Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. »Портрет Д. П. Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью. Вот она настоящая Дама – воплощение красоты и женственности. Прекрасная Дама в шляпке — весьма частая гостья в живописи.
Это произведение — один из шедевров художника. Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным.
(первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Словно желая в портрете сохранить память об Устиме Кармелюке, ставшем народным героем Украины, художник стремится быть искренне-правдивым в отображении не только внешних, но и внутренних черт портретируемого. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Украинец.
Тропинин написал этот портрет, когда ему было уже за семьдесят. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Стоит обратить внимание и на инструмент.
которую ласково называл «Суворочкой», в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) — генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Шляпы были предметом культа, порой представляли собой фантазийные конструкции.
Гитарист (Портрет Моркова). Портрет очень красив по своему колористическому решению. Неизвестна датировка представленного портрета. На этом сюжете акцент – Женщина.
А. Горький назвал Кармелюка украинским «Робин Гудом». Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. Роман о бедной девушке был очень популярен.
(Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин». Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком. Фон полотна тёмный, однако, приглядевшись, можно различить интерьер. Тонкие черты лица, пронзительный взгляд, осанка. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью.
Посмотреть готовые работы можно в Фотогаллерее. Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. По другой — Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк. Портрет Моркова» (первая половина 1820-х).
Его детали — картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) — поясняют интересы изображенных лиц. Такая одежда выражает неспешность и размеренность Московской жизни, а также легкости и свободы мысли, которые присущи этому человеку. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист.