Раннее утро и поздний вечер, сверкающая Сена и мокрые после дождя крыши домов, силуэты величественных памятников и уличные кафе – всё это в картинах французского художника, вдохновлённого Парижем. «завтрак на траве» (фр. Le dйjeuner sur lherbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mйduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.
И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пейзаж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи». Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801)Эта картина Давида открывает эпоху романтизма в европейской живописи. С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию.
Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. Суета за его спиной – в движениях актеров. Это самая большая страна Европейского союза. Франция Французская Республика Столица Франции (Французской Республики) город Париж.
28).
Первая, так называемая «классическая» школа существовала приблизительно с 1780 по 1860г. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). Этот политический деятель недаром получил свое прозвище «Собака в большом ошейнике». Так в известной гравюре Мученичество св.
Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. В то же время он много лет руководил королевской «Мануфактурой гобеленов» изготовлявшей ковры, мебель, ювелирные изделия (все в едином стиле) для строящихся дворцовых ансамблей. Живопись морских и приморских видов удачно возделывали Гюден, Гарнере и Эжен Лепуатевен (фр. )русск., а Браскасса и Сен-Жан (фр. )русск. Регентом неабсолютнолетнего государя до 1722 года становится герцог Орлеанский. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Эта лавка принадлежала его другу Жерсену. Критики проекта указывают на то, что основные выгоды все же получит президент Франции.
Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т.
Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Франция (фр. Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека. Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. К концу XIX века в основном завершилось образование французской колониальной империи, включавшей в себя огромные владения в Африке и Азии. 1870-1871 – Франко-прусская война1871 – Парижская коммуна (март – май 1871). 1914-1918 – в Первой мировой войне Франция участвовала в составе Антанты. 1939-1945 – Вторая мировая война1940 – Компьенское перемирие 1940 с Германией (капитуляция Франции)1940-1944 – германская оккупация северной Франции, режим Виши в южной Франции. 1944 – освобождение Франции войсками антигитлеровской коалиции и движения Сопротивления. 1946-1958 – Четвёртая республика.
Калло подробно, непредвзято повествует о страшных событиях – казнях и грабежах, битвах, пожарах изображает калек и нищих на дорогах, раненых в госпиталях. Особенно процветала она в Лиможе, в XVI столетии, после того, как Франциск I основал там большую фабрику эмалевых изделий и занимал своими заказами её мастеров. Вдущей фигурой этих десятилетий был Симон Вуз. Недаром обычно говорят, что Калло смотрит на свои сцены словно в перевернутый бинокль: его восприятие подчеркивает отдаленность мастера от изображаемого события. Антуан Ватто.
Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. Высшим достижением мастера является его луврская Кузница. В начале XX века образованы Социалистическая партия Франции (под руководством Ж. Геда, П. Лафарга и других) и Французская социалистическая партия (под руководством Ж. Жореса), которые объединились в 1905 (французская секция рабочего интернационала, СФИО). Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Знаменитые работы Пейзаж с бегством в Египет, Прибрежный пейзаж с Акисом и Галатеей.
е. природа) — единственная и этого довольно». В почете у этих последних были также жанристы А. де Фавре и Жан-Батист Лепренс. Конец XVIII века отмечен сильнейшими потрясениями. Ж. О.
Оно подчеркивает пластичность фигуры сидящей крестьянки на переднем плане, словно возносит вверх группу детей, со спокойной уверенностью взирающих на зрителя и как бы дает движение всей композиции вглубь, по диагонали, туда, где открывается выход в далеко раскинувшееся поле, осененное бескрайним пространством неба. Там он изучает античное искусство и творчество великих мастеров Ренессанса. Хотя Кабанель, Бодри, Бенувиль, Эбар, Жалабер, Жоббе-Дюваль (фр. )русск., Густав Моро, Бугро, Эмиль Леви, Жюль Лефевр, Рибо, Эннер, Жан-Поль Лоран, Поль-Жозеф Блан (фр. )русск.
Вместе со своими последователями он перенес во французскую монументальную декоративную живопись приемы итальянского и фламандского барокко. Николя Саркози уже называют «гиперпрезидентом» и даже новым «монархом» Франции.
Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод». Примером может послужить картина «Аркадские пастухи», (1650-1655 – прил., рис.
Благодаря его кипучей энергии и организаторскому дару была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры (1648). Rpublique franaise) – государство в Западной Европе. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. В 911 году викинги основали герцогство Нормандия на севере Франции. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».
Несмотря на очень низкую явку (около 30 населения), большинство французов в итоге все же высказалось за уменьшение срока полномочий президента Франции (73 ). Франция История Франции В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). Его творчество ближе всего к искусству прерафаэлитов. Левая рука дамы как бы повторяет это движение. Основателем её был Жак Луи Давид, а продолжателями Гро, Герен, Жерар, Жироде-Триозон, Пьер-Луи Делаваль и Летьер (фр. )русск. И все же достигнуто впечатление целостности по-своему величественного произведения, уподобленного скульптурному фризу.
Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что для Франции того времени было редкостью. Действие картины перенесено из пейзажа в интерьер. Очень скоро наставник уже перестал быть полезен будущему художнику. Луки в Риме. К направлению живописцев реального мира примыкало большое число провинциальных художников, которые, значительно уступая таким мастерам, как Луи Ленен и Жорж де Латур, сумели создать тем не менее живые и значительные произведения.
Правда, в его картинах нет драматических контрастов света как выразил это сам художник: «У света есть свой язык и этот язык надо заставить говорить или петь, но отнюдь не реветь». Своеобразие стиля Ленена также в сочетании неприкрашенности изображения персонажей и возвышенного художественного строя. Для Германии французское искусство 18 века и французский язык были примером. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров.
Его любимыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Знаменитые художники Франции современности также традиционно живут на Монмартре. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины.
Ее художественный язык очень сдержан. Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет от туберкулёза. Уже в ранние годы проявились его художественные способности и отец отдал его в ученики местному живописцу незначительного дарования. Лебрён контролировал все художественные заказы двора. решил посетить Италию.
Он является французским политиком неоголлистского направления. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Её называют «натуралистической» и «реалистической» школой и она долго и невозбранно господствовала в живописи XIX столетия. В итальянской природе искал он воплощение своего идеала.
Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Лишь классицизму середины столетия удалось с трудом вновь выдвинуть на это место Рим. Многие его работы отличаются большой поэтичностью. Франция История Франции В 1974 г. после смерти Помпиду президентом Франции стал Валери Жискар д39Эстен, политик либеральных и проевропейских взглядов, основатель центристской партии «Союз за французскую демократию». Франция История Франции С 1981 по 1995 пост президента Франции занимал социалист Франсуа Миттеран. Франция История Франции C 17 мая 1995 по 16 мая 2007 президентом Франции являлся Жак Ширак, переизбранный в 2002 году. На западе и севере территория Французской Республики омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге – Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем).
Художников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Теодор Руссо, «художниками своей страны». 29). Сама действительность изобиловавшая социальными контрастами и жестокими военными потрясениями, казалась неустойчивой изменчивой и непрочной. При Людовике 13 и в первые годы правления его сына художников занимало окончание и оформление Лувра.
Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров. Так, он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир».
Так появилась система, названная позже «пейзажной трёхцветкой»: вживописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором – тёплые и зелёный, на третьем – холодные и прежде всего – голубой. После поражения в России (см. Портрет Антуана Ватто (1721)Антуан Ватто – французский художник первой трети XVIII в., родоначальник стиля рококо. Он открыл в живописи сферу тончайших эмоций, созвучных лирике пейзажа. А. В картинах Пуссена пространственные планы чётко отделены: первый план – равнина, второй – гигантские деревья, третий – горы, небо или морская гладь.
Государственный Эрмитаж (Петербург)Вскоре Ватто обрел первых покровителей – Пьера Мариэтта и его сына Жана, гравёров и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. В 1627 году он был вызван Людовиком XIII во Францию и получил почетное звание первого живописца короля. Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников.
Готический стиль возник во Франции в середине XII века, первым готическим собором стала базилика Сен-Дени (1137-1144). В его произведениях наглядно отразились и главные противоречия и основная тематика классицизма – человек и общественная жизнь, человек и природа.
Правление Капетингов примечательно крестовыми походами, религиозными войнами в самой Франции (сначала в 1170 году движение вальденсов, а в 1209-1229 – Альбигойские войны), созывом парламента – Генеральных штатов – впервые в 1302 году, а также Авиньонским пленением пап, когда папа Римский был арестован в 1303 году королём Филиппом IV Красивым и папы вынуждены были оставаться в Авиньоне до 1378 года. Фрагонар «Задвижка» (1777). Эта картина стала как бы художественным завещанием автора. Орас Верне, И. Белланже, Шарле (фр. )русск. В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период.
А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах». Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки «Великий монарх» на мосту Нотр-Дам. Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе. В 1879 – 80 создана Рабочая партия.
Французское искусство откликнулось и на основные направления авангарда, как, например, экспрессионизм (Жорж Руо, Хаим Сутин), стоящая особняком живопись Марка Шагала или сюрреалистические произведения Ива Танги. Давид. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна. Королевские музеи изящных искусств (Брюссель)Это полотно является одной из самых известных картин, посвященных Великой Французской Революции. Жан Поль Марат – журналист радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев.
Символизм делит мир на две части: мир вещей и мир идей. 1718). Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650).
Антуан Ватто «Капризница» (ок. А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека.
Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации.
Франция История Франции Впоследствии центральная власть существенно ослабла. Его интересовала жизнь людей «третьего сословия» (все группы населения за исключением привилегированных: духовенства и дворянства). Деятельность Шардена-художника продолжила традиции голландских и фламандских мастеров и представляла собой расцвет реализма в XVIII в. Даже натюрморт у него был аспектом для изображения реальности. Он стремился создать широкую картину действительности. Но Калло не всегда сливает эти впечатления в единый законченный образ – его гравюры при всей уравновешенности их композиции нередко производят впечатление дробности и калейдоскопичности. В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума.
Рассматривая французскую живопись, мы не должны, как в Испании и Италии, характеризовать живопись отдельных местностей и городов. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. В 1800-1812 годах Наполеон путём завоевательных походов создал всеевропейскую империю, а в Италии, Испании и других странах правили его родственники или ставленники.
Творчество Караваджо привлекало к себе молодых художников – представителей различных национальных школ, которые заимствовали его тематику и изобразительные приемы и в первую очередь эффекты светотени. Другие отрасли живописи были культивируемы в школе весьма умеренно из художников, занимавшихся этими отраслями, выдаются жанристы Шарль Верне и Теодор Жерико, пейзажисты Тонне (фр. )русск. France), официальное название Французская Республика (фр. Воспитывался в основном в семье родственников.
Корде убила его раньше. В 1794 г. заключён в тюрьму за революционные взгляды. В 1797 г. стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти – придворным «первым художником». На самом деле Марат не успел получить эту записку, т. к. Вторая сторона повернута к ирреальному миру. Во Франции это связано, кроме всего прочего, с функциями искусства, предназначенного в условиях абсолютистского государства играть четко выраженную роль, быть средством опрееления самосознания. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции. Слышу я со всех сторон. К концу X века страна была практически полностью раздроблена, а короли не имели реальной власти за пределами своих феодальных владений (Париж и Орлеан).
Три женщины с ребёнком представляют начало жизни средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица представляет бесполезность слов». Искусство — ключ к тайне. Он сочинял пейзажи, наполненные чудесным, превращенным атмосферой светом. Первую свою картину он выставил в знаменитом Парижском Салоне уже в 23 года. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632).
– Война за пфальцское наследство (война Аугсбургской лиги) и 1701-1713 гг. В первой половине столетия с точки зрения истоии искусств Париж был столицей Европы. С 1662г.
То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство. Давид «Смерть Марата» (1793). За время правления Людовика XIV – «короля-солнца» – Франция участвовала в нескольких войнах в Европе: 1635-1659 гг. – Голландская война, 1688-1697 гг.
Это вызвало религиозные войны между католиками и протестантами, пиком которых в 1572 году стала Варфоломеевская ночь в Париже – массовое убийство протестантов. Он был исключительно трудолюбив. Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Шарден.
– Война за испанское наследство. Франция История Франции В 1685 году Людовик отменил Нантский эдикт, что привело к бегству протестантов в соседние страны и ухудшению экономического положения Франции. Франция История Франции В 1715 г. после смерти Людовика XIV на французский престол взошел его правнук Людовик XV, правивший до 1774 г. Франция История Франции Основные вехи французской истории:1789 – Великая французская революция. 1792 – Первая республика. 1793-1794 – якобинский террор. 1795 – захват Нидерландов. 1797 – захват Венеции. 1798-1801 – Египетская экспедиция. 1799-1814 – правление Наполеона (в 1804 провозглашён императором Первая империя). Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. – война с Испанией, 1672-1678 гг. Разделение на планы подчёркивалось и цветом.
В 1728 г. он стал членом парижской Академии художеств, в 1743 г. – её советником позже стал членом руанской Академии наук, словесности и изящных искусств. Он одухотворял самые обыденные предметы и занятия: «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760), «Атрибуты искусств» (1766). Но восторгаясь произведениями Ватто, нельзя закрывать глаза на тот факт, что по мнению многих его современников не галантные приключения, воспетые в картинах Ватто, а только классическая историческая живопись, ориентированная и отточенная на произведениях античности, творчестве великих мастеров Италии и Франции XVII века имела право называться истинным искусством. и Арм. кв.
В 1962 после кровопролитной войны обрёл независимость и Алжир. Разум, мысль провозглашались главными критериями художественной правды и красоты. Здесь перед лицом страданий, обрушившихся на родную художнику Лотарингию, многое, что составляло сложную и противоречивую основу его искусства, отошло на второй план.
Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. 31). Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте («Сельский праздник»– прил., рис. 1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия.
Подчеркнуто в них пластическая моделировка образов, распределение света и тематика его картин выдают влияние Караваджо и Бартоломео Манфреди. Но Лоррена гораздо больше, чем его великого современника интересовало состояние природы в разное время дня, в частности, эффекты утреннего или вечернего освещения, вибрация воздуха («Полдень», 1657 «Ночь», 1672 «Пейзаж с Персеем и Медузой», 1674). В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами). В XV веке наступил период так называемой «пламенеющей готики», от которой до нас дошли лишь отдельные образцы, как башня Сен-Жак в Париже или один из порталов Руанского собора. Живопись морских видов уже не занимала такого видного места во французском искусстве, как прежде.
Ватто родился в провинциальном городе в семье кровельщика. С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной частых уличных беспорядков и даже терактов. Догмы Академии приводили к господству штампа, нивелированию творческой индивидуальности, способствовали унификации искусства и поставили его (а вместе с тем и теорию классицизма) на службу абсолютизму. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности.
См. Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии». Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. В противоположность историческому роду живописи, прочие её отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики. Энергично исполненные, нередко весьма поэтичные пейзажи Каба, Т. Руссо, Марилья, Гюе и Жюля Дюпре оттесняют на второй план стилизованные и идеализированные произведения «исторических» пейзажистов, хотя в числе этих последних ещё встречались такие таланты, как Блез Десгоф, Алиньи (фр. )русск., Жан-Виктор Бертен и Эдуард Бертен.
Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж). На смену барокко в XVIII веке приходит классицизм. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам.
Смех и веселье зрителей – перед ним. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине.
Дворец Шарлоттенбург (Берлин)Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок.
Художник подчеркивает в крестьянской жизни прежде всего ее нравственную основу, ее высокий этический смысл («Посещение бабушки», 1640-е). Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками. Усвоив уроки венецианской живописи, Пуссен обогащает свою палитру, насыщает свои строго построенные картины светом и цветом, «язык тела» (как называл пластическую композицию фигур сам мастер) полон у него одухотворенности («Венера и пастухи», конец 1620-х «Ринальдо и Армида», 1625-1627). Кроме того, он писал множество картин на религиозные темы (во время проживания в Палестине), а также портреты, жанровые картины и карикатуры для Лондонского журнала Vanity Fair. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Зато жанровые картины художника отличаются искусной композицией изяществом рисунка, нежным колоритом и тонким вкусом: «Урок музыки», «Пастораль», «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы», «Молодой гитарист», «Поцелуй украдкой».
Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Во Франции в конце XIX и начале XX века постоянно появлялись новые художественные течения, которые затем распространялись по всей Европе, оказывая влияние на другие художественны школы. В дальнейшем Франция постоянно стремилась играть заметную роль в Европе. км вместе с заморскими территориями и департаментами).
В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Франция Культура Франции Искусство Франции В XVII веке крупнейшие французские мастера (художники Никола Пуссен и Клод Лоррен, скульптор Пьер Пюже) существенную часть жизни проводили в Италии, считавшейся в это время центром мирового искусства. Правда и здесь он остался верен своим принципам.
В 1887-1889 годах была возведена Эйфелева башня, которая, хоть и встретила существенное неприятие современников, в настоящее время считается одним из символов Парижа. Работы Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Герман, ведущий научный сотрудник Русского музея: «В история искусства «Жиль» практически не имеет аналогий.
Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. сколько к Франсуа Милле. Его произведения часто проникнуты своеобразным игровым началом, обнаруживают воздействие народных карнавально-зрелищных форм, в которых господствуют мотивы маски, перевоплощения, относительности всего существующего, несовпадения действительности и образа.
В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью.
Но особенно важно, что при этом он сумел сохранить подлинную эмоциональность, глубокое личное чувство, огонь истинного вдохновения Изображению «героических и необычайных действий» посвящены многие его композиции конца 1620-х-1630-х годов: «Смерть Германика» (1627), «Взятие Иерусалима» (1628), «Похищение сабинянок» (1633). кв. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники.
Одеты мужчины как денди. В 1960 г. после успешных испытаний собственного ядерного оружия Франция присоединилась к «ядерному клубу», в 1966 году Франция вышла из военной структуры НАТО (вернулась только во время президентства Николя Саркози), Шарль Де Голль не поддерживал и процессы евроинтеграции. На самом деле это не так. Революция свергает Карла X, власть переходит к принцу Луи-Филиппу Орлеанскому, к власти пришла финансовая аристократия. 1848-1852 – Вторая республика. 1852-1870 – правление Наполеона III – Вторая империя. Тем более никто не решался показать актера в полном бездействии. В 1775-1780 гг.
Лувр (Париж)Художник умел в совершенстве передавать цветовое разнообразие, чувствовал внутреннюю взаимосвязь предметов. Античная мифология была важным источником сюжетов эпохи барокко. Франция История Франции 16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, сын венгерского эмигранта. Франция История Франции 21 июля 2008 г. парламент Франции с незначительным перевесом поддержал проект конституционной реформы, предложенный президентом Франции Николя Саркози. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.
Эта находка напоминает пастухам о неизбежности смерти. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство. Франция История Франции Массовые волнения французской молодёжи и студентов (майские события во Франции 1968), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису президент Франции Шарль де Голль, основатель Пятой республики, ушёл в отставку (1969) и 9 ноября 1970 года, спустя год он умер. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. После подавления восстания во Франции была восстановлена абсолютная монархия. Все отрасли искусства централизовались.
Требования разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности. В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. Антуан Ватто «Жиль» (1718-1719).
Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Фрагонар, Жан Оноре (1732-1806) – 1787-89 Украденный поцелуй (Эрмитаж, Санкт-Петербург) Жан-Оноре Фрагонар был французский художник и печати производителем которого позднего рококо образом отличалась замечательной объекта изобилие и гедонизма. Лувр (Париж)Вот как отзывается об этой картине Ватто М. Ю. Шарден «Скат» (1728). Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670).
Лелё, Гаффнер, П. Билле и др. Говоря о франции 17 века, подчеркивают обычно уравновешенный характер ее искусства, называют Пуссена, упоминают восточный фасад Лувра (знаменитый фронт с колонадой Клода Перро). Это пуантилизм (Жорж Сёра и Поль Синьяк), группа наби (Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйяр), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен, Рауль Дюфи), кубизм (ранние произведения Пабло Пикассо, Жорж Брак). И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить» (Биограф художника Эдм-Франсуа Жерсен). На полотне господствуют гармония и свет.
В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Полотна с видами и панорамами Франции – выбор утонченных натур. Насколько важными были для XVIII века работы Ватто и его последователей и какое влияние галантно-пасторальные композиции оказали на декоративную живопись, демонстрирует цитата из «Наблюдений за живописью» Кристиана Людвига фон Хагедорна (1762): «Пейзажи надоели. и др. В 1850-1860-е годы была проведена полная перепланировка Парижа, в результате которой он принял современный вид, с бульварами, площадями и прямыми улицами. км (643, 4 тыс.
Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. Картина так и не была принята заказчицей. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622). О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».
Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Симон Лантара и Жозеф Верне высоко ценились, как пейзажисты и маринисты. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие). О стильной исторической живописи в прежнем смысле слова, конечно, не могло быть и помина. Основными представителями этого направлениями были Жак Луи Давид и Доминик Энгр.
Франция История Франции К периоду правления Людовика XI (1461-1483) относится фактическое прекращение феодальной раздробленности Франции и превращение страны в абсолютную монархию. и Демарн (фр. )русск., художник животных Жак Раймон Браскасса и художники цветов Редуте и Сен-Жан (фр. )русск. В 1328 году Капетингов сменила боковая ветвь династии известная как династия Валуа. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.
Жанровые картины большого размера, а также большие пейзажи с животным стаффажем писали Гюстав Курбе и Франсуа Милле их произведения доныне в большом почете у публики за ярко выраженную в них любовь к природе и к меньшой братии, хотя у первого из этих художников техническая сторона исполнения посредственна. также Модерн. На заднем плане вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Не смотря на все это, росло культурное влияние Франции. Эпоха регентства, так называемая эпоха «Regence», стала временем «оттепели», а, может быть именно тогда XVIII век начался по-настоящему. Классическая древность, больше римская, чем греческая и итальянское Возрождение, особенно флорентийское и римское, были областью, в которой эта школа вращалась библейская история, легенды героической эпохи и христианства были её любимыми сюжетами.
В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. В XVIII веке французские язык, мода и искусство задавало тон во всех европейских столицах.
Луки. Символ – это условный знак, соединяющий эти миры в смысле им порождаемом. Так, в «Остановке всадника» (1640-е)крестьяне, запечатленные на фоне великолепного воздушного пейзажа, воспринимаются как прекрасные и простодушные дети природы. В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже.
Пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793). Антуан Ватто против воли отца тайно покидает родной городок Валансьен и пешком добирается до Парижа, где нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен.
Отсюда и специфика полотен Ленена: вних нет ни события, ни рассказа. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». В художесвенно-историческом плане столицей Европы в первой половине века был Париж. Но вы только всмотритесь в обворожительные миры Ватто или компании Ланкре. Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции.
К высшим достижениям творчества Латура относится Св. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Свет у Латура приобретает особое значение. Мало кто вообще писал актеров.
Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы. Ж. -Л. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа. Его заказчиками были в основном высшие чиновники и придворная аристократия.
Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора. Так, с 1494 по 1559 год она вела Итальянские войны с Испанией за контроль над Италией. Этосоставленные из небольших кусочков стекла изображения сцен священной истории, легендарных событий или отдельных фигур исполненные ограниченным числом не смешанных, но ярких и глубоких по тону красок и напоминающие собою ковры.
Метаморфозы Овидия принадлежали к основам знаний каждого художника. Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция. Отечественная война 1812 г. ) и очередного объединения антинаполеоновской коалиции держава Наполеона распалась. 1815 – Битва при Ватерлоо. 1814-1830 – период Реставрации, базировавшийся на дуалистической монархии Людовика XVIII (1814/1815-1824) и Карла X (1824-1830). 1830 – Июльская монархия.
Работы Ленена лишены каких-либо черт занимательности или сельской «экзотики» их сдержанность подчеркивают и рассчитанно простая композиция и пластически четкие формы («Крестьянская трапеза», 1640-е). Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Лирическая тема в произведениях мастера связана и с его многочисленными детскими образами. Ватто механически копировал одни и те же популярные картины, а в свободное время рисовал с натуры.
У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность. Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Франсе, Добиньи, Ксавье и Сезар де Коки, Эмиль Бретон, Камиль Бернье, Блен и др., трудясь в этом натуралистическом направлении, выказали каждый более или менее замечательный талант и их картины, отличающиеся тонкой передачей воздушной перспективы, правдивостью общего и частностей, блеском красок и сочным письмом, по достоинству высоко ценятся любителями искусства. 13 июля 1793 г. он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде. Надпись на деревянной тумбе – авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства.
Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Франция История Франции В 1598 году Генрих IV подписал Нантский эдикт, положивший конец войне с протестантами и давший им широкие полномочия, так что они образовали «государство в государстве» со своими крепостями, войсками и местными структурами управления. Последняя представляется видением ушедшего счастливого мира. Себастьяна трагическое начало заключено не только в сюжетном решении – представлены многочисленные стрелки, спокойно и расчетливо, как по мишени на стрельбище, выпускающие стрелы в привязанного к столбу Себастьяна, – но и в том чувстве одиночества и беззащитности, которое выражено в осыпаемой тучей стрел крошечной, трудно различимой фигурке святого, словно затерявшейся в огромном безграничном пространстве.
Его пейзажи довольно приукрашены. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Недостаток в живописцах для украшения дворцов побуждал того же Франциска I приглашать к своему двору знаменитых итальянцев (Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Приматиччо).
Париж. В картине выделены три главные фигуры.
Себастьян, оплакиваемый св. Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей). Вторая школа известная под названием «романтической», не пережила поколения, видевшего её возникновение, а именно существовала всего с 1828 по 1858г.
Именно такие картины укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. Картины этих художников, получивших прозвание «импрессионистов», представляют собой скорее эскизы, чем оконченные произведения, что не мешает им пользоваться большим почётом в некоторой части публики.
Автопортрет (1794)Французский художник и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. Розальба Каррьера. Третья и самая новая, школа образовалась через соединение предшествовавших школ.
Ж. -Л. Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей. По мнению символистов, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть совершенное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота и мировой Дух.
С 1618 по 1648 год Франция участвовала в Тридцатилетней войне (формально боевые действия вела лишь с 1635 г. – это так называемый шведско-французский период войны). Их кабинетные картинки переносят зрителей в XVII и XVIII столетия, но некоторые из группы подобных жанристов, как, например, Шарль Конт, Джеймс Тиссо, Луи Лелуар (фр. )русск. Ириной.
Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега (1897г. ), когда его зрение ослабло и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. А начиналось все весьма безобидно. АвтопортретШарден сознательно избегал сюжетов, свойственных искусству его времени. Лебрён, талант которого состоял главным образом в легкости, с какой давались ему сочинение и исполнение больших и сложных картин, без сомнения, был способен к диктаторской власти, столь долго находившейся в его руках но его сухая и холодная манера не могла сообщить особенной привлекательности и блеска несчётным картинам, написанным под его наблюдением в Версале, Лувре, Трианоне, в Мёдоннском дворце (фр. )русск., дворце Марли и Венсенских дворцах.
К образцам собственно архитектуры классицизма относятся многие парижские памятники, например, Пантеон (бывшая церковь Сен-Женевьев) или Церковь Мадлен. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642).
В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. Ж. -Л.
Эта специфическая особенность творчества Калло – вовсе не формальный прием, она закономерно связана с мировосприятием художника. За свою жизнь Лебрён создал и множество портретов. Франция Культура Франции Искусство Франции В это же время во Франции развивались общеевропейские художественные течения, существенно расходившиеся с официальным академическим направлением: романтизм (Теодор Жерико и Эжен Делакруа), ориентализм (Жан-Леон Жером), реалистический пейзаж «Барбизонской школы», наиболее яркими представителями которой были Жан-Франсуа Милле и Камиль Коро, реализм (Гюстав Курбе, отчасти Оноре Домье), символизм (Пьер Пюви де Шаванн, Гюстав Моро). Чуткий летописец своего бурного времени. Родился в семье оптового торговца железом. Подобное решение кажется нарочитым.
Вывеска лавки Жерсена (1720-1721). Людовик XIV правил до 1715 года. Картина Встреча Фауста и Маргариты туту же была куплена для Люксембургской галереи.
Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение. Изображенные на ней счастливые люди, окруженные дивным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью: «И я жил в Аркадии». Родом из провинции Лотарингия (которая именовалась по-французски «Лоррень», что и дало ему это прозвище), он ещё ребёнком попал в Италию, где и начал обучение живописи. Особенно сильно и оригинально развилась в новейшей Франции пейзажная живопись. Французская революция 1789 года была завершением целой эпохи.
Франция История Франции В целом, послевоенное развитие Франции характеризовалось форсированным развитием промышленности и сельского хозяйства, поощрением национального капитала, экономической и социально-культурной экспансией в бывшие африканские и азиатские колонии, активной интеграцией в рамках Евросоюза, развитием науки и культуры, усилением мер социальной поддержки, противодействием «американизации» культуры. Франция История Франции Внешняя политика Франции при президенте Де Голле отличалась стремлением к независимости и к «восстановлению величия Франции». Таково, например изображение канцлера Франции Пьера Сегье.