Воспитывался в основном в семье родственников. Вернувшись на родину, во Францию, он стал необыкновенно популярен.
Значительнее и самостоятельнее был Филипп де Шампань из Брюсселя (1602 – 1674), парижский товарищ Пуссена в молодые годы (монография Бушите и Газье). Он жил и умер в Риме. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления.
Лебрен произнес властное слово в пользу Пуссена. составили себе громкую известность изображением сражений и вообще военной жизни.
Нассе, хорошо обрисовавший историю развития Калло, насчитывает 142 листа его работы. Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, «Деревенский праздник» и вторая «Морская гавань» в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., «Помазание Давида на царство» там же и знаменитую «Мельницу» (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне. Даров» (Бриджватерская галерея, Лондон) наделала шуму изображением Тайной Вечери в виде римского триклиниума с возлежащими гостями. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им.
А начиналось все весьма безобидно. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. «Я ничем не пренебрегал», – говорил он сам. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством.
В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Вторая школа известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858гг.
Ириной. В академии Габриэль Браншар (1630 – 1704), даровитый сын Жака Бланшара, держал пылкие речи в пользу красок, а Филипп и его племянник Жан Батист де Шампань (1631 до 1681) – ответные речи в пользу рисунка. Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Он ненавидит побочные фигуры и лишние добавления. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. В этом отношении наиболее значительно его полотно под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил двух своих сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789).
Эти творения великого фламандца произвели на Ватто неизгладимое впечатление. Репин решил писать картину на современную тему. Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден, Гарнере и Эжен Лепуатевен (фр. )русск., а Браскасса и Сен-Жан (фр. )русск. Слышу я со всех сторон. Отечественные художники и иностранцы по-разному решают проблему «духовное/декоративное», которая воплощается в принципах взаимоотношения «личное/доличное». Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика.
Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. В этом отношении он действительно пролагает новые пути. Петра, теперь хранящаяся в Ватикане, показывает его как последователя Караваджо.
и Демарн (фр. )русск., художник животных Жак Раймон Браскасса и художники цветов Редуте и Сен-Жан (фр. )русск. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина.
Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: «Похищение Европы» (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке. Сравнение портретов русских мастеров и приезжих мастеров (см. Вьена, синтезировавшего в своем творчестве два стиля: классицизм и рококо. 1709). Но тотчас по смерти Лебрена вместе с победой Миньяра начался поворот.
Типичны его ландшафты с бурей и «Надгробный памятник Цецилии Метеллы» Венской галереи. Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр. )русск. В юном возрасте поступил в Академию художеств, где с 1766 по 1774 г. учился у Ж. -М.
Соперник и противник Лебрена, Пьер Миньяр (1612 – 1695), прозванный в отличие от своего старшего брата Миньяром Римлянином (монографии Леписье, Монвиля, Гюшара), был старше Лебрена, но только по смерти последнего получил все его должности и отличия. В России теория реализма складывалась на основе материалистической эстетики, разработанной в литературно-критических трудах и философских сочинениях разночинцев-демократов. Данный поступок можно рассматривать как призыв художника к защите отечества. Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир».
Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Недостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того же Франциска I приглашать к своему двору знаменитых итальянцев (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Приматиччо). Реализм 3. Портрет В. С.
Зато он был преимущественно церковным живописцем. Его достойным учеником был антверпенец Питер ван дер Шуппен (1623 – 1702). Ватто представил в Академию одну из лучших своих картин — «Паломничество на остров Киферу» (1717). Обе дошедшие до нас его тканые картины в музее Гобеленов из которых славится «Жертвоприношение Авраама» и многочисленные картины масляными красками в Лувре говорят о международном безразличии его стиля. В XVIII веке французские язык, мода и искусство задавало тон во всех европейских столицах. Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж).
Ее художественный язык очень сдержан. Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет от туберкулёза. Произведения Шардена лишены манерности Буше, в них нет повествовательности и драматизма. В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета.
Жак Куртуа из Сен-Ипполита, прозванный в Риме, где он жил и умер, Джакопо Кортезе или Боргоньоне (1621 – 1676), один из знаменитейших баталистов XVII столетия, также принадлежит к французско-римским реалистам. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств четырнадцать претендентов на золотую медаль (во главе с И. Н. Крамским) отказались исполнить программу на заданный профессорами библейский сюжет и потребовали права писать картину на свободно избранную тему. Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Стили и жанры в русской живописи XIX века.
Одним из важнейших эпизодов стал бунт четырнадцати. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. Если в картине «Убитый Лепелетье» художник скрыл некрасивость профиля героя, запрокинув его голову, то в новом произведении изображенного мог узнать любой. Восемнадцатый век стал последним этапом эпохи перехода от феодализма к капитализму.
Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками.
Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Теодор Руссо, «художниками своей страны». Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров. Эти аллегории государства эпохи барокко произвели, хотя и не сразу, но все же значительное влияние на французскую живопись позднего 17 века, а на рубеже двух веков произошли ожесточенные теоретические битвы среди художников королевской Академии, между сторонниками Рубенса и поклонниками Пуссена. Борьба между колористами и представителями рисунка велась уже двадцать лет. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма.
Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега (1897г. ), когда его зрение ослабло и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Великая французская живопись в XVII столетии также не ограничивалась одним Парижем. Все отрасли искусства централизовались. В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период. Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики. Портрет Антуана Ватто (1721)Антуан Ватто – французский художник первой трети XVIII в., родоначальник стиля рококо. Он открыл в живописи сферу тончайших эмоций, созвучных лирике пейзажа. А. Полон холодного утреннего света и солнечных бликов пейзаж: широкая долина, далекий город на горизонте, подернутое дымкой синее бескрайнее небо.
Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Добролюбов писал, что правда является таким качеством искусства, в частности литературы, «без которого в ней не может быть никаких достоинств». Талантливее и самобытнее произведения из народной жизни лотарингца Жака Калло (1592 – 1635), которому посвятили хорошие работы Мом, Бушо, Вашон, а недавно Германн Нассе.
В дальнейшем Давид продолжает работать с материалами античной истории. Для позднего елизаветинского царствования (конец 1750-х — начало 1760-х) был характерен идеал красоты, связанный с личностью императрицы Елизаветы Петровны. На потолке галереи Аполлона в Лувре еще и теперь сияют в пленительном великолепии Лебрена «Вечер», «Ночь», «Царства вод и земли». Такая математическая схема построения, заимствованная у мастеров Возрождения, у Давида объясняет стремление к логической ясности и архитектонической уравновешенности. Давид.
Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников. Абсолютно бросив прежнее направление, стремившееся к приукрашиванию природы по правилам стильной живописности, она стала искать только верного копирования действительности и внешнего истолкования её постоянного характера и случайных явлений. На самом деле это не так.
См. В 1870 году "Товарищество", уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Он испытал заметное влияние итальянских мастеров XVII-XVIII вв. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни».
1737), мать, читающая вместе с маленькими дочерьми молитву возле накрытого к обеду стола («Молитва перед обедом», 1744). Искусство — ключ к тайне. В почете у этих последних были также жанристы А. де Фавре и Жан-Батист Лепренс. Символизм делит мир на две части: мир вещей и мир идей. Интересные и пикантные старинные и современные костюмы, особенности элегантного общества, проявления капризов моды, домашние мир и разлад, маленькие происшествия во время прогулок, в гостиницах и в кафе, веселое, комичное и типичное в быте разных стран— все это никто ещё не изучал так основательно, никто не наблюдал так зорко, никто не изображал так живо и мастерски, как новейшие французские жанристы.
При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) – исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира. Не только французские, но и русские вельможи стремились заказать у Робера картины для украшения своих дворцов (в частности, князь Юсупов, для усадьбы которого художник исполнил несколько пейзажей). Уже его большая картина мученичество св. Можно сказать, что это был своеобразный шаг назад. В отличие от манерной живописи многих современников Ватто, «Паломничество на остров Киферу» поражает своей эмоциональностью и поэтичным очарованием. Наиболее известны картины его этого периода: «Похищение Сабинянок», «Сбор манны» и более позднее «Нахождение Моисея» в Лувре, раннее изображение «Семи святых даров» в Белвуар Кестл, «Парнас», выполненный в рафаэлевском духе, в Мадриде и по-александрийски прочувствованное «Преследование Сиринги Паном» в Дрездене. Он выполнил большие серии картин церковных не только для монастыря янсенистов из Порт-Руаяля, к которым принадлежал сам, но и для монастыря Валь-де-Грас и для различных парижских церквей. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель)Это полотно является одной из самых известных картин, посвященных Великой Французской Революции. Жан Поль Марат – журналист радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев.
Знаменитые работы Пейзаж с бегством в Египет, Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Ценили Грёза просветители, считавшие, что искусство — великая воспитательная сила. Именно такие картины укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. Так в известной гравюре Мученичество св.
Вторая школа известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858г. Репин и В. Д. Поленов. Свет у Латура приобретает особое значение.
Все отрасли искусства централизовались. Леополь Робер, Декан, Камиль Рокплан, Эжен Изабе, Тони-Жоанно, Диаз, Эжен Лами и др. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой: Ганнибал, Карл Великий и Бонапарт. Она процветала в провинции, как и в Париже и достигла своего наивысшего расцвета в «Отеле», у старинной фамилии красильщиков Гобеленов, в «мануфактуре Гобеленов» в Париже, обращенной министром финансов Кольбером в 1662 г. при Людовике XIV в государственную. Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль, Эбар, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр. )русск., Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр. )русск.
Его искусство прежде всего искусство линий и рисунка. Метаморфозы Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. В эту эпоху художники стремились найти изысканные, редкие оттенки, которые получали удивительные названия: «цвет потерянного времени», «голубиная шейка», «цвет бедра взволнованной нимфы», «веселая вдова», «резвая пастушка». В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622).
К числу лучших его работ этого периода относятся «Автопортрет с палитрой» (1794), портреты супругов Серизиа (1795). Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Однако в правдивом ощущении не только нагромождения бедствий, которые несет с собой война, но и духа этого жестокого времени заключен прогрессивный смысл его творчества.
Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства.
Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр. ) и Демарн (фр. ), художник животных Жак Раймон Браскасса и художники цветов Редуте и Сен-Жан (фр. ). Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон, Пьер-Луи Делаваль и Летьер (фр. ) немного изменилась она при Энгре и окончилась с его последним учеником, Ипполитом Фландреном. Ж. -Л. Мы не найдем в творчестве Луи Ленена образов, которые были бы в такой степени исполнены силы и гордости, такой внутренней мощи, как герои его Кузницы – простой кузнец в окружении его семьи.
Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр. )русск., Жан-Виктор Бертен и Эдуард Бертен. Его «Кардинал Ришелье» в Лувре прославлен справедливо. «Открытие характера происходит постепенно во всех видах изобразительного искусства и занимает временное пространство, совпадающее в общих чертах с периодом правления Петра Великого», пишут исследователи портрета в России. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия. Мы не можем перечислять здесь его многочисленные картины в Лувре, Лондоне, Дульвиче, Мадриде, Петербурге, Дрездене и т. д. Произведения, создавшие ему славу творца «исторического» или «героического» ландшафта, великолепная и вместе с тем искренняя картина с Орфеем и Эвридикой 1659 г. в Лувре и четыре мощных ландшафта того же собрания (1660 – 1664), с четырьмя временами года, оживленными эпизодами из Ветхого Завета, относятся к последнему десятилетию его жизни. Дворец Шарлоттенбург (Берлин)Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Луврская галерея обладает 17, музей его родного города 12 картинами его кисти.
Вторая сторона повернута к ирреальному миру. Напротив, по стопам итальянских реалистов этого столетия шел Валантен де Булонь (Ле Валантен) из Куломье (1591 – 1634) имя которого и биографические даты, установленные Довернем, не должны теперь искажаться. В главе великих французских декоративных художников, создавших во второй половине XVII столетия стиль Людовика XIV, стоит парижанин Шарль Лебрен (1619 – 1690), многосторонний, плодовитый мастер, о котором нам уже не раз случалось упоминать, так как он создал произведения всех родов искусства. Характерная группа памятников начального периода — Преображенская серия.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. и Эдуард Бертен. 13 июля 1793 г. он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде. Надпись на деревянной тумбе – авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Настоящим классиком французской живописи XVII столетия был Никола Пуссен (1593 – 1665), великий нормандец, самый решительный представитель галло-римского направления французского искусства, с явной склонностью к антику и ренессансу Рафаэля. О нем писал сначала Гилле де Сен-Жорж, а позднее Женеве, Жуэ и Мерсон. По сути, этот образ можно рассматривать и как образ самой революции, недаром между синим фартуком и белой повязкой ярко пламенеет красная косынка (три цвета революционного знамени). Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение.
Антуан Ватто «Жиль» (1718-1719). Вполне караваджевскими являются его жанровые картины в натуральную величину, каковы оба концерта, гадалка и пьяницы в Лувре.
Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Чувства и мысли, волнения и страсти – излюбленная тема в романе и в портрете стиля романтизма. Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.
Бруно из малой крестной галереи в Шартрезе (1645 – 1648), в которых пробивается национально-французская жилка. Кроме того, в Зале Войны имеются «Достославные тернии войны», в Зале Мира – «Обильные блага мира». Главный создатель пасторального жанра, Буше изображал в своих композициях сентиментальных пастушков и пастушек или чувственных красавиц из античной мифологии («Триумф Венеры», 1740 «Купание Дианы», 1742 «Уснувшая пастушка», 1745).
Он ценится также как гравер. «Доличности» (то, что ниже лица) трактуются плоскостно, полотно создается ремесленно добросовестно, как своего рода вещь, при трактовке образа человека остаются следы символического мышления — все это является пережитком перехода от Средних веков к Новому времени. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света как выразил это сам художник: «У света есть свой язык и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь». Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей.
2. 1.
Он был исключительно трудолюбив. Различие между более многосторонней, более свободной и до известной степени более национальной первой и академически классической второй половиной столетия, направление которой со времени Людовика XIV (1661) развивается слишком сознательно, – проявляется здесь во всей своей резкости. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.
Во главе их стоит Робер Нантель из Реймса (1623 – 1678), удачно сочетавший свободную линейную манеру с нежной короткой штриховкой, применяемой для тела. Картина Встреча Фауста и Маргариты туту же была куплена для Люксембургской галереи. Самой известной из них стала диссертация Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» (1855).
Особенно эмоциональны и лиричны его пейзажи («Мельница», 1752). Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски. В 1795 г. Давид задумал полотно «Сабинянки останавливают битву между римлянами и сабинянами» (реализация данного замысла произошла только в 1799 г. ).
Проучившись несколько лет у местного художника, Ватто отправился в Париж. и Огюст Раффе (фр. )русск.
Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860г. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».
Его интересовала жизнь людей «третьего сословия» (все группы населения за исключением привилегированных: духовенства и дворянства). Деятельность Шардена-художника продолжила традиции голландских и фламандских мастеров и представляла собой расцвет реализма в XVIII в. Даже натюрморт у него был аспектом для изображения реальности. Пуссен лично образовал только одного ученика, своего шурина, родившегося от французских родителей в Риме и там же умершего, Гаспара Дюге (1613 – 1675), называемого также Гаспаром Пуссеном. В написанных там работах, помимо сюжета, нет ничего итальянского. Тем не менее, у многих мастеров (Антропов, Мина Колокольников) эта радость бытия и физическое довольство дополняются сдержанным отношением к изображению человека, которое восходит к формам и традициям иконы и парсуны.
Недостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того же Франциска I приглашать к своему двору знаменитых итальянцев (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Приматиччо). Одран занимал должность хранителя картинной галереи Люксембургского дворца, в котором находились картины, написанные Рубенсом для королевы Марии Медичи. Суета за его спиной – в движениях актеров.
Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. Параллели с историей французской литературы (Корнель, Мольер, Расин) выступают здесь особенно наглядно. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. Знаменитые художники Франции современности также традиционно живут на Монмартре. Вторая половина XIX века – начало XX века.
Более глубокое и продолжительное влияние оказали исторические картины Пуссена. Уже в скором времени он предстал перед судом, отрекся от М. Робеспьера и был освобожден. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642). Провисев над входом в лавку всего пятнадцать дней, «Вывеска Жерсена» привлекла множество зрителей. Особенно процветала она в Лиможе, в XVI столетии, после того, как Франциск I основал там большую фабрику эмалевых изделий и занимал своими заказами её мастеров. Давид изобразил его сидящим у городских ворот Константинополя и просящим подаяние.
Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр. )русск. Рассеивая тьму идущий широким потоком, он подчеркивает строгую простоту и лаконизм композиции под действием света загораются, бросая теплые рефлексы на лица, глубокие, насыщенные сильным цветовым звучанием красные, коричневые, фиолетовые тона одежд. Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. В 1775-1780 гг. Выразительно показаны здесь наивность неопытного юноши, хладнокровие и самоуверенность играющего с ним шулера и особенно зловещий облик его закутанного в плащ сообщника, подающего знаки из-за спины юноши. В некоторых из них величественные руины римских колоннад или античные храмы и дворцы с пышными деревьями образуют как бы кулисы переднего плана.
Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации. Нечто более прочное Вуэ подарил Франции только в лице своих учеников. Лувр (Париж)Вот как отзывается об этой картине Ватто М. Ю. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека.
Вывеска лавки Жерсена (1720-1721). Примерно в это же время Давидом было написано одно из самых значительных полотен эпохи — «Зеленщица» (1795). Луки.
Робер Дюмениль и Дюплесси дали связный обзор французского гравировального искусства. Возникало неизбежное противоречие между средствами художественного выражения образа и бедностью, незначительностью его духовного содержания. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Он передает реальный цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и как бы сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной. Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира.
Петра и воспитал многочисленных учеников. Государственный Эрмитаж (Петербург)Вскоре Ватто обрел первых покровителей – Пьера Мариэтта и его сына Жана, гравёров и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.
Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе. В одно время с ними Грёз воспроизводил сцены семейной жизни среднего и мещанского сословий, с сентиментальностью и тенденциозностью, напоминающими умильные романы Дидро. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
Период становления, перехода от старых форм культуры, ученичества у Запада был завершён. АвтопортретШарден сознательно избегал сюжетов, свойственных искусству его времени. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей.
Он стремился создать широкую картину действительности. С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие). Другие французские граверы занимались исключительно или преимущественно портретом и они-то иногда воспроизводили портреты, написанные другими, но чаще работали самостоятельно и потому представляют не только самых лучших мировых граверов, но и самых замечательных художников, когда-либо выдвинутых Францией. Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860гг. Насколько важными были для XVIII века работы Ватто и его последователей и какое влияние галантно-пасторальные композиции оказали на декоративную живопись, демонстрирует цитата из «Наблюдений за живописью» Кристиана Людвига фон Хагедорна (1762): «Пейзажи надоели.
Если иные из его набросков с длинными тонкими, малоголовыми фигурами довольно манерны, то все же его тщательно исполненные главные серии живописных гравюр, каковы «История блудного сына» (1635), «Цыганские кочевки» (1625 – 1628), маленькие и большие «Тягости войны» (1632 – 1633), представляют истинное чудо непосредственного наблюдения, резкой характеристики, живописного расположения групп и масс, равно как и остроумного размещения фигур и групп среди легко набросанного открытого ландшафта. Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики. Литературоведы, организовавшие специальную конференцию, посвященную проблемам реализма (Москва, 1957) говорили о наличии реалистических черт у античных авторов, считали зачинателями реализма Шекспира и Сервантеса.
Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира. Формирование новой, реалистической школы в русском изобразительном искусстве граничит с целым рядом исторических событий. Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон, Пьер-Луи Делаваль и Летьер (фр. )русск. Его рисунки из северного народного и военного быта полны своеобразной национальной жизни. Одеты мужчины как денди. Эта картина стала как бы художественным завещанием автора.
Но вы только всмотритесь в обворожительные миры Ватто или компании Ланкре. и Адриен Моро, охотно обращались за сюжетами, кроме того, к истории средних веков и Возрождения и обрабатывали их оригинальным образом. В настоящее время она находится в зале Государственных музеев в Берлине. В то же время, будучи художником-реалистом, Репин создал полотно о современных парижских нравах, выступил как беспощадный критик.
Одно то, что он копировал в Риме античную стенную картину «Альдобрандинская свадьба», характеризует все его римское развитие. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Он выбрал один из типичных мотивов импрессионистов – «Парижское кафе». Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно.
В противоположность историческому роду живописи, прочие её отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики. Выросший в семье ремесленника, он прекрасно знал жизнь простых людей. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Высшим достижением мастера является его луврская Кузница.
И для этой школы точкой отправления служила природа, но подчиненная всецело индивидуальному воззрению художника и потому отражающая в себе произвол его фантазии. и, и др.
Париж. Симон Лантара и Жозеф Верне высоко ценились, как пейзажисты и маринисты. Осенью 1873 года они обосновались в Париже.
1767). Гамму благодаря ее насыщенности чаще можно определить как барочную, нежели рокальную». О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина. Лелё, Гаффнер, П. Билле и др.
Рассматривая французскую живопись, мы не должны, как в Испании и Италии, характеризовать живопись отдельных местностей и городов. По возвращении на родину им была выставлена картина «Велизарий, просящий подаяние» (1781). Но восторгаясь произведениями Ватто, нельзя закрывать глаза на тот факт, что по мнению многих его современников не галантные приключения, воспетые в картинах Ватто, а только классическая историческая живопись, ориентированная и отточенная на произведениях античности, творчестве великих мастеров Италии и Франции XVII века имела право называться истинным искусством.
По поводу возникновения этого стиля в советское время велись жаркие споры. Лишь классицизму середины столетия удалось с трудом вновь выдвинуть на это место Рим. Здесь изображены простые и спокойные сцены жизни семьи: стирающая белье прачка, ребенок которой забавляется мыльными пузырями («Прачка», ок.
Самые поздние картины его, «Римский Форум», как и римская «Морская гавань» в Лувре, отличаются тяжелым коричневым тоном. Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.
В 1750-х гг. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Только сто лет спустя Шарден направился по указанному ими пути. Фрагонар создавал тонкие и лиричные пейзажи («Берег моря близ Генуи», 1773), одухотворенные и искренние портреты («Мадам Фрагонар», «Маргарита Жерар»), свежие по колориту жанровые сцены («Прачки», «Поцелуй украдкой», 1780-е) и реалистичные и немного ироничные мифологические композиции («Похищение рубашки Амуром», ок. Мало кто вообще писал актеров.
Переход к серебристому тону характеризует его великолепное «Бегство в Египет» (1647) в Дрездене, лучезарную «Царицу Савскую» в Лондоне (1646) и «Неопалимую купину» (1654) в Бриджватерской галерее. Тем более никто не решался показать актера в полном бездействии. Только по гравюрам его зятьев Мишеля Дориньи и Франсуа Тортеба (ум. Говоря о франции 17 века, подчеркивают обычно уравновешенный характер ее искусства, называют Пуссена, упоминают восточный фасад Лувра (знаменитый фронт с колонадой Клода Перро).
В Риме на протяжении пяти лет (1775-1780) Давид изучал античное искусство, а также творчество мастеров эпохи Возрождения (Рафаэля и художников болонской школы) и барокко. Третья и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени. Это произведение, в котором проявилась тонкая наблюдательность автора, не укладывается в рамки «галантных празднеств». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».
Лучшие картины – в ясном, свежем, серебристом тоне «Морская бухта» с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). Н. С. Ближе всего подходил к нему Жак Стелла из Лиона (1595 – 1657), заваленный работами, но трезвый мастер, примкнувший к нему в 1623 г. в Риме. Их интересовали темы франко-прусской войны, сцены из истории Парижской коммуны.
Молодыми современниками Верне были Луи Габриэль Моро Старший, писавший изысканные по колориту виды Парижа и его окрестностей («Холмы в Медоне») и Гюбер Робер, побывавший в Италии, любивший писать античные руины и соединявший в одной композиции несколько разных памятников. Лувр (Париж)Художник умел в совершенстве передавать цветовое разнообразие, чувствовал внутреннюю взаимосвязь предметов. Розальба Каррьера. В Лувре находятся также двадцать семь изображений из жизни св.
Остальные персонажи – молчаливая крестьянка, мальчик со скрипкой, два мальчика из которых один в глубине комнаты, прелестный и большеглазый, так грустно и неотступно смотрит на зрителя, составляют своего рода окружение для основных действующих лиц. Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр. )русск. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники.
Среди материала к «Клятве» были десятки портретных рисунков, характеризующихся достоверностью и правдивостью, среди которых, например, рисунок головы Лепелетье де Сен-Фаржо, убитого монархистами. Действие картины перенесено из пейзажа в интерьер. Чернышевского «Что делать. ». Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора.
Процесса и Марциниана, написанная для церкви св. Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр. )русск., Жан-Виктор Бертен (фр. )русск. Их учителем, вероятно, был какой-нибудь странствующий нидерландский художник в Лаоне. Портрет «фактически взял на себя основное бремя освоения художественных принципов Нового времени». 3) Становление импрессионизма в России имело свою историю.
Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа.
Он разрабатывал мотивы албанских и сабинских гор в большие, резко стилизованные идеальные ландшафты, типичные уже схемой своей «древесной листвы» иногда с грозовыми тучами и облаками, с фигурами вроде добавлений, в которых он скорее пренебрегал эпизодом, чем античным костюмом или героической наготой. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Во Франции это связано, кроме всего прочего, с функциями искусства, предназначенного в условиях абсолютистского государства играть четко выраженную роль, быть средством опрееления самосознания.
Фон создают три полуциркульные арки, опорой для которых служат колонны. Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Пережив «шоковое впечатление» от полотен отверженных художников, русские художники вскоре вынуждены были признать, что «в них что-то есть». Шарден изображая сцены простонародного быта, кухни и предметы неодушевленной природы, создавал картины, не уступающие в достоинстве однородным с ними произведениям голландских мастеров. К высшим достижениям творчества Латура относится Св.
Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр. )русск. Подобное решение кажется нарочитым. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. К числу граверов-художников этого ряда принадлежит Клод Меллан (1598 – 1688), замечательный талант, самостоятельность которого в исторических и портретных гравюрах ярко осветил Гонз. Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джеймс Тиссо, Луи Лелуар (фр. )русск. По мнению символистов, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть совершенное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота и мировой Дух.
XVIII века уже возможно перечислить самобытных и талантливых мастеров. Их непритязательные жанровые картины из народной жизни, «Кузнецы», «Деревенский обед» и «Крестьянский обед» в Лувре, стоят одиноко во французском искусстве этого времени. Особенно сильно и оригинально развилась в новейшей Франции пейзажная живопись. Эпоха регентства, так называемая эпоха «Regence», стала временем «оттепели», а, может быть именно тогда XVIII век начался по-настоящему. В это же время появилась еще одна картина Давида — портрет графа Потоцкого (1781), который был написан благодаря одному эпизоду из жизни мастера.
Картине не хватало непринужденности взгляда на мир, которые составляли главное очарование работ «импрессионалистов», так называл их тогда Репин. Их кисть сухая, общий тон серый, но играющий отдельными световыми пятнами.
Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). Симон Лантара и Жозеф Верне высоко ценились, как пейзажисты и маринисты.
Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии». Исходной её точкой была природа, но рассматриваемая не просто, а сквозь призму античных и подражающих античным новейших мастеров. Их первые реалистические опыты привлекли живой интерес публики демократического толка.
Выйдя из Академии, «протестанты» образовали Артель свободных художников по образцу тех коммун, которые были описаны в романе Н. Г. Он взошел на французский трон еще ребенком в 1643 году и к началу XVIII века его лучшие годы в качестве главы государства были уже далеко позади. Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон и Летьер (фр. )русск. Эта находка напоминает пастухам о неизбежности смерти. и Демарн (фр. )русск., художник животных Жак Раймон Браскасса и художники цветов Редуте и Сен-Жан (фр. )русск. Художнику покровительствовала маркиза де Помпадур: она содействовала получению Буше крупных заказов (декоративные работы для дворцов Фонтенбло, Бельвю и Креси), а в 1752 г. помогла ему поселиться в Лувре. Эта лавка принадлежала его другу Жерсену.
Антуан Ватто против воли отца тайно покидает родной городок Валансьен и пешком добирается до Парижа, где нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. Этот эффект был достигнут при помощи линий красиво откинутой назад головы и пластично вылепленных форм тела, что присуще принципам классицизма. Романтизм. Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801)Эта картина Давида открывает эпоху романтизма в европейской живописи. Влияние Рубенса и мастеров фламандской школы заметно в ранних жанровых работах молодого художника («Савояр», ок.
Имя его неразрывно граничит с украшением дворцов его эпохи. Пьер Марсель посвятил превосходную книгу французскому переходному искусству, связующему XVIII столетие с XVII. Из критиков Фелибьен (1609 – 1695) защищал идеализм рисунка, Роже де Пиль (род. На картине изображена женщина из народа, по-прежнему верная идеям революции.
Три женщины с ребёнком представляют начало жизни средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица представляет бесполезность слов». В 1734 г. за композицию «Ринальдо и Армида» Буше получил звание академика. Шарден. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни».
По возвращении из Рима (1646) он расписывал вместе с Лезюером Отель Ламбер де Ториньи сохранившиеся здесь плафонные картины из жизни Геркулеса принадлежат к самым свежим и естественным его работам. О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина. Зато жанровые картины художника отличаются искусной композицией изяществом рисунка, нежным колоритом и тонким вкусом: «Урок музыки», «Пастораль», «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы», «Молодой гитарист», «Поцелуй украдкой». Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр. ) и Огюст Раффе (фр. ) составили себе громкую известность изображением сражений и вообще военной жизни. Позже Давидом была написана картина, прославляющая этого героя революции.
Работы Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Лебрён, талант которого состоял главным образом в легкости, с какой давались ему сочинение и исполнение больших и сложных картин, без сомнения, был способен к диктаторской власти, столь долго находившейся в его руках но его сухая и холодная манера не могла сообщить особенной привлекательности и блеска несчётным картинам, написанным под его наблюдением в Версале, Лувре, Трианоне, в Мёдоннском дворце (фр. ), дворце Марли и Венсенских дворцах.
Революционные демократы ратовали за реалистическое искусство. Фрагонар «Задвижка» (1777). Регентом неабсолютнолетнего государя до 1722 года становится герцог Орлеанский.
Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей). Пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793). Конечно, главное произведение его первого римского периода (1624 – 1640) для церкви св. Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности.
и Арм. Пуссен и Лорен, чьи имена произносят на одном дыхании, являются все же двумя очень различными характерами, обладают двумя различными способами выражения своей любви к Италии, к античности, формирования идеала французской классики. 3. собственно отечественная школа (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов). «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. Антуан Ватто. А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах». Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки «Великий монарх» на мосту Нотр-Дам.
Автопортрет (1794)Французский художник и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. Не смотря на все это, росло культурное влияние Франции. и др.
За время нахождения в тюрьме Давид успел написать уголок Люксембургского сада (1794), наполненный спокойствием и умиротворением и автопортрет (1794), оставшийся незаконченным, в котором царит абсолютно противоположное чувство. Его фигура неподвижна, глаза из-под полуопущенных век пристально смотрят на зрителя. Его пейзажи довольно приукрашены. 1718). С большим мастерством передает художник материальность предметов их фактурные особенности: тусклое сияние медного бидона, твердость каменистой почвы, грубость простой домотканой одежды крестьян, мохнатую шерсть ослика. Из его тканых картин некоторые сохраняются в Музее гобеленов, другие в «Гард-Мёбль» в Париже.
С этого времени в мастерской Давида начинает складываться то классическое направление в искусстве, которое позднее будет названо ампиром (что означает «стиль империи»). Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. (Из следующего поколения к ней принадлежали Рокотов, Левицкий, Боровиковский). Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден и Эжен Лепуатевен (фр. ), а Браскасса и Сен-Жан (фр. ) приобрели доныне сохраняющуюся за ними известность— первый, как художник животных, а второй, как мастер писать цветы.
Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, хотя не достигли полного совершенства. Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден, Гарнере и Эжен Лепуатевен (фр. )русск., а Браскасса и Сен-Жан (фр. )русск.
Луки в Риме. Людовик XIV правил до 1715 года. На заднем плане вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия.
Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр. ), Жан-Виктор Бертен (фр. ) и Эдуард Бертен. Особенно сильно и оригинально развилась в новейшей Франции пейзажная живопись. Лебрён, талант которого состоял главным образом в легкости, с какой давались ему сочинение и исполнение больших и сложных картин, без сомнения, был способен к диктаторской власти, столь долго находившейся в его руках но его сухая и холодная манера не могла сообщить особенной привлекательности и блеска несчётным картинам, написанным под его наблюдением в Версале, Лувре, Трианоне, в Мёдоннском дворце (фр. )русск., дворце Марли и Венсенских дворцах.
Третья и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ. Главное римское течение делилось на античное, ренессанс и новейшее направление. Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит «Рафаэль ландшафтной живописи», Клод Желе (1600 – 1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи.
Хотя рисункам Буше не хватает глубины и искренности, они по-своему выразительны и изящны. В к сер. Эразма. Если в «Клятве Горациев» представлены идеализированные, несколько абстрагированные образы, то в вышеназванных портретах он, наоборот, утверждает материальную сторону мира без какой бы то ни было идеализации.
Победа академии над цеховым «мастером», окончательно решенная около 1671 г., фактически означала победу заимствованного над самостоятельным, общего над своеобразным, заученного над наблюденным. Отдельными картинами Дюге обладают все более или менее значительные галереи. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. В первой половине столетия с точки зрения истоии искусств Париж был столицей Европы. Он тоже был ученик Вуэ, учился в Риме, где провел 1635 г. у учеников Рафаэля, Пуссена и Карраччей, но по возвращении домой (1657) поддался влиянию Рубенса и сознательно примкнул к направлению колористов (в противоположность рисовальщикам).
"Метаморфозы" Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. Крылов. В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. Шарден «Скат» (1728).
Оба живописца были в курсе страстей, разразившихся вокруг молодых французских новаторов. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность. Художник вывел на передний план актера в белой одежде. На смену ушедшим в прошлое традициям Возрождения еще не пришло искусство того поколения мастеров, которое знаменовало бы собой наступление новой эпохи.
Лучшими произведениями этого мастера остаются все же его плафонные картины. Наполеон выразил желание, чтобы в произведении искусства было прежде всего отражено восхваление империи и тогда Давид по его заказам написал две крупные композиции: «Коронование императора и императрицы» (1806-1807) и «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле в декабре 1804 г» (1810). Но, очевидно, на него имели влияние также батальные картины Сальватора Розы.
Первые известные картины, написанные им около 1630 г. в Риме для кардинала Барберини, «Смерть Германика» в галерее Барберини и «Разрушение Иерусалима», копии с которых находятся в венской галерее, скомпонованы более сжато и более абсолютно, чем поздние произведения, но уже обнаруживают все его самые сокровенные качества. Его полные сдержанности и неприкрашенной правды портреты крупнейших представителей янсенизма и руководителей общины – членов многочисленной семьи Арно – духовно содержательны при строгой внешней простоте. «Парижское кафе», выставленное на Салоне в 1875 году, показало высокий европейский уровень русского художника.
Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль, Эбар, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр. )русск., Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр. )русск.
Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль,, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр. ), Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр. ) и др. На портретах изображено то, что художник наблюдает в действительности.
Симон Лантара и Жозеф Верне высоко ценились, как пейзажисты и маринисты. Почти все известные французские мастера этого времени посещали Италию. Ж. -Л.
И для этой школы точкой отправления служила природа, но подчиненная всецело индивидуальному воззрению художника и потому отражающая в себе произвол его фантазии. 1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия. К сожалению, она не сохранилась, но до настоящего времени дошла гравюра Тардье исполненная по этому рисунку. Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции.
Витальная энергия, которая видна в мощных формах и ярких красках, сдерживается «застывшей отчеканенностью отрешенных лиц и четкими очертаниями форм». В этом отношении наиболее характерен портрет молодого Энгра (1800), необычайно мягкий и живописный. Символ – это условный знак, соединяющий эти миры в смысле им порождаемом. и Жан-Батист Удри (фр. )русск. Рис. Грёз посетил Италию, но эта поездка мало что дала ему.
Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы. Его исторические картины в Лувре и во французских провинциальных собраниях, «Эммаус» в Нанте, «Бросание жребия об одеждах Спасителя» в Лилле, подтверждают это впечатление. в 1653 г. ) – колористический реализм.
По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. Портрет стал незаменимым средством и самоутверждения и эстетизации жизни. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650).
Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джеймс Тиссо, Луи Лелуар (фр. )русск. Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции. Самый поздний ландшафт с Диогеном, бросающим чашу, в Лувре, написан в 1648 г. Пастушеская идиллия «Et in Arcadia ego» в Лувре и «Завещание Эвдамида» в галерее Мольтке в Копенгагене принадлежат к самым стильным его произведениям.
В 1728 г. на т. н. Выставке молодежи, которая устраивалась под открытым небом на площади Дофина, Шарден показал две работы — «Скат» и «Буфет». В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности.
Термин «реализм» происходит от латинского слова realis, что означает «вещественный», «действительный». С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию. Хотя творчество Калло не было свободно от некоторых приемов маньеризма, не это воздействие определило характер его оригинального и удивительного мира образов. Живопись видов уже не занимала такого видного места во французском искусстве, как прежде. Себастьян, оплакиваемый св.
Новые черты улавливаются в образе Себастьяна. Впервые о художнике заговорили после создания им картины «Отец семейства, читающий Библию». В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св.
Гражданская доблесть одних вырисовывается на фоне переживаний других. Он украшал дворцы римских магнатов (Дориа, Колонна) обширными сериями ландшафтов. Из многочисленных картин последнего римского периода Пуссена (1642 – 1665) вторая серия «Св.
Там лозунгом был Пуссен, здесь Рубенс. Давид «Смерть Марата» (1793). Сцены мученичества были ему не по душе. Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью. Очень скоро наставник уже перестал быть полезен будущему художнику.
Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики тем усерднее пустились изучать историю костюмов и превратили историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах и произведений старинных и новейших поэтов. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция. Римские антики не оказали влияния на его дальнейшее развитие. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия. сколько к Франсуа Милле. Эта магистральная линия отличается преемственностью.
и Адриен Моро, охотно обращались за сюжетами, кроме того, к истории средних веков и Возрождения и обрабатывали их оригинальным образом. Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Хотя художник писал в стиле рококо, в его творчестве сильны реалистические тенденции. в роскошных парках или в красивых уголках сельской природы, возбуждали восторг в любителях искусства. Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670).
Вторая школа известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858гг. Они положили первое основание самостоятельной французской живописной школе, которая, однако и в XVII столетии продолжала идти по стопам итальянской. Смех и веселье зрителей – перед ним.
также Модерн. Ж. -Л. Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860гг. Антуан Ватто родился в 1684 г. в Валенсьене в семье кровельщика. Его живые офорты из итальянской народной жизни, пятьдесят «Capricci di varie figure» (1617), быстро доставили ему известность.
И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пейзаж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи». Во многом такой эффект был достигнут благодаря лаконизму, обобщенности и большим планам. Тем не менее живопись Грёза привлекла внимание ценителей искусства из самых разных кругов французского общества. Чуткий летописец своего бурного времени. Родился в семье оптового торговца железом.
У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. е. природа) — единственная и этого довольно». Выразительное направление мастеров рисунка во французской живописи второй половины столетия одержало победу почти внезапно по смерти Лебрена (1690). Гравюры школы Рафаэля, без сомнения, повлияли на его направление уже в Париже. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров (см.
Его современник, антверпенец Жерар Эделинк, ученик Корнелиса Галлеса в Антверпене и Франсуа де Пуальи (1622 – 1693) в Париже, не только воспроизводили Лебрена и Шампаня, но выполняли и самостоятельные портреты. Первую свою картину он выставил в знаменитом Парижском Салоне уже в 23 года. с большим успехом писали сцены охоты и фигуры животных. Кроме них, прекрасно воспроизводили жизнь поселян различных французских провинций, Ад.
Он оставил 44 гравюры. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Так, одна из наиболее знаменитых его картин, «Клятва Горациев» (1784), сюжет которой был взят из трагедии Корнеля, посвященной трем молодым римлянам, готовым расстаться с жизнью во исполнение долга, воспринимается как революционный призыв. Французская революция 1789 года была завершением целой эпохи.
Натюрморты были восторженно встречены публикой и, окрыленный успехом, художник представил свои картины в Академию, получив за них звание академика. Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Антуан Ватто «Капризница» (ок. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод». Гравюры Буше делали жанровые сцены, взятые из произведений А. Ватто, похожими на орнаментальные узоры, которые позднее стали обязательным элементом книжной иллюстрации рококо.
Апраксина «Портрет Василия Андреевича Жуковского» кисти О. А. Кипренского (1816, ГТГ). россика), так и способствовал обучению отечественных. Позднее он стал брать уроки у живописца Клода Жилло, а затем — у гравера Клода Одрана. При этом она обладала внутренним единством — сначала она была направлена на овладение основными художественными принципами Нового Времени, затем, догнав их, стала развиваться в соответствии с общеевропейскими стилевыми тенденциями (барокко, рококо, классицизм, сентиментализм, предромантизм). С особенной ясностью отражается развитие французского искусства во французской живописи «Великого века» история которой основательно исследована в более старых произведениях Фелибьена, де Пиля, дАржанвиля, Леписье, Мариетта, де Шенневьера, де Монтеглон, Дюссие и в более новых работах Блана, Берже, Мерсона, Лемонье, Марселя, Манца, Батиффоля, Пикаве, равно как и в многочисленных монографиях.
Значительнейший из граверов, воспроизводивший Вуэ, был Мишель Дориньи (около 1617 – 1660 гг. ), самый ревностный гравер Пуссена Жан Пень (1623 до 1700) великий Жерар Одран (1640 – 1703) увековечил многочисленные лучшие произведения Пуссена, Лесюера и Лебрена. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Третья и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ.
На самом деле Марат не успел получить эту записку, т. к. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. Картина так и не была принята заказчицей. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Ж. О. В благородных линиях выступает один план впереди другого.
Ватто родился в провинциальном городе в семье кровельщика. Шедевром театральной серии Ватто стала картина «Жиль» (1720). Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины.
Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. и др.
Руководить ею было поручено Лебрену. 9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств четырнадцать претендентов на золотую медаль (во главе с И. Н. Крамским) отказались исполнить программу на заданный профессорами библейский сюжет и потребовали права писать картину на свободно избранную тему. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Самым ярким примером одного из «сынов Отечества» может служить «Портрет Е. В. Давыдова» (1809) кисти О. А. Кипренского.
Левая рука дамы как бы повторяет это движение. В последние годы существования империи, в то время, когда над Францией нависла угроза вторжения, мастер выставил картину «Леонид в Фермопилах» (1799-1814). Великий реалист всего реального Антуан Массон (1636 – 1700) с еще большим блеском применил свою гравировальную технику для сильной, верной передачи портрета.
Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане.
К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632). И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить» (Биограф художника Эдм-Франсуа Жерсен). Шарден начал творческий путь с натюрмортов.
В почете у этих последних были также жанристы А. де Фавре и Жан-Батист Лепренс. В художесвенно-историческом плане столицей Европы в первой половине века был Париж. В 1728 г. он стал членом парижской Академии художеств, в 1743 г. – её советником позже стал членом руанской Академии наук, словесности и изящных искусств. Он одухотворял самые обыденные предметы и занятия: «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760), «Атрибуты искусств» (1766). Не имея денег, весь долгий путь он проделал пешком. Динамизм изображенной Лененом сцены создается движением света, резкими контрастами светотени, тогда как фигуры статичны, жесты их немногословны и строги.
В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. В картине выделены три главные фигуры. Его творчество ближе всего к искусству прерафаэлитов. Корде убила его раньше. В 1794 г. заключён в тюрьму за революционные взгляды. В 1797 г. стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти – придворным «первым художником». Вдущей фигурой этих десятилетий был Симон Вуз.
Наряду с рисунками, гравюрами, эскизами для гобеленов и фарфора, театральными декорациями (оформление оперы-балета «Галантная Индия», 1735), художник создавал и станковые картины, отличающиеся той же декоративностью. В этой работе художник намеревался показать возможность примирения враждующих партий.
Кроме того, он писал множество картин на религиозные темы (во время проживания в Палестине), а также портреты, жанровые картины и карикатуры для Лондонского журнала Vanity Fair. Депорт (фр. )русск. Главными представителями галло-франкского подводного течения были трое братьев Ленен из Лаона, Антуан (1588 – 1648), Луи (1593 – 1648) и Матье (1607 – 1677) Ленен (монография Валабрега), работавшие сообща.
Художник изображал быт третьего сословия Франции — мелкой буржуазии и трудового народа. Картины Порт-Руаяль «Тайная Вечеря» и «Молитва монахинь» (с больной дочерью художника) находятся в Лувре, там же висит «Пир у фарисея» из числа картин, написанных для Валь-де-Грас остальные церковные картины его кисти попали в брюссельский музей. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578 – 1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции. Конкурсная работа молодого художника на Римскую премию — «Бой Марса с Минервой», написанная в 1771 г., хотя и пришлась по нраву академическим кругам (она была исполнена в академической манере), полагающейся награды Давиду так и не принесла.
Часто этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц. Однако следует отметить, что настоящий французский стиль в живописи начинается только в зале 13, где на показ выставлены картины Пуссена. Именно он пересадил итальянское искусство XVII столетия во Францию, куда вернулся в 1627 г. как «первый мастер» Людовика XIII, осыпанный почестями и заказами.
Античные статуи и руины античных зданий сужили реквизитом многих изображений и все же по своей тенденции картины одних художников были классическими, а другие барочными. Для Германии французское искусство 18 века и французский язык были примером. Лучшее его произведение, плафон длинной зеркальной галереи в Версальском дворце (1679 – 1683) изображает на девяти больших главных полях и восемнадцати малых простенках историю Людовика XIV, поразительно сплетающую исторические и аллегорические события и фигуры в одно целое. «Он создал, – говорит Нассе, – новую технику гравюры и новую манеру рассказчика-рапсода, он оказал своим Миром микрокосма плодотворное и сильное влияние на бесчисленных граверов всех стран, всех времен». Парижанин Симон Вуэ (1590 – 1649) превратился в итальянца в Риме, где он появился в 1613 г., вскоре написал картину для церкви св. Герман, ведущий научный сотрудник Русского музея: «В история искусства «Жиль» практически не имеет аналогий.
В почете у этих последних были также жанристы и Жан-Батист Лепренс. Знаменитые работы "Пейзаж с бегством в Египет", "Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей". Одним из важнейших эпизодов стал бунт четырнадцати. Самое грандиозное его произведение, законченное в 1663 г., «Рай» в куполе Валь-де-Грас, гигантская, рассчитанная на точку зрения снизу, картина с 200 слишком фигур, втрое превосходящих натуральный рост в зените Троица, вокруг нее концентрическими кругами небесные воинства и святые Ветхого и Нового заветов. Конец XVIII века отмечен сильнейшими потрясениями.
Депорт (фр. ) и Жан-Батист Удри с большим успехом писали сцены охоты и фигуры животных. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».
Д. Дидро писал об этом мастере третьего сословия: «Вот поистине мой художник — это Грёз». Классическая древность, больше римская, чем греческая и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римское, были областью, в которой эта школа вращалась библейская история, легенды героической эпохи и христианства были её любимыми сюжетами.
Одновременно с портретом развивались и другие жанры, необходимые абсолютистскому государству, — исторические и аллегорические композиции, благодаря которым русская культура входила в мир ранее незнакомой системы олицетворений. Франсе, Добиньи, Ксавье и, Эмиль Бретон,, Блен и др., трудясь в этом натуралистическом направлении, выказали каждый более или менее замечательный талант и их картины, отличающиеся тонкой передачей воздушной перспективы, правдивостью общего и частностей, блеском красок и сочным письмом, по достоинству высоко ценятся любителями искусства. С другой стороны, уже при Генрихе IV нидерландские мастера, как Франс Поурбус-Младший (1569 – 1622), чьи знаменитые портреты короля и его супруги находятся в Лувре, приглашались в Париж а при Марии Медичи явился в 1621 г. великий антверпенец Рубенс, украсивший галерею Люксембургского дворца знаменитыми полуаллегорическими картинами из жизни королевы. Каждая из его фигур играет необходимую, рассчитанную и продуманную роль в ритме линий и в выражении смысла его картины. Большой успех Шардену принесли жанровые работы, написанные в 1730-1740-х гг. Они стали сообща принимать заказы, устраивать самостоятельные выставки.