Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Несмотря на то, что картина носит название Блудный сын, важным персонажем, в изложении мастера, является отец. «возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. «возвращение блудного сына» – одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669).
Плановость в картине Блудный сын ясно читается благодаря четкому распределению масс, а также темных и светлых пятен. Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына». «блудный сын» («Путник», «Странник», «Пилигрим»)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. Роль блудного сына на картине Рембрандт поручил себе. 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына».
14 Компьютерная симуляция восприятия фрагмента картины «Возвращение блудного сына» с помощью переферического зрения. Произведение Блудный сын, как картина религиозного жанра, учит прощению, покаянию, доверию к Богу. «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Плановость в картине «Блудный сын» ясно читается благодаря четкому распределению масс, а также темных и светлых пятен. Затем к этой теме художник возвращается год спустя, создав офорт «Возвращение блудного сына» и только 31 год спустяокончательно приступит к своей самой большой картине на религиозную тему – «Возвращение блудного сына». На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, осердился и не хотел войти.
Картина – Возвращение блудного сына написана Рембрандтом в 1666-1669 годах маслом на холсте размером 260X203 см. Картину «Возвращение блудного сына» написал в XVII веке великий голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн. Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал. Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне. Он даже считает, что картина могла бы называться "Отец, прощающий блудного сына".
Притча о возвращении блудного сына вдохновила художников на написание картин, писателей, поэтов и летописцев на создание литературных произведений, а кинематографистов – на съемку интересных фильмов. Он даже считает, что картина могла бы называться Отец, прощающий блудного сына. Произведение «Блудный сын», как картина религиозного жанра, учит прощению, покаянию, доверию к Богу.
«возвращение блудного сына» – это картина, которая почти буквально повторяется в финале знаменитого фильма Андрея Арсеньевича Тарковского «Солярис», выпущенного в 1972 году. Несмотря на то, что картина носит название «Блудный сын», важным персонажем, в изложении мастера, является отец. В 1635 году он пишет картину Блудный сын в таверне, показывающую эпизод легенды о блудном сыне, прогуливающего наследство отца. «блудный сын» («Путник», «Странник», «Пилигрим»)— картина нидерландского художника Иеронима Босха.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Оборванная одежда говорит о том, что он сам заработал на нее деньги, выполняя рабский труд. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх.
Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Вот он – младший сын, который живет в нас.
Иудейские мудрецы пишут:«Всевышний любит Свой народ и не желает смерти грешника, а его раскаяния и возвращения на праведный путь. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Для чего Ты Меня оставил. » (Мф 27, 46). Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.
Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Юноша острижен наголо. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Они темные. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.
Автопортрет является для художника средством обратной связи, позволяющий оценить свое текущее состояние. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Вероятно, в эту картину Шагал вложил и частичку своей биографии.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Здесь еще нет раскаяния, только сравнение. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Необходимо отметить значение персонажей второго плана.
Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Вероятно, в эту картину Шагал вложил и частичку своей биографии.
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Перед нами не только некое продолжение притчи о талантах.
Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.
Но не только родственники преследовали Рембрандта. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи.
В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней— Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
И тогда он вспомнил о своем отце и решил вернуться к нему, чтобы быть у него хотя бы рабом. Когда Иисус спрашивает своих учеников: не хотите ли и вы отойти. Было у него два сына. позднее, «Похищения дочерей Левкиппа». Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. Нет и следа радости на этих лицах.
Еще мгновение и они отвернуться от нас. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Он осердился и не хотел войти.
«Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. ". Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Корпус тела отца подан вслед за движением рук.
На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна.
Сын же сказал ему: отче. Сын повёрнут к нам спиной. Однако его не поняли. В картине «Притча о блудном сыне» Питер Пауль Рубенс использовал эпизод евангельского рассказа, когда истративший отцовское наследство голодный и нищий молодой бездельник просит накормить его пищей для свиней, в чем получает отказ от молоденькой служанки.
И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Рембрандт настолько погряз в мстительности, что на какое-то время вообще перестал писать картины. В это время не работают, не учатся и не читают. равных Шекспиру. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений»1. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. В этом он уподобляется Адаму и Еве, выказавшим в раю свое непослушание. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.
Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Какие противоречия скрываютсяв картине.
Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния и готовность вновь поддаться искушению. Не он ли Тот, Кто «не почитал хищением быть равным Богу», но сделался «подобным человекам» (Флп 2, 6-7).
(2кор 5, 21). Глаза старика давно ничего не видят.
Возвращение в лоно религии предков. И отец разделил им имение. И начали веселиться.
В это время не работают, не учатся и не читают. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.
Композиционный центр находится почти у края картины. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Встал и пошел к отцу своему. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Во второй Маккавейской книге даже есть повествование об иудеях, предпочитавших умереть, чем приступить закон и отведать запретного мяса. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын.
Но разве это можно написать. Рембрандт – новатор. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног.
Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Главная фигура произведения – отец.
Притча о блудном сыне становиться не только рассказом о новом рождении, рождении свыше. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Святой Августин проходит по дорогам своей судьбы вместе с Богом, позволяя Ему дать оценку произошедшим некогда событиям. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Сейчас мы знаем, что поведение свиньи, предпочитающей лежать в луже, как говорит апостол Петр, «вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Пет 2, 22), связано именно с ее чистоплотностью, таким образом, она избавляется от паразитов.
С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Обратимся к самой притче. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. В. Ф.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния и готовность вновь поддаться искушению. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Откуда вернулся этот юноша. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.
Рембрандт — новатор. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах.
Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Ноги его исходили немало дорог. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Это еще и история о воскресении из мертвых. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Трудно сказать, кто эти люди. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Картинная галерея.
Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт.
Сюжет картины: Мардохей у ног Эсфири и Ассура». По одной из версий, касающихся сюжета картины, считается, что посетитель, которого поджидает женщина, — и есть сам странник, который, миновав таверну на своём пути, теперь остановился в раздумье, привлечённый теми удовольствиями, которые она сулит. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Всё это работы реалистичные, щемящие, где раскаяние и дарование, как благо являются главными лейтмотивами. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мог ли Рембрандт, поддерживаемый семьей во всех своих начинаниях, ответить на эти вопросы.
Композиционный центр находится почти у края картины. В это время молятся. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии.
В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Глаза ее скорее печальны.
Приглушённый желтовато-серый колорит тонко передаёт пасмурный день, столь характерный для дождливой Голландии. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Уж не из Киева ли, куда ездил учиться без отцовского разрешения. В греческом тексте для описания его состояния используется наречие означающее, что он живет «вне», «без спасения».
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях».
Пути тернистого и сложного, пути переосмысления своей жизни и прежнего опыта. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Но вернемся к картине Рембрандта. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Вот таким образом Он установил дни, когда Он особенно близок нам и немедленно принимает раскаяние, как сказано у Пророков: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко (Ис 55, 6)».
Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Он не смотрит на зрителя. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Отец согласился. Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура (но и в этом ощущается своя стройность и гармония) на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма – всё это о живописи Джорджо де Кирико в целом и о его картине «Блудный сын» в частности.
Он был «вне спасения» и, вот, мы снова обрели его. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Внешние створки триптиха «Воз сена» «Путник» («Странник», «Пилигрим»). Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами).
Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Перед нами покаяние, пусть и переданное непривычными средствами. Возможно, это изображение матери блудного сына. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына».
Уж не из Киева ли, куда ездил учиться без отцовского разрешения. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Как это происходит.
Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Да и в писаниях святых мы можем найти этому подтверждение, достаточно вспомнить «Исповедь» святого Августина, в которой он заново проходит весь свой жизненный путь, чтобы простить то, что еще не было прощено и «заключенных отпустить на свободу». Блудный сын, прошедший долиною смертной тени, выходит из рабства греха к жизни вечной.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Как известно, лысыми в то время были каторжники. Мы не знаем, что выражает его лицо. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему.
Обстоятельства написания полотна загадочны. Это заставляет нас по-новому взглянуть на происходящие события. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.
Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Он покинул дом Своего Небесного Отца, ушел в дальнюю страну, отдал все, чтобы вернуться к Своему Отцу. Вскоре, в возрасте 50 лет Рембрандт разорился, а через год все его имущество и работы были проданы с аукциона. Законы жизни призывают человека к трудовым обязанностям, нарушив которые он становится вне общества, – эта мысль впервые прозвучала с такой очевидностью в искусстве.
Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Младший сын покидает родительский дом. Он же сказал ему: сын мой.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). В том смысле, что это была единственная картина Рембрандта в собрании Екатерины II. Но вскоре отцовское наследие иссякает. Почему такой трагическийи трогательныймомент Поленов подалв такомпраздничном виде.
Тогда терзаемый голодом он, забыв свое знатное происхождение и прежнюю жизнь, нанимается пасти свиней, желая насытить чрево их кормом. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.
Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.
И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.
Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Кассель. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Из всех притч она одна из наиболее часто изображаемых в искусстве.
Его обувь изношена так, что видны дыры. Персонажи первого треугольника – отец и блудный сын. 15 августа 1772 года Фальконе с радостью сообщает Екатерине: «Мне пишут из Франции, что в какой-то глуши есть превосходная картина Рембрандта, составляющая пару к «Блудному сыну».
Мы уже говорили о том, что Рубенс был замечательным знатоком мира животных. Время беззаботной и разгульной жизни окончено. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов.
Внучка Рембрандта – Тиция родилась уже после смерти сына, а вскоре Рембрандт похоронил и невестку, оставшись на закате своей жизни абсолютно одиноким человеком. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Блудный сын, да, да именно так. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну.
Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. 1669 год. (Евангелие от Луки Глава 15, строка 31 – 32) Блудный сын. «Мой сын был мертв и ожил», — говорит отец. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. За год до смерти Рембрандта в 1668 году через семь месяцев после своей свадьбы умер его сын Титус. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Юноша, ослепленный чарами коварной женщины, отдает все свое состояние языческим богам и теряет свободу. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.
Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Возникают положительные эмоции при просмотре этого произведения, несмотря на то, что в сцене присутствуют персонажи, которые не довольны происходящим. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты.
Тогда остается только поручить доставку тому лицу, которое мне известно. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Стайн, 2007). Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Но на этом пути осознания своей греховности он уже не один. Стефана» (1629).
По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Даже у Шагала есть картина, посвященная блудному сыну. Он бережно и любовно ощупывает его тело.
Младший сын поднимается с колен, чтобы двинуться в обратный путь. И, возможно, его «Возвращение блудного сына» ближе к картине Рембрандта, чем какое-либо другое произведение. Он же сказал ему: сын мой. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном — кающийся грешник. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки.
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Композиционный центр находится почти у края картины.
Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Но ведь именно оно часто и становиться началом обращения.
Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. Его одолевала скука. Его фигура словно излучает яркое, озаряющее все пространство божественное сияние, которое притягивает взгляд зрителя.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Что быни былоосновной причиной, важно то, чтоон обратилсяк этойтемев своёмтворчестве. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции.
Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Всякий раз конь для него есть существо с собственным неповторимым обличием и нравом.
Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Его лица не видно, голова написана в. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Перед нами покаяние, пусть и переданное непривычными средствами. Корпус тела отца подан вслед за движением рук.
Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Встал и пошел к отцу своему.
Откуда вернулся этот юноша. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Это не значит, однако, что эту картину не умели ценить.
На ней, как и в самой притче изображено несколько персонажей и нам остается только предполагать, кого хотел изобразить автор в качестве свидетелей центрального события евангельской истории, но это не столь важно. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Голландские власти не имели ни малейшего желания украшать алтари и храмы фресками, картинами и любыми другими формами искусства. Жил был один богатый старик.
Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Материалы работы – холст, масло. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Эти размышления подводят нас к мысли, которую высказывает в своей книге «Возвращение блудного сына» о. Генри Нувен, SJ. В аллегорической форме эта притча говорит о милосердии Отца Небесного к своим земным блудным сыновьям. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной.
Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Зритель может воспринимать отстраненное – второе мнимое значение, вовсе не следующее из фактического содержания художественного произведения. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Он не встретил на чужбине своего счастья. В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней — Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом.
Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Краски лежат на холсте густыми мазками. Йом Кипур, День Искупления.
Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. И только он один знает, как изменилась его душа. Перед нами раскрывается картина пасхальной радости, перехода от смерти к жизни.
Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Не он ли Тот безгрешный Сын Божий, Который воззвал на кресте: «Боже Мой, Боже Мой. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Георгия, сражающегося с драконом» или.
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Лицо искажено в вынужденной гримасе, которую трудно назвать улыбкой – глаза мужчины не улыбаются. Нидерланды (Голландия).
Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей.
Барочный мастер Гверчино (1591-1666) не раз обращался к евангельской притче о блудном сыне, трактуя ее со всей страстью, присущей живописцам этого художественного направления. Осталось только удерживать в памяти виденное. Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. В это время молятся. И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками.
В древности же люди не анализировали поведение этого животного. Не зря голова блудного сына на полотне Рембрандта напоминает не то коротко подстриженного каторжника, не то едва родившегося младенца. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. У некоторого человека было два сына и сказал младший из них отцу: отче.
Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот.
Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».
Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Не улыбается и женщина на коленях художника. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Барокко.
Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. Картина сложна и интересна. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Это – только самое начало пути.
Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». В другой руке у нее пряжа. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне.
Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Примечательно, что балансом для такого композиционного приема становится старший сын в правом углу, а вся картина подчинена золотому сечению. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Здесь стоит привести и еще одно мнение: грех сына – в его желании независимости. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Если она действительно так хороша, то эта картина достойна Вашей галереи.
И вот он лишен того, что ценил. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.
Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. 175, 5 x 210, 5 см. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу.
Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Картина обнаруживает заметное сходство с изображением на внешних створках триптиха «Воз сена». Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца.
От улыбки старик немного прищурил глаза. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца.
Разрушая логику действительности, Кирико оставляет нам лишь намёки. Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. дай мне следующую мне часть имения. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Картина «Возвращение блудного сына» появилась в коллекции Эрмитажа в середине XVIII века. Ведь для него жизнь в родительском доме совсем не напоминала жизнь тигра в клетке.
Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Особенно ценит он лошадей, за их грацию, порывистость, темперамент, строптивый нрав. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. (Ин 6, 67-68).
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Иудейские мудрецы пишут: «Всевышний любит Свой народ и не желает смерти грешника, а его раскаяния и возвращения на праведный путь. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Зато вспомнил детство, тепло родительского дома и решил рискнуть И в этот момент происходит обращение, «перемена ума», появляется новый взгляд на жизнь.
На картине он — едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Холст, масло. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Вспомним слова блудного сына: «сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода». Но удивительным образом этих намёков достаточно, а своеобразное претворение сюжета является очень эмоциональным для зрителя.
Он признал свою вину и попросил прощения. В 1658 году пришлось продать и дом. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования. Мастерски передано двойное освещение – заходящего солнца и свечи, зажженной в хлеву. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением.
Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе.
Не случайно художники так любят их писать.
А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Йом Кипур, День Искупления. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Отец же его, выйдя, звал его. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Лессинг-Левинсон, один из выдающихся сотрудников Государственного Эрмитажа, посвятивший музею большую часть своей жизни, в своей книге «История картинной галереи Эрмитажа» так пишет о приобретении «Блудного сына»: «Этот самый драгоценный из эрмитажных Рембрандтов достался дАмезюну весьма недорого. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Вторая рука лежит на плече женщины.
Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Вот таким образом Он установил дни, когда Он особенно близок нам и немедленно принимает раскаяние, как сказано у Пророков: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко (Ис 55, 6)». И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества.
Страшный финал несбывшихся надежд. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется.
Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Линия горизонта низко.
Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки.
Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин.
Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих». Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. В картине «Притча о блудном сыне» Рубенс обнаруживает поразительное знание народной жизни с ее повседневными делами.
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Они просто констатировали: свинья – это грязь. Возвращение в лоно религии предков.
Как святой Августин и как маленький Марселино, он имеет достойного и честного Спутника. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Он – Христос, Сын Бога Живого. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии.
Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Своеобразие творчества Рембрандта объясняется и его чисто живописными приёмами использованием палитры, работой со светом и тенью. Он рвет все связи со своей семьей и общиной.
Но образ отца. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Не только в тени художник нейтрализует контрасты.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла. К сыну протягивает распахнутые руки отец. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.
Его лицо безмятежно и старик счастлив. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Большое значение в формировании эстетической реакции могут иметь скрытые информационные слои, бессознательно заложенные художником в свое живописное произведение, которые могут восприниматься зрителем на внесознательном уровне. Эдмунд Пардом (Царь Ирод Великий, Египтянин) в историческом фильме Блудный сын. «Блудный сын» остался не проданным на аукционе, на котором картины шли очень дешево и дАмезюн приобрел его По-видимому, за немногим большую сумму, ее приобрели для Эрмитажа.
Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи. Петр отвечает ему вопросом же: к кому нам идти.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Отвергнув в раю послушание божественной заповеди, человек в первый раз посягнул на обладание тем, что по праву принадлежит только Богу — на обладание полнотой жизни, божественным независимым бытием. В этих словах слышится не только удивление. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни.
Марк Шагал «Возвращение блудного сына». С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».