Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Мальчик с детства хорошо рисовал. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. франков. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг.
В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Известность художника растет. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Предки его занимались выращиванием винограда. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий.
Муха остался без средств к существованию. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Хитилова была соотечественницей Мухи.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Семья была большая. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. У неё две дочери. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В ту пору он заинтересовался историей славян.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Художник моментально становится знаменитым. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Афиша стала революционной. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1906 году мастер женится на Марии.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Он согласился. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Но судьба благосклонна к гению. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Великая актриса была очарована работой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В настоящее время она живет в Чехии. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В это же время Альфонс начинает выступать в роли дизайнера ювелирных украшений – он создает как серьги и кольца, так и шкатулки, подсвечники, брошки и даже заколки.
Занимался он и практической работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Мальчик с детства хорошо рисовал.
Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. В настоящее время она живет в Чехии. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Семья была большая. Художественное образование получает в Брно. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Там он поступает в Академию изящных искусств. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Интересна история внучки Мухи. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Приведем краткое описание картины. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Является единственным официальным музеем художника. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В представлении принимала участие Сара Бернар. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
От заказов не было отбоя. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Интересна история внучки Мухи. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Позже у них рождаются две дочери и сын. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. С 1904 по 1913 гг. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Предки его занимались выращиванием винограда. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Я предложил мою работу о драпировках. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс был первым сыном во втором браке. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Это было довольно прибыльным делом.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Вся работа заняла у Мухи три месяца. У неё две дочери. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).