Вместо типичного синдрома могут наблюдаться искаженные картины, каждая из которых представляет какой-нибудь особый аспект синдрома горя. Именно эта картина автора показывает, что не только счастье и красоту можно изобразить и передать людям, но и их горе и страдания также очень впечатляют зрителей. В поэме «Москва — Петушки» картина «Неутешное горе» преследует главного героя в пьяном бреду: так, в вагоне электрички «женщина, вся в чёрном с головы до пят, стояла у окна и, безучастно разглядывая мглу за окном, прижимала к губам кружевной платочек».
«неутешное горе» – картина известного русского художника Ивана Николаевича Крамского (1837-1887). Картина Ивана Крамского Неутешное горе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Горе и тоска наполняют картину изнутри – глядя на нее, на глазах невольно наворачиваются слезы. К их числу относится находящаяся в Третьяковской галерее картина «Неутешное горе». Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника — смерти его младшего сына Марка в 1876 году.
Картина Ивана Крамского «Неутешное горе» изображает женщину, облаченную в траур. Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника — смерти его младшего сына Марка в 1876 году. Картина «Неутешное горе» восхищает своей сдержанностью.
Крамской написал картину «Неутешное горе» в 1884 году. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. Правда, она писала о динамике переживаний по поводу приближающейся смерти у самого умирающего и. его родственников, однако многие авторы именно на ее модель опираются при анализе динамики горя. Третьяков взял картину в свою коллекцию, но заставил художника принять за неё деньги» картина «Неутешное горе» преследует главного героя в пьяном бреду: так, в вагоне электрички «женщина, вся в чёрном с головы до пят, стояла у окна и, безучастно разглядывая мглу за окном, прижимала к губам кружевной платочек».
Все подруги в один голос призывали ее «одуматься», но, несмотря на это, она вышла за него замуж. Она потрясена. И все-таки горе, в первую очередь, — именно переживание, явление аффективного порядка и вот таким образом сейчас мы попробуем глубже проникнуть в его эмоциональную ткань.
Так, женщина, по вине врачей потерявшая своего ребенка во время родов, панически боялась еще раз забеременеть и рожать, причем ничего не могла с собой поделать, несмотря на то, что ей очень хотелось иметь детей. Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника – смерти его младшего сына Марка в 1876 году. за короткий срок потерял двух своих сыновей.
В глазах скорбящей читается полная безысходность. Такая фрустрация тоже легко может вызвать гнев. Все окружающие представители мужского пола так или иначе не устраивали ее, не находили отклика в душе. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Оказывается, все нормально.
Сложную палитру эмоциональных компонентов переживания горя представляют Р. Моуди и Д. Аркэнджел в совместном труде «Жизнь после утраты». Wolfelt, записывая противоположные ей суждения в разряд мифов. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина.
При этом появляются нарушения работоспособности, сна, внимания, памяти, теряется ориентация на будущее. Однако такое состояние не сохраняется вечно, осуществляется так называемая работа печали.
У ног женщины рассыпаны, будто возложены к монументу, цветы. Да, страшно: как дети без меня, что будут есть, сделают ли уроки. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства.
В то же время многие вещи напоминают об умершем и отдаются в душе болью. «Против этого поднимается вполне понятное сопротивление. Все разнообразные эмоциональные переживания, составляющие сложную аффективную архитектонику горя, не образуют собой некую беспорядочную смесь, но так или иначе взаимосвязаны друг с другом иногда противоречивым образом.
В глубине комнаты, слева, за портьерой приоткрыта дверь и там — тоже пустота, необыкновенно выразительная, узкая, высокая пустота, пронизанная тускло-красным пламенем восковых свечей В этой работе «стоит» мертвая тишина. Трагический сюжет картины был близок художнику, который в 70-е гг. Маленький гробик ярко контрастирует с живыми цветами, которые стоят рядом.
В 1876 году умирает его младший сын Марк. Авторы рассматриваемой работы указывают, правда, на возможное с этой стороны препятствие для процесса переживания утраты. Исследования Дж. «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю», — признавался Крамской.
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Каждый из них является не просто цветком – символом. Пожалуй, еще более радикально отстаивает первую позицию А. D. Правда, в русском ее переводе употребляется словосочетание «работа печали», однако нет практически никаких сомнений, что под печалью мы можем разуметь горе.
Венок круглой формы также означает вечность и бессмертие. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго.
Досада при переживании горя обычно возникает на почве осознания, что «все кончено» и ничего теперь уже не изменить. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Что касается общей продолжительности наиболее интенсивного переживания горя, нарушающего обычное полноценное течение жизни, то большинство исследователей сходится к тому, что этот период составляет в среднем около года. Если человек, потерявший близкого, чувствует (или ему кажется), что окружающие осуждают его за то, что он не был достаточно внимательным, заботливым по отношению к умершему, то к прочим сложным чувствам присоединяется еще и стыд.
Я заметил, как Крамской точно выписал все, что придает этому печальному моменту истины. И оставленно место для фантазии вот таким образом глубина и сила этой напряжённсоти у каждого своя. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. При этом считается, что выделенные Кюблер-Росс стадии (этапы) отрицания, гнева, торговли, депрессии и смирения отражают общую динамику реакций на столкновение со смертью.
На вопрос ведущего о том, зачем она все это делает, Л. отвечала, что хочет помочь людям. Картина кажется очень простой в исполнении. Именно в сдержанности проявялется вся глубина и трагизм. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Многие люди не испытывают полностью все эти чувства. Вероятно, вот таким образом картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». «Я не спешил приобрести эту картину в Петербурге, зная, наверно, что по содержанию она не найдет покупателей, но я тогда же решил приобрести ее», — писал Павел Михайлович Третьяков Крамскому. James. Несоответствие возникшего неприятия «благим намерениям» Л. вплотную подвело ее к пониманию, что здесь «что-то не так». Изменилось и ее поведение в группе. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.
Плюс к этому девушка и сама не хотела совершить предательства своего друга, а именно так она расценивала завязывание близких отношений с другим мужчиной. Вероятно, вот таким образом картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
Она заявляла, что потеряла себя, что не удовлетворена собой и своей жизнью, называла себя «серой мышкой» и тем не менее уговаривала себя, что «все нормально». » — задает риторический вопрос Wolfelt. Она же, будучи обиженной на подругу, оттолкнула ее, после чего Т. приняла смертельную дозу лекарства и ушла из жизни. Единственная героиня полотна – мать умершего ребенка. Волос, вчера гладко причесанных, сегодня, кажется, не касалась расческа. На слёзы уже не хватает сил.
Вероятно, вот таким образом картина получилась, по словам Репина, «точно живая действительность». Картина кажется очень простой в исполнении. Находясь в середине картины, женщина является сама олицетворением горя.
В группе она особенно выделялась среди других своим компульсивным стремлением помогать (убеждала, успокаивала, учила, советовала, стимулировала и т. д. ), чем доставляла немало хлопот ведущему и участникам группы. Ее облик полон трагизма и – одновременно – удивительного достоинства. Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Или же приводится некий средний, весьма относительный временной ориентир. Прав я или ошибаюсь, но я в данном случае хотел только служить искусству.
И то что он не показал как вдова бъётся в истерике или рвёт на себе волосы. Пошла опять учиться, вновь работать. Так, например, отмечается, что первая реакция на известие о смерти — шок и оцепенение — может длиться от нескольких секунд до нескольких недель, в среднем — семь-девять дней. Высказывается также мысль, что «хотя интенсивность потери может уменьшаться, людям свойственно продолжать чувствовать эмоциональную связь с умершими на протяжении многих лет после их смерти».
Данное понятие ввел в научный обиход З. Фрейд в работе «Печаль и меланхолия». В главной героине картины угадываются черты жены художника. Сейчас я хочу не только накормить и научить детей, я хочу чаще их целовать.
«Эмоциональная любовь создает столь сильную привязанность, что нередко скорбящие относятся к своему горю как к способности удержать эту привязанность». Картина о горе матери, потерявшей ребенка. Потерпевший утрату может избегать не только определенных отношений, но и конкретных обстоятельств (опыта), сопутствовавших смерти близкого.
И создаётся ощущение что этот напор от вот прорвётся. Мать стоит одна – она кажется потерянной и как будто окаменевшей от горя. Возможностям изменения препятствовали защиты, воздвигаемые против осознания собственной смертности и привычная зависимая позиция (в качестве примера: девушка поступила в институт на экономический факультет в соответствии с желанием бабушки, но сама была недовольна выбранной профессией в методике «График жизни» событие поступления в вуз сопровождается падением уровня графика в два раза).
» Обратим внимание: какой контраст с безоглядной помощью по своему усмотрению. Картина является выражением личного переживания художника.
По мнению автора, не существует непроходимой пропасти между двумя вышеуказанными позициями, все дело лишь в отношении к «периодизации» горя. К друзьям испытывала недоверие, считала, что они пользуются ею. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. Со своей стороны Wolfelt возражает: «Эта идея стадий горя привлекательна, но неправильна.
Это событие оказало большое воздействие на эмоциональное состояние Ивана Крамского. «Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, — отвечал собирателю Крамской, — это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Женщина только что надела траурное платье.
Над картиной Крамской работал более четырёх лет. Одними из ярких защитников первой позиции являются R. Friedman и J. W. Согласно теории дифференциальных эмоций, разработанной К. Изардом, «горе является сложной структурой, включающей фундаментальные эмоции и эмоционально-когнитивные взаимодействия». В то же время в литературе встречаются и другие мнения. Картина «Неутешное горе» была задумана и писалась под впечатлением от личной трагедии, постигшей художника — смерти его младшего сына Марка в 1876 году. Среди всего, что переживает человек, потерпевший утрату, есть одно чувство, сильно отличающееся от всех остальных своей фундаментальностью и большим позитивным потенциалом (несмотря на страдание) — это любовь. Большая картина, висящая на стене, вполне конкретна — перед нами фрагмент «Черного моря» Айвазовского.
Кажется, ее взгляд устремлен внутрь самой себя. Глаза полны бесконечной тоски, они опухли, но слез уже нет. В этой глубоко личной картине Крамской рассказывает, как много сил надо человеку, чтобы продолжать жить после большого горя.
Она долго и болезненно переживала его I смерть. Картина написана на пределе терпимости. До этого она была сильной, доминирующей, напористой, по-своему пытающейся всем помочь, теперь она стала более молчаливой, позволила себе быть слабой (и при этом самой собой) и уже принимала от других помощь и заботу.
Чем больше человек терял тем сильнее жто напрящение и глубина непоказаной трагедии. Одной рукой она прижимает платок к губам.
Первым мифом он считает мысль о том, что «переживание горя и скорбь проходят предсказуемые и следующие в определенном порядке стадии, такие как отрицание, гнев, вина и т. д. ». Она чувствовала себя брошенной, ненужной, виноватой, жалела сама себя. Взгляд женщины (глаза не трагически темные, а буднично покрасневшие) властно притягивает взгляд зрителя, но не отвечает на него. Тревога испытываемая горюющим человеком иногда бывает столь интенсивной, что разрастается до приступов паники, которые в ситуации потери «сложнее по своему характеру, чем просто паника, поскольку они случаются без видимых причин и внезапно, при этом возникает ощущение близкой гибели или сумасшествия».
При этом тенденция перекладывать ответственность на чужие плечи (или на судьбу) еще больше осложняла ситуацию и сдерживала свободное развитие и выход на новый уровень бытия. По их мнению «горе — это не эмоции, а процесс, вовлекающий различные чувства», среди которых называются следующие: покинутость (чувство одиночества изоляции), гнев, тревога, паника, депрессия (подавленность), страх, досада, сожаление, фрустрация, вина, стыд, зависть, любовь а также чувства, отражающие как раз процессуальный аспект переживания горя: утешение, смирение или принятие (к ним еще нужно прийти. ) В приведенном перечне мы встречаем ряд уже знакомых нам аффективных феноменов. В верхней правой части картины Крамской помещает часть картины Айвазовского «Чёрное море», которая, по его мнению, символизирует первооснову бытия. Картины в богатых рамах, портьеры, ковры и книги – все эти вещи, свидетельствующие о достатке семьи, отнесены Крамским на задний план, как несущественные. В одной из картин на стене угадывается полотно «Черное море» Айвазовского. Кроме того, держась на расстоянии, она одновременно избегала новой боли (в случае повторной потери) и возможного предательства (видимо, в глубине души девушка испытывала амбивалентные чувства по отношению к погибшему другу: тосковала по нему и в то же время злилась на него за то, что он «предал» ее, оставив одну и в будущем боялась повторения того же с другим человеком).
Вот таким образом она избегала сближения с другими мужчинами и тем самым только утверждалась в мысли, что все они — «совсем не то». И далее советует: «Найдите людей, которые принимают вас и ваше горе и которые позволяют вам быть там, где вам случилось быть в процессе горевания» (там же). это было гениально показать не саму трагедию а тот напор которй нужен дял её сдерживания. Не существует определенных стадий или временных зон для горевания. В конечном итоге эта женщина усыновила двух мальчиков из детского дома. Все кажется пустым, если сердце вырвано из груди.
Отсутствие веры в возможность изменений порождало ощущение безнадежности и безысходности. Конечно, если неспециалист понимает стадии горя буквально, как обязательные этапы, с необходимостью следующие друг за другом или если временные «нормы» горя используются для определения срока, в течение которого человеку позволительно горевать, то опасения сторонников первой позиции и их достаточно категоричные высказывания выглядят оправданными. А тот факт, что в литературе встречается множество периодизаций (стадиально-временных моделей) переживания горя, в большей или меньшей степени отличающихся друг от друга, еще больше убеждает нас, что предлагаемые последовательности стадий — не догма. Блока «показали также, что понятие горя положительно коррелирует с понятиями беспокойства и зависти и отрицательно — с понятием удовлетворенности».
«Мы не решаемся, — пишут они, — назвать стадии горя. Все, что окружает ее, только усугубляет это впечатление. Копия картины Ивана Крамского «Неутешное горе» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Работал над картиной Крамской мучительно и очень долго. Это так здорово — слушать. Фактически только теперь Л. действительно извлекла верный урок из давней утраты: важно не просто помогать людям, а прежде этого «услышать», когда и какая помощь нужна.
Во всей истории групповой (и не только групповой) жизни Л. все стало на свои места, когда она рассказала о чрезвычайно тяжелом событии периода своей юности. В лице скорбящей женщины на картине «Неутешное горе» угадываются черты его жены Софьи Николаевны. «неутешное горе» – картина русского художника Ивана Крамского (1837 – 1887), написанная в 1884 году.
Замечательно, что эта боль кажется нам сама собою понятной. В ходе беседы выяснилось, что мысленно она сравнивала погибшего друга с другими молодыми людьми, а так как умерший вспоминался несколько идеализированным, то сравнение регулярно оказывалось не в их пользу.