Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Спустя 28 лет в 1913 году в Третьяковской галерее на нее было совершено покушение. Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году.
На моих друзей она производила то же впечатление. В салон зашёл покупатель, который представился коллекционером. Государева рука держит настоящее оружие.
Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера. Главное – лицо самодержца. Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году. Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Тверд и суров ее правитель.
Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына». В ряде изданий книги англичанина фраза была переведена на русский язык с использованием не пассивного залога, а непереходного глагола абсолютного вида, действительного залога: «Тем временем он испустил дыхание и окостенел». Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой.
Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету. Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех.
В июне 2014 года пресса сообщила о краже картины Маковского из частной галереи, расположенной в гостинице «Мариотт» в Москве. Авторское повторение «Иван Грозный и сын его Иван» попала в воронежский художественный музей в 1926 году. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. На момент похищения они обе не значились в реестре художественных ценностей России.
Отныне картина, как пояснила директор Третьяковки, вернётся в экспозицию галереи исключительно в том случае, «если для него будет изготовлено специальное антивандальное и антибликовое стекло». «Иван Грозный» – это, пожалуй, наиболее известная работа в данном направлении. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин. Нападавшего признали невменяемым и отправили в лечебницу для душевнобольных.
Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Возможно, вот таким образом картина не выглядит такой устрашающей, как классическая версия. Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. Еще мгновение и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм. И картина крови имела большой успех».