Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине. Картины Фрида Кало говорят о многом. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Натюрморт с арбузами Viva la Vida – самая последняя картина Фриды Кало.
Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. Обе надписи приукрасили действительность. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Диего Ривере тогда было 43 года. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Диего снова обижает Фриду, она грустит — и защищает себя ожерельем из любимых существ и вещей. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране.
Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Что начала с себя. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение.
Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, вот таким образом Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки.
Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.
Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Мне стало действительно физически плохо. Пример для подражания. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. ред. ).
Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В конце концов её изобретательность превратила этот маскарад в отдельный вид искусства: начав одеваться для мужа, она продолжила создавать уникальные образы ради собственного удовольствия. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. И это уже не естественное возвращение к земле — как на автопортрете середины 1940-х, где растения мирно прорастают через ее плоть, а болезненное разложение. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене.
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.
Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности».
На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила и положили все это в серый гроб. В 2006 году был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек, с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ему было 43 года, ей 22. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Она начала с автопортретов. Их семейная жизнь бурлила страстями. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Она говорила. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
Откуда это увлечение. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Обе надписи приукрасили действительность.
Фрида металась. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Белая простыня залита кровью. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Печальная точка выставки.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры. К сожалению, надпись неточна.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла.
На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Так просто и так сложно одновременно. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Ниже трейлер к фильму.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах».
Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии.
Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Это был вулкан, без преувеличения. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Их отношения от дружеских переходят на новый этап.
Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Над изголовьем кровати витает улитка. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. спасают от полной потери крови. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Их бурная совместная жизнь стала легендой. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра.
Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но сердце. За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Вот таким образом она начала с автопортретов. Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. И первые шаги в живописи.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Фрида выжила — невзирая и вопреки. Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Раны Фриде наносил Диего. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. — Прим. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью.
Вскоре после чего она скончалась. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В конце 1940-х гг.
Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Её знали, как довольно неоднозначного человека. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики.
В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа.
Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Она начала с автопортретов. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры.
Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, так как фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Филодендрон в ацтекской культуре ассоциировался с плодородием: он легко и быстро пускает воздушные корни, демонстрируя неистребимую жажду жизни. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). В течение 30 лет облик дома не менялся. За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Ей было 22, ему— 43.
В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом.
Её поведение часто называли эпатажным. В хорошем смысле этих слов. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Наверное, в какой-то степени, живопись была для Фриды Кало излечивающим инструментом, помогающим выплеснуть то, что копилось в ее душе. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида Кало де Ривера (исп. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. А в 1928 году вступила в компартию.
Стараясь уменьшить испанское влияние. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Этому человеку мы во многом обязаны выставкой в Музее Фаберже: агроном и дипломат Эдуардо Морильо Сафа был большим другом Фриды и коллекционировал ее картины. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
Единственным доступным в пределах больничной палаты сюжетом было изображение самой Фриды в зеркале напротив койки. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Несмотря на тяжёлое состояние, зависимость от наркотических обезболивающих и перепады настроения, готовилась к 25-летней годовщине первой свадьбы и даже уговорила Диего отвезти её на коммунистическую демонстрацию.
Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Художница написала это полотно после развода с мужем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. Рядом разбросаны символы родной страны. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Так как знала себя лучше всего. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась.