Купить картину или постер "Девочка с кошкой", художника Пьера Огюста Ренуара вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина по номерам Девочка с кошкой выполнена по работе великого художника Владимира Волегова. Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с кошкой (Жюли Мане): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Его образы детей полны напряжения. Французский писатель Ален Вирконделе (фр. )русск. Перонно (1715 – 1783), хранящийся в Национальной галерее Лондона. Кошка и ребёнок – что может быть милее. Тереза в «Девочке с кошкой» выглядит так, как будто её только что заставили прервать игру.
Фокс Вебер обращает внимание, что в «Девочке с кошкой» кошка смотрит на зрителя, как телохранитель Терезы. Однако раньше о таком сочетании на картине и подумать было нельзя. На своих картинах Мюнье часто изображал собственных детей— сына Анри (от первого брака) и дочь Марию Луизу (от второго).
Скульптурная группа изображает религиозный экстаз испанской монахини Терезы Авильской. Дети Бальтюса никогда не улыбаются. Тереза же, поглощённая своими мечтами, сохраняет достоинство и индивидуальность. Именно этот естественный эротизм исследует, по её мнению, художник18. Картина была создана в той же технике— масляная живопись по холсту.
Девочка сидит крайне неловко. В финальной сцене Мицу уже нет и мальчик плачет один в своей спальне. Бринк отмечает, что в «Мечтающей Терезе» обувь девочки красного цвета, красная юбка окружает открывшееся взгляду зрителя белое нижнее бельё.
Рославлевой (1896) и др. утверждает в своей новой книге «Бальтюс и кошки», что «взгляд» кота на картинах художника содержит тайные знания, полученные из глубин времени, обладая одновременно смирением и гордостью, он уникален, а сами кошки Бальтюса являются потомками священных кошек Древнего Египта, что соотносится с египетской позой девушки на полу на картине «Салон»20. Уве Шеффлер прослеживает использование картин Бальтюса «Девочка с кошкой» и «Мечтающая Тереза» изображающих Терезу Бланшар, в постановочной фотографии XX века таких мастеров, как Эрик Кролл (англ. )русск.
Картина вызвала скандал на ретроспективе работ Бальтюса «Кошки и девочки», подготовленной Сабиной Ревалд в музее Метрополитен в конце 2017 года. С точки зрения Фокса Вебера, в «Мечтающей Терезе» Бальтюс, который всегда требовал неприкосновенности собственной частной жизни, открыто вторгается в чужую личную жизнь, мысли и чувства девочки, которую он рисует21. В первом рисунке Бальтюс находит Мицу на скамейке в парке. Картины Н. К. Первоначальная версия картины «Мечтающая Тереза»— полотно «Девочка с кошкой» 1937 года (фр. «Jeune fille au chat»).
Картина, по его мнению, — мастерская «религиозная» композиция, напоминающая картины самого Бальтюса 50-х годов, в которых обнажённые женщины находятся в экстазе, но также являются жертвой. Испанский психоаналитик считает, что Бальтюс, создавая эту картину, вдохновлялся скульптурной композицией Джованни Лоренцо Бернини: «Экстаз святой Терезы» (или «Святая Тереза в экстазе», капелла Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа), созданной около 1647 года. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
Он допускает, что это символы мужского и женского, но они гораздо более тонкие, чем символизм в более поздней «Девушке в зелёном и красном» (1944—1945). Бодаревской (1890), Портрет балерины Л. А. В 1937 году Антуанетта де Ватвиль всё же вышла замуж за Бальтюса4.
Директор этого музея, крупный теоретик современного искусства Тобиа Беццола (нем. )русск., правда, тогда заявил в интервью газете «The Art Newspaper», что «с точки зрения закона всё было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины»10. Художник скопировал положение Терезы в обеих работах («Мечтающая Тереза» и «Девочка с кошкой») из фотоколлажа Ман Рэя, который появился в том же номере иллюстраций журнала сюрреалистов «Минотавр» (англ. )русск. Девочка (руки на голове, закрытые глаза, откидывается на зелёную подушку, визуально связана с объектами, лежащими на столе) символизирует культовое жертвоприношение. В 1908 году Н. К. («Приношение Бальтюсу», 198824), Джонатан Аббу (фр. )русск. В «Мечтающей Терезе» изображён другой тип домашнего животного: кошка словно улыбается, рядом с ней миска с молоком, которое она лакает, образ её оказывается значительно менее реалистичен и несколько очеловечен21.
Позже, Бальтюс неоднократно повторял, правда, с другого ракурса положение ног девочки на своих полотнах: в 1941 году (картина «Салон», англ. «Salon», где изображена Жоржет Кослин, 13 лет, но её левую ногу скрывает стол) и в 1944 году («Золотые дни», англ. «The Golden Days», где запечатлена Одиль Бюньон, 14 лет)5. Художник попытался покончить жизнь самоубийством с помощью лауданума. Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота и закончил он свое эссе следующим образом: «Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели. ». Картина художника неоднократно вдохновляла фотографов.
В 1844 году семья переехала в Париж. И в начале XIX века художники стали всё чаще изображать детей с кошками. На картине «Пробуждение, ) девочка пристально и очень нежно смотрит на нас.
Временная выставка 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» (на ней были представлены 34 картины художника9), где демонстрировалась и эта картина, как раз сопровождалась аннотацией, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям». Феминистский литературный критик Нина Ауэрбах (англ. )русск. Автор петиции, Миа Мерилл, заявила, что шокирована наличием в экспозиции музея Метрополитен изображения девочки в непристойной позе и что в контексте большого количества судебных исков по обвинению в сексуальных домогательствах к детям музей невольно «поддерживает вуайеризм и объективацию детей» («Увлечение автора картины Бальтюса девочками-подростками хорошо известно и можно утверждать, что эта картина романтизирует сексуализацию ребенка», — сказано в петиции). Он также пишет портреты: Портрет Бецкой (1889), Портрет Е. П. Швейцарская аристократка Антуанетта де Ватвиль, за которой он ухаживал в течение четырёх лет, заявила ему, что находится в близких отношениях с другим человеком и прекратила общение с Бальтюсом4.
На карандашном рисунке 1928—1929 годов «Площадь Одеон (англ. )русск» (фр. «La Place de lOdon») мать прогуливается с сыном, но у матери кошачье лицо5. Картина «После обеда» изображает Марию Луизу Мюнье у обеденного стола. Он был шестым из семи детей. Кошачий взгляд внушает страх. Райнер Мария Рильке (который был другом семьи и любовником матери Бальтюса) организовал публикацию в 1921 году книги, посвящённой Мицу, для которой сам написал предисловие4. Автор фигурировал на титульном листе книги под свои прозвищем— Бальтюс. Эротическое настроение усиливает строгость композиции3.
(3, он вышел в июне 1935 года, фотоколлаж сопровождал эссе Поля Элюара), где появились иллюстрации самого Бальтюса к «Грозовому перевалу» Эмили Бронте. Часто они задумчивы и поглощены своими грёзами. Он предполагает, что эта ткань символизирует некое заинтересованное лицо (по его мнению, ткани намеренно придана форма человеческой головы) испытывающее интерес к девочке.
Американский писатель и эссеист Гай Давенпорт сравнивает картины «Дети Бланшар» (англ. «The Blanchard Children») изображающую Терезу и её брата и «Художник и его модель» (англ. «The Painter and His Model»), выполненную более сорока лет спустя. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Похоже, котик тоже только только проснулся и ждет веселой игры с птичьим перышком.
Это не значит, что вид нижнего белья не предназначен для шокирования зрителя. Ревалд указывает, что в портретах детей XVIII и XIX столетий кошки могут означать «потенциальное зло» и «скрытую женскую сексуальность», но она отвергает это значение для картин Бальтюса 30-х годов. Нью-йоркский музей Метрополитен отказался убрать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» после того, как в конце ноября появилась и собрала большое количество подписей в интернете петиция с требованием убрать картину или дополнить её информацией о провокационной природе картины8. Эндрю Бринк отмечает, что смятая ткань на заднем плане подразумевает чьё-то ещё незаметное, но подразумеваемое присутствие в пространстве картины.
Показателем популярности, которой пользовалась эта картина на рубеже веков, является рекламный плакат «Pears Soap» (мыловаренной компании Pears Transparent Soap), на нём эта композиция была воспроизведена около 1910 года. Абсолютно очаровательна и великолепна по исполнению в серебристо-жемчужных тонах работа английского художника Филиппа Уилсона Стира (1860-1942) «Гортензия» (1901). С 1880 года демонстрирует свои картины в Товариществе передвижных художественных выставок.
В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Больше подходит оно либо зрелой соблазнительнице, либо малышу. Бодаревского меняется: Минин призывает народ к спасению отечества, Старый рыбак (обе — 1883), Охотники на тетеревов (1884), Свадьба в Малороссии (1887) и др. Позднее, отношения Бальтюса с другой его моделью-подростком Лоранс Батай (англ. )русск., дочерью Жоржа Батая, были откровенно плотскими2. В «Мечтающей Терезе» девочка сидит в задумчивости, её руки сложены над головой, обнажённые ноги становятся воплощением дремлющей подростковой сексуальности. Они точно отражают настроения девочки-подростка: размышляющей, беспокойной, угрюмой.
Часто эти объекты— девочка и кот— присутствуют у него на одном холсте2. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Когда Клоссовски исполнилось одиннадцать, его любимый кот, Мицу (фр. Mitsou), убежал.
Картина на шелкепо мотивам работы Ж. -Б. Он замечает, что на них те же самые стол и стул. Седая кошка, пьющая молоко из блюдца, прибавляет ещё одну эротическую метафору. Бодаревского находятся во многих музеях страны. Такой же внимательный взгляд и у полосатого котенка -это практически двойной портрет. Учитывая, что художник говорил о себе как плотнике, стучащем по одному и тому же гвоздю, возможно, это символизирует неизменность живописи, которая из года в год лишь слегка меняется20.
Они напоминают гравюры немецких экспрессионистов, таких как Эрнст Людвиг Кирхнер. («Кот Бальтюса», 2015), Джозеф Чен (фотография для нью-йоркского журнала «Spirit and Flesh», сделанная в мае 2014 года, где в образе Терезы Бланшар выступила бразильская модель Паула Мулаццани25), Хлоэ ван Овермейер («Мечтающая Тереза»26), Валери Ламонтань (фотография из серии 2003 года под названием «Стать Бальтюсом»27), Хисадзи Хара28. Munier 1879») французского художника, ученика Вильяма Бугро, Эмиля Мюнье (1840—1895)3.
Девушка играет с черным котом ниткой жемчуга. Бальтюс подчёркивает невинный эксгибиционизм девочки. Ауэрбах включает в число таких персонажей и Алису Льюиса Кэрролла в образе «мечтателя / создателя / разрушителя». В свою очередь, фотоколлаж Рэя основан на картине «После обеда» (англ. «After Dinner», другое название полотна— англ. «Sugar And Spice», «Сахар и специи»), созданной в 1879 году (присутствует подпись «E.
Вопреки прототипам XIX века с изображением мечтательных детей, Бальтюс устраняет игрушки и посторонние предметы, создавая сцены, с простыми, суровыми интерьерами, в чём сказывается определённое влияние Пьеро делла Франческа, чьи работы он изучал в Ареццо в 1926 году. Существуют две известные версии полотна «Сахар и специи», одна картина является более крупной версией в натуральную величину (продавалась на аукционе Кристис 19 апреля 2005 года), а другая— с уменьшением размера, она выставлялась на аукционе в Нью-Йорке 26 октября 2004 года13. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Эти мечты являются частью полового созревания3. Рядом с девочкой толстая с тигровой окраской кошка едва различима.
Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи. Мари Луиза здесь изображена в значительно более младшем возрасте, чем Тереза Бланшар на картине Бальтюса (Мари Луиза родилась в 1874 году). Эти две картины— «Девочка с кошкой» 1937 года и более поздняя и виртуозная её версия «Мечтающая Тереза» 1938 года3. Они остаются отстранёнными и углублёнными в себя. Искусствовед Гаиль Леджо отмечает различие картин Мюнье и Бальтюса.
Это, по её мнению, — «загипнотизированные, сомнамбулистические, вампиризированные или по-иному преображенные женщины», находящиеся под влиянием мужчины-волшебника. В таком положении невозможно спать или мечтать. Незадолго перед созданием «Мечтающей Терезы» художник пережил тяжёлое потрясение.
В других рисунках кот изображён рядом с мальчиком на постели, он прогуливается по улицам на поводке, который тот держит в руке. Женщины просто не пишут о нём, так как он считается девиантным художником. На коллаже присутствуют две девочки, левая сидит в позе Терезы Бланшар. Её размер значительно меньше, чем «Мечтающей Терезы»— всего 88 на 78 сантиметров. Бальтюс настаивал на «святости» своих «ангелов», как он называл свои модели, однако критик газеты «The New Yorker» настаивает на соотнесении творчества Бальтюса с крылатой фразой Оскара Уайльда: «Плохой человек— это тот человек, который восхищается невинностью».
Кажется, что девочка щеголяет собой перед наблюдающим её зрителем.