Впоследствии Густав Климт больше никогда не имел дело с госзаказами, предпочитая создавать малоформатные аллегорические картины для частных коллекций. Одной из самых известных картин Густава Климта, является полотно «Поцелуй». Подборку картин открывает Густав Климт. Мне хотелось бы продолжить тему о творчестве Густава Климта, заинтересовали факты его биографии и увлекательные истории отдельных картин.
Творчество Густава Климта является образцом амбициозности и новаторства и пользуется огромной популярностью и сегодня, а написанный им портрет Адели Блох-Бауер был продан за 135 миллионов дол., став, таким образом, самой дорогой картиной в мире. Картины Густава Климта, как и его самого, знают во всём мире.
Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника. Когда хозяин в сандалиях и древнегреческой хламиде на голое тело трудился за холстом, вокруг обычно бродили, лежали и сидели, поедая фрукты, три или четыре обнаженные красотки-натурщицы — неиссякаемый источник вдохновения. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. До 1990 года не все картины были готовы. Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина.
Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. После скандала Климт больше не принимал государственные заказы, посвятив себя портретной и пейзажной живописи. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание.
Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами.
И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Пейзажи Климта можно рассматривать не только как картины, но и как произведения прикладного искусства. Нравиться многим — плохо. Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт.
Когда Климт представил Философию, разразился скандал. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Сегодня работы этого основоположника австрийского модернизма относятся к категории самой дорогой живописи в мире. Картины погибли.
Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия.
В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Эту загадку решают искусствоведы много лет.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Думаю, он писал то, что видел. К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры. Картина «Яблоня I» (прибл. В этот период он активно работает вместе с братом.
друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Кстати, сходство этим не исчерпывается. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Сделка была заключена в обход аукционистов, что позволило бизнесмену сэкономить на комиссионных до 20 ее стоимости.
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье.
После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция». Один из самых ярких представителей стиля модерн. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Тем самым президент Сецессиона свел на нет главную идею сецессионистов Искусство принадлежит всем. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Так, в октябре 1999 года. Но я же понял. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке.
Почему-то многих это удивляет. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Раздел 1.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Его пейзажи очень объемные, великолепно создают впечатление пространства и воздушной среды. Первое, что поражает зрителя – сияние золота.
Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло.
Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах.
Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Почти полностью обнаженный Тезей символизировал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. Он оставался в группе до 1908 года. В музыке сть такой термин – мюзак.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Для издания были сфотографированы лучшие произведения художника за период 1893 – 1913 годов. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Климт принимает правила и принципы академического искусства.
Этот опыт, кроме психологической сатисфакции, принёс им и хорошие деньги, которые они вложили в расширение своей мастерской. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Они очень красноречивы. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Именно его деятельность натолкнула Густава ещё в молодом возрасте на мысль посвятить свою жизнь искусству. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй». Философия вызвала споры. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Цветочные ковры полей. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». В 1891 – 1892 годах оформляли фресками Художественно-исторический музей Вены и также замок Пелеш в Румынии. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Руководил объединением художник Густав Климт. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла.
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Sezession, от лат. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
Те же пейзажи, к примеру. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Без малейшего удовольствия библейская Юдифь выполнила ужасную миссию, возложенную на нее небесами и отрубила голову Олоферну, предводителю ассирийской армии. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением.
Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры.
В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. :)Оспорить невозможно, т. к. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Сплетенные в объятиях мужчина и женина нарисованы у края обрыва, покрытого пестрыми цветами. В Австрии началась паника.
Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Только зачем выставлять тогда. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала.
Подобное стремление объяснимо. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. Этот роман уже давно обсуждался в столице, но речи о разводе, а тем более банальном физическом наказании для влюбленных, быть не могло. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения.
А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам. Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). Так вот Мунк – творец того же, не более. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства.
Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже веков. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы.
Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
Искусство – ваша свобода». Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем.
В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионистов искавших немедленного проникновения в душу.
Густав Климт – великий австрийский художник. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. В портрете объединены несколько стилей. В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Какофонический полихромный набор, мазня. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи.
Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку.
Искусство — ваша свобода». В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Какбы там нибыло, отношения Климта иФлёге продлились 27 лет и, посвидетельствам очевидцев, последними словами художника после сразившего его инсульта была просьба послать заЭмилией. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. для виллы Стокле в Брюсселе). Какбы там нибыло, вконце концов, Анна решила полностью посвятить свою жизнь знаменитому сыну. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря».
Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст. Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели».
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике.
Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Краску, нанесенную по золоту, можно процарапать, стереть, уже высохшей или сырой, частично убрать растворителем, получив при этом интереснейшие эффекты.
Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
«Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Этот стиль часто называют стилем модерн. Картина Густава Климта «Поцелуй».
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй.
Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Затем было художественно-ремесленное училище. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах. После нескольких совместных проектов три молодых художника накопили достаточно средств, чтобы снять себе студию. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. Чем же был вызван конфликт.
Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, Климт показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены.
Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена.
Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Картина называлась Философия.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Скончался Густав Климт в 1918 году. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга.
Портрет появился после окончания войны и его состояние было идеальным, в чем заслуга Алоиса Кунста, когда-то питавшего нежные чувства к Марии Блох-Бауэр и сотрудничавшего в военные годы с гестапо. Он оставался с сецессионом до 1908 года.
Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. на аукционе Sothebys. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. В интересное время пришлось жить Климту.
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Знаменитая Галерея жен — портреты дражайших половин миллионеров, банкиров и промышленников — не только принесла Климту небывалую популярность, но и сделала его весьма обеспеченным человеком. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Это стало причиной неудачи замысла Климта. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1897 деятель становится главой венского Сецессиона и покровительствует всем молодым художникам, стиль которых существенно отличается от консервативного привычного стиля исполнения классических произведений.
Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй».
Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Гравюра укиё-э.
кроме черного квадрата ничего не увидишь. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Является одним из основоположником австрийского модерна. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Сецессион (нем. Рискованные попытки художника – о стыд. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца.
Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
Сам дворец Стоклет по архитектуре – типичное произведение модерна и фриз Климта соответствует стилю здания. Жил Климт очень скромно. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. Они часто отдыхали вместе на альпийском озере Аттерзее, но и там для романа не было времени, поскольку трудоголик Густав безостановочно писал пейзажи.
директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Иногда ради уединения укреплял мольберт в лодке и выезжал на середину речки, а сеанс заканчивал несколькими километрами интенсивной гребли.
Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест». Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Но художник официально заявлял в печати, что его автопортретов не существует, поскольку он не считает себя ни подходящим материалом для творчества, ни достаточно интересным объектом для зрителя. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.
Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Такой был их первый самостоятельный заработок. Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Климт является одним из важнейших художников периода Арт Нуво в Австрии, а также занимает лидирующие позиции в международном масштабе.
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Но есть и другая героиня творчества Климта – это прекрасная и чувственная, но вполне реальная и земная женщина: женщина – современница, женщина – соседка. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой.