«возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына». Картину «Возвращение блудного сына» написал в XVII веке великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. Роль блудного сына на картине Рембрандт поручил себе. «возвращение блудного сына» – картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.
Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал. «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына».
«возвращение блудного сына» – одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына».
Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Как это происходит. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины.
Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Первоначально картина называлась «Купание». Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.
Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Композиционный центр находится почти у края картины. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Ноги его исходили немало дорог. Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. И только он один знает, как изменилась его душа. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Его одолевала скука. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу.
Сын повёрнут к нам спиной. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. ".
Трудно сказать, кто эти люди. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Там потерпел крушение фрегат «Медуза». Воротник хранит намёк на былую роскошь. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Его фигура чуть наклонена к сыну, руками он нежно сжимает плечи сына, голова чуть наклонена влево.
Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Главная фигура произведения – отец.
Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме.
В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Рембрандт – новатор. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Время беззаботной и разгульной жизни окончено.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Ван Гон добивался этой иллюзии самыми разными способами: он мог выдавливать краску прямо на холст, писать пальцем или обратной стороной кисти. Лицо сына скрыто, художник его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека. Для евреев, живших в веротерпимой Голландии после суровых католических стран, Тшува— возвращение к иудаизму, стала массовым явлением. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Блудный сын, да, да именно так. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной.
Было у него два сына. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Его лицо безмятежно и старик счастлив.
Не улыбается и женщина на коленях художника. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Как считается, оно написано в последний год жизни художника.
Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Страшный финал несбывшихся надежд.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки.
Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе.
Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.
Раздели имущество — требует младший сын, своими словами утверждая смерть живого отца — ведь по существовавшему в то время обычаю родительское наследие надлежит разделению только по смерти отца. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду).
Рембрандт умер в 63 года. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Краски лежат на холсте густыми мазками. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Если же жизненные возможности были упущены, то наступает период осознания промахов и невозможности начать все сначала, чаще всего сопровождаемый ощущением отчаяния. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника.
В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Стайн, 2007).
В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Нам необходимо знать и понимать саму притчу, чтобы иметь возможность сравнить образ, данный в Евангелии, с тем образом, который был создан человеческим гением. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях».
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. И в этом тяжелом положении он наконец начинает осознавать опрометчивость того поступка, который явился причиной всех его бедствий. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
равных Шекспиру. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода. 1669 год.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. И тогда он вспомнил о своем отце и решил вернуться к нему, чтобы быть у него хотя бы рабом. Осталось только удерживать в памяти виденное.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.
Но образ отца. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Но разве это можно написать. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.
Он не смотрит на зрителя. В 1658 году пришлось продать и дом.
Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Вот он – младший сын, который живет в нас. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.
Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны.
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Его обувь изношена так, что видны дыры. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Обратимся к самой притче.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Он признал свою вину и попросил прощения. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».
Композиционный центр находится почти у края картины. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Потом он увидел Корнелию, которая отчаянным усилием воли заставила себя взяться за повседневные дела и вспомнил избитую поговорку о том, что утром после похорон еще тяжелее, чем на похоронах: глаза у девочки покраснели, запавшие щеки покрылись пятнами, она то и дело подносила руку к голове и закусывала нижнюю губу. Кто бы — Арт, Корнелия или Тюльп — ни увидел это, все с полным основанием заключат, что скорбь помутила его рассудок. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.
По другим предположениям – именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов.
День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. Мы не знаем, что выражает его лицо. Сюжет строится по композиционной схеме отклик».
Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Картина сложна и интересна. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь.
Стефана» (1629). Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.
Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Его лица не видно, голова написана в. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал.
Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. 175, 5 x 210, 5 см. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Отец с нежностью обнял сына за плечи. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника.
Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. Присмотритесь внимательно к этому человеку – он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши. Кассель.
Холст, масло. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
Барокко. Если он хочет написать это спокойно, не приводя в ужас семью, не вызывая у домашних опасения и не вынуждая их к унизительным заботам о нем, ему нужно преобразить это.
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца.
Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца.
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Главной силой, которая двигала Рембрандтом при создании картины, был самый главный экзистенциальный страх человека – страх скорой смерти и воздаяния за все его прегрешения. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать.
Как известно, лысыми в то время были каторжники.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Но не только родственники преследовали Рембрандта. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына».
Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Юноша острижен наголо. Отец согласился. Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. равных Шекспиру. Встал и пошел к отцу своему.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца.
Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Возможно, это изображение матери блудного сына. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся.
Но вернемся к картине Рембрандта. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Нидерланды (Голландия). Однако его не поняли. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих».
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Они темные. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М.
Жил был один богатый старик. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»).
И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Композиционный центр находится почти у края картины.
Нет и следа радости на этих лицах. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.
Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Возможно, это изображение матери блудного сына.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Акт прощения становится одновременно благословением и искуплением грехов, отсылая к идеям прощения грешников в христианстве. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Это квадрант пройденного состояния и регрессии.
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Воротник хранит намёк на былую роскошь. Картинная галерея. Композиционный центр находится почти у края картины.
Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Работал он над картиной безмятежно и неторопливо.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим/ Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. Оборванная одежда говорит о том, что он сам заработал на нее деньги, выполняя рабский труд. Затем, после кратковременного пребывания в Лейденском университете, Рембрандт всецело посвятил себя искусству. По легенде, Зевксис, художник из Гераклеи, основатель Эфесской школы, умер от смеха, когда безобразная старуха предложила ему огромные деньги, чтобы он изобразил ее в образе Афродиты.
Рембрандт — новатор. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Обстоятельства написания полотна загадочны.
Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.
И вот он лишен того, что ценил. Дело с темой о блудном сыне Рембрандт имел и ранее, как гравер, а также создавал эскизы и рисунки, но в этой монументальной версии можно видеть самое трогательное и психологически сложное противостояние братьев. Не случайно художники так любят их писать. Но вскоре отцовское наследие иссякает.
Прожив с Гиртье шесть лет, Рембрандт при помощи ее брата упек женщину в дом для душевнобольных. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Глаза ее скорее печальны. Еще мгновение и они отвернуться от нас.