К сожалению, я не могу представить описание картин Балла, каждый пусть сам для себя определит суть и глубину сюжета (если таковой есть). Им было предложено застраховать картину французского художника Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» на сумму 90 миллионов евро. Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997)9. В Ротонде Зимнего дворца вниманию публики представлена картина Дмитрия Николаевича Кардовского (1866–1943) «Бал в Петербургском Дворянском собрании 23февраля 1913года» и 47портретных эскизов к ней. Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов5.
Попались в интернете прелестные картины с изображением балов 19 века. Картина Эдцарда Дитца Бал: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Начала искать дальше и узнала, что у художника Alexei De Lyamine есть не только балы и красавицы, но и другие, не менее интересные картины.
Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» впервые появилась на выставке импрессионистов в 1877 году.
Ренуар длительное время работал над полотном в своей студии, тщательно выписывая каждого героя или, скорее, тщательно его размывая.
Наиболее популярный из них – котильон, возникший после Вальсирующего конгресса 1815 года. На этом можно было бы поставить точку, но обычно, как только кажется, что с произведением искусства всё понятно, это значит только одно: оно скрывает множество тайн.
Несмотря на то, что на картинах отражена жизнь светского общества, по сути, социальных паразитов, коих достаточно и у нас в стране в настоящее время, представляет интерес, прежде всего, детальная проработка авторами картин костюмов сюжетных героев. Автор написал её не в один присест, как часто делали его соратники. Bal —это, по сути, танцы.
Почти все картины выполнены в ярких красках, радующих глаз и чарующих душу. Здесь же он делал свои первые наброски. Непременно по вечерам устраивались танцы под звуки чарующей музыки.
И это именно то, что Ренуар блестяще передал в своём произведении «Бал в Мулен де ла Галетт». Согласовать это с принципами котильона рубежа 1820-30-х гг.
Причем художник намеренно преувеличивает эти качества, но делает это блестяще и мастерски. Именно этого и добивался Ренуар. Именно тогда, в 1860-е, умер старый город и родился новый. Тем не менее, они несут позитив – и это радует. Без морали и цензуры.
Картина довольно большого размера —131 175см, что нетипично для импрессионизма. На первый взгляд может показаться, что писать о том, кто такой Огюст Ренуар, нет никакой нужды, как нет нужды писать и о его картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Сейчас находится в коллекции музея Орсэ. Случилась индустриализация, демократизация, урбанизация и прочие «ации», которые мы сегодня называем прогрессом.
То есть парижане в то время пили, танцевали и ели. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Это был последний масштабный праздник в дореволюционной России.
Ученик П. П. Чистякова и И. Е. Репина в Петербургской Академии художеств и профессора А. Ашбе в Мюнхене, Д. Н. Кардовский был известным отечественным иллюстратором, жанристом, театральным художником. А galette изначально обозначает галеты или блины. Это знаменитая фигура известная в контрдансах как Триумф, а в кадрилях как Грация.
Но он не прыгает вместе с кистью, не танцует вместе с героями сюжета. В центре композиции вальсирует со светлейшим князем И. Н. Салтыковым 17-летняя великая княжна Ольга Николаевна, старшая дочь царя, для которой этот бал стал первым «взрослым» праздником. Вдобавок свободные дамы оказываются с левой стороны от кавалеров, что нетипично для любого танца XIX века и согласуется с предположением, что свободная дама и тройка напротив только что поменялись местами (и собираются идти обратно). Бал открылся полонезом из оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» в исполнении бального оркестра Лейб-гвардии Преображенского полка.
23февраля 1913года санкт-петербургским дворянством в своем собрании на Михайловской улице был дан «грандиозный бал», на котором присутствовало свыше 3200гостей. Это одна из известнейших его работ и великое произведение импрессионизма.
("Меркурий проходит мимо Солнца – облик в телескопе" 1914). На картинке два кавалера окружают даму. В германских танцевальных книгах описаны танцы на восемь пар – сезы.
Просто схватить момент. Вот таким образом он «не старался», а просто пытался их ухватить.
Балла стремился одновременно передать различные фазы движения ("Динамика собаки на поводке" 1912). Альберт Бек Вензель знаменит своими изображениями сцен "Прекрасной эпохи". В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Поэтическое название можно разобрать по частям и тогда всё становится на свои места.
Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. В толпе легко узнаются видные политические и государственные деятели— статс-секретарь А. Г. Булыгин, возглавлявший «Комитет для устройства празднования трёхсотлетия царствующего дома Романовых», граф А. А. Бобринский, директор Эрмитажа граф Д. И. Толстой, обер-гофмейстер композитор А. С. Танеев. Продолжал исследование света, создавая абстрактные композиции. Он использует широкие мазки и яркие цвета. В тот же день в столице и пригородах прошли народные гуляния, в театрах были представлены юбилейные спектакли исторического содержания. Всё приходит в движение.
По источникам она известна с 1790-х годов, но в 1820-х была особенно популярна, к примеру именно поочередное исполнение этой фигуры составляло одну из частей кадрили Лансье (позже из этой знаменитой кадрили Грация исчезла). Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид. В традиционной живописной школе это было недопустимо.
Блины. Николай II с дочерью Ольгой отбыли с бала в двенадцатом часу. От главных церквей столицы к Казанскому собору потянулись крестные ходы и в точно установленное время прибыл «высочайший поезд» с членами царской семьи. На вопрос с фигурой ответить значительно легче, чем определить танец.
Под празднество оборудовали павильон вокзала, украсив его тканями и цветочными гирляндами. В царской ложе изображены члены императорской семьи— Николай II, Александра Фёдоровна, великая княгиня Мария Фёдоровна, великая княгиня Мария Павловна, великая княгиня Виктория Фёдоровна, великий князь Николай Николаевич (младший), великий князь Пётр Николаевич и великий князь Борис Владимирович. С этого всё и началось.
Постепенно пришел к увлечению футуризмом. Следующее, что можно увидеть сразу, —это структура мазков. Художник изучал в фотографиях известных мастеров-фотографов этюды движения. Кажется, если отвернёшься на секунду, то изображение изменится, а позы будут уже другими. В изобразительной форме он представил движения автомобиля, полет ласточки. Нельзя исключать варианта, что перед нами – неописанная фигура котильона. Разглядывая акварель, можно увидеть, какая сложная задача стояла перед автором, придворным художником Михаем Зичи.
Спасибо, Маргарита. А они такие чинные в своих мундирах.
Очень интересный пост. Высочайше утвержденным «Церемониалом» днем торжественного празднования 300-летия царствования дома Романовых назначалось 21февраля 1913года.
Вторая половина XIX века —это время, когда Париж начал стремительно меняться. Вот свет, он лежит на столе, на полу, на платье. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Этой атмосферой было невозможно не заразиться. Эрмитажная картина «Бал в Петербургском Дворянском Собрании 1913года», не являясь собственно историческим произведением, выполнена по образцу академических многофигурных композиций, с той разницей, что каждый ее персонаж запечатлен с фотографической точностью и психологической достоверностью. Кроме того, стоит отметить и тщательность, с которой художник изображает наряды – шелковые платья, белоснежные рубашки – персонажей, блеск, фактуру и цвет тканей.