Пока ученые не окончили споры о том, кто изображен на картине и «Девушка с жемчужной сережкой» остается одним из известнейших произведений искусства, тайны которых так и остаются неразгаданными. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» — одна из самых известных творений нидерландского художника Яна Вермеера. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
Пока ученые не окончили споры о том, кто изображен на картине и «Девушка с жемчужной сережкой» остается одним изизвестнейших произведений искусства, тайны которых так и остаются неразгаданными.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Он гораздо лучше. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Жемчужная сережка. О ней известно очень мало. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Однако сказать достоверно – сложно. О ней известно очень мало.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. И тюрбан на голове модели не редкость. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина полна загадок и тайн. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. слова «голова», «лицо»).
Того, кто пишет – не обманешь. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Все выдадут глаза.
Это не обьяснить. Существует несколько гипотез. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Тюрбан. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина находилась в плачевном состоянии.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина находилась в плачевном состоянии. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Картина находилась в плачевном состоянии. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Это на грани потустороннего.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Позировали для таких рисунков анонимно. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Шевалье повествует о том, как писал Вермеер свои картины, как он измерял время и пространство, как умел разговаривать с цветами и кистью. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». ".
Сама Диана написана необычно для того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
О ней известно очень мало. Еще с ранней юности я любил писать копии. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.