Однако картины в стиле экспрессионизм в значительной мере повлияли на развитие нового направления в искусстве — нэоэкспрессионизма. Часто картины в стиле экспрессионизм противопоставляются работам импрессионистов. Энергетика картин, яркий эмоциональный окрас считалась основным признаком принадлежности к экспрессионизму. Это все замысловато смешивалось и превращалось в чрезвычайно самобытные картины экспрессионизма.
Наиболее ощутимым было влияние на экспрессионизмтворчества В. Ван Гога, Э. Мунка, Дж. Энсора – художникипереняли методику использования цвета и света искаженную передачу форм и линий для усиления впечатлений от картины.
Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»).
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Частное собрание. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Очень распространены мотивы боли и крика. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично.
Но она страшная. 91 х 73, 5 см. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека.
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Холст, масло. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы.
Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого. Такие картины выглядели нарочито грубыми и небрежными. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма».
В результате объединение официально прекратило существование. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг.
Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. В экспрессионизме было много противоречий. Об этом говорит сам пафос деформации исходных викторианских представлений о счастливом и безоблачном детстве человека, которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму. Картон, масло, темпера, пастель.
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. expressio, «выражение») -- течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918).
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Холст, масло. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента.
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами.
Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». В 1917 он вернулся в Вену. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. И уже ничто не имеет значения. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана.
Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. Кафка и Г. Майринк). Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). В этом была их схожесть с фовистами. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Наибольшее развитие получил в начале XX века.
Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Экспрессионизм также развивался в Норвегии руками Эдварда Мунка, в Бельгии – Констана Пермеке, в Голландии – Яна Слёйтерса.
Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. В него вошло четверо художников-экспрессионистов.
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Экспрессионизм (от лат.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Позже возникла группа «Синий всадник». А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. Родился в Витебске 24 июня. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса.
Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Таким образом, авторы старались заставить зрителей сопереживать, вызвать у них реальный страх и негативное отношение к жестокой реальности.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914). Возникла в 1905 году. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Эволюция отд.
мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. В 1912г. В экспрессионизме было много противоречий. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». На немецком языке писали также авторы т. н.
Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Принцип выражения преобладает над изображением12. В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Экспрессионизм отражает такие эмоции, как боль, разочарование и страх, в работах художников часто присутствует мотив крика. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
«буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги и фрустрации, которые они передавали при помощи угловатых искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.
Мне такое ограничение не нравится». Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт.
Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Экспрессионизм (от лат. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
Собственно, об абстрактном экспрессионизме. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». До XXв художники не стремились специально работать в такой манере.
Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение.
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма.
Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род.
В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Экспрессионизм (от фр.
Члены «Моста» вместе и жили и работали. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. На них оказали глубокое влияние произведения примитивного и средневекового искусства, африканская пластика, а также в высшей степени эмоциональная живопись голландского художника Винсента ван Гога и его норвежского современника Эдварда Мунка. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
Экспрессионизм (от лат. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов.
Вайоминг). Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». С конца XIX века в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Стихотворное наследие Тракля невелико по объёму, но оно оказало значительное влияние на развитие немецкоязычной поэзии. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение.
Импрессионисты пытались найти способ отобразить действительность по-новому, экспрессионисты критиковали их за ограниченность, выходя за рамки традиционного восприятия реальности.
ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.
Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Мы не французы, мы немцы. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран.
Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Например, в драме Чапека R. U. R. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
На первый взгляд кажется, что резко очерченные знаки оставлены на поверхности холста единым взмахом руки. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он переписывет их через простые формулы и символы. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве.
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Но все же определить коротко и точно, что такое экспрессионизм, по мнению Владимира Нейштадта, не представляется возможным: «Подобное определение неминуемо впало бы в догматичность. В 1910г. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. справа). – Только это может быть экспрессионизмом»).
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Мы внутри, а не снаружи».
Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера.
Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Ланга, П. Вот таким образом творческие люди просто не могли остаться в стороне и через свои работы демонстрировали отношение к миру. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Его живопись станет нежней.
Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Хотя экспрессионисты, как и фовисты, стремились к выразительности их творчество отличалось повествовательностью и отсутствием интереса к изображению внешней красоты.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Истоки экспрессионизма в изобразительном искусстве следует искать в богатстве и многообразии немецкой культуры, которая послужила основой этому направлению в искусстве. Кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Bracke). Умер Поллок 11 августа 1956.
В архитектуре (Р. Тем не менее, абстрактный экспрессионизм постепенно охватывает все больше сфер деятельности и активно используется в создании интерьеров. Картины Экспрессионизм.
Художник любил крупный формат. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Все пороки бытия, уродливость и неразрешимые противоречия реальности вызывали у экспрессионистов чувства тревоги, раздражения, отвращения, которые они переносили на свои полотна при помощи гипертрофированных форм, угловатых и искорёженных линий, темной гаммы, грубых и быстрых мазков. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Лени.
Bracke). Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями.
Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Всего их в короткой жизни Маке было 78. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии. Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя.
В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Так же, в качестве своих предшественников многие художники-экспрессионисты называли французских постимпрессионистов, швейцарца Фердинанда Ходлера, норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Не осталась в стороне и Германия. Шёнберг, начавший свой путь с произведений, близких позднему романтизму, пришёл к отрицанию романтических идеалов, сменившихся у него настроениями безотчётной тревоги, страха перед действительностью, пессимизмом и скепсисом. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Э. Мунк «Крик» (1893).
Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего. (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей. В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Франс Клайн Фигура Восемь, 1952.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки.
В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Она страшная, эта музыка.
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой.
Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Очень распространены мотивы боли и крика.
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Часто они использовали грубые мазки, угловатые линии, яркие цвета и контрастные оттенки.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». экспрессионистическим, в искусстве прошлого. К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ.
В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем.
Принцип выражения преобладает над изображением. Кёльнский собор потрясен до основания».
Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
Для выражения своих чувств и эмоций художники использовали яркие, кричащие краски или темные оттенки, делающие картины мрачными и пугающими. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению Синий всадник.
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В.
В духе экспрессионизма само углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой не находится ничего светлого наконец, мрачное учение о бессознательном. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. – Гюбнер).
Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. в 1925). Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным.
В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. В творчестве Шёнберга и др. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
Часто творцы не грунтовали полотна, что вызывало недоумение у зрителей. В 1912--1916 годах Шиле широко и успешно выставляется -- его работы экспонированы в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Германия также не осталась в стороне.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт.