Это на грани потустороннего. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). А начну я свой рассказ этой истории с конца. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. О ней известно очень мало. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Выставка в Палаццо Фава открылась вчера, 8 февраля и продлится до 25 марта. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Тюрбан. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Существует несколько гипотез. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. На этой картине художник попытался передать красоту момента. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Кто знает. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Это не обьяснить. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Того, кто пишет – не обманешь. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой. ». О ней известно очень мало. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт". В заключение стоит упомянуть, что «Девушка с жемчужной сережкой» не единственный шедевр Вермеера, представленный в экспозиции. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Дрю пробирался в архивы музеев и «работал» с документами.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка.
Все выдадут глаза. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Многочисленные картины предоставлены гаагской Королевской галереей Маурицхёйс.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.
«Возможно, мы достигнем и цифры в 300 тысяч посетителей», — потирает руки Марко Голдин, римский папа выставки-блокбастера. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Кроме нее, на выставке можно увидеть картину «Диана и нимфы», являющуюся первым произведением, написанным художником.
Сама Диана написана необычно для того времени. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Картина полна загадок и тайн.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Девушка с жемчужной сережкой: кадр из фильмаЭмили Горденкер, директор музея, где хранится полотно, рассказывает, что для зрителя в 17 веке это был не портрет конкретного человека, а картина в жанре трони — поплечный рисунок человека с незаурядной внешностью и в оригинальной одежде. Он гораздо лучше.
Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Позировали для таких рисунков анонимно.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Еще с ранней юности я любил писать копии. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Но Болонья сошла с ума по «Девушке с жемчужной сережкой». Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира.
И тюрбан на голове модели не редкость. Картина находилась в плачевном состоянии.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
В течение многих лет посетителям музея приходилось пользоваться непривлекательным боковым входом, но теперь они будут входить через главные ворота музея, а затем спускаться в подземный вестибюль. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». этот пейзаж можно назвать фотографичным. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Жемчужная сережка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Однако сказать достоверно – сложно.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. ". Картина находилась в плачевном состоянии.
слова «голова», «лицо»). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. У профессора Дрю была другая задача: он создавал «биографию картины».