Собрать восемь фрагментов картины «Портрета Тереноса, Великого библиотекаря», при выполнении этого квеста мне не стало понятнее чем он знаменит. Научное исследование 2011 года показало, что шведский «Библиотекарь» является поздней копией оригинальной картины Арчимбольдо, местонахождение которой неизвестно2. Если вам все же понравится, то можно собрать такую же картинку на втором этаже библиотеки, там опыта вы получите 250 000.
Цель мероприятия – придумать и создать свою композицию на основе работы Н. П. Богданова-Бельского «Лето».
Это знак того, что работа была признана уже в то время выдающимся произведением. 13 апреля для обучающихся 8-х классов общеобразовательной средней школы 14 и учеников 10-х классов средней школы 6 заведующая отделом Художественной галереи Смоленского государственного музея – заповедника искусствовед Д. А. Иванова выступила с публичной лекцией «Художник летних красок: творчество Н. П. Богданова-Бельского». Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Особенно известны две автобиографичные картины художника: на картине «На пороге школы» Н. П. Богданов-Бельский изобразил себя в самом начале своего творческого пути, когда он пришел в школу С. А. Рачинского, выдержал экзамен и был принят. 18 апреля состоялась публичная лекция о Н. К. Рерихе под названием «По реке жизни». 20 апреля для воспитанников средней общеобразовательной школы 25 и учащихся Детской художественной школы имени М. К. Тенишевой прошла медиалекция о Н. П. Богданове-Бельском «Певец школьной жизни крестьянских детей».
Мир эмалей княгини Тенишевой». О ранней жизни Джузеппе Арчимбольдо мало что известно. Победители должны были представить эссе и сценическую работу. После смерти в 1593 году в возрасте всего 66 лет, Арчимбольдо был на долгое время забыт. В. Врубель.
М. К. Тенишевой. Алхимия жизни. Лучше понять творчество Н. П. Богданова-Бельского помог спектакль, состоявшийся 13 апреля.
Старшеклассники узнали о таком явлении в художественной жизни России как «русский авангард», о влиянии идей французских импрессионистов на работы российских художников конца XIX века. Не остался без внимания тот факт, что художник был тесно связан со Смоленском. Работа учащихся лицея была отмечена дипломом лауреата III степени. Эйми тяжело переживает боль утраты горячо любимого человека.
Пользователи узнали, когда М. К. Тенишева начала увлекаться эмалью, отраслью ювелирного дела, которое перестало развиваться еще в XVIII веке, почему решила возродить его. В рамках проекта прошел также ряд мастер-классов. 10 апреля в областной библиотеке состоялась презентация-открытие проекта «Картина в библиотеке». Сопровождавшая мероприятие выставка гобеленов изготовленных студентами Смоленского колледжа искусств, наглядно показала всю красоту и сложность этого старинного вида декоративно-прикладного искусства.
Цикл публичных лекций «Паломничество в страну мечты» позволил посетителям библиотеки расширить свой кругозор новыми знаниями по искусству. С вниманием школьники рассмотрели и постеры других картин художника: «Устный счет», «Новая сказка», «В гостях у учителя» и др. 19 апреля состоялась лекция «М. 11 апреля в ходе публичной лекции «Импрессионизм: основоположники и последователи. Москва).
В качестве примера лектор привела картину «Воскресные чтения в сельской школе» с изображением С. А. Рачинского, одного из первых учителей Николая, а также картину «У больного учителя», где мастер изобразил реального учителя школы села Татево А. А. Серякова. Особое внимание было уделено картине Николая Богданова-Бельского «Лето», которая является ярким примером этого замечательного живописного стиля. Его работы были вывезены в разные страны, многие находятся в частных коллекциях.
12 апреля состоялась лекция «М. Ей помогает разобраться во всем Ян. «Глазами Пана»». Учащиеся лицея 1 показали свою сценическую работу «Ожившие картины», посвящённую художнику. Преподаватель ДХШ им.
Желание вернуть самые счастливые моменты жизни с Джеймсом. Набором цветов служили тона и оттенки синего, зеленого, голубого и сиреневого. Картина «Библиотекарь» является одной из серии портретов членов окружения императора, написанных Арчимбольдо, соответствуя по стилю работам «Юрист» и «Повар»5.
На картине «Устный счёт. Была затронута также тема необходимости сохранения наследия М. К. Тенишевой. К тому же она получает открытку из Мексики с картиной известного художника, но глубоко уверена, что это картина Джеймса. 19 апреля прошел мастер-класс по изготовлению гобеленов.
Балакирева. Это инновационная программа, цель которой изменить устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях путем помещения музейного произведения искусства в библиотечные залы, сделать тем самым библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. В рамках проекта «Картина в библиотеке» экспонировались две выставки-просмотра. Не желание видеть правду. Его жизнь и творчество совпали с переломным моментом в истории России. Картина «Лето» удостоилась большой чести – она не только участвовала в 40-й выставке Товарищества передвижников, но даже была воспроизведена в каталоге.
Желающие получить дополнительную информацию о «русском импрессионизме», о российских художниках – современниках Богданова-Бельского и о нем самом, могли воспользоваться большой выставкой-просмотром «Шедевры русской живописи конца XIX - начала XX века», экспонируемой в библиотеке. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы социального факультета СмолГУ Л. В. Милько познакомила слушателей с жизнью и деятельностью известного смоленского педагога-энтузиаста, профессора Московского университета, ботаника и математика Сергея Александровича Рачинского, родившегося селе Татево Бельского уезда Смоленской губернии. В заключение представители ВОГ с интересом познакомились с экспонирующейся картиной-оригиналом Н. П. Богданова-Бельского «Лето».
История импрессионизма в Европе и России» заведующая отделом «Художественная Галерея» Д. А. Иванова рассказала о направлении «импрессионизм» в искусстве, познакомила слушателей с творчеством основоположника этого направления Клодом Моне, а также его работами «Впечатление. Пульпа может быть изготовлена из бумажной массы, лигнина, ваты. 20 апреля состоялась лекция-беседа «Мир земного бытия Н. П. Богданова-Бельского» для членов Смоленского регионального отделения Всероссийского общества глухих. Домашним заданием стало пожелание В. Е. Самариной дорисовать работу используя репродукцию картины «Лето».
Тамара Викторовна дополнила свой рассказ интересными фактами и цитатами из жизни княгини. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений.
Здесь ценится не внешняя реалистичность или натуральность, а именно реалистичность выраженных ощущений, внутренне состояние картины, её атмосфера, глубина. Восходящее солнце», серией картин «Кувшинки», серией картин «Парламент в Лондоне» и др. Старший научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок» Т. В. Исаченко рассказала о Николае Константиновиче Рерихе, о его семье, подробно остановилась на периодах жизни Н. Рериха, связанных со Смоленской землей, с Талашкино, дополнила свой рассказ интересными фактами создания мозаичных работ Рериха и написании эскизов декораций к балету Стравинского «Весна Священная», обратила внимание слушателей на огромное влияние М. К. Тенишевой на судьбу Николая Константиновича, затронула тему необходимости сохранения и изучения богатого наследия семьи Рерихов. Что это на самом деле. В начале занятия участники мастер-класса получили задание: глядя на картину «Лето» и основываясь на своих впечатлениях от нее, они должны были придумать передний план и интерьер комнаты.
Педагогическая деятельность С. А. Рачинского». Интерес к нему вновь проявился в XX веке, когда его начали называть «дедом сюрреализма». Завершить оформление своих впечатлений им было предложено в качестве домашнего задания.
Исследователь творчества Арчимбольдо Бенно Гейгер охарактеризовал картину «Библиотекарь» как «триумф абстрактного искусства в XVI веке»711. Были представлены и другие зарубежные мастера этого стиля – Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и т. д., а также работы русских импрессионистов – «Московский дворик» и «Золотая осень» Василия Поленова, «Портрет М. К. Тенишевой» Константина Коровина, «Прачки» и «Женщина в красном» Абрама Архипова. Познакомились ребята и с работой «На пороге школы», которая отразила действительные события из жизни самого Н. Богданова-Бельского. Многие работы были написаны Николаем Петровичем с такой достоверностью, что и через многие годы герои полотен узнавали себя и своих односельчан.
В 1957 году историк искусства Свен Альфонс первым сделал вывод о том, что на этом портрете изображён Вольфганг Лазиус (1514—1565), гуманист и историк, служивший при дворе династии Габсбургов68.
Лекция сопровождалась интересными слайдами электронной презентации. Тем интереснее его обращение к импрессионизму, ведь именно в этом стиле написана картина «Лето». Вот таким образом для крупногабаритных экспонатов, а также для изделий с ослабленной поверхностью применяется метод пульпирования (наложения кумулирующих компрессов) иногда в сочетании с одновременным подсосом. На создание собственных рисунков всех вдохновляла картина Н. П. Богданова-Бельского «Лето». Н. П. Богданов-Бельский (1868-1945) – русский художник, работы которого хранятся в самых знаменитых музеях мира. До настоящего времени не существует ни серьезных исследований его творческого наследия, ни полного каталога картин признанного мастера.
К. Тенишева. Материалы публичной лекции иллюстрировались красочными слайдами электронной презентации. Этот спектакль стал победителем открытого городского конкурса социально значимых проектов «Впиши свою строку», посвящённого выдающимся людям Смоленского края и проходившего с 6 по 9 февраля в Смоленске среди учащихся смоленских школ. Для гостей библиотеки ее прочитала Т. В. Исаченко, старший научный сотрудник историко-архитектурного комплекса «Теремок».
19 апреля прошел мастер-класс «С полотен брызжет солнце» профессора кафедры изобразительного искусства художественно-графического факультета СмолГУ, члена Союза художников России В. Е. Самариной для студентов 5 курса ХГФ и обучающихся ДХШ им. Пульпа должна периодически меняться. На фотовыставке «Мир земного бытия Николая Богданова-Бельского» были представлены другие картины художника, что помогло посетителям лучше познакомиться с его творчеством.
С большим вниманием аудитория выслушала историю создания первой (дипломной) работы Николая Богданова «Будущий инок». Слушатели узнали также, что наследие Врубеля большей частью сохранилось благодаря бережному отношению к его творчеству сестры художника, что о Врубеле говорили как о единственном художнике, способном передать более 100 оттенков белого цвета и что только ему одному было дано такое удивительное умение олицетворять природу. 13 апреля преподаватель детской художественной школы имени М. К. Тенишевой Т. А. Еленева провела для детей мастер-класс «За окном я вижуМИР».
В контексте интерпретации работы как сатирической насмешки над библиотекарями и учёными, К. К. Элхард предположил, что картина, ставшая «неотъемлемой частью визуальной истории библиотечной профессии», может быть пародией на «материалистических коллекционеров книг, более заинтересованных в приобретении книг, чем в их чтении»6. Материалы лекции вызвали живой отклик у слушателей и много встречных вопросов.