Картина Константина Маковского Боярский свадебный пир в XVII веке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Боярский свадебный пир в XVII веке", художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «боярский свадебный пир» (англ. A Boyar Wedding Feast)— картина русского художника Константина Маковского, написанная им в 1883 году. Картина «Боярский свадебный пир в XVII веке», один из лучших шедевров Маковского, пользовалась головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене и удостоена самой высокой награды — Большой золотой медали. С помощью такого же метода, «живой картины», была создана и эта замечательная работа, воплощающая боярский свадебный пир.
В 1946 году работа была приобретена Робертом Рипли, эксцентричным создателем радио-шоу «Ripleys Believe It or Not. », ещё мальчиком купившим открытку с репродукцией этой картины26. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Константину Егоровичу присуждена была высшая награда — большая золотая медаль и орден короля Леопольда, тогда как всеобщему фавориту, Мункачи, за картину «Иоанн Гусс в Констанце» досталась лишь вторая награда.
До 1912 года «Боярский свадебный пир» находился в витрине магазина Шумана на Бродвее в Нью-Йорке в рамках кампании по сбору денег на благотворительность11, а репродукция картины размещалась на подарочных коробках с шоколадом21. Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким. Данная работа была создана специально для экспонирования в Европе.
12см. e, а купчую откладывала со дня на день. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, во время учёбы в которой он создал такие работы, как «Исцеление слепых Христом после изгнания торгующих из храма» (1860 год) и «Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова» (1862 год). Словом — въезжай и царствуй. Елена Маковская, дочь художника, вспоминала, что «прилегало к мастерской ещё помещение, отделенное занавесом, вроде сцены, ниже потолком В мастерской с прилегающей сценой родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные живые картины из боярского быта Тогда весь коридор из квартиры и лестница черного хода обвешивались гобеленами и освещались.
Он наблюдал сочетание красок, соответствие лиц с декорациями»7. Этот холст писался дольше и был закончен только в 1887 году.
Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. В 1889 году он получил первый приз на Всемирной выставке в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Но облака.
До начала работы над картиной Маковский тщательно изучал предметы иногда обращаясь к другим другим коллекционерам в поисках нужных ему образцов, став в некоторой степени предшественником художников из объединения «Мира искусства», считавших, что в обобщении и стилизации русской истории просто необходимо творчество художника, несущее в себе достоверное изображение примет старины10. И оказалась права». Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. В 1890 году эти две картины выставлялись в Детройте и Сан-Франциско, а 1893 году — на Всемирной выставке в Чикаго, вместе с третьим полотном Маковского на тему свадьбы — «Перед венцом»20 (также «Наряд русской невесты»23 находится в коллекции Музея изобразительных искусств Сан-Франциско)24.
Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В этом отношении, слов нет, куда значительнее картины Сурикова или Репина. Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Тост произнесён и под крики «Горько. » юноша пытается поцеловать девушку, а та стыдливо отводит лицо, смущаясь и робея. Эта пристрастная критика не делает чести Стасову. Так же уровень зависит от содержания изображения. Наблюдала я и раньше окружающее, предметы, цветы, деревья, людей. Он наблюдал сочетание красок, соответствие лиц с декорациями».
В середине 1870-х годов, после путешествий по Северной Африке и Сербии, в творчестве Маковского произошёл сдвиг в сторону большего упора на цвет и форму, проявившийся в написании им нескольких портретов и исторических полотен. В. И. Немирович-Данченко отмечал, что «в клубе художников мы виделись часто. События изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI или XVII веке. С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин» (1, 2, 3). (ширина профиля багета по 4 см. Я почувствовала: «Нет, слишком рано». К. Е. Маковский пользовался сценой клуба для задуманных картин.
После её смерти в 1973 году, по завещанию Пост картина была преподнесена в дар музею «Хиллвуд», который она же сама и создала на основе личной коллекции русского искусства. Возле него за столом сидит их сын Сережа. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г) – и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».
и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Он был выставлен отдельно на Большой Морской, в малом зале, при искусственном освещении (керосиновые лампы с рефлекторами). Расники его заворожили. Как отмечал Сергей Маковский, «отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды». А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Отец был в восторге от покупки. Сначала «Боярский пир» представили в виде так называемой «живой картины» в доме Маковского. Прибытие работы в США, где она была встречена с большим энтузиазмом, совпало с расцветом популярности Маковского в эпоху «позолоченного века»3, ввиду чего в 1886 году Шуман лично заказал у него картину «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», в которой художник свёл обобщённую сцену свадьбы к конкретному историческому событию21 (находится в коллекции Музея де Арте де Понсе в Пуэрто-Рико)22.
Когда мы подросли, весь день с перерывами для игр и прогулок чередовались уроки — русского иностранных языков, Закона Божия, арифметики истории, естествознания (после того, как пригласили к нам студента-медика, Илью Андреевича Черкасова, — к нему мы горячо привязались), а также фортепиано, танцы, гимнастика. До начала работы над картиной Маковский тщательно изучал предметы иногда обращаясь к другим коллекционерам в поисках нужных ему образцов, став в некоторой степени предшественником художников из объединения «Мира искусства», считавших, что в обобщении и стилизации русской истории просто необходимо творчество художника, несущее в себе достоверное изображение примет старины10. Они дымны им радуешься, любуешься ими, за ними летишь, но как изобразить. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Помню мое смущение и гордость: «Вот как отца чествуют и ценят» Дети гораздо глубже чувствуют и понимают жизнь, чем это обыкновенно кажется взрослым. В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III, в 1888 году — около Троице-Сергиевой лавры, а в 1899 году — на сцене МХТ.
Приглашенные (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г) – и запустил производство открыток с репродукциями «Пира». с каждой стороны) 60см. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его.
Молодая пара стоит во главе стола (с правой стороны холста), где жених представляет гостям свою невесту33, впервые увидев её ничем не покрытое лицо34. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.
Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким1132. «Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Смешно говорить о «банальной прилизанности» всех лиц этой картины, — взять хотя бы боярина с кубком на первом плане. В Петербурге картина произвела сенсацию, несмотря на суровую отповедь В. Стасова. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. В центре располагается стол, вокруг которого сгруппированы фигуры мужчин и женщин1132. Старший брат, Сережа имел хорошие способности и рисовал лучше меня.
До 1912 года «Боярский свадебный пир» находился в витрине магазина Шумана на Бродвее в Нью-Йорке в рамках кампании по сбору денег на благотворительность, а репродукция картины размещалась на подарочных коробках с шоколадом. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его.
В центре располагается стол, вокруг которого сгруппированы фигуры мужчин и женщин.
Сказал себе: «Тоже буду знаменитым художником». Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода78. В 1890 году эти две картины выставлялись в Детройте и Сан-Франциско, а 1893 году — на Всемирной выставке в Чикаго, вместе с третьим полотном Маковского на тему свадьбы — «Перед венцом» (также «Наряд русской невесты» находится в коллекции Музея изобразительных искусств Сан-Франциско). Это совсем примечательный «кусок живописи». Правильно подобранная рама может многократно увеличить восприятие от картины в целом, как и наоборот, неграмотно подобранный багет может на корню испортить весь вид работы и убить весь художественный замысел. Заметными работами Маковского того периода являются картины «Вдова» (1865 год) и «Селёдочница» (1867 год).
Затем Маковский вступил в «Артель художников», основанную Иваном Крамским, членами которой стали художники-реалисты, выступавшие за коллективный творческий процесс и реалистичное изображение повседневной жизни старой России. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. В августе того же года картина была приобретена американским ювелиром. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЧарльзом Уильямом Шуманом16 за 15 тысяч долларов США17 (10 тысяч фунтов стерлингов18, 60 тысяч рублей19) — за цену, большую чем предложенная российским императором Александром III1420. Приглашенные (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр.
В 1870 году артель была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», работы членов которой стали выставляться по всей Европе.
До начала работы над картиной Маковский тщательно изучал предметы иногда обращаясь к другим коллекционерам в поисках нужных ему образцов, став в некоторой степени предшественником художников из объединения «Мира искусства», считавших, что в обобщении и стилизации русской истории просто необходимо творчество художника, несущее в себе достоверное изображение примет старины. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. И действительно «картина» удалась.
После её смерти в 1973 году, по завещанию Пост картина была преподнесена в дар музею «Хиллвуд»11, который она же сама и создала на основе личной коллекции русского искусства3031. Новый сюрприз: вороватая княгиня продолжала занимать все rez-de-chauss. Последней была русская, отлично владевшая четырьмя языками, очень благовоспитанная и милая, Раиса Николаевна Манаева, — я привязался к ней, как к родной, дружил с нею и в Ницце, где с двенадцати лет вел, можно сказать, самостоятельную жизнь около больной матери и позже, когда семья вернулась в Петербург, вплоть до поступления моего в университет (1897г. ). Однажды он исполнил акварелью и преподнес отцу к праздникам целую картину «Полтавский бой» и продекламировал Пушкина с воодушевлением.
Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. И всё же, по справедливости, рядом с другими русскими историческими жанрами «Боярский пир» вовсе не ничтожное произведение, хоть и преобладают в нем внешние аксессуары над историческим ясновидением. Уезжая в Крым весной семнадцатого года, я передал портрет в Русский музей АлександраIII. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза.
Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне. Приглашенные (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. До 1912 года «Боярский свадебный пир» находился в витрине магазина Шумана на Бродвее в Нью-Йорке в рамках кампании по сбору денег на благотворительность11, а репродукция картины размещалась на подарочных коробках с шоколадом21. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром.
Елена Маковская, дочь художника, вспоминала, что «прилегало к мастерской ещё помещение, отделенное занавесом, вроде сцены, ниже потолком В мастерской с прилегающей сценой родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные живые картины из боярского быта Тогда весь коридор из квартиры и лестница черного хода обвешивались гобеленами и освещались.
После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. В августе того же года картина была приобретена американским ювелиром. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЧарльзом Уильямом Шуманом за 15 тысяч долларов США (10 тысяч фунтов стерлингов, 60 тысяч рублей) — за цену, большую чем предложенная российским императором Александром III.
В 1939 году картина выставлялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В 1870 году артель была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», работы членов которой стали выставляться по всей Европе. В 1946 году работа была приобретена Робертом Рипли, эксцентричным создателем радио-шоу «Ripleys Believe It or Not. », ещё мальчиком купившим открытку с репродукцией этой картины27. Я был пятилетним мальчуганом тогда и присутствовать на этом обеде (в одном из клубов на Мойке) мне не полагалось.
Успех «Боярского пира» был действительно небывалый. (ширина профиля багета по 4 см. Из 2. 500 с лишком составлявших ее полотен, русских — избрано было всего 60. Именно так было с «Боярским пиром».
А перед молодыми на тарелке жареная курица. Молодая пара стоит во главе стола (с правой стороны холста), где жених представляет гостям свою невесту, впервые увидев её ничем не покрытое лицо. В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город. Я очень рано решила, что буду художницей и в себя верила. Сторона Б 40см.
Но вели себя чинно и старательно учились. Четырьмя годами ранее друзья Константина Егоровича праздновали двадцатипятилетие его художественной деятельности (считая от его первой серебряной медали 57 года). Но кн. Как отмечал Сергей Маковский, «отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды»9. Особенно хорош этюд к нему, принадлежавший до революции моей матери, — неоконченный портрет, написанный в один сеанс с князя Вяземского, отца гр. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. Что было похвал.
В. И. Немирович-Данченко отмечал, что «в клубе художников мы виделись часто. Небывалое впечатление произвел «Пир» и в России и по ту сторону Вержболова. Репин, несмотря на исключительную силу живописного дара и психологического проникновения, никогда не достигал очаровывающей непосредственности, с какой написаны иные детали «Боярского пира». Шереметевой. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.
Не выдержав и полутора месяца, мы уехали из «своего» поместья, чтобы никогда больше не возвращаться Началось затяжное дело, затяжное и каверзное. В 1890 году эти две картины выставлялись в Детройте и Сан-Франциско, а 1893 году— на Всемирной выставке в Чикаго, вместе с третьим полотном Маковского на тему свадьбы— «Перед венцом»20 (также «Наряд русской невесты»23 находится в коллекции Музея изобразительных искусств Сан-Франциско)24. Оставалось только для совершения купчей довнести вторые сто тысяч. Участие отца на первой международной выставке в Антверпене оказалось его триумфом. Как отмечал Сергей Маковский, «отец собирал отечественную старину по преимуществу: сарафаны, душегрейки, шушуны, кокошники и кички, разубранные жемчужным плетением ювелирные изделия с алмазами и стекляшками на разноцветной фольге, серьги, пуговицы, опахала чарки, братины, солонки, блюда, подносы, хрусталь, фарфор, майолику, бронзу, подсвечники, канделябры, бра и шкатулки, ларцы и кружева, вышивки, бархат, атлас, парчу аршинами и кусочками Обрывками старинных материй были набиты тяжелые комоды»9.
Уделяя внимание костюмам столовым приборам и обстановке. Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды Изображались, группировались картины отца — Свадебный пир, Выбор невесты. Перед окончанием пира по распространённой в то время традиции гости начинали произносить тост и кричать «горько», намекая на горькость вина и побуждая молодожёнов поцеловаться, чтобы сделать напиток более сладким3111. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Затем Маковский вступил в «Артель художников», основанную Иваном Крамским, членами которой стали художники-реалисты, выступавшие за коллективный творческий процесс и реалистичное изображение повседневной жизни старой России.
События изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI18 или XVII веке14. Во время распродажи его имущества 26 августа 1949 года картина была продана за 2200 долларов27. Но ни сверкающих красок Константина Маковского, ни свободы его мастерства нет у Сурикова (весь он жухло-серый и жесткий).
И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч. С удивительной красотой изобразил он драгоценности, золото, слоновую кость, бархат.
В 1939 году картина выставлялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке11. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. с каждой стороны) 50см. Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника. Прибытие работы в США, где она была встречена с большим энтузиазмом, совпало с расцветом популярности Маковского в эпоху «позолоченного века»3, ввиду чего в 1886 году Шуман лично заказал у него картину «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», в которой художник свёл обобщённую сцену свадьбы к конкретному историческому событию21 (находится в коллекции Музея де Арте де Понсе в Пуэрто-Рико)22.
Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III, в 1888 году — около Троице-Сергиевой лавры, а в 1899 году — на сцене МХТ7. «Приносилось нам что-либо из аксессуаров-утвари отца, — вспоминает сестра, — так, принесли лебедя на блюде (из «Свадебного боярского пира») и рисовали его брат и я в натуральную величину, угольком, а хлебной мякотью вынимались блики и мелком подштриховывались особые светики. Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей.
Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь».
Старинный белый дворец с колоннами во вкусе восемнадцатого столетия, кругом — запущенный, разросшийся на много десятин парк вековечный и леса, леса со всех сторон. Кое-как разместились мы в опустелых покоях старинного дворца. 12см. В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III, в 1888 году— около Троице-Сергиевой лавры, а в 1899 году— на сцене МХТ7. В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, во время учёбы в которой он создал такие работы, как «Исцеление слепых Христом после изгнания торгующих из храма» (1860 год) и «Агенты Лжедмитрия убивают сына Бориса Годунова» (1862 год).
В 1946 году работа была приобретена Робертом Рипли, эксцентричным создателем радио-шоу «Ripleys Believe It or Not. », ещё мальчиком купившим открытку с репродукцией этой картины. А перед молодыми на тарелке жареная курица. События изображённые на картине, происходят в ориентировочно в XVI18 или XVII веке14. В. И. Немирович-Данченко отмечал, что «в клубе художников мы виделись часто. Функцию багетной рамы трудно переоценить. В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился.
В августе того же года картина была приобретена американским ювелиром Чарльзом Уильямом Шуманом16 за 15 тысяч долларов США17 (10 тысяч фунтов стерлингов18, 60 тысяч рублей19)— за цену, большую чем предложенная российским императором Александром III1420. В 1889 году он получил первый приз на Всемирной выставке в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он наблюдал сочетание красок, соответствие лиц с декорациями»7.
В этом не только понятный восторженный каприз, но и предугадывание увлекательной полезности для своего искусства»10. Я очень волновалась. После её смерти в 1973 году, по завещанию Пост картина была преподнесена в дар музею «Хиллвуд»11, который она же сама и создала на основе личной коллекции русского искусства2930. Однако, подумав, твердо заявила Сереже: «Всё равно, художником буду я, а не ты».
Спасибо Маковскому, что предоставил мне свободу в моих мыслях и рассуждениях на тему обрядов в древней Руси. К. Е. Маковский пользовался сценой клуба для задуманных картин. Прибытие работы в США, где она была встречена с большим энтузиазмом, совпало с расцветом популярности Маковского в эпоху «позолоченного века», ввиду чего в 1886 году Шуман лично заказал у него картину «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», в которой художник свёл обобщённую сцену свадьбы к конкретному историческому событию (находится в коллекции Музея де Арте де Понсе в Пуэрто-Рико).
В другой раз, несколькими годами позже, отец задал Сереже и мне (шутил, разумеется) задачу: «помочь ему» написать облака и вечернее небо на одном из панно для особняка фон Дервиза. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
После «Боярского пира», — он выставлялся и в Париже и долго скитался по Соединенным Штатам, служа отчасти рекламой ювелирному магазину Шумана (американца, купившего картину в Антверпене), — отец принялся за вторую большую свою историческую композицию: «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», по заказу того же ювелира Шумана, приезжавшего в Петербург, С моей матери написана полюбившаяся молодому тишайшему царю Всеволожская в обмороке, — ей слишком тесно затянули кокошник, чтобы отклонить, признав ее за больную падучей, неугодный боярам выбор царя. Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода. К. Е. Маковский пользовался сценой клуба для задуманных картин.
На Западе Константин Егорович особой известностью не пользовался однако при баллотировке наград почти все члены жюри, вместе с председателем Мейсонье, сошлись на «Боярском пире». В своей рецензии критик называет «Боярский пир» картиной «пустой, абсолютно внешней, лжеблестящей» сравнивая ее с «Боярской свадьбой» Лебедева (кстати сказать, нуднейшего из передвижников), добавляет: «Какая разница в картине Маковского всё один расчет на внешность и эффект, отсутствие характеров, типов, банальная прилизанность лиц». Заметными работами Маковского того периода являются картины «Вдова» (1865 год) и «Селёдочница» (1867 год). В 1939 году картина выставлялась на Всемирной выставке в Нью-Йорке11.
Константин Маковский (1839—1915) был известнейшим российским живописцем, следовавшим в своём творчестве принципам реализма и выступавшим против академических ограничений, бытовавших в мире искусства того времени. Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и боярского обихода78. Во время этих творческих вечеров с разыгрыванием настоящих театральных спектаклей, Маковский и зарисовывал приглашённых актёров, костюмированные сцены, поставленные дома используя в дальнейшем имеющиеся наработки для создания живописных полотен5. Нас почти никогда не наказывали, разве оставят без сладкого за какое-нибудь непослушание.