Самое знаменитое полотно, которое написал норвежский художник Эдвард Мунк — «Крик»: история создания картины так же многозначительна, как и ее название. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. «такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». История создания знаменитой картины Эдварда Мунка поможет нам ответить на вопрос телевизионной викторины верно.
Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка была написана им в период между 1893 и 1910 годами, но далеко не с первой попытки. «крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор.
В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника» кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь.
Толпы поклонников готовы часами отстоять в очереди в выставочный зал, чтобы один раз увидеть Крик живьем. В архиве Мунка есть запись художника, что в первых картинах из цикла «Фриз жизни», в число которых входит созданный в 1893-м «Крик», отразились его воспоминания 1884 года. 7 Дорога. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов.
Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. На его фоне изображены мужчина и женщина. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Все последующие романы были обречены. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Уходящая за горизонт дорога как «путешествие в смерть» — один из навязчивых мотивов в творчестве художника.
Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать. Что касается реальной дороги по краю холма Экеберг, то дальше по ней находились главная городская скотобойня и психиатрическая клиника, в которой в период работы Мунка над «Криком» лечилась его младшая сестра Лаура. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели».
Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Художник, график, театральный художник и теоретик искусства Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).
Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Биограф Мунка Сью Придо отмечает, что близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, неподалёку от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка, Лаура. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение.
Фигура героини освещена ярким весенним солнцем, заставляя ее тело отбрасывать резкую тень». На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта.
Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Как бы то ни было, эмоционально заряженная картина стала одной из первых работ экспрессионизма и для многих осталась его эмблемой, а отраженные в ней темы отчаяния и одиночества оказались главными в искусстве модернизма. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. С одной стороны, большинство его коллег, в том числе Тулуз Лотрек, возмущались «варварской» техникой Мунка и не воспринимали агрессивную эстетику его работ. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства.
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулеза, причем случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.
Образ продается и покупается до сих пор. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать.
Впечатление зафиксировано не по горячим следам. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.
Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Фигура мужчины – в самом углу картины. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. 1 Лицо. Ей 26 лет и она замужем. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи.
«Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Создана картина в Берлине.
«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы (напоминающие полубезумный вангоговский стиль) наполняют композицию энергией и драматизмом.
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Он казался странным. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество.
Возвращаясь к Мунку, нужно отметить, что им были созданы четыре версии «Крика», в которых он использовал разные техники – масло, темперу и пастель. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.
Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино.
В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж.
В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик».
На картине изображен печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнается реальный осгорстраннский пейзаж. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Исследователи пишут, что это явление было замечено многими и отмечалось в норвежских газетах9. Его портреты превосходно отражали характер человека. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Делал несколько шагов. Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве.
Куда мы идём. ». На переднем плане Мунк изобразил себя, охваченного безотчетным страхом. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Она входит в раздел «Страх жизни».
Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. 91 73, 5 см. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ».
В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова.
Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. 23 января 1944г. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа.
Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. Картон, масло, темпера, пастель. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.
Достоевского «Преступление и наказание». Хотим привести еще некоторые примеры креативного переосмысления и пародирования картины «Крик», связанные с едой. Ведь имя автора непосредственно граничит с историей этой фабрики. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании.
Холст, масло. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо.
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Мунк оставался холостяком до самой смерти.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Они были навеяны персонажем картины Мунка.
Меня охватила тоска. De gustibus non est disputandum. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков6, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский13. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Оборачивался, как бы ища другой дороги.
Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Образ, созданный Мунком более ста лет назад и получивший мировую «огласку», как нельзя более удачно сочетается с его идеями и масштабами. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979).
Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. На фоновом пейзаже «Крика» мы видим мост и несколько персонажей – это залив Осло-фьорд, каким его можно увидеть, поднявшись на холм Экеберг в Христиании (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. С другой стороны, – искусствоведов оглушил концептуальный подход автора.
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. 120, 5 141 см. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
Никто не изображал до него звук, особенно звук, эмоционально окрашенный. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Это было новаторством в живописи. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Вдруг небо стало кроваво-красным.
Например, в статье о норвежской звезде «Instagram» Иде Скивенез, создающей художественные бутерброды или об американском фуд-арт художнике Харлее Лангберге, умещающем картины классиков живописи на столовых тарелках. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой.
Холст, масло. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери.
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу.
Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. 119, 5 118, 5 см. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам.
Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. «Крик природы»). Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.
Куда мы идём. ». В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Останавливался, думая о чем-то.
Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как Чёрный квадрат Малевича служит символом Супрематизма.
Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр).
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. По замыслу Мунка, полотно должно было отражать главные циклы жизни женщины: зачатие ребенка, произведение потомства и смерть. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В нем многое привлекало внимание. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Изначально она называлась Отчаяние. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом.
В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Основатель фабрики, Йохан Трон Хольст был чрезвычайно доволен результатом.
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Его идея была парадоксальна: по определению картина молчит. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. Правы все.
Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. 64, 5 54 см. Холст, масло. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца.
А те-же экспрессионисты людям чувственным, но не любящим бередить себе душу, могут и не нравиться, но не могут именно на них не производить никакого впечатления. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Через портрет он всегда исследовал душу человека. (Ведь конец 19-го века был посвящен культу физической красоты, означавшей, прежде всего, – спокойствие, чувство удовлетворения, как на лице Моны Лизы).
Любовников как будто скрывает мгла. В рамках юбилейного проекта «Munch-150» норвежская фабрика «Фрейя» выпустила серию плиток молочного шоколада с изображением картин Мунка из серии Фриз Фрейи. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте.
Его поза выражает подавленность или отчаяние. В верхние слои атмосферы были выброшены огромные массы вулканического пепла. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Хрен редьки не слаще. Фигура кричащего примитизирована и напоминает скелет, эмбрион и даже, по мнению некоторых исследователей, сперматозоид.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). В статьях блога «АРТотека еды» мы уже представляли некоторые из таких объектов. Но художник должен заставить ее кричать. Однако самой значимой стала вторая по счету картина.
Конечно, кричащих людей изображали и до него, но Мунк изобразил само явление крика. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Эта работа родилась как отклик на страдания старшей сестры художника, Софи, умершей от туберкулеза в 1877 году. Кто мы. Мунку было всего 29 лет, когда он написал картину «Крик», но творческое новаторство художника шокировало современников.
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. О необыкновенном явлении существуют сотни свидетельств в прессе и дневниках.
Естественно, такой массовый продукт потребления как еда, тоже не остался в стороне. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. Как и на картине «Больная девочка» главным художественным образом является больнаядевушка. Даже хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Маколея Калкина, кричащего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», — тоже пародийная аллюзия на работу Эдварда Мунка.
Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача, фанатичного лютеранина. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галлереи в Осло. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Он оставил после себя огромный архив.
Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. Припомните хотя бы маску убийцы из фильма ужасов «Крик» или внешний вид представителей инопланетной расы из культового сериала «Доктор Кто». Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы».
В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. 18 его картин украсили стены фабричной столовой в январе 1923 года. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.
Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать и впавший в отчаяние отец ударился в болезненную религиозность. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. Картина заполнена большим количеством предметов интерьера, приближающих работу к реализму. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Мунк написал 4 версии Крика и есть версия, что картина эта – плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник.
В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).
Кто мы. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Шел он не как все. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
Эдвард Мунк «Пепел» (1894). В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.
Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После обучения в Государственной академии искусств у Эдварда Мунка появилась возможность поехать в Париж. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически.
Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.