Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Как правило, на них изображали близких людей. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Мастерская Ганса стала семейной. Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Картины его – это гордость города. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Над Анной нависли тучи. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Это, безусловно, знак смерти. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей.
Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Это было 12 марта 1538 года. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет.
Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна.
А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось – лежащий на полу чрезвычайно видоизменённый оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Плаха или развод.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Об этом свидетельствуют его работы. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Именно он составляет основной смысл этого полотна. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). С точки зрения человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом.
Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён.
Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Это первый слой. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.
Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. В 1535 году он был обезглавлен. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном и соотносить его с лондонским временем. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Справа изображены жены Мейера. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Композиция картины подчёркнуто проста. Король играл на трех инструментах, обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу. Художники заметили, что изображение объекта деформируется, если зритель не находится прямо напротив картины такая искаженная перспектива описана в Леонардо да Винчи. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
(Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Он восхищен их позами пышностью сцены. Королю причина для развода весьма понравилась. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Оно органично входит в композицию картины, главной темой которой является напоминание о смерти. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Величие короля передается позой.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа.
Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края.
Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. На лице нет намека на улыбку. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.