У неё две дочери. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Альфонс был первым сыном во втором браке. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Славянский Эпос, 1928 год. В настоящее время она живет в Чехии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. С 1904 по 1913 гг. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Занимался он и практической работой.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Но на этом сказка закончилась.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Альфонс был первым сыном во втором браке. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Хитилова была соотечественницей Мухи. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Холст, масло. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Семья была большая. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Изумруд, 1900 год. Интересна история внучки Мухи. Но судьба благосклонна к гению. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Художник моментально становится знаменитым. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Хитилова была соотечественницей Мухи. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Например, аметист – это ирисы. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России.
Холст, масло. Дама с камелиями, 1896 год.
Великая актриса была очарована работой. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Холст, масло. франков.
От заказов не было отбоя. Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха (чеш. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Муха остался без средств к существованию. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Является единственным официальным музеем художника. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Расцвет его творчества приходится на парижский период на рубеже конца XIX – начала XX веков.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Афиша стала революционной. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Я предложил мою работу о драпировках. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Весна, 1894 год.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Это было довольно прибыльным делом. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Музей Альфонса Мухи, Прага.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Близится Рождество. Семья была большая. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. 1893 год. Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Художественное образование получает в Брно. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Mucha Museum, Прага. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. У неё две дочери. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Музей Альфонса Мухи, Прага. Частная коллекция. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. От того, что здесь его называют Мюша. Позже у них рождаются две дочери и сын. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В настоящее время она живет в Чехии. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он согласился. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Рубин, 1900 год. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Холст, масло. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Аметист, 1900 год. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Предки его занимались выращиванием винограда.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В представлении принимала участие Сара Бернар. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Топаз, 1900 год.
Интересна история внучки Мухи. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Оформительскую задачу художник решал комплексно. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Музей Альфонса Мухи, Прага. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Приведем краткое описание картины. Мадонна лилий, 1905 год. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1906 году мастер женится на Марии. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Предки его занимались выращиванием винограда.