На картине хорошо видна иерархиянаемных рабочих: в передней лямке всегда шел сильный и опытный бурлак, которыйи устанавливал ритм движения. Один из добросовестных бурлаков (который левее) – калмык, так указывал сам автор картины (когда готовил эскизы). Замысел картины о бурлаках возник у И. Е. Репина еще в 1868 году, когда он был учеником Академии художеств и только приступал к работе над своей конкурсной картиной «Воскрешение дочери Иаира».
В 1872 году Репин создал второй вариант картины, который был назван «Бурлаки идущие вброд» (Государственная Третьяковская галерея). В Советское время картину Бурлаки тоже стали воспринимать, как символ угнетения народа проклятой буржуазией. Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину. При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным.
Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. На этой картине бурлаки противопоставлены окружающей природе, которая показана умиротворенной и благолепной. Бурлаки на Волге— одна из наиболее известных картин Ильи Репина.
Но если взять вот эту картину 1870 года, то она скорее про пейзаж, нежели бурлаков. Бурлаки на картине изображены художником не сливающей толпой, каждый член ватаги изображен подробно и является личностью. Это так поразило Репина, что он решил написать картину, показывающую контраст чистой публики и бурлаков. В 1871 году картина «Бурлаки на Волге» была впервые выставлена на всеобщее обозрение в Сообществе поощрения художников.
Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина.
«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. Во время работы с картиной Художник часто перерабатывал сюжет возвращаясь к эскизам, находясь среди бурлаков Репин, близко знакомится с ними. Это выстраданный шедевр: 5 лет подготовки, сотни эскизов и рисунков, тесное общение с бурлаками, переделка картины.
Трагизм положения этих людей дополняет одна существенная деталь картины: за бурлаками вдали виден буксирный катер. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков.
Еще в пору создания картина «Бурлаки на Волге» очень заинтересовала Павла Третьякова – тонкого ценителя искусства. В широком смысле картина «Бурлаки на Волге» – это ода несокрушимости духа русского народа.
Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия.
И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. главнокомандующим Санкт-Петербургского военного округа, в ночь с 8 на 9 января 1905 гг. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки.
Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Так что надо определиться, кто именно читал нотацию И. Репину в Париже.
От этого вся артель на ходу покачивалась. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Посёрфи интернет.
Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. 15. Вот лохмотья.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. На картине Репина это трое бурлаков в голове ватаги. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Не менее характерны и другие персонажи картины.
Бурлаки стали постепенно исчезать с появлением пароходов, а в 1929 году бурлацкий труд был запрещён постановлением НКПС СССР. «. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин.
Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Глядя на этот невыносимо тяжёлый труд, становится понятно, что на такую работу пойдут только люди, живущие в крайней бедноте. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Попути якоря бросали. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника».
Картина должна быть шире, проще. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Заключенный по сути своей бунтарь. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. – Это было большим моим праздником. Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо.
3). Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Посмотри, что люди пишут.
Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно.
А у последнего мужика уже и сил не осталось. Об этом можно прочитать в книге Гиляровского Мои скитания. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Жизнь народа стала главным содержанием их произведений.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Цитируя воспоминания художника «Далёкое близкое» исследователи любят приводить следующий пассаж: «Миниcтp пyтeй cooбщeния Зeлeнoй нaчaльничecки нaпaл нa бедного Репина: «Hy, cкaжитe, paди бoгa, кaкaя нeлёгкaя вac дepнyлa пиcaть этy нeлeпyю кapтинy. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. В его взгляде отразились и усталость и даже некоторая безысходность, но в то же время – осознание того, что дорогу всё же осилит идущий. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни.
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Он же способствовал её появлению на выставке.
Впервые мысль создать подобное произведение, которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, пришла в голову художнику 1860-х годах. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
Его задача – задавать ритм движения. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Наиболее полноправно, чем когда-либо.
Как о полном подлинном и правдивом произведении, положительно отозвался писатель Федор Достоевский. Решительная перемена, наступившая в литературе и искусстве в 40—60-х годах XIX века, состояла, прежде всего, в том, что русские писатели, поэты, музыканты и художники обратились к народу, его думам и чаяниям. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис.
С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы.
Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Жаркий летний день и безбрежная река. Именно они составляли костяк бурлацкой артели. Все было бы так, если бы бичева была невесома. Резьба на расшиве.
Первые наброски картины, сделанные под Петербургом, Репин показал художнику Фёдору Васильеву (1850-1873), который отозвался о них критически: Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно прикомпоновываются к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. В то же время величина углаaгор (рис. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Вы, должно быть, поляк. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. 3.
Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Бурлаки так бурлаки.
Приблизились. В конце 1860-х гг.
От этого вся артель на ходу покачивалась. К моменту написания картины народом редко водили суда. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем».
Шишка — бригадир бурлаков. Её образы стали хрестоматийными. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Каждое лицо персонажа индивидуально. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.
Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. A вы пишитe кapтинy, вeзёте ee нa Bceмиpнyю выcтaвкy в Beнy»». Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Это произведение никого не оставляло равнодушным. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины.
Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Вы, дoлжнo быть, пoляк. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н).
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. 15. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда.
Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Репин сделал это мастерски. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины. 2. ХудожникИ.
Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Если перекинуть веревку через блок, надеть лямку на грудь и начать двигаться так, чтобы поднять груз, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, которую испытывал бурлак.
2. ». Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.
Такая работа оплачивалась отдельно. Одних привлекала вольная жизнь, другие скрывались от закона. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2049 дней. Hy кaк нe cтыднo — pyccкий. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Прежде всего, в результате продуманной композиции. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году.
В искусство живописи входит русский крестьянин. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек.
Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Если в XVIII веке произведения жанрового характера были редким исключением, то с середины XIX века бытовой жанр становится в русской живописи одним из ведущих. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа.
Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Кстати, великий князь Владимир Александрович, будучи в 1884-1905 гг. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Ну, как не стыдно – русский. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него.
Бурлаки в XVI-XIX вв. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень.
Таково все содержание этюда. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
Неудивительно, что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть.
отдал приказ о применении военной силы для недопущения шествия к Зимнему дворцу с петицией к царю. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Там они бросали в воду якоря поочередно. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Лишь постепенно они заменялись сначала животными, а потом машинной тягой. В путину они исправно работали на хозяина – тянули лямку, а по окончании – объединялись в станицы (шайки) и работали на себя. 2) был как можно ближе к 90. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. С картиной И. Репина «Бурлаки на Волге» связано одно широко распространенное заблуждение, которое кочует из одной публикации в другую.
Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения.
Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Об этом можно почитать у Гиляровского.
В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. На самом деле все обстоит как раз наоборот.
А до той поры этот способ транспортировки судов повсеместно был основным. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой.
Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, не похожий на других и все они, как в хоре исполняют свою партию.