Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. До охраны наконец дошло, что картину украли. Потом разошлись по всему миру.
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. До него никто не видел в ней никакой тайны. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Многие обвиняли его в том, что он плохо понимал художника и не дал нужную ему поддержку. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Грудь преподнимется. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В 2006 году, картина «Портрет Адели Блох-Бауэр II» была продана за 87 миллионов, а остальные шедевры остались в семейной коллекцииБлох-Бауэров.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Как было с Малевичем. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Мона Лиза улыбается, но почему. Леонард был арестован. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Мона Лиза (фрагмент).
Эта красотка стоит немного дешевле чем предыдущее полотно, но сумма тоже внушительная. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Леонардо начал рисовать Мону Лизу во Флоренции около 1503 года и взял портрет с собой, когда он уехал во Францию через 13 лет.
Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Эта загадка практически решена. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Картина написана маслом на доске из тополя. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра.
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
И что же. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Разразился страшный скандал. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».
Оказалось, что с физиологической точки зрения все в модели неправильно: и лицо и руки и плечи. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Картина это мир в который хочет затянуть его создатель. Может быть, эта история и соответствует действительности, но скорее всего Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.
«Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму.
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». После этих событий картина набрала небывалую популярность. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства.
Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Единственный я думаю поллок был оценен при жизни. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Таким образом, в семействоБлох-Бауэров попало еще несколько полотен:«Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее». Он приходит в музей. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Живопись самое переоцененное искусство. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.
да там толпа. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Еще одна схожая версия. В Вашингтоне и Нью-Йорке картину за два месяца посмотрели больше полутора миллионов человек.
Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Родился в семье нотариуса. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.
1503-1519 гг. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Что касается самого полотна рекордсмена, то Гоген написал эту картину 1892 году, на Таити. Но затворницей Мона Лиза не была.
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. То, что эта картина точно принадлежит кисти Леонардо, подтвердила дактилоскопическая проверка. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Франсуа является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
Ко времени написания данной картины Леонардо да Винчи достиг такого мастерства, что создал шедевр. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Например великих ученных которые изобретали то все что делало нас лучше. Обмороки около Джоконды у Леонардо, кстати, тоже были. Но опять же скажу это мое субъективное мнение, все это фигня. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II.
Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Бельгиец Пьере был его секретарем. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. На его стихи есть неплохие песни. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали.
В 1920 году в журнале Дада художник-авангардист Марсель Дюшан пририсовал к фотографии загадочнейшей из улыбок пышные усы и сопроводил шарж начальными буквами слов ей невтерпеж. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.
Немецкие газеты платили той же монетой. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».
Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Именно плёнка часто помогала ему создавать свои самые удачные творения. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально.
Об этом свидетельствует и версия портрета, хранящаяся в мадридском музее Прадо, написанная то ли самим да Винчи, то ли его учеником. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо.
Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Была уволена администрация музея. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Ему легко удалось пройти мимо сторожей. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Ее перевели в покои министров. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Они избрали ее объектом своих экспериментов.
Справа: Мона Лиза. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). История искусств очень сложная вещь.
Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Но это уже дело вкуса. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Но она ли на картине. Ведь он был не только уникальным художником, но и еще достойным фотографом. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Девушку звали Мона Лиза. Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем.
Время шло – картина не появлялась. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца.
Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. По состоянию на 2016 год, это достижение даже близко никто не смог повторить или побить. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Тем не менее, его портрет купил японский миллионерРиоеи Сайто, за 82 миллиона долларов. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Впрочем, последнее— полная херня.
Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в Отель Джоконда). Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе.
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Никто не знает, кто обрезал картину. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.
Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Если вспомнить, что писал о Леонардо да Винчи Фрейд, а так же все, что говорят о подсознании художника его картины, то можно без труда заключить, что, когда Леонардо работал над Джокондой, он был влюблен в свою мать. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы».
Он прибыл туда в поисках любовных утех, нетронутой природы и новым ощущениям. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Мона Лиза – автопортрет художника.
Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. То есть разобраться в этом механизме.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Именно с этой дамой, у художника получились самые дорогие картины. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне.
Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. Живопись мало кому доступна.
Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два.
В ХХ ст. В зальце размером метров десять на двадцать на стене за пуленепробиваемым стеклом висит темная дощечка 76х53см.
А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Не было ее и у реставраторов.
Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. А само изображение покрывает толстая броня. Мне показалась такая реакция странной. Другой владелец «подлинной» «Джоконды» – доктор Генри Пулитцер – также полагает, что Леонардо да Винчи сделал второй экземпляр картины, который оставил себе, отдав первый заказчику.
Разве что Рафаэль. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Назревала большая европейская война. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Эту картину надо просто один раз увидеть. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Когда каждый человек это уникум в своем роде. Именно он и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены.
Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Но никто эти картины не оценивает по достоинству.
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Что занимательно, то на выставке в 1893 году, «Крик» восприняли очень холодно, практически все отзывы были негативными.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Я думаю есть художники современники которые ничуть не хуже пишут картины чем моне ренуар или же пикассо так же использую качественную палитру. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Трудясь над Джокондой, Леонардо сильно подорвал здоровье.
И это не было плагиатом, тогда считалось, что произведения ученика – заслуга учителя. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Мона Лиза из Лувра явно старше. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Знаете я думаю, что такие цены на произведения искусства были искусственно возвышены из поколение в поколения.
Мучительное присутствие собственной матери, бросающий нежный взор и одаривающей двусмысленной улыбкой, толкает его на преступление. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска.
Картина выполнена в привычном стиле автора и сюжет её очень интересный. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. золотых экю. На картине изображена блондинка с пышными формами, на тёмном абстрактном фоне. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
придумал загадочную улыбку Джоконды. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. А. С. Пушкина в Москве. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Доска (тополь), масло.
Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Ни одна картина не стоит и 10 части денег за нее заплаченных. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Грабитель, которого в действительности звали Винченцо Перуджа, некоторое время работал в Лувре.
Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной и Святой Анной, которая родила Марию. Морщины были ее безошибочным паспортом. Она вздохнёт.
«Джокондомания» охватила Америку. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Меня удивило, что он маленький.
Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Позже писатель сформулировал, чем именно вызван такой эффект: «тот, кто нарисовал картину, смог создать извилистый, змеевидный рот, уголки которого приподняты в лиловой полутени. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи.
Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Какой блин приятель. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Vincenzo Peruggia). Как Мерилин Монро или Микки-Маус.
Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Только чувство утраты рождает любовь. А еще – техника.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Голова слегка повёрнута10. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. Вот это уже серьёзная несостыковка. Данная картина хранилась в общественном музее Цюриха вплоть до 2015 года, но потом на неё положил глаз крупный миллиардер и онабыла выкуплена художественнымсоюзомКатара. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал.
В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Мона Лиза» (1503-1519). Так как красочный слой Моны Лизы покрыт тонкой вуалью трещин, которые могут образовываться на поверхности такой картины от старения их рисунок было сложно подделать. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.
Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Будем считать, что мне повезло. Черный квадрат как был примитивной работой так и останется. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Она расположилась на фоне пейзажа.
Звонок продлился 9 минут и покупка состоялась. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Как выглядит «Мона Лиза». Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве.
Беда в том что 99 людей не понимает что такое живопись. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Загадка Джоконды была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Биографии художников почитайте.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Также Вазари говорит о бровях. Старый добрый Уорхол, со своими экспериментами и печатью фотографий. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Как известно, Леонардо был левшой. Хотя в некоторых случаях так и было, например:Монро, Элвис, Кока-кола. Зрители часто отмечают, что в образе Моны Лизы, несмотря на всю нежность и скромность, есть какая-то мужественность и лицо юной модели, почти лишенное бровей и ресниц, – кажется мальчишеским.
Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Леонардо да Винчи.
Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. «Джоконда» – не портрет.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Художник не расставался с портретом до самой смерти. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам.
Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. «Джоконда» впала в полное забвение. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. А во вторых, почему продались именно кувшинки 1919 года написания. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Очень хорошо видно что идеи «современного» искусства 20 века как и идеи например бессмысленного психоанализа заменяют живопись и цвет как таковой. С бровями она по-прежнему глядела бы из глубины неспешных мазков кисти Леонардо, но без совершенной загадки. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.
Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Моделировка эта вызывает настолько сильное впечатление живой телесности, что Вазари писал, будто в углублении шеи Моны Лизы можно видеть биение пульса. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Хотя, это небольшая плата за один их самых популярных сюжетов в искусстве. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х).
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Картина не была какой-то особенной для него, таких сюжетов он рисовал большое множество. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше.
Долгие годы портрет придворной дамы в прозрачном покрывале был украшением королевских коллекций. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Так и с данной статьей. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Музей – это публичное заведение. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Которых у Моны Лизы нет. 76х53 см. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Шедевр уютно разместился в его частом музее (Long Museum). Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Помимо занятий скульптурой, рисованием, моделированием, Леонардо осваивает гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. О матери Леонардо почти ничего не известно.
До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок.
Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его.
Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».
Однако это можно списать на плохую реставрацию. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Я имею ввиду его черный квадрат. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Картина «Крик» была куплена в 2012 году, американцем еврейского происхождения Леоном Блэком. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Картина была в Швейцарии или Аргентине. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
А ценник на неё был выставлен приличный, 119 миллионов. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.
А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. 1503-1519 гг. Картина «Джоконда» – самое известное произведение автора.
Почитателиискусства оценили это полотно в 106 миллионов долларовв 2006 году. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.
Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. На раме он заметил отпечаток пальца.
Леонардо да Винчи. () Джоконда— не портрет. Посередине: Дама с горностаем. Она сберегается в Лувре.
А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. У любого могут возникнуть сомнения по этому поводу. Достаточно прочитать описание портрета Джорджо Вазари, младшего современника Леонардо да Винчи. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции.
До него никто не видел в ней никакой тайны. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Через два года в Италии картина была найдена. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.
Только вот женщин там вы не найдете. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.
Слева: Портрет Джинервы Бенчи. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Были допрошены сотни людей. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Как же выглядит сей шедевр IRL. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал.
Где-то между 1503 и 1506-м. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.
Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Где любовь, там и ревность. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Но всё равно, такие деньги за предмет искусства они тратят впервые. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы».
В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата., по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени.
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Но отец первой в мире системы опознания преступников по комбинации размеров пяти частей тела ненавидел главного конкурента своей методики – дактилоскопию. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Зачем же нам должны навязываться чужие стереотипы.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Эта гипотеза основывается на записях секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону во время его визита к художнику. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Так он и спал на картине больше двух лет. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. Остается только припомнить сказку «Голый король». Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды.
Но Гаше не справился и Ван Гог совершил самоубийство. В те времена художник жил очень бедно, если бы он знал, что его полотнопродалось за 135 миллионовЭту картину часто называют«Австрийская Мона Лиза» или «Золотая Адель». Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории.
Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Но художник считал Гаше таким же больным и одиноким, как и он сам. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. К тому же он доверял профессионалам.
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Серия из женщин данного мастера насчитывает множество полотен, но только«Женщина III» была громко продана с молотка. 137 миллионов, закрытые торги, неизвестный покупатель.
Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Исследователь провел 20 лет на Востоке изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Публика разделилась на два враждующих лагеря.
В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера., что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Далеко не всем она кажется таковой. Подделать произведение вторичного художника можно, подделать и повторить живопись никогда.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Я не говорю, что я совершенно прав. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Даже Сезана при жизни не понимали даже и художники. Что вы видите перед собой.
.