Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. Принципы обучения, как и во всех академиях, основывались на копировании старых итальянских мастеров, штудировании натуры, на подчинении последней идее отбора, то есть соотнесения с некими идеальными образцами, воплощавшими высшие достижения мастеров XVI века. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Столкнувшись с новыми для себя обычаями, они их воспринимали и излагали по-своему иногда даже специально искажая или домысливая. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности. Он очень долго искал натурщиков для них. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Как и рабынь для гарема, евнухов покупали на рынках у купцов, причем уже в «готовом» виде, так как ислам запрещал кастрировать рабов. Но возможно ли это вообще. Искусствоведы продолжают спорить.
Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. «На фото действительно женщины. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Иисус называл его величайшим из пророков.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Год спустя художник скончался в Веймаре. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Выше всех ценились чернокожие евнухи. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». «Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Только если девушка выделялась особенной красотой или другими талантами, у нее был шанс подняться выше.
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Обычно работы мастеров разбросаны по музеям мира.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Известно, что у художника было еще три дочери.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. В искусстве Аннибале переплелись натурность и идеализация, реальность и миф.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности.
С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре.
Самым старшим из них был Кызлар Ага («заведующий девами»), в чью ответственность входила охрана женского населения гарема и присмотр за всеми служанками и наложницами. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать.
По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609).
Эта дружба во многом отразилась в живописи мастера: на его полотнах так же присутствуют идеи Реформации. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. С этим можно согласиться, но можно и поспорить. Итальянский художник. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
Родился 28 сентября 1573 года. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). По всей видимости, успокаивали заказчиков прилагавшимися к работам текстами сторжественным перечислением их добродетелей и заслуг.
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Особенным успехом пользовались его гравюры, выполненные на дереве. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. В конце XIX-XX вв. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Гедонистической чувственностью дышит мир красоты и любви, воссозданный фантазией художника, — из изображенных прорывов в открытое небо в углах зала он словно овевается воздухом и освещается солнцем, придающими светящуюся матовость ярким насыщенным цветам. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Есть даже версия, что написал её Ганс Кранах, рано умерший сын Кранаха Старшего, после смерти которого тот почти отошёл от дел, предоставив мастерскую второму сыну и подмастерьям. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
Он писал курфюрстов и их семьи, самого Мартина Лютера, кардиналов и епископов, портреты знатных горожан. Теперь же они собрались в нескольких залах Художественного музея Москвы. Будучи просвещённым и богатым бюргером, Кранах поддерживает Лютера не только морально — он финансирует издание переводной Библии и рисует иллюстрации к протестантским памфлетам. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
Считается, что Шарль работал в так называемом стиле Архитектурная фантазия, так как историки считают, что всё что изображено на картинках художника вымысел, воображаемые объекты и их не было в действительности. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет.
Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Задача нового воплощения реальности остро стояла перед Карраччи, как и перед Караваджо. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Ланфранко. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. 1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок. Обязательно посетите выставку отца и сына Карнахов. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Ценители живописи и клиенты «Арт-салона Галерея 30» часто обращаются к творчеству обоих Карнахов. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Так нам говорит официальная история. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Продолжим ставить неудобные вопросы историкам и познакомиться с любопытными работами итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi). Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Туда потянулись европейские ученые, художники, писатели в поисках вдохновения, новых впечатлений и просто приключений.
Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость.
Белые евнухи, попадавшие во дворец, не всегда были полностью лишены пола, а некоторые даже могли становиться отцами, вот таким образом им доверялась только охрана гарема, отсюда и название должности старшего из них — Капы Ага («заведующий дверью»). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Когда курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный потерпел неудачу в Шмалькальденской войне и был изгнан из Виттенберга, пожилой художник отправился за ним и провел последние дни в Веймаре, где и был похоронен. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Живописи он учился у двоюродного брата Лодовико (1555 — 1619), гравюре — у брата Агостино (1557 — 1602). Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. Карнах Старший даже делал иллюстрации и гравюры к сочинениям Мартина Лютера.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Чтобы придать значимость своим работам, художники давали своим работам имя Иоанна Крестителя. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи.
В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза. И все-таки, Лукас Карнах Младший незаслуженно недооценен. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху.
Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Трагическую роль в последующей оценке деятельности братьев Карраччи сыграла фальшивка их биографа Мальвазиа, приписавшего сочиненный им самим сонет — Агостино и письма — Аннибале, в которых метод братьев был представлен как эклектичный, основанный на теории отбора. Для них он написал портреты.
И последовательно проведенный Аннибале принцип стихийного, словно неуправляемого перетекания этого движения, предвосхищает принципы монументальной живописи барокко. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Возможно ли это вообще. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов.
Расположенная в том же дворце школа для мальчиков готовила сыновей благородных родов к исполнению различных государственных должностей и выпускники нередко получали перед отбытием в дальний уголок империи такую одалиску-недоучку в качестве первой жены. Тут остаётся довольно много места для того, чтобы каждый думал сам. Шарль Луи Клериссо (Charles-Louis Clerisseau, 1721-1820) очень интересный художник, вернее весьма интересны его картины. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих.
На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». У художника имелось еще три дочери. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
В воспроизводящие огромную вселенскую картину мира панорамы с идеальной природой — холмами, ущельями, замками, виднеющимися вдали рекой и морем — включены отдельные, камерно звучащие фигурки святых, пастуха, лодочника, стадо животных. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Произведения Аннибале Карраччи передают новое отношение к национальной традиции, ставшее необходимым для художника, когда на исходе стиля Возрождения рождалось иное чувство природы и истории. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).