Как во всех своих лучших произведениях, Тициан предстает в картине «Девушка с фруктами» великим волшебником цвета, повелителем ясных, мерцающих красок. Картина Франса Снейдерса Девушка с фруктами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Так очаровывает нас, радует, обдает дыханием молодости, поражает гибкостью тела и в то же время здоровой пышностью форм «Девушка с фруктами».
Очень близка ей по своему звучанию знаменитая тициановская «Венера перед зеркалом». В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Но и в свободной Венеции реакция усиливает свой натиск. Он не вырисовывает, а как бы лепит форму цветом.
На «Портрете неизвестной с цветами и фруктами» 1838 года Иван Хруцкий изобразил ту самую модель, что и на более раннем «Портрете неизвестной». Часто обращавшийся к религиозной тематике в своих работах, Гоген видел в жительницах Таити первобытность и экзотичность, представлявшие собой, на его взгляд, неотъемлемые атрибуты этой библейской героини6. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен.
Всю вторую половину века Италия находится во власти феодально-католической реакции. Его формы всегда рельефны, осязаемы, мы словно ощущаем их. Испания.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.
У Тициана линия практически отсутствует, стирается, сходит на нет. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Но когда мы сравниваем персики, лежащие на столе и пылающие щеки Веры, мы понимаем, насколько она более жизненна и энергетически наполнена, нежели эти прекрасные фрукты. Барокко.
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Тициан — это всегда мерцание цвета, тончайшие переливы и переходы нежнейших оттенков.
Прадо. И от этого кажется, что образ молодой венецианки пронизан нежным золотистым светом.
Чтобы подчеркнуть свежесть ее детства и восприятия, Серов проводит параллель – помещает на столе три персика, в руках она держит еще один. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Пурпур занавеса гармонирует и с лепестками роз и с нежной кожей девушки и с тонами вечернего неба. Пятидесятые годы — момент переломный в жизни Италии. Это все тот же тип роскошных тициановских женщин, отличный от женщин Рафаэля, более утонченных и одухотворенных.
Загорелое, смуглое тело женщины, само по себе напоминающее спелый фрукт, написано красивым золотисто-коричневым тоном и передано намеренно плоскостно4. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Для творцов Возрождения это время глубоких душевных переживаний. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.
Время, когда писалась «Девушка с фруктами», уже значительно отличалось от первой половины XVI века. Мы видим, насколько подробно прорисовал художник каждое яблоко, каждую виноградную ветвь. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность.
Торжества добавляет яркое пятно красной шали (красные шали можно увидеть и на всех других «портретах неизвестных с фруктами» Хруцкого). «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Мадрид. Разительно несхожа и творческая манера этих великих мастеров.
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Таитянский пейзаж на фоне трактован достаточно обобщённо: на картине нет солнечных лучей или вибрации воздуха, однако зной тропического солнца ощущается и в цвете кожи женщины и в синеве неба и в неподвижности ветвей и в насыщенно-красных пятнах одежды56. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году.
Детали одежды и украшений женщины с поздней версии картины выписаны более тщательно, что позволяет зрителю понять символическое значение композиции1. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Он успел запечатлеть очень важное для человека состояние – переход от детского возраста к юношескому. Жизнь требует переоценки ценностей. В этом полотне натюрморт преобладает над изображением человека.
Главное в его полотнах — цвет. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц.
Это говорит о большом мастерстве и умении создавать композицию полотна.