Картина Рембрандта Автопортрет с Саскией Эйленбург на коленях: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Налет эпатажа, бурлескности, явно присутствующий в картине, – это последняя вспышка молодого бунтарства, которое характерно для всех произведений Рембрандта 1630-х годов. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно.
Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. пОБ – УДЕТЦБООБ Й ТБЧОПДХЫОБ, ОБ ЗХВБИ ЕЕ ВМХЦДБЕФ УЛПТЕЕ ЙТПОЙЮОБС, ЮЕН УНХЭЕООБС ХМЩВЛБ. При создании этих портретов художница, разумеется, ориентировалась на предшествующую традицию религиозной живописи— изображения Мадонн, которые веками оставались главной иллюстрацией материнской любви в искусстве. В настоящее время находится в Дрезденской галерее.
Картинная галерея.
Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Однако эта гипотеза явно неудачна. пО ИПИПЮЕФ, ОП УНЕИ ЕЗП ЛБЛ-ФП ЧЩНХЮЕО Й ОБТПЮЙФ.
Вид у них домашний. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт.
Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. И в самом настроении и в облике Саскии и в том, как воспринимает ее Рембрандт, есть подлинная праздничность.
Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже "восточные" одежды натурщиков.
Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину "Солдат и его девка". Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. оБ РПТФТЕФЕ УХРТХЗЙ РЙТХАФ, ОБУМБЦДБСУШ ЦЙЪОША. й РЙТХЫЛБ РТПЙУИПДЙФ ОЕ Ч ДПНБЫОЕК ПВУФБОПЧЛЕ, Б ЗДЕ-ОЙВХДШ Ч ЪМБЮОПН НЕУФЕ. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Однако все это купается в свойственной только ему светотени. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать.
Головку Саскии венчает цветочная гирлянда, гармонирующая с нежным румянцем щек. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Размеры картины: 161х131. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Но в "Автопортрете с Саскией" (или в "Похождениях блудного сына") основная идея – гимн человеческому счастью.
Все окутано воздушным пространством. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
Все окружающее становится его моделью. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину Солдат и его девка. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. И в 1799 или 1800 году, после ссоры с матерью, вышла за Гаэтана-Бернара Нигри (Gatan-Bernard Nigris ок. 1766-1831. ) — секретаря директора российских императорских театров.
Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином – признак достатка.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Таким образом, лестница представляется нам скрученной в форме латинской буквы "S" гармошкой. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Бюст прибыл в Оутлендский дворец в июле 1637 года и был восторженно принят «не только за мастерство исполнения, но и по причине чрезвычайной схожести с обличием короля». тБЪ ХЦ ОБ ЛБТФЙОЕ ЛТБУХЕФУС ОЕРТЕНЕООЩК БФТЙВХФ ФБЧЕТОЩ, ФП, НПЦЕФ ВЩФШ, ЬФП ПОБ Й ЕУФШ.
Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Барокко. Кассель. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. ч ФБЛПН УМХЮБЕ П УГЕОЕ ЙЪ УЕНЕКОПК ЦЙЪОЙ ЗПЧПТЙФШ ОЕ РТЙИПДЙФУС. пОЙ ПДЕФЩ Ч РТБЪДОЙЮОЩЕ ЛПУФАНЩ, ЙИ УЮБУФМЙЧЩЕ МЙГБ ПВТБЭЕОЩ Л ЪТЙФЕМА. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. Эти изменения достигли самых верхов общества— в том числе, об ежедневных встречах со своими детьми рассказывала королева Мария-Антуанетта, что расходилось с традициями дворцового этикета4.
Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.
В 1630 г. это уже зрелый человек.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Но одного сходства мало. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Нежные жесты, обнимающаяся поза выражают удвоенное чувство любви и материнской защиты»4.
Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
оП Ч бЧФПРПТФТЕФЕ У уБУЛЙЕК ПУОПЧОБС ЙДЕС – ЗЙНО ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ УЮБУФША. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги.
Быстрота работы Рембрандта была почти баснословной. Все это, безусловно, в ней есть. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. ъТЙФЕМШ ЧЙДЙФ ДПЧПМШОП СЧОХА, ТЕЪЛХА ТБЪОЙГХ Ч ЧЩТБЦЕОЙЙ МЙГ Й ОБУФТПЕОЙЙ РЕТУПОБЦЕК.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму. О том, что на картине изображён именно Рембрандт говорят другие автопортреты знаменитого художника, черты лица на которых практически идентичны с чертами лица человека, который изображён на этом полотне.
Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. Она – сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Всем известно, как одевал он свои фигуры и изображения: его тюрбаны, алебарды, рубины достойны, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, а наоборот, — безобразие. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. К 1628 году он стал настоящим художником. Вот одна из этих картин: ее длина тридцать три, высота двадцать девять сантиметров – но, несмотря на эти мизерные для живописной картины размеры, она кажется монументальной. На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Пышная, златотканая одежда, в которой тонет тоненькая фигурка Саскии, увитый цветами жезл, который она держит в правой руке и цветочный венец в распущенных волосах делают ее похожей на какую-то сказочную принцессу, в образе которой художник запечатлел не столько портрет самой Саскии, сколько портрет своей любви.
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Холст, масло.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Восхищенная королева наградила Барберини бриллиантом стоимостью в 4000 скуди. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. У художника отложной воротник свободно открывает шею. И тогда исследователь задался вопросом, откуда взялась эта доска и что она, собственно, означает.
Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
С середины века наблюдалось глобальное увлечение всем, что граничит с природой, — беспрецедентное развитие естественных наук интерес к жизни диких популяций (). Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. пО ЧЕУЕМ Й ЧЪВХДПТБЦЕО, ИПФС ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ОЕУЛПМШЛП УЛПЧБООП.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
й ФПЗДБ ЙУУМЕДПЧБФЕМШ ЪБДБМУС ЧПРТПУПН, ПФЛХДБ ЧЪСМБУШ ЬФБ ДПУЛБ Й ЮФП ПОБ, УПВУФЧЕООП, ПЪОБЮБЕФ. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. 175, 5 x 210, 5 см. Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, что все богатства и вся красота — достояние обычных людей, таких как он сам — сын лейденского мельника — и его милая жена.
К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.
Автопортрет запечатлел все эти изменения. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.
Этот эстамп теперь известен под названием Трех дерев. б ЪБЮЕН ФБЛБС ДПУЛБ ЧЙУЙФ Ч ДПНЕ РТЕХУРЕЧБАЭЕЗП ИХДПЦОЙЛБ. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Теплый свет играет на лице и открытой шее.
По воспоминаниям Элизабет, она смогла обеспечить дочери хорошее приданое. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. К подобным экзотическим вещам Рембрандт всегда питал настоящую страсть. В углу, в тени, затаился предатель Аман. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»).
Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, "Автопортрет в шлеме", "Саския в виде Флоры" и др. ). Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам.
Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». В культуре изменилось отношение к выражению материнской любви, которую стали признавать как «инстинктивную». Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Да и юноши из лучших семейств, мечтающие стать художниками, желают учиться непременно у Рембрандта.
Эти годы – плодотворный период у художника. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). В возрасте 39 лет она скончалась от пневмонии в бедности6. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Нидерланды (Голландия).
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.
Однако эта гипотеза явно неудачна. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика, но через несколько лет Рембрандт купил ставший теперь знаменитым дом на Бреестраат. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Портрет Саскии должен ласкать и радовать глаз, он должен быть праздником для созерцающего. Это уже настоящее признание. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Это период его восхождения.
Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. фПЗДБ, НПЦЕФ ВЩФШ, РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ДТХЗПК, ОЕ ТЕНВТБОДФПЧУЛЙК ДПН. ьФП РПТФТЕФ, Ч ЛПФПТПН тЕНВТБОДФ ЙЪПВТБЪЙМ УБНПЗП УЕВС УП УЧПЕК НПМПДПК ЦЕОПК, УЙДСЭЕК Х ОЕЗП ОБ ЛПМЕОСИ. уХЭЕУФЧХЕФ ВПМЕЕ УФБ БЧФПРПТФТЕФПЧ тЕНВТБОДФБ: У ФЕЮЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ ВЕДОЕЕ УФБОПЧЙМБУШ ЕЗП ПДЕЦДБ, УХНТБЮОЕЕ ЛПМПТЙФ Й ГБТУФЧЕООЕЕ ПУБОЛБ, ЛБЛ Й ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея – гимн человеческому счастью.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Также все устойчиво в мире творца. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом.
На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже восточные одежды натурщиков. ъОБЮЙФ, ФПЗДБ РЕТЕД ЪТЙФЕМЕН ОЕ БЧФПРПТФТЕФ У ЦЕОПК, Б УПЧУЕН ДТХЗБС РП УАЦЕФХ УГЕОБ. Этот эстамп теперь известен под названием "Трех дерев". Он родился 15 июля 1606 года.
Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Но в Автопортрете с Саскией (или в Похождениях блудного сына) основная идея – гимн человеческому счастью.
Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Во-первых, Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские и мифологические сюжеты. А затем их, естественно, устранить. Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене.
В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.
Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх.
Молодые, умные, зоркие глаза его смеются – в них задор, веселье и вместе с тем беспечность, выразительность и страсть. На голове – любимый берет. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
Бурный темперамент, великолепная жизненная энергия, страстное упоение всеми благами бытия — вот те чувства, которыми напоена картина. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.