Первое название картины было «Девушка в тюрбане». Первое название картины было Девушка в тюрбане. Первое название картины было «Девушка в тюрбане»источник не указан 993 дня. Такая блестящая догадка может вернуть картине Яна Вермеера ее прежнее название «Девушка в тюрбане».
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Это не обьяснить. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина полна загадок и тайн. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Того, кто пишет – не обманешь. А созерцательность для ван Эйка — не индивидуальное свойство модели. Ян ван Эйк внес огромный вклад в создание жанра светского портрета в Нидерландах. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Картина находилась в плачевном состоянии.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. О ней известно очень мало. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Картина находилась в плачевном состоянии. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Картина находилась в плачевном состоянии. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. В верхней части подлинной рамы картины написаны слова «Als ich can», что в переводе с фламандского означает: «Как умею». В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Существует версия, что это автопортрет художника. В картине ван Эйка — портрете мужчины в красном тюрбане исполненном в 1433 году (Лондон, Национальная галерея), портретируемый приближен к краю картины, его глаза обращены к нам (хотя все же нельзя сказать, что он смотрит на вас).
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. И тюрбан на голове модели не редкость. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Все выдадут глаза. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Существует несколько гипотез. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Тюрбан. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду».
Это на грани потустороннего. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Морщины на лице и утратившие блеск белки глаз, белесая щетина на подбородке заставляют предположить, что возраст портретируемого – около шестидесяти лет.
Фраза вполне могла быть девизом Яна ван Эйка, так как она встречается еще на трех дошедших до нас работ художника (в том числе на портрете его жены) и трех копиях, сделанных с его утраченных произведений. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
О ней известно очень мало. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Сама Диана написана необычно для того времени.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Все эти условия соблюдены художником: он не оставил потомкам имя девушки, ее одежда вызывает множество гипотез. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Она является для него скорее качеством, определяющим место человека в мире (как для итальянских портретных изображений таким качеством была способность к действию, к активному проявлению своей внутренней энергии). Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». «Портрет человека в красном тюрбане» некоторые исследователи считают автопортретом художника. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На этой картине художник попытался передать красоту момента. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Жемчужная сережка. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Да и была ли она у него вообще. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. слова «голова», «лицо»). Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.