38 Карло Кривелли предполагаемый сын Якопо, живописца, работавшего в Венеции в 1440-х годах. Витторе Кривелли (примерно в 1440 году Венеция – 1501 году Ферма) повторяя выбор брата Карло Кривели, в 1465 переезжает в Дзару, а после в область Марке, в которой он разворачивает обширную деятельность, временами сотрудничая и с сами братом. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны «Карло Кривелли Венецианец» (Carolus Crivellus Venetus). Карло Кривелли — итальянский художник.
1440, Венеция- 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехалив Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом ( «Пьета».
Другим важным произведением, которое приписывается художнику, был «Триптих» из ц. Санта-Лючия в Монтефьоре делльАзо, являющийся частью неизвестного полиптиха (другие части которого «Мадонна», «Св. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Карло Кривелли (1430/35-1495 гг. ) — крупнейший представитель муранской школы.
У многих эта картина вызывает недоумение. дерево, темпера. Витторе Кривелли (ок. Лишь «Мадонна» из Мачераты (музей фрагмент полиптиха) имеет точную датировку – 1470. Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. дерево, темпера.
Государственный Музей, Берлин. Но тут же рядом, справа, мы видим знакомую скварчионскую растительность – оголенные деревья, простирающие свои ветви к небу. В её основе – сознательная, несколько стилизованная архаизация, позволяющая соединять в единое целое отделанность форм, нарядность и мягкость красок, манерную прелесть и хрупкость персонажей их изысканный аристократизм с патетикой драматических сцен, застывшими в гримасе лицами мучеников, угловатостью линий.
Его работа впала в немилость после его смерти и он не упомянут в Жизнях Вазари Самых превосходных Живописцев, Скульпторов и Архитекторов (который является особенно флорентийским в ее перспективе). Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой. гал. ) и, наконец, «Передачу ключей апостолу Петру» (1488, БерлинДалем, музей). Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом.
Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Как она вообще могла отирать ноги Христа этими волосами. Творческая манера мастера складывается к 1440-м гг.
гал. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Уполномоченный францисканцами и доминиканцами Ascoli, работа Кривелли исключительно религиозная в природе. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. ок.
Последнее известное произведение Кривелли «Коронование Марии» (1493, прежде ц. францисканцев в Фабриано, ныне Милан, пинакотека Брера), с изображением «Пьеты» в люнете, очень перегружено по композиции на место пылающего экспрессионизма, характерного для предшествующих работ художника на тему «Пьеты» (Детройт, Институт искусств Лондон, Нац. Приходит на ум и сходство всей композиции с картинами Пахера, Тиролец Пахер мог побывать в Венеции, но не исключена возможность и обратного явления, что Кривелли или венецианцы одной с ним школы перебрались через Альпы на север и там научили местных художников новой строгой науке, как передавать пространство и глубину на плоскости картины, еще до того, как формы возродившейся античности приобрели значение чего-то общеобязательного и совершенного43.
гал. гал. 1490. В его творчестве сочетаются черты поздней готики и куртуазно-рыцарская утонченность.
ув. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты. Изящество рук Богоматери преувеличенно. Вместе с ним там жил и работал брат Витторио.
«История венецианской живописи»). Его работы представлены во многих музеях и церквях Марке. (фрагмент). Эмидиусом, возможно его самая известная живопись и Беато Ферретти (той же самой семьи как Папа Римский Пий IX) в религиозном экстазе.
Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. Искусство Кривелли достигает своей зрелости в большом трехъярусном алтаре из собора в Асколи (1473). Национальная галерея Искусства, Вашингтон. Основную часть творческого наследия Кривелли составляют алтарные полиптихи, написанные для церквей небольших городов области Марке и лишь частично находящиеся на первоначальном месте (1468, церковь Святых Лоренцо, Сильвестро и Руфино, Масса- Фермана 1473, собор, Асколи-Пичено 1482, Пинакотека, Ватикан «Благовещение со святым Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ).
1440, Венеция – 1501, Ферма) вслед за своим братом Карло Кривелли в 1465 переехал в Дзару, а затем в область Марке, где он развернул широкую деятельность иногда он сотрудничал со своим братом («Полиптих» из ц. СанМартино в Монте Сан-Мартино, Мачерата). Crivelleschi. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году.
Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно. Кроме того, у иначе обыкновенной церкви Сан Джакомо Магджоре в небольшом горном городе Massignano в Марке есть Мадонна и Ребенок Кривелли. гал. Некоторое время Кривелли работает в Марке.
Нью-Йорк, музей Метрополитен Филадельфия, Музей искусств Бостон, Музей изящных искусств), здесь приходит сентиментальная интонация, полная неги здесь же появляются захватывающие по своей правдивости фрагменты «натюрморта».
Мадонна с младенцем. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. 1488. Родился Кривелли между 1430 и 1440 годами, умер после 1493 года.
Среди наиболее известных картин Кривелли Благовещение (1486, Лондон, Национальная галерея), Распятие (ок. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Вновь мы встречаем изображение огромных плодов в гирлянде.
Среди других важных произведений второй половины творческой деятельности Кривелли можно назвать два алтаря из Нац. В «Мадонне» из собрания Бенсон (Лондон) парчовое платье Богоматери ложится строгими готическими складками. Георгия с драконом»), детройтском Институте искусств («Пьета»), а также в музеях в Тулсе («Два святых») и Кракове («Два святых»). В руке у него яблоко – предвестник Страстей. Однако я верю, что это действительно раскаявшаяся блудница.
1490, Милан, галерея Брера) и Мадонна со свечой (1492, там же). Большинство венецианских художников 15 века были забыты, среди них и Карло Кривелли. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли. Например, «Мадонна со свечой», «Святые». Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете.
Сюжеты его произведений исключительно религиозные. После нескольких лет, проведенных в Дзаре (в 1465 он стал гражданином города), художник в 1468 возвращается в область Марке, где создает полиптих для ц. Сан-Сильвестро в Масса-Фермана и где, работая в различных городах, он останется до самой смерти. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». (центральная часть с изображением Мадонны), бостонском музее Гарднер («Битва св.
Чрезвычайно насыщенная живопись с воспроизведением мельчайших подробностей. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона.
Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. Есть здесь и коралловый цвет в качестве намека на будущие испытания. в Лондоне (прежде – ц. Сан-Доменико в Асколи когда-то они были объединены в один «Алтарь Демидова», 1476), «Св. Св.
Оно сильно перегружено по композиции. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. однако мастер находился в стороне от основных центров искусства Раннего Возрождения и работал преимущественно по заказам нищенствующих орденов и местной знати.
Франциск», Брюссель, Кор. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Так, например, в триптихе Миланской Бреры. В картине Страсбурского музея Рождество Кривелли неожиданно уделяет пейзажу много места, но снова выдает и свою зависимость от падуйско-феррарских формул. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона.
Младенец тоже держит в руках огромное по своим размерам яблоко. Композиция «Мадонны» (ок. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. гал. гал.
В живописи его увлекала ювелирная лепка предметов. ЗЫ. Самая тема по традиции требовала сложной декорации.
(Бернард Беренсон. Галерея Академии, Венеция. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. Любовное приключение закончилось для молодого художника судом, судебным наказанием в шесть месяцев заключенных и денежным штрафом (как любовь лечится тюремным заключением).
«Святые» из пределлы, музеи в Детройте, Уильямстауне, Гонолулу). Для изображения «Магдалины» художник избирает узкий вертикальный формат. Мастерски владел перспективой. На заднем плане – две драпировки, написанные с особым искусством. гал. ), «Экстаз блаженного Габриеля Ферретти» (прежде – ц. Сан-Франческо в Анконе, ныне – Лондон, Нац. Есть также примеры его работы в нескольких крупнейших американских галереях.
Он также учился в школе Vivarini в Венеции, затем уехал из Венеции, первоначально, обычно считается для Падуи, где он, как полагают, работал в цехе Франческо Скуарчоне и затем для Задара в Далмации (теперь часть Хорватии, но тогда венецианская территория) в 1459, после неприятностей с законом после того, как он был приговорен в тюрьму в течение шести месяцев для того, чтобы иметь дело с замужней женщиной, Тарсией Кортезе, женой матроса. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста. Карло Кривели был культурно изолирован несмотря на небольшие черты феррарской школы и отголоски фламандского влияния, которые были перенесены ко двору дЭсте Рогиром ван дер Вейденом. Первое свидетельство о художника датированная мартом 1457 года. Эти большие работы отмечают своеобразный предел выразительным возможностям художника, предел, за которым следует стилистический отход к живописи более манерной, декоративной и крайне утонченной («Мадонна со свечой», после 1490, Милан, пинакотека Брера – центральная часть полиптиха, находившегося в соборе в Камерино другие части – «Святые», Венеция, гал.
Аристократичный вид, гордый отрешенный взгляд, роскошные волосы, прекрасное лицо. Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году. музей изящных искусств «Пьета», Лондон, Нац. в Лондоне, Св.
(«Св. Другая из его основных картин находится в Сан Франческо ди Мателике в Берлине Мадонна и Святые (1491) в ватиканской Галерее Мертвым Христом, в Muse des Beaux-Arts de Strasbourg является Обожание Пастухов и в Brera Милана Мадонна Свечи. Эти ультрареалистические иногда тревожащие качества часто принуждали критиков маркировать картины Кривелли «гротеском», во многом как его товарищ Северный итальянский художник, Козимо Тура. Новому веку не требовались строгие святые Карло Кривелли, как закованные в металлический одежду, с ангелами, якобы высеченными из камня. Карло Кривелли умер в Марке (вероятно, Асколи-Пицено) приблизительно в 1495.
Образ Мадонны достаточно традиционный: сдержанный, спокойный, преисполненный нежности, но и величия. Петр и Павел»), вашингтонской Нац.
Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. Иероним и св. Августин. музей) – все это делает алтарь Кривелли подлинным шедевром живописи того времени. Кривелли – художник отмеченной индивидуальности в отличие от Джованни Беллини, его современника, его работы не «мягкие», но четкие и определенные в контуре с поразительным вниманием к деталям.
Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи. Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой. Иакова» (1477, Париж, Лувр), «Мадонну» (Будапешт, Музей изобразительных искусств), триптих (1482, прежде – Камерино, собор ныне – Милан, пинакотека Брера пинакли – Франкфурт, Штеделевский художественный институт и Цюрих, собрание Абег-Стокар), знаменитое «Благовещение» (1486, прежде – ц. СантаАннунциата в Асколи, ныне – Лондон, Нац. В орнаментальности, обилии цветов, фруктов, гирлянд ощущается влияние феррарской школы. Академии).
Узкий вертикальный формат избран мастером для произведения «Мадонна на троне с младенцем». Маленький Христос необычно грустный, в некоем размышлении. В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало.
Несмотря на его венецианское рождение, у его картин есть линейное умбрское качество. Имя Карло Кривели (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Подобно Бартоломео Виварини, но еще более охотно, Кривелли изливает свою, парализованную требованиями церковного стиля, любовь к природе в изображении мертвой натуры – фруктов, овощей. Его использование «водяных мехов l39oeil», часто по сравнению с живописцами Северного Ренессанса, такими как Рогир ван дер Вейден, включает поднятые объекты, такие как слезы и «драгоценности», смоделированные в гипсе на группе. в Лондоне, Св.
Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли. Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах.
Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони.
Использование иллюзионистических приемов также, возможно, является следствием влияния Виварини. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия. Мадонна с ребенком и святыми может быть замечена в городе Монте-Карло Сан-Мартино в Марке. Вегетерианец. Декоративность, золото – консервативный стиль, возможно, навязанный патронами. Было много эпигонов – "кривеллески". Мастер увлекается оптическими иллюзиями изображая трещину на парапете, муху. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона.
Венецианская школа живописи имела медленный путь развития на протяжении 15 века, сделала гигантский шаг вперед на рубеже 15-16 веков и качественные изменения. Здесь вновь появляется изображение тяжелой гирлянды из груш и яблок. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты.
Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. гал. 1470. музей), Сан-Диего (музей) и Нью-Йорка (музей Метрополитен). Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно.
Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Младенец дан в активном движении – он словно шагает по коленям матери.
Культурная изоляция Карло Кривелли (хотя он ощущал некоторые отблески феррарской школы и эхо фламандского влияния, принесенные ко двору дЭсте Рогиром ван дер Вейденом) привела его к углублению и развитию падуанских уроков его оригинальная система сочетала одновременно дух поздней готики и новаторства Возрождения. гал. ), «Алтарь Одони» (прежде – ц. Сан-Франческо в Мателике, ныне – Лондон, Нац. Обладал неисчерпаемой фантазией. В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало. Так, части «Полиптиха из Порто Сан-Джорджо» хранятся в лондонской Нац. Ручки трона — в виде дельфинов. Какая же это кающаяся блудница.
Образ не индивидуализирован. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары. Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. 1470 г., Нью-Йорк) выполнена по венецианской схеме: узкая спинка трона, покрытого тканью, пейзаж по бокам.
автор, если позволите — небольшой отзыв с пожеланием. Мадонна с младенцем и святыми. Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия41.
Оно сильно перегружено по композиции. Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ). В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти. Трудно датировать ряд «Мадонн» Кривелли – от «Мадонны» из музея в Карридонии до «Мадонн» из Бергамо (Академия Каррара), Анконы (Гор. Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи.
Дерево, темпера. Утонченность пластической модуляции, композиционный ритм, тщательное изложение сюжетов, фантазия, пышная элегантность одежд и движения рук (это же характерно и для «Марии Магдалины», Амстердам, Гос. Но при всей декоративности, работы Кривелли отличает страстная экзальтация.