Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Заказчик пришел вужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Кало изобразила сцену падения ибезжизненное тело истекающее кровью.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться.
А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Их бурная совместная жизнь стала легендой. В 1944г. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким он известен теперь: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Он так шутил. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего.
Фрида Кало была знакома с Троцким. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга».
Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Сочилась кровь. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции). Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов».
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну.
Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. В конце 1940-х гг. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно – она выдержала и готова идти дальше.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Фрида не смогла устоять. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках.
Он сказал: «Продолжайте. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
И Троцкий якобы так быстро свалил оттуда как раз из-за интрижки с любвеобильной мексиканкой. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. И тогда она стала рисовать детей.
Боль и страсть будто стали ее кистями. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки. Впервые Кало выдвинула ряд условий: никаких измен друг другу, ревности, терпимость, материальная независимость. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Я, наверно, казалась всем распущенной. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. В 1945г.
» — назвала полотно ироничная Фрида. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Быть сильной пришлось научиться ещё в детстве: сначала помогая отцу пережить приступы эпилепсии, а затем справляясь с последствиями полиомиелита. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Живопись захлестнула меня. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы).
Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. За спиной у жениха — бурное прошлое. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. В декабре 1941г. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Ей было 22 года, ему – 43. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Чаще всего — мертвых. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Пикассо был сражен наповал. Супруги опять были вместе. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Но до этого еще надо было дожить. В 1922г.
Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. И не напрасно. Все было мучительно.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». Это была странная пара — «голубка и слон».
Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. Определенным образом это повлияло и на ее работы. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. Он чувствовал ответственность за свою любимицу.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Ичем чаще Фрида ложилась наоперационный стол, тем роскошнее становились еенаряды. Коткрытию выставки ееработ вМексике в1953 году Кало уже немогла передвигаться.
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Себастьяна. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом. Ему было 43 года, ей— 22.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Обе надписи приукрасили действительность. К счастью, не выстрелил. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50.
Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Это взбесило Риверу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Гостевание закончилось неожиданно скоро. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Это был эксклюзив. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Белая простыня залита кровью. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. После этого изгнанники покинули «голубой дом». На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. В течение 30 лет облик дома не менялся. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. На похоронах Фриды Кало, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, присутствовал не только ее муж, но и известные художники, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.
Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Рядом разбросаны символы родной страны. Ему было 43 года, ей — 22. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Она лежала на автобусной площадке.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.
Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Однако сам он был болезненно ревнив. 1934г. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Фрида почувствовала себя художником. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. В хорошем смысле этих слов. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Для того времени это было необычно для женщины.
Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Неожиданно кФриде пришла известность. На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Это был вулкан, без преувеличения.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
И сама Фрида не была обойдена вниманием. Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Ей было 22, ему— 43. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Первая трамвай, вторая Диего. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Думаю, что нет ничего лучше творчества».
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Такие дела. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы.
Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице.
Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми». Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида металась. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика».
Диего Ривера был рьяным коммунистом ив1937 году приютил усебя бежавшего изРоссии революционера. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню.
Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Но Фриде давно уже было не до измен и ревности Диего — она целиком отдалась творчеству и напряженно работала, готовясь к своей первой выставке в Нью-Йорке, которая состоялась в ноябре 1938г. Вскоре после чего она скончалась. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. В Мексике ежегодно празднуют мексиканский День Мертвых, когда живые вспоминают о своих почивших родственниках и дают им шанс вернуться на время в лоно семьи. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В общей сложности она перенесла больше тридцати операций на позвоночнике и упрекнуть ее в увлечении болеутоляющими и легкими наркотиками у близких не хватало духу. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. В 1953г. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вскоре они покинули голубой дом. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Больше ей ничего не надо было.
Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной».
«Моя жизнь — это серьезная история. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
21 августа 1929г.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.
Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Короче, пали жертвами друг друга.
Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Острый перитонит».
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Алехандро выбросило через окно.
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Эта позиция усиливалась за счёт удвоения портретов: она нередко писала себя одновременно в разных образах и ипостасях.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Этот образ был начисто лишён какой-либо аутентичности, поскольку Фрида комбинировала одежду и аксессуары разных социальных групп и эпох, могла надеть индейскую юбку с креольской блузой и серьгами работы Пикассо. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В какой-то мере это даже дошло до абсурда.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Но пока Фриде было не до художника.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Супругам пришлось объясняться в полиции.
Почти год она не выходила из дому. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Здоровье все чаще и чаще подводило ее.
У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. 17 сентября 1925г. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Врачи не дали Кало никаких надежд. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Мне стало действительно физически плохо.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). С 1950 по 1951г. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. На восстановление ушли месяцы.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
«Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Так просто и так сложно одновременно. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Больше надо, больше, народец это любит.
Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными.
По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Их бурная совместная жизнь стала легендой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды.
Ей было 22, ему— 43. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные.
Удар для Фриды был жестоким. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Обе надписи приукрасили действительность.
По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, он происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
Под боком художницы, в гробу, лежало тяжелое каменное ожерелье доколумбовой эпохи и простенькая нитка ракушек. Вокруг были ее картины. Символика имела глубокие национальные корни и опиралась на традиции индейской мифологии доколумбового периода.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Откуда это увлечение. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Себастьяна, пронзенного стрелами. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы.
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Ему было 43 года, ей— 22. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
«Всего-то несколько царапин. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. В течение 30 лет облик дома не менялся. Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. А почему так мало пафоса. В 1929-м он станет ее мужем.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. В 1929 году они стали мужем и женой. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Обе надписи приукрасили действительность.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить.
Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
В галерее было полно народу. Фрида и Диего вновь поженились. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Вторая страшнее».
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Правда, не представляла, насколько скоро. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский.
Фрида выдержала серьезные вступительные экзамены в Национальную подготовительную школу, чтобы впоследствии заняться медициной. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми.
Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой». Революционер был кем угодно, только не слепцом. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Над изголовьем кровати витает улитка. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Родной город значил для нее очень много. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Это был лишь предлог.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». К сожалению, надпись неточна. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло.
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Часто видела она и Диего Риверу.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».