В Москве гастролирует одна из лучших картин XVII века – «Святой Лука» Франса Хальса. «святой Лука»— картина Франса Хальса известная благодаря своему похищению с московской выставки 1965 года, успешному возвращению и снятому на основе этой истории фильму «Возвращение Святого Луки». «святой Лука» — картина руки фламандского живописца Франса Хальса, стала известна широкой публике по фильму «Возвращение Святого Луки».
Бежавший из заключения вор-рецидивист похищает картину Франца Хальса «Святой Лука» и пытается продать ее «иностранному туристу». В Москве гастролирует одна из лучших картин XVII века — «Святой Лука» Франса Хальса.
упускает «объект». Анна по профессии – филолог, переводчик с английского и польского языков. Женщина умерла в нищете. Юный Леонид, однако, мечтал совсем о другом. Дело расследует пожилой полковник Зорин. Его полотна были забыты почти на два века. По чистой случайности, предполагаемый иностранец оказался сотрудником КГБ. Не удивительно, что этот культовый образец советской сатиры впервые экранизирован в СССР только в 1971 году.
Только в 1958 году «Лука» вновь объявился. Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Каневский сыграл роли в более чем семидесяти фильмах и много ролей в театральных спектаклях. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом. Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им.
Первые четыре фильма вышли в 1971 году и сразу обеспечили главным героям невероятную зрительскую любовь. Всесоюзную славу актеру принесла роль майора Томина в знаменитом телесериале «Следствие ведут Знатоки». О краже «Святого Луки» общественность не знала ни до, ни после выхода фильма. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 у Луки и 1896 у Матфея).
Это был его первый большой успех. Учился у К. ван Мандера. Она демонстрирует неповторимую манеру исполнения, которая в сочетании с подчеркнуто грубоватым реализмом изображения евангелиста Марка очень характерна для лучших произведений художника второй половины 1620-х годов.
Когда отдел кадров ГМИИ в ультимативной форме потребовал от Волкова диплом, тот, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но, не получив ни того ни другого, забрал «Святого Луку». В конце 20-30-х гг. Поступить в театральное оказалось совсем не просто. Исследования показали: найденные картины – пропавшие много лет назад шедевры Хальса: «Евангелист Лука» и «Евангелист Матфей». Со своей будущее женой Анной Леонид Каневский познакомился в 1967 году.
А. С. Скандальная кража из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве бесценной картины «Евангелист Лука» известнейшего голландского живописца Франса Хальса едва не стоила кресла тогдашнему министру культуры Екатерине Фурцевой. Предположительно, Алексеев показал Волкову, как правильно вырезать и хранить картину (Волков этого требования не выполнил), дал новую обувь, чтобы его не могли выследить собаки и забрал у него картину после того, как тот её вынес. Условились встретиться на следующий день.
Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку— к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта». В 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной. Однако настоящая история картины куда интереснее. Удивительно, но его майор Томин да еще эпизод в картине «Весна на Одере» стали единственными положительными ролями в кино. Волкова арестовали на улице Метростроевской (ныне – Остоженка) с коробкой в руках. «12 стульев» представляет собой провал призыва отказаться от старой материальной культуры и заменить её новой, революционной.
Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника. Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. В кино вор Карабанов появляется в черных очках и Хальса ворует под покровом ночи. Картину заменили копией, а оригинал был похищен.
За ними последовали сотрудники наружного наблюдения («наружка»), которые в одном из переулков упустили объект. В революционные годы, потрясшие Россию начала Х века, работы были утеряны. По специальности Наталья – театральный дизайнер, работает на израильском телевидении. В то тяжелое время людям было не до спектаклей. Неизвестно, кто и для чего заказал картины. Правда, когда Волкова под конвоем везли в КГБ, он увидел застрявший «Мерседес» Краснова и понял, что продавца ему подставили. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов.
Расследование, которым занимались оперативники МУРа, практически сразу зашло в тупик. Денег у Волкова не было. Она рвала и метала, понимая, что эта кража может поставить крест на её карьере. При этом играл он преимущественно характерные роли. Уж очень хотелось соприкоснуться (как оказалось, в прямом смысле) с шедеврами мирового искусства.
Начало 90-х. Он был зачислен на курс Веры Константиновны Львовой. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Волкова арестовали на улице Метростроевской (ныне – Остоженка) с коробкой в руках. 4 августа побывала на выставке "Возвращение Святого Луки". Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Халсу».
Метростроевской. Еще до этого позорного события огромное количество произведений искусства было потеряно или уничтожено в ходе Октябрьской революции и последующей Гражданской войны и большинству из них повезло куда меньше, чем «Святому Луке» Хальса. Еще она сказала, что сам художник и его картины отныне прокляты. Выставка картины Франса Халса «Евангелист Марк», которая любезно предоставлена для экспонирования в ГМИИ им. Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело»1. Его родители к искусству отношения не имели.
В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали еще одно аналогичное полотно. Пушкинский музей открыл выставку «Возвращение «Святого Луки». Метростроевской. В 1977 году у них родилась дочь Наташа.
После окончания встречи за преступником велась слежка, которая длилась совсем недолго— до служебного входа Пушкинского музея, что привело сыщиков в изумление15. Сыщики работали круглосуточно, но дело не сдвигалось с мертвой точки. Это скандальное дело позже легло в основу известного художественного фильма «Возвращение «Святого Луки». Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист.
Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. КГБ просто пристегнул меня к этому делу. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров.
Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника. Утром следующего дня сотрудников музея ждал неприятный сюрприз. КГБ просто пристегнул меня к этому делу.
Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов. Картина «Евангелист Марк», созданная мастером во второй половине 1620-х годов, была возвращена миру совместными усилиями опытных экспертов-искусствоведов и реставраторов. В 1971 году был снят другой фильм, который вскрывает симптом этой ситуации, – «Корона российской империи», третья часть приключенческого сериала «Неуловимые мстители» о подростках-чекистах, которые выполняют спецоперации против врагов СССР. Одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также сотрудником КГБ. Детективный, лихо закрученный сюжет, обаятельные и такие непохожие Знаменский (Георгий Мартынюк), Томин (Леонид Каневский) и Кибрит (Эльза Леждей) – это и стало залогом популярности.
Нашли «Святого Луку» благодаря глупости столяра-вора. С тех пор в Голландии эти полотна считались каноническими изображениями евангелистов. Правда, тоже с уголовным прошлым. Леонид Каневский родился 2 мая 1939 года в Киеве. Вот таким образом не было и соответствующих специалистов.
Георгия». Цикл, возможно, был написан для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы либо для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или для частного дома. В кинофильме похититель картины – профессиональный вор. Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. После торга молодой человек согласился продать картину за 60 тыс. В революционные годы работы были утеряны, пока — как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский — в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей.
В 1965 году две из этих картин — «Святой Лука» и «Святой Матфей» привезли из Одессы в московский пушкинский музей на выставку. Под подозрение попал бельгиец Жак Ванденберг искусствовед, остановившийся в «Метрополе». А поженились Леонид и Анна лишь спустя восемь лет. На время работы отключили сигнализацию. Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс. Однако на следующее утро поступает срочное сообщение из аэропорта «Шереметьево» : бельгийский турист только что зарегистрировался на рейс «Москва – Брюссель» и с минуты на минуту покинет пределы СССР. Проходит полчаса, час. Не сумев по горячим следам найти вора, муровцы попытались вычислить покупателя.
На улице Метростроевской сотрудники КГБ провели захват. В какой то степени этот успех был прогнозируемым. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники — Франсу Халсу». Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки».
рублей. Первая встреча с продавцом состоялась у столовой на улице Метростроевской. До XVIII века полотна находились на родине. 4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома. Только в 1958 году «Лука» вновь объявился. В реальности же вором был сотрудник ГМИИ.
Цикл, возможно, был написан для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы либо для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или для частного дома. Б. В. Вскоре у него появилась девушка, которой он представился успешным молодым художником. Следующая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу, 28 августа.
Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Посадили одного Волкова. Он, возможно и подговорил Волкова на преступление.
С января 2006 года по настоящее время Леонид Семёнович Каневский — ведущий документального сериала «Следствие вели» на «НТВ». Алексеев, утверждавший, что его оговорили и что он ничего не помнит, был направлен на экспертизу в Институт судебной психиатрии имени Сербского, где признали, что он не в состоянии отвечать за свои поступки. «Возвращение Святого Луки» было показано в Советском Союзе одновременно с двумя другими фильмами на ту же тематику, один из которых (названный просто «Кража») был создан на киностудии Молдова-фильм, а другой оказался лидером кассовых сборов и позже стал культовой классикой: «Старики-Разбойники» Эльдара Рязанова. Была разработана спецоперация.
Там, в Штатах, она видела эту картину в одном из местных городских музеев. Он сыграл в довольно известных израильских фильмах: «Опоздавшая свадьба», «Электрический человек», «Еврейская месть» (роль – пятидесятилетний репатриант Натан) и других. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. Встреча состоялась у столовой, на улице Метростроевской. Детективный сериал, появившийся в 70-х и названный «Следствие ведут знатоки», проясняет отношение между произведением искусства и предметом потребления в советском контексте.
Она в ответ: «Сколько, по-вашему, стоит дневной свет или луч солнца. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ находятся не менее ценные экспонаты. Фильм «Корона Российской империи» можно рассматривать как еще одну попытку заменить травматическое событие в прошлом советского воображаемого его искаженной копией и среда, в которой этот обмен происходит, это – как и в «Возвращении Святого Луки» – музей, представленный в фильме. Мифология скрытого сокровища распространилась во время мелкобуржуазных 1970-х годов точно так же, как это было в период нэпа, когда были написаны «Двенадцать стульев».
Она окончила театральный факультет Тель-Авивского университета. «Старики-разбойники» – это первый советский heist film о краже произведения искусства. Была разработана спецоперация15.
При этом постоянно что-то помечал в блокноте. Антиквар-заказчик в реальности тоже существовал. За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. Однако на этот раз помощники заметили: Брежнев не заснул. Лука» и «Св.
В 20-х гг. В марте 1965 года в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве (на Волхонке) открылась уникальная выставка. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем. Возможно, это преступление никогда бы не раскрыли, так как никаких следов не осталось.
И сумел сбить цену на картину со 100 до 60 тысяч рублей. Одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также сотрудником КГБ. Идентичность картины установлена не была. О происшествии доложили Фурцевой. Волков предложил «покупателю» пройтись пешком вместе с ним. Через пять лет после случившегося, в 1970 году, был создан художественный фильм «Возвращение «Святого Луки». Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно.
Встреча состоялась у столовой на ул. Удача Каневскому улыбнулась в Театральном училище им. Но «буржуином» оказался майор Первого главного управления КГБ СССР, работавший в советском посольстве в ФРГ. КГБ просто пристегнул меня к этому делу. Их автором считался тогда анонимный русский художник XIX века. А Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной. Неужели почувствовал слежку. P. S.
Через 40 минут объект отправился на ул. Для тогдашнего руководства. » О популярности Знатоков говорит такой факт. КГБ просто пристегнул меня к этому делу. – Продавщицу вместе с портретом пригласили в музей, – вспоминал режиссер художественного фильма «Возвращение «Святого Луки» Анатолий Бобровский.
И для кого. Впрочем, в Советском Союзе и это были огромные деньги по тем временам. За ними последовали сотрудники наружного наблюдения («наружка»), которые в одном из переулков упустили объект. Знали, например, что я люблю париться, а Герка обожает пельмени. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем.
Это, вероятно, позволило Волкову догадаться о том, что его ловко заманили в ловушку17. Найденную картину приняли за труд какого-то неизвестного художника. Именно в тот период он познакомился с неким Алексеевым (в художественном фильме этого ловкого дельца блестяще сыграл Олег Басилашвили, а самого Волкова – Владислав Дворжецкий).
На месте картины «Святой Лука» зияла пустая рама. Пушкина связывает действительно суперкинематографичная история музейного ограбления. Только теперь талантом актера уже наслаждались израильские зрители. В Советском Союзе, в отличие от Запада, – заявила Фурцева, – музеи не грабят.
Когда отдел кадров ГМИИ в ультимативной форме потребовал от Волкова диплом, тот, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но, не получив ни того ни другого, забрал «Святого Луку». 4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома. Напомним: в фильме скользкий антиквар, которого играет Басилашвили, нанимает профессионального уголовника (Дворжецкий) украсть «Святого Луку».
После его смерти было неясно, кому он завещал этот шедевр. До XVIII века полотна находились на родине. Сотрудница Эрмитажа Ирина Владимировна Линник известная своими открытиями, осенью 1958 года просматривая запасные фонды Одесского Государственного музея Западного и Восточного искусства, обратила внимание на две необычные картины. Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. Личность третьего лица осталась не установлена.
На знаменитом суде Караваджо и Бальоне Салини выступал в качестве противника Караваджо. Отец же по профессии был технологом-фруктовщиком. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов.
Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 у Луки и 1896 у Матфея). Не любовался – рассматривал придирчиво, словно дотошный покупатель. Первое письменное упоминание о цикле картин относится к 1760 года, когда они упоминаются в числе наследства художника Герарда Хоета Мл. Он собирается отправиться за границу на конгресс, когда оказывается, что икона похищена из его дома и в инсценировке этой кражи обвиняют самого коллекционера. И вот теперь, полвека спустя – опять в гостях в Пушкинском музее. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с ФРГ-шными номерами (из автопарка КГБ) и личным водителем.
Как и в «Бриллиантовой руке», вновь небольшая, эпизодическая роль и вновь успех, который стал для актера, по его собственному признанию, «полнейшей неожиданностью, хотя и очень приятной». Актер много и интересно снимался. Дебютировал Леонид Каневский в кино в 1965 году, снявшись в сказке «Город мастеров».
Вновь юноша услышал, что не подходит по фактуре. Когда открылся русскоязычный телеканал, он был приглашен вести передачу «Хочу все съесть». Кража инсценирована как отпрака картины на реставрацию. Но реставратор Степан Чураков опровёрг мнение скептиков и спас картину для потомков.
Дальнейшие нелепые шаги по продаже шедевра и привели вора к аресту17. Сам Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец – подставной. «Кража» – это история художника и коллекционера, покупающего икону, которая оказывается историческим сокровищем. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. Через 40 минут объект отправился на ул. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним.
Многие актеры оставались без работы. Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. Оба полотна с тех пор украшали экспозицию одесского музея. Но выставку назвали все же по имени главного шедевра и вслед за советским художественным фильмом «Возвращение «Святого Луки», снятым по мотивам реальных событий. Пока в 1771 году императрица Екатерина II Великая не решила пополнить коллекцию Эрмитажа. Программы для этого дуэта писал Александр Каневский – старший брат Леонида.
За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. А вот «Святого Луку», который пролежал несколько месяцев у столяра за печкой, едва спасли. К нему подсылают девушку-агента, которая, представившись дочерью подпольного коллекционера, предлагает приобрести у неё «Рембранта» (мастерски сделанную копию). Если есть некоторые соответствия с реальными событиями, то это лишь благодаря случайности – что, конечно, может быть прочитано как скрытая аллюзия к истории «Возвращения Святого Луки».
Но тот лишь развёл руками. А. С. В день, на который была назначена сделка, Краснов приехал на встречу с Волковым на крутом «Мерседесе» из автопарка КГБ с эфэргэшными номерами, окончательно убедив продавца в своей платежеспособности. Правда, тоже с уголовным прошлым. Метростроевской.
Старая закалка помогла все это перенести. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ множество не менее ценных экспонатов. В Школу-студию МХАТ Леонида не приняли. – У Франса Хальса была репутация кутилы, он обожал пиры и красивых женщин. Он, возможно и подговорил Волкова на преступление. Он покупал старые полотна за кусок хлеба или просто забирал их у бессильных владельцев.
– Волков утверждал, что картина спрятана и предложил покупателю пойти вместе с ним. В революционные годы, потрясшие Россию начала Х века, работы были утеряны. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. С развалом Советского Союза, стали приходить в упадок театры и кино.
В конце-концов, компаньоны придумвают еще один план инсценировки преступления, для последующего триумфального раскрытия, который состоял в том, чтобы украсть мешок с деньгами у их подруги-инкассатора. Дикое было ощущение, абсолютно непривычное. Анна – дочь известного актера Ефима Березина – знаменитого Штепселя из киевского дуэта «Тарапунька и Штепсель», который многие годы блистал на эстрадных подмостках Советского Союза. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Нашли «Святого Луку» благодаря глупости столяра-вора. В жизни совершить дерзкое преступление удалось полному дилетанту.
Маркса и Энгельса, где зашел в подъезд одного из домов. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. «На первых порах было чудовищно тяжело.
Волкова арестовывают на ул. Сыщики выдвинули версию: картина украдена «на заказ». Волкова арестовывают на ул. Антиквар-заказчик в реальности тоже существовал.
История «Святого Луки» является очень наглядной иллюстрацией судьбы произведений искусства при советской власти. Но одетым «по-западному» человеком оказался сотрудник советского посольства в ФРГ, являвшийся также разведчиком КГБ, который сразу понял важность предложения и сказал, что сам он живописью не интересуется, но готов найти покупателя. Есть Томмазо Салини, которого считают врагом Караваджо.
Его увидел на одесском рынке «Привоз» местный коллекционер и сообщил об этом в музей. После этого оперативникам КГБ уже не составило особого труда установить его личность. Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным. Дальнейшие нелепые шаги по его реализации и привели к аресту вора. А что же кино.
Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно. В 1970 году в Советском Союзе были сняты три фильма о краже произведений искусства. ГМИИ им. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось).
Первая картина оказалась в частной коллекции немецкого ценителя живописи, вторая была продана на аукционе «Сотбис» и стала личной собственностью Поля Гетти, американского коллекционера. рублей. Но не смог этого сделать из-за судимости. Один из самых успешных ранних советских романов, «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, рассказывает историю бесплодных поисков семейного сокровища, спрятанного в одном из стульев, рассеяных по Советскому Союзу. Во-первых, никогда ранее эти картины не выставлялись вместе, такой цельной картины украинского собрания живописи нигде не найти. То же самое его ждало и Щепкинском училище. Мотив потери и находки коллосальных сокровищ нарастает в советском кинематографе конца 1960-х и 1970-х годов: это, например, «Бриллиантовая рука» (1969), «Джентльмены удачи» (1973), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).
Екатерина Фурцева то и дело «давила» на председателя КГБ Владимира Семичастного и министра охраны общественного порядка Тикунова. Специалисты даже говорили, что восстановить его невозможно. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. В конце 1950-х годов его идентифицировали как «Святой Лука» Франца Хальса и вскоре картина отправилась на выставку в Москву, где и была похищена.
Возможно, заказчиком был протестант либо же Хальс написал их для себя— так сделал Тербрюгген с аналогичным циклом и Рембрандт с апостолами. Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Хальсу»6. После этого он вернулся в Одессу, к соскучившемуся «Матфею». Искусствовед из Эрмитажа Ирина Линник первой обратила внимание на схожесть полотен. Тогда Волков забрал «Святого Луку» и попытался продать картину с рук, на чём и попался.
«Святой Лука» Хальса был похищен в Москве в 1965 году, через несколько недель после печально известного заявления Екатерины Фурцевой, министра культуры СССР. Точнее, это произошло 30 октября 1917 года, что уже считается периодом Советской власти. – В действительности все было совершенно наоборот. Каневскому досталась совсем небольшая, почти эпизодическая роль контрабандиста.
Сразу видно – иностранец. В нем нет ни слова о КГБ, а все заслуги в поимке преступника принадлежат милиции. Но вот то, что сериал затянется на многие-многие годы, вряд ли кто ожидал.
Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным. После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 – у Луки и 1896 – у Матфея).
Потребовалось почти три года тщательной реставрации. Когда Волков повёл Краснова арбатскими переулками к особнячку, где в квартире его подружки лежала похищенная картина, «наружка» потеряла их из виду.
В результате холст сильно рассохся. Примерно в то же время министр культуры СССР Екатерина Фурцева, будучи в заграничной командировке, пафосно заявила: «В Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят. » Но едва она вернулась на родину, как это заявление было скомпрометировано. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. В фильме «Возвращение Святого Луки» не было титра «основано на реальных событиях» и он был воспринят публикой как художественное произведение, основанное на вымысле. Но остались многочисленные ученики Хальса – известные художники, такие как Дирк Хальс, Юдит Лейстец, Ян Минзе Моленар и Андриан ван Остаде.
Дальше этого он не шел, но это вполне стоит «Рая» Данте, всех Микеланджело и Рафаэлей и даже Греков. », – рассказывает Людмила Сауленко. Внимание оперативников привлек немолодой турист из Бельгии. Краснов отлично сыграл роль богатого, но прижимистого любителя живописи из Германии.
Однако настоящая история картины куда интереснее. Вот таким образом украденная икона рассматривается как собственность государства и на героя ложатся еще более тяжкие обвинения. Расследование поставили под особый контроль Генеральной прокуратуры СССР и Министерства охраны общественного порядка РСФСР (тогдашнее МВД), однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины небыло обнаружено. Ощущения однозначные – это одно из тех культурных событий, которые стоит посетить.
Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку17. Окончив школу, семнадцатилетний паренек отправился покорять Москву. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. А спустя три года на экраны вышла искрометная комедия «Бриллиантовая рука».
Щукина. Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. Перед официальной премьерой картину захотел посмотреть сам Генеральный секретарь ЦК КПСС. – В фильме «Возвращение «Святого Луки» полковник Зорин, которого сыграл Всеволод Санаев, четко знает, где искать, как и кого, – комментирует ветеран КГБ Александр Громов.
Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Хальсу». На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с автомобильными номерами ФРГ, взятом из автопарка КГБ. Под подозрение попал бельгиец Жак Ванденберг искусствовед, остановившийся в «Метрополе». Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился ещё один механизм. Сотрудница Эрмитажа Ирина Владимировна Линник известная своими открытиями, осенью 1958 года, просматривая запасные фонды Одесского Государственного Музея западного и восточного искусства, обратила внимание на две необычные картины.
Бельгиец просит время на раздумье, но на следующий день спешно покидает СССР, оборвав, как предполагалось, важную ниточку в расследовании кражи. 15. Награждён орденом Дружбы (20 апреля 2010). Метростроевской (Остоженка) с коробкой в руках. Все прекрасно помнят, например, его господина Бонасье в приключенческом фильме «ДАртаньян и три мушкетера» (1979). После этого он вернулся в Одессу, к соскучившемуся «Матфею». На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. Картину «заказал» иностранный злодей-коллекционер.
«Следствие ведут знатоки» содержит яркое описание подполья советских коллекционеров. Расследование поставили под особый контроль Генеральной прокуратуры СССР и Министерства охраны общественного порядка РСФСР (тогдашнее МВД), однако в течение нескольких месяцев после кражи никаких следов картины небыло обнаружено7.
Но прежде преступник узнает реальную стоимость этого полотна. КГБ просто пристегнул меня к этому делу.
Женат на дочери знаменитого «Штепселя» (Ефима Березина) Анне Березиной. Личность третьего лица осталась не установлена. В углу полотен сохранились крупные красные цифры — «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации ( 1895 у Луки и 1896 у Матфея).
9 марта в «Пушкинке» был санитарный день, а 10-го сотрудники с ужасом заметили: одна из картин исчезла. Церковь недолюбливала художника. Для совершения сделки и ареста грабителя была запущена спецоперация.
С одиннадцати лет он хотел стать артистом. Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело». Действительно, на мировом рынке (в том числе и на «черном») картины Хальса стоят очень дорого. Мужчина отвечает, что он картинами не интересуется, но может подыскать покупателя.
По окончании фильма он спросил у министра внутренних дел Николая Щелокова: «Все так и было на самом деле. » Глава МВД поспешил заверить Генсека: «Все – чистая правда, от начала до конца. » «Молодцы, не дали украсть народное достояние», – похвалил Брежнев советскую милицию. Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. Представляешь, какой бы звон по зоне пошел, что я ЗнаТоКов обнес. » При такой популярности и длительности сериала, Каневский не стал актером одной роли. Затем последовали: звонки министра Фурцевой главе КГБ Семичастному, розыскные мероприятия, слежка за подозрительными иностранными коллекционерами, тайные встречи с подсадными утками у бассейна «Москва» и окончательная развязка на улице Метростроевской, она же Остоженка, — Лука был возвращен в Одессу.
Уже при первом осмотре картин Линник убедилась, что «беспримерная по своей смелости манера живописи, широкая и энергичная могла принадлежать только самому гениальному новатору живописной техники— Франсу Халсу»6. Этот процесс продолжается при Хрущеве и Брежневе, когда советская культура обрела собственную излишнюю материальность, стала глубоко китчевой и мелкобуржуазной. Преступление было раскрыто благодаря ошибке преступника. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки. Тем не менее, правду нельзя было скрыть, вот таким образом понадобился еще один механизм.
Гримм и Слайв соглашаются с тем, что заказ был частным, а не секулярным. В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно. Франс Хальс – один из лучших голландских портретистов XVII века. Нас передавали, как эстафетную палочку. Валерий Волков мечтал поступить в Суриковское училище, но из-за имевшейся у него судимости путь туда оказался закрыт.
Так в 1991 году Леонид Каневкий оказался в Израиле, в Тель-Авиве, став вместе с Евгением Арье одним из основателей Театра «Гешер» («Мост»). Там же в Израиле Каневский проявил себя в новом качестве – ведущего телепрограммы. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. По версии следствия, он поссорился с антикваром, который никак не мог продать картину. Потребовалось почти три года тщательной реставрации.
Преступление совершено, но мудрый полковник Зорин распутывает тайну и «Святой Лука» возвращается в Одесский музей. Иоанн Евангелист», – которая была куплена для музея Пола Гетти в Малибу (Калифорния, США). Волков, предположительно, пришёл к Алексееву за деньгами и документами, но тот не дал ему ни того, ни другого и Волков забрал «Святого Луку» обратно. Он очень любил свою профессию и хотел, чтобы и сын пошел по его стопам. Трудностей хватало. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов.
Реставратор Волков и коллекционер Алексеев хранили её просто по-варварски. рублей. Было выдвинуто предположение, что «Святой Лука» украден по заказу, поскольку в ГМИИ находятся не менее ценные экспонаты. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним.
К тому же он похитил далеко не самую дорогую картину из музея. Забрал Хальса и решил сбыть его самостоятельно. Однако в Пушкинском музее есть много других, более ценных полотен. Столяр Волков работал реставратором мебели.
Личность третьего лица осталась не установлена. После реставрации «Святой Лука» был отправлен на своё законное место в Одессу. Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно.
Не меньшей любовью Знатоки пользовались и у правоохранительных органов. Алексеев— ныне известный респектабельный коллекционер— решительно открестился от своей причастности к краже: «Я не имею никакого отношения к похищению картины Евангелист Лука, считаю всё случившееся провокацией, направленной против советских коллекционеров живописи. В одном из эпизодов он интересуется у сотрудницы музея, сколько же стоит картина. Замечательным оказался его дуэт с Леонидом Ярмольником в детском фильме «Пеппи-Длинный чулок» (1984), где они изобразили двух жуликов-воров – Карла и Блона. Яковлевич, пельмени варятся». До 1965 года, когда их отправили на выставку в Москву.
Несмотря на существенные повреждения, после 2, 5 года кропотливой работы реставраторам удалось вернуть «Святому Луке» почти первозданный вид. Я его хорошо знал, поверил и решил в свои пятьдесят круто изменить свою жизнь». Сам Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец – подставной. Две другие картины из этого цикла считались утраченными до 1972 года, когда немецкий искусствовед, автор монографии о творчестве Франса Халса, доктор Клаус Гримм опубликовал приобретенный незадолго до того и отреставрированный холст «Евангелист Марк», который совпадал по размерам и стилю исполнения с работами из Одессы.
Через 40 минут объект наблюдения отправился на улицу Маркса и Энгельса и зашел в подъезд одного из домов. – Великий Ван Гог говорил о Хальсе: «Он писал портреты, одни только портреты.
Свежих хальсов с помпой привезли в Пушкинский музей на выставку в 1965 году. Преступник же почему-то взял лишь «Евангелиста Луку». Однако, никто в городе не замечает, что картина была украдена.
Образы настолько впечатляли, что Хальса принял сам кардинал. В жизни Волков без всякой конспирации вырезал полотно из рамы среди бела дня (в этот момент смотрительницу отвлек телефонный звонок), спокойно вынес его из музея и спрятал за печкой (бесценную картину ХVII века. ) в доме своей любовницы. Специализированный «антикварный» отдел в МУРе появился только в 1993 году. Преступление было раскрыто благодаря ошибке преступника.
Каждый месяц – минимум по две поездки. История фильма «Похищение Святого Луки» соблюдает классический механизм сокрытия истины путем выставления ее на самом видном месте, – процедура, воплощенная в рассказе Эдгара По «Украденное письмо». Тема кражи произведений искусства, которая ранее отсутствовала в советской массовой культуре, была легитимизирована в качестве полноправной составляющей жанра.
Леонид Каневский продолжал немало сниматься. По словам Краснова, Волков отвел его арбатскими переулками к двухэтажному старинному особнячку — там находилась квартира Изольды, девушки Волкова. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Мы были чем-то вроде жилетки, в которую можно все свои беды и проблемы выплакать.
Преступление было раскрыто не следственными методами, а благодаря ошибке преступника. Это полотно Халса и ГМИИ им. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. – Она просила за картину шесть рублей, ей дали девять и отпустили с Богом. По словам Краснова, Волков отвел его арбатскими переулками к двухэтажному старинному особнячку— там находилась квартира Изольды, девушки Волкова. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. Милицейский детектив «Возвращение «Святого Луки» (1970) получился захватывающим, но сильно искажающим реальность — «ненужные» факты и ошибки государства скрыты, порок наказан, добродетель торжествует, КГБ не упомянуто.
рублей. Пушкинский музей открыл выставку «Возвращение «Святого Луки». Есть информация, что среди историков искусств давно ходят споры о некоторых работах, авторство которых не могут с точностью отнести ни Караваджо, ни Манфреди – настолько они близки. А Краснов ушёл — продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной.
«В действительности, конечно же, широкая общественность пребывала в полном неведении относительно кражи. По мнению следователя, Алексеев соблазнил Волкова на кражу, причём по заказу какого-то иностранного коллекционера либо советского подпольного миллионера.
Для такой работы – недорого. Гримм и Слайв соглашаются, что скорей всего, заказ был частным, а не секулярным. Встреча состоялась у столовой на ул. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. Сюда из одесского Музея западного и восточного искусства привезли две картины знаменитого голландца Франса Хальса – «Евангелист Матфей» и «Евангелист Лука». После торга молодой человек согласился продать картину за 60 тыс.
Но зато этот дилетант не оставил ни одной зацепки для следствия. В Гарлеме католические службы были разрешены в апреле 1581 года, но домашние капеллы были и раньше. Встреча состоялась у столовой, на улице Метростроевской. 4 картины, возможно, были написаны для католической или лютеранской церкви, хотя небольшой размер и интимный характер живописи позволяют предполагать, что они были сделаны для небольшой частной капеллы или возможно для нелегальной католической церкви (schuilkerk) в Гарлеме или даже для частного дома. Уже при первоначальном осмотре места преступления стало очевидно, что действовал дилетант. Волков предложил «покупателю» пойти пешком вместе с ним.
Руководители операции уже готовы дать команду прочесывать дворы, как вдруг из переулка появляются двое. Он то и познакомил их. Дальнейшие нелепые шаги по его реализации и привели к аресту вора17. Было очевидно: он – в курсе ценовой политики.
Сотрудники «наружки» следовали неотступно. Появились долги, которые постоянно росли. Впрочем, профессиональных музейных воров в Советском Союзе, к счастью, тоже не было. После торга молодой человек согласился скинуть до 60 тыс.
Но во время выставки картина таинственным образом была похищена. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский. Там их встретил подросток, который молча вынес из кухни газетный свёрток. Художник не признал ребенка и выгнал служанку. Любимыми спектаклями Леонида Семеновича являются «Дело Дрейфуса», «Три сестры», «Деревушка», «Раб», «Шоша».
Там их встретил подросток, который молча вынес из кухни газетный свёрток. «Евангелисты» работы Тербрюггена и Яна Ливенса, возможно, являются его иконографическими предшественниками, в свою очередь, являясь предтечей Рембрандта. И довела его до служебного входа в пушкинский музей. Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку.
Это, вероятно, позволило Волкову догадаться, что его заманили в ловушку. Милиция отрабатывала всех иностранцев в Москве интересовавшихся живописью. Параллельно актёр продолжает играть в театре «Гешер». Как известно, в начале 1930-х годов определенное число шедевров из коллекции Эрмитажа (в том числе несколько работ Рембрандта) были проданы советским правительством частным коллекционерам Гульбенкяну и Меллону.
Вторая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу 28 августа. Его увидел на одесском рынке «Привоз» местный коллекционер и сообщил об этом в музей. Одна из его серий рассказывает историю кражи полотна Караваджо из провинциального музея. В революционные годы работы были утеряны, пока— как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский— в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей. До XVIII века полотна находились на родине художника.
Эксперт творчества художника Слайв подчеркнул, что «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело». «Святой Лука» написан в 1620-х годах великим голландским художником Франсом Хальсом. В углу полотен сохранились крупные красные цифры— «фирменный» знак старинной эрмитажной каталогизации (1895 – у Луки и 1896 – у Матфея). Замечательно встречали. А после устроился в Пушкинский музей реставратором по дереву.
Что касается двух других полотен Франса Хальса – «Евангелист Марк» и «Евангелист Иоанн», – их судьба сейчас известна. Забрал Хальса и решил сбыть его самостоятельно. За ними последовала «наружка», но в одном из переулков она упускает объект. Сергей Дерковский почти уверен – Ванденберг согласится. Вскоре «наружка». Ни милиция, ни КГБ не имели опыта борьбы с подобными преступлениями.
И не стоит верить великому и ужасному советскому искусствоведу Виктору Никитичу Лазареву, который в своих «Старых мастерах» писал, что, мол, у Халса хорошо получались только хохочущие лица, а там, где ему приходилось писать лицо интеллектуальное или духовное, там «средства его искусства оказываются недостаточными», — Лука и Матфей из Одессы тому главное опровержение. В фильме сокровище украдено единственно с целью дискредитации Советского Союза и его последующее возвращение отмечает легитимизацию СССР на международном рынке. Она – бесценна. » Другой же персонаж уточняет: «На мировом рынке это полотно стоит не менее 300 тысяч долларов».
В 1959 году две другие картины цикла – «Св. Университетов он не кончал, зато успел отмотать строк за хищение имущества. Встреча состоялась у столовой на ул. В запасниках Музея западного и восточного искусства отыскали ещё одно аналогичное полотно. И вот теперь, полвека спустя — опять в гостях в Пушкинском музее. Посадили одного Волкова. в 2009 году снялся в сериале «Семин». Им не остается ничего другого, как возвратить картину в музей. Неожиданно Волков начал нервничать, ускорил шаг и стал петлять по переулкам.
В реальности же вором был сотрудник ГМИИ. Каневский согласился вести эту программу при одном условии – если она не будет копией программы Андрея Макаревича «Смак». Вот таким образом выставку стоит посетить обязательно. Волков, находясь в машине КГБ, увидел застрявший «Мерседес» Краснова, который никто не ловил. До XVIII века полотна находились на родине художника. Правда, Алексеев все детали этой истории отрицал и предъявить ему было нечего.
И вновь обнаружила только через час, когда они уже вместе возвращались с картиной к машине «немца», в которой тот якобы оставил деньги. Но те не могли ничем её порадовать. На допросе Волков поведал, что всегда мечтал поступить в Суриковское художественное училище. В руках у Волкова была картонная коробка, которую ему дал Краснов. Их автором считался тогда анонимный русский художник XIX века.
За пять лет до того, как фильм был снят, «Святого Луку» Хальса действительно похитили из Пушкинского музея в Москве, – так, как это было показано в фильме. Здесь им было сыграно множество разнообразных ролей.
Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку — к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта». Это, вероятно, позволило Волкову догадаться о том, что его ловко заманили в ловушку. А затем театр начал развиваться, набирать обороты. Когда продавец и покупатель, условившись о новой встрече, расстались, продавца «повела» служба наружного наблюдения. 22 февраля 1966 года Волков был приговорён за кражу картины к 10 годам лишения свободы. Не в этом суть. Помог случай.
Один из них – «Возвращение Святого Луки» – детектив о похищении полотна Франца Хальса «Святой Лука» из московского музея и его успешное возвращение советской милицией. Спустя несколько месяцев после кражи Волков пришёл к Алексееву за дипломом. Но ничего доказать не удалось — когда начались допросы, антиквар прошел экспертизу в Институте психиатриии и получил заключение, что за свои действия не отвечает.
Например, бельгийцу Жаку Ванденбергу, остановившемуся в «Метрополе», «подставили» девушку, которая предложила ему ворованную картину не кого-нибудь, а Рембрандта. Караваджо, вероятно, был учителем Манфреди и как говорит история, даже слугой. Например, бельгиец Жак Ванденберг, остановившийся в «Метрополе», попадает в разработку— к нему подсылают девушку, которая предлагает ему «рембрандта».
Столяр Волков работал реставратором мебели. Понимаешь, невостребованным оказался не я, а дело, которому я служил и служу. При этом действовали довольно топорно. 9 марта 1965 года пушкинский музей закрыли для публики, повесив на дверях объявление: «Санитарный день». К нему подсылают девушку-агента, которая, представившись дочерью подпольного коллекционера, предлагает приобрести у неё «Рембранта» (мастерски сделанную копию). Волков предложил «покупателю» пройтись пешком вместе с ним.
Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. И, как многие посольские работники того времени, «немножко разведчиком». Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил.
Через 40 минут объект отправился на ул. Волков, находясь в машине КГБ, увидел застрявший «Мерседес» Краснова, который никто не ловил. Волкова арестовывают на ул. Авторство вернулось к «Луке» с «Матфеем» в 1958 году. Например, однажды мы четыре месяца не получали зарплату.
Следующая встреча была назначена у бассейна «Москва» в субботу, 28 августа. В августе 1965-го из магазина «Грампластинки» на Калининском проспекте в Москве вышел презентабельный мужчина: импортный костюм, сияющие туфли, запах дорогого одеколона. Дальнейшие нелепые шаги по продаже шедевра и привели вора к аресту. В революционные годы работы были утеряны, пока— как рассказывает режиссёр Анатолий Бобровский— в 1950-х «Лука» не появился на одесском рынке «Привоз», где куратор купил его за 9 рублей. Об обстоятельствах, приведших к заказу картин, ничего не известно. Была разработана спецоперация. Он сказал, что сам живописью не интересуется, но готов найти покупателя.
Пробы были взяты из десяти разных мест картины. Во время Октябрьской революции «Святой Лука» исчез и считался утерянным. По сюжету «Возвращения Святого Луки», картина был похищен опытным вором, нанятым подпольным советским антикваром. Как сказал эксперт в области творчества художника Слайв, «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело».
Но Волкова посадили в машину КГБ и по пути увидели застрявший «Мерседес» Краснова, который почему-то никто не ловил. Волкова с коробкой в руках, в которой лежала похищенная картина, задержали, а Краснову, как и предполагалось по плану, дали улизнуть в неразберихе. Педагогом по художественному слову был знаменитый чтец Яков Михайлович Смоленский. Ему заказывали картины вельможи и богатые купцы. Снова, как в «Стариках-разбойниках» и «Возвращении Святого Луки» картина используется для того, чтобы начать повествование, а потом заменяется объектом, который представляет собой смешение экономической и художественной ценности в популярной культуре.
Предположительно, Алексеев показал Волкову, как правильно вырезать и хранить картину (Волков этого требования не выполнил), дал новую обувь, чтобы его не могли выследить собаки и забрал у него картину после того, как тот её вынес. На решающую встречу сотрудники КГБ прибыли на «Мерседесе» последней модели с автомобильными номерами ФРГ, взятом из автопарка КГБ.
Леонид Каневский вспоминает: «В то время вообще театры пустовали. Но операция прошла отнюдь не идеально. складывается зрелое живописное мастерство художника.
Авторство картин к этому моменту было утеряно и обе считались работами анонимного русского художника XIX века. По версии следствия, он поссорился с антикваром, который никак не мог продать картину. рублей. Вспоминает Леонид Каневский: «И вообще, в Союзе не было такого горотдела милиции, который бы не приглашал нас выступить.
До XVIII века полотна находились на родине. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. А вот «Святого Луку», который пролежал несколько месяцев у столяра за печкой, едва спасли. А Краснов ушёл— продавец не должен был догадаться, что иностранец подставной.
Ничего удивительного, что сразу после такого предложения Ванденберг уехал из СССР. Так же, как лучший способ скрыть украденное письмо— это повесить его на стену, лучший способ скрыть скандальную кражу— это снять про неё художественный фильм без упоминания, что он основан на реальных событиях. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера.
Жизненный путь великого голландского художника закончился трагически. Так он наткнулся на человека, связанного со спецслужбами. Там их встретил подросток, который, не говоря ни слова, принёс с кухни газетный свёрток. Тогда они договорились, что горе-реставратор украдёт из музея картину. Конечно, это давало заработок, но и интересно было безумно. Гримм и Слайв соглашаются с тем, что заказ был частным, а не секулярным.
Напротив, в послереволюционные годы произошла музеификация самого события революции. Эксперт творчества художника Слайв подчеркнул, что «шанс найти религиозную живопись Хальса был примерно такой же, как найти натюрморт работы Микеланджело»1.
В отличие от иных посетителей, он никогда не интересовался стоимостью картин. Такая себе живая исповедальня. Кроме того, много дореволюционных сокровищ было экспроприировано или украдено новым правительством.