Картина русского художника Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» – одна из первых работ мастера. Только почему вспомнили мы гоголевского героя, рассматривая картину Федотова «Свежий кавалер». Жанровая сценка из жизни небогатого чиновника, занимающего небольшую должность отражает совсем небольшая по своим размерам картина Федотова «Свежий кавалер», которая была написана можно сказать в карикатурном стиле в 1847 году. Картина Федотова, написанная в 1846 году, носила сразу несколько названий: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки». «свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом.
Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова — первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. «свежий кавалер» Павла Андреевича Федотова – это первая картина маслом, которую он написал в своей жизни, первая законченная картина. «свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом.
Картина Федотова, написанная в 1846 году, носила сразу несколько названий: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки».
Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. Комната страшно захламлена: на столе, покрытом пестрой скатертью, валяются щипцы для завивки волос – видимо герой придерживается моды. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды.
Округлившийся живот кухарки объясняет мораль Федотова: «Где завелась дурная связь, там и в великий праздник – грязь». А награды здесь ни при чём. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. Но больше всего Федотов любил рисовать. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. Тут же лежат щипцы для завивки волос.
Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные. Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки. Это значит, чтораздался стук падающей мебели.
Мундир висит на двух стульях, везде валяются какието вещи. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер». Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Тут не только сам кавалер с кухаркой, тут и клетка с канарейкой, и собака под столом, и кошка на стуле везде объедки, валяется селедочная головка, которой полакомилась кошка.
В чем сюжет картины. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды. Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». Это орден Станислава третьей степени.
Будьте здоровы и держите себя в руках. Их все знают со школы. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. То есть праздник был очень шумным. В возрасте 37 лет у художники обнаружились признаки психического расстройства.
Гоголя. Скорее всего, ему больше некому показать свою награду. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России.
Чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. Итак, перед нами картина. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика.
Смотри, мол, какой я. «Машину мне с мигалкой подавай. » Нет, не то. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. И довольно часто они не заслуженны. Мол, выпендривайся-выпендривайся, придёт время — и надо будет отвечать по делам сделанным. Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена как наивысшего и безапелляционного аргумента, вконец опошлившаяся жизнь — все это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника».
Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна.
Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Героем, мол, ты только кажешься, а по сути ты мелок и смешон. В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор.
«Подавай мне сапоги начищенные. На этом маленьком полотне мы видим гордого собой «Наполеона», получившего орден накануне и бурно отметившего с друзьями это событие. А в 17 лет фельдфебелем.
Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Следовательно, картина наполнена звуками. В тот период все своё время Федотов посвящает живописи. Картина «Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)» П. А. Федотова – первое в русской живописи произведение бытового жанра, – написана в 1847 году. Вот таким образом-то орден так и вдохновил его. То есть праздник был очень шумным.
Я — начальник. Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Художник изображает своего героя с поразительной остротой и точностью. Он вышел в отставку в звании штабс-капитана. Хотя, действительно, картина очень густо населена. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать.
Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Однако в возрасте 33 лет совет Академии художеств признал Павла Андреевича академиком. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов.
Естественно, получение этого самого низшего ордена в русской наградной системе, который тем не менее открывал большие возможности, было очень привлекательно для всех чиновников ичленов их семей. Так Федотов сам описал картину. Короткая, но полная и яркая жизнь настоящего художника.
На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Следовательно, картина наполнена звуками. Здесь же – гитара с оборванными струнами. Картины «Сватовство майора», — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста» были приняты академиками на ура. А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов.
Чиновник – с наградой на халате и в карикатурной позе античного героя – хвастается кухарке (несмотря на то что он получил лишь орден Святого Станислава, младшую из наград Российской империи). Биография Павла Андреевича Федотова нетипична и полна драматизма. Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются. Вероятно, в своих мечтах он взлетел очень высоко, но задорный окрик кухарки сразу возвращает его на место. Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности во всей ее полноте. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Это значит, что раздался стук падающей мебели. Ни указ она ему. Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора».
«Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». «Свежий кавалер». Уже в 15 лет унтер-офицером. И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, так как больше ему похвастаться не перед кем. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера.
Да и маленькие по размеру полотна Павла Андреевича полны сарказма. Этим он все сказал. Это говорит о состоявшейся накануне пирушки по случаю получения награды.
Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Но она еще наполнена и запахами. П. А. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Пришедшая служанка посмеивается над ним, выговаривает за беспорядок и показывает ему дыры в его сапогах. Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой. Что тоже мне не чуждо. Сатира художника актуальна всегда. Картина была написана в 1846 году.
К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. Едва проснувшись, он накинул халат и прицепил к нему орден. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула.
На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Под стол упали объедки, повсюду разбросаны черепки от разбившейся посуды и пустые бутылки. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Ну, прямо (читайте текст на картинке).
Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. 2017Павел Федотов. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. Это полотно П. А. Худой жалкий кот царапает и без того потертый стул.
Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. Так Федотов сам описал картину. Отец живописца был военным и сам Федотов проходил военную службу в Санкт-Петербурге, где посещал вечерние классы Академии художеств. Представ перед зеркалом босиком в позе римского вельможи, новоиспеченный кавалер горделиво напоминает кухарке о своем «триумфе». То, что кухарка в платке, а не в повойнике, головном уборе замужней женщины, означает, что она – девица, хотя девичий платочек ей тоже не полагается носить.
Он был военным. В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». Взгляд служанки снисходительный.
В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер». Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо». В ответ та насмешливо указывает на единственные сапоги хозяина, стоптанные и требующие чистки. Но как жили художники в то время.
Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. И вскоре в больнице «Всех скорбящих» Федотов скончался. Но вернёмся к картине «Свежий кавалер». А. П. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Он мечтает о другой жизни.
У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре. Под столом спит собака, под потолком – клетка с канарейкой, признак мещанства. К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами. Как только не называли кавалера критики: «разнузданным хамом», «бездушным чиновником-карьеристом».
«Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). В ней есть ирония и человеческие эмоции. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Самые известные работы Федотова, кроме «Свежего кавалера», конечно, «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста» и другие. На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции».
На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. Это так называемая жанровая живопись.
Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы.
Ведь этот орден– первый. На стуле – с вечера небрежно брошенный мундир. Что еще мы видим. В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. Рассказы на холсте. Но его мечты расходятся с действительностью.
Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. Утро после пирушки в честь получения первого ордена: на полу – остатки ужина, трубка разбита, струны гитары порваны, на газете «Ведомости» – колбаса, а на заднем плане пытается проснуться вчерашний гость. Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги.
Что еще мы видим. Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. На халат одета награда.
Да и кто оценит орден Станислава. Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Под столом валяются рыбьи кости.
Главный герой не обращает внимания на ее слова. Под столиком спит собака, а на стуле напротив потягивается, царапая обивку, беспородная кошка к потолку подвешена птичья клетка. Она называется «Свежий кавалер». Вот он красуется перед своей служанкой. Денег хватает только на еду и краски. Изображает из себя древнеримского императора.
Павел Андреевич хорошо знал химию и математику. Он оказался в психиатрической больнице. В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора». Даже кошкана стуле худая и неухоженная. Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях первой половины 19 века. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула.
Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос. Получив орден он загордился. Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе.
Эти полотна остроумны и во время жизни мастера были настоящим откровением. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили. Живёт он бедно, на пенсию. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. И рисовал всё время.
Ноона еще наполнена и запахами. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Там он впервые начал рисовать.
Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава. Колбаса лежит на газете, а не на тарелке. Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула.
Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу.
Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. И всегда отличником. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю. Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. На полотне мы видим чиновника, с трудом приходящего в себя наутро после веселой пирушки, устроенной по случаю получения им первого ордена. Чиновник изображен в убогом окружении, в старом халате, необутый, с папильотками на голове и с орденом, нацепленном прямо на халат.
laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена. Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. А что потом. В них он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ.
К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Вот таким образом можно сказать, что Федотов – гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. А служанка всё видит и внутренне, да и открыто, надсмехается над своим хозяином. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании.
Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Один из стульев рвет когтями кошка. Я перепутал. Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Так как хотя вообще орден, конечное, многое значит в жизни чиновника, но только не в жизни этого человека. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Кроме того, он был поэтом.
На переднем плане выступает мелкий чиновник, днем раньше получивший награду.