Карл Павлович Брюллов (Брюлов) (до 1822 года— Брюлло 12декабря1799, Санкт-Петербург, Россия— 11июня1852, Манциана, Папская область)— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Карл Брюллов родился 12 (23)декабря1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра французского происхождения Павла Ивановича Брюлло (Brulleau, 1760—1833) и его супруги Марии Ивановны Шредер (Schroeder) имевшей немецкие корни. Но все эти размышления отступают перед простым фактов – Карл Брюллов был художником, что называется, «от Бога», возможно, величайшим гением в русском искусстве, живописцем колоссальной, непревзойденной силы и мастерства.
В дальнейшем Эмилия вышла замуж за сына издателя похоронена в Павловске, рядом с братом Карла Брюллова, Александром. Карл Павлович Брюллов скончался 11июня1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. Карл Брюллов – об этом человеке можно говорить как о живописце, монументалисте, акварелисте, рисовальщике.
Завершающий период своего творчества, Карл Брюллов проводит в Италии. Карл Павлович Брюллов – русский живописец и рисовальщик. Карл Павлович Брюллов (1223декабря1799, Санкт-Петербург— 1123июня1852, Манциана, Италия)— русский2 художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. Родился Карл Брюллов 12 (23) декабря 1799 году в Петербурге. Карл Павлович Брюллов скончался 11 июня 1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
За эту работу Карл Брюллов получил вторую золотую медаль Академии художеств. Карл Павлович Брюллов скончался 1123июня1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. В 1839-м Карл Брюллов женился на юной Эмилии Тим. За всю свою плодотворную творческую жизнь Карл Брюллов создал большое количество портретов, которые отличаются друг от друга. Карл Павлович Брюллов скончался 11 (23) июня 1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
Столь жесткая дисциплина, помноженная на врожденный дар, не могла не дать результатов и уже в 10 лет Карл Брюллов с легкостью поступил в Петербургскую академию художеств, восхитив преподавателей основательной подготовкой и безусловным талантом. На формирование художественного стиля Карла Брюллова повлияло увлечение натурой. Карл Павлович Брюллов (1799–1825), называемой друзьями «царем живописи» или «Карлом великим», считается ключевой фигурой в переходе от русского классицизма к романтизму. Карл Павлович Брюллов (Брюлов) (до 1822 года— Брюлло 1223декабря1799, Санкт-Петербург, Россия— 1123июня1852, Манциана, Папская область)— русский7 художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Карл Павлович Брюллов скончался 1123июня1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
Карл Павлович Брюллов (до 1822 – Брюлло) родился 12 (23) декабря 1799 в С. -Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Мечтая пойти по стопам отца и посвятить свою жизнь любому делу, молодой Карл Брюллов поступает в Петербургскую Академию художеств. Когда родился и умер Карл Брюллов, памятные места и даты важных событий его жизни.
В России большинство произведений Карла Брюллова сосредоточено в петербургском Русском музее и московской Третьяковской галерее. У Карла Брюллова является человек для того, чтобы показать всю Красоту свою, все верховное изящество своей Природы. Так, Карл Брюллов являлся обладателем нескольких малых и больших золотых и серебряных медалей, Ордена Святого Станислава и Ордена Анны. Карл Павлович Брюллов (12декабря1799, Санкт-Петербург— 11июня1852, Манциана, Италия)— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Карл Павлович Брюллов. Карл Брюллов, великолепно владел техникой живописи. Карл Павлович Брюллов скончался 11 июня 1852 года, находясь на лечении минеральными водами в курорте Манциана под Римом и был похоронен на протестантском кладбище Монте Тестаччо. Карл Павлович Брюллов (1223декабря1799, Санкт-Петербург— 1123июня1852, Манциана, Италия)— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма.
Значительную часть своей жизни знаменитый русский живописец Карл Павлович Брюллов провёл в Италии. Выставка Карл Брюллов. Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – великий русский живописец, виртуозный мастер портретов, его кисти принадлежит бессмертное творение – картина «Последний день Помпеи». Карл Брюллов – почетный член АХ в Милане, Флоренции, Болонье, Парме, Академии Св. Луки в Риме.
После окончании Академии художеств замечательный русский художник Карл Павлович Брюллов часто путешествовал. Карлу Брюллову оно подарило главную женщину в судьбе, главную картину в творчестве, а русскому искусству – один из самых знаменитых шедевров. Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 г., в Петербурге, в семье обрусевшего немца Брюлло. Карл Брюллов, произведения которого известны нам с детства, обычно ассоциируется в сознании ценителей искусства с исторической картиной «Последний день Помпеи» и самыми известными его портретами.
В 1822 Карл Брюллов вместе с братом был послан в Италию пенсионером ОПХ. Биография и эпизоды жизни Карла Брюллова. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова. Картина была выставлена на выставке в Риме и восторженно встречена публикой, что соответственно принесло Карлу Брюллову небывалую популярность в Европе.
Гагарина, портреты А. Н. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью.
Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Помпеи были так хороши, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.
Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». У Карла Брюллова были старшие и младшие братья. Спасибо Самойловой за этот маршрут: к бирюзовой воде, к навеки умолкнувшим Помпеям. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде.
С 1850 жил в Италии. Картина «Голова апостола» написана как эскиз для росписи строящегося Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой.
Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе. Автопортрет – портрет художника, выполненный им самим. «Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров. После его написания он впал в творческий кризис. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи».
С детства занимался с ним Павел Иванович, он был настолько строг, что мог оставить больного сына без завтрака за невыполненное домашнее задание по рисованию. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). Тогда Брюллов, живший в Италии, пользовался славой лучшего русского живописца.
Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Нельзя обмануть или притвориться. К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью.
Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. Он был современником великих людей. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Он пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами (Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини, около 1842). Кипренского. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
7. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции.
На выбор сюжета для нее художника натолкнуло посещение в 1827 г. Помпеи, погибшей при извержении Везувия в I в. н. э. Работа над огромным полотном заняла у него три года (1830-1833 гг. ). Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. С выставления картины в Петербургской Академии художеств началось настоящее паломничество. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Более того, пятеро сыновей – Иван, Павел, Александр, Федор и Карл – стали художниками. Художник создал несколько портретов. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Иное, спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей (Поэт Н. В. Кукольник, 1836 Скульптор И. П. Витали, около 1837, В. А. Жуковский, 1837-38, Т. Г. Шевченко И. А. Крылов, 1839, А. Н. Струговщиков, 1840, ).
Дома рушились на головы обезумивших людей. 2.
Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. С началом весны братья продолжили путь. Но главная причина, заставившая его порвать с обществом, скорее всего крылась в том, что уже два года, с лета 1827, когда он впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины.
Луки в Риме. и Пл. В. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. Его работы – вершина русского романтизма, господствующего в 20-40 годах XIX века. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
Размер его достигал 30 метров. Его просьба была удовлетворена. Биография Карла Брюллова продолжается тем, что он вместе с Александром в 1822 г. отправился в Рим.
Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы».
Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Ему доступно всё: исторические драмы (Последний день Помпеи), жанровые сценки, портреты (Ланчи), автопортреты (1848 г. ), ню. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Среди них следует отметить работы 1835 года "Раненый грек" и "Турок, садящийся на коня" "Турчанку" (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года "Бахчисарайский фонтан", "Сладкие воды в Константинополе" и "Гавань в Константинополе".
Безусловно, Карл Павлович заслуживает подробного рассмотрения его жизни и творчества. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим.
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Наибольшая слава, однако, выпала на долю последнего. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. Сам Пушкин посвятил ему стихи. Петровой (1838).
Так М. А. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Брюллов не концентрировался на позах. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).
В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург Самойлова3. Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына.
1834). Мировую славу этому художнику принесла его работа "Последний день Помпеи". Жизненный путь Карла был предопределен, нородители неожидали, что ондостигнет таких успехов. Карл Брюллов блестяще выполнил ряд заказов на портреты. Гагарина, его сына Г. Г. Это подсказывает романтическую натуру молодого человека.
В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Его просьба была удовлетворена. Сюжет картины – утренняя прогулка. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Эти годы становятся этапом становления оригинального художника.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. Там он успел исполнить несколько работ, среди которых выделяются портреты Микеланджело Ланчи (1851 г. ) и членов семьи Титтони (1851-52 гг. ). Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. Только смотрел. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Весело было смотреть, как они любовались и восхищались его акварельными рисунками но когда он показал им недавно оконченный рисунок: "Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне", то восторг их выразился криком и смехом.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Корнилов.
Условием пенсионерства было создание большой исторической картины. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Вместе с внешним сходством портрет запечатляет духовный мир изображаемого человека. Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию. Готические храмы, полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
Но президент Академии А. Н. Оленин настоял на том, чтобы молодой художник остался в Академии ещё на три года для совершенствования мастерства, назначив ему в наставники мало одарённого и не пользовавшегося авторитетом у студентов художника А. И. Ермолаева.
Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. У художника обнаружилась серьезная болезнь сердца, вынудившая его отправиться на лечение сначала на остров Мадейру, а затем в Италию.
Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи».
Вторая Самойлова изображена помпеянкой с двумя дочерьми, в ужасе прижавшимися к ней. Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Новизна брюлловского замысла заключалась в том, что он использовал два крайне контрастных источника света: горячие красные лучи в глубине и холодные, зеленовато-голубоватые на переднем плане. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В числе его учителей был А. И. Иванов. Брюллова теперь хватало только на небольшие композиции, связанные с восточными темами, вроде Бахчисарайского фонтана (1838-1849 гг. ) по мотивам пушкинской поэмы.
Часть фона занимает вечерний пейзаж. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. Очень рано проявились у мальчика большие способности к живописи. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Многие известные мастера, такие как Т. Шевченко, П. Федотов и др., выросли под влиянием Карла Павловича. Карл Брюллов работал над росписью собора с 1843 по 1849 год. Автопортрет – итог без малого полувековой жизни.
Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А.
Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур. Так Брюллов оставил потомкам свидетельство своей любви. За годы работы в Италии он практически полностью отошел от мифологических сюжетов и создал множество образцов великолепной жанровой и портретной живописи.
Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. К черту миленькие пейзажи не смотря на то, что все от них в восторге и Академия художеств, снарядившая своего выпускника в Италию, считают что не прогадала, но сам Карл знал: это только пробы. Мастер изображает себя полулежащим в кресле.
Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию». Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Он выследил Диану и когда она снова собиралась поцеловать Эндимиона, похитил ее. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.
Брюллов почти бежал в дом русского посланника князя Гагарина, выбирая улицы побезлюднее. Брюллов много острее большинства своих сверстников ощущал новые веяния. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Общим недостатком этих произведений было, пожалуй, только отсутствие психологических трактовок в образах, но законы жанра зачастую и не предполагали наличие таковых в акварелях.
Художник поэтически воспринял сцену святочного гадания, быть может, недавно увиденного им в действительности. Сейчас, спустя полтора века, трудно представить себе и разделить тот взрыв энтузиазма, которым сопровождалось появление на свет этой картины, связанной по своим стилистическим приёмам с отживавшими своё время канонами классицизма. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер ОПХ.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Художник отправился сюда для изучения античной скульптуры и живописи мастеров Возрождения.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Его называли лучшим художником России (что тогда было справедливо) и даже гением. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования.
Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. Потом полотно привезли в Милан. Это и повлияло, главным образом, на стиль художника. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Он позирует без всякого желания и удовольствия. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок.
Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц.
В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Луки в Риме. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Карла Брюллова по жизни называли Великим Карлом. Кроме того, Брюллов работал над эскизами и картинами на мифологические и исторические темы, а также исполнил несколько небольших композиций, посвященных жизни итальянских крестьян. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. В мае 1835 г. художник отправился в экспедицию В. П. Орлова-Давыдова, которая направлялась в Турцию и Грецию. А это зарождение декабристского движения, акты террора.
Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Пепел в несколько метров толщиной покрывал зрелище страшных страданий. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. Весной 1849 г. он отправился на лечение за границу. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны.
Князь, как мог, утишал Брюллова, уговаривал остаться поужинать. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Карл поступил в эту академию в 1809 году.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Глаза девочки горят от восторга и радости.
Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. И, кажется, этот сюжет найден.
Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы».
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног. Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
Луки в Риме. Брюллова стали узнавать неа улице. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова.
Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. А. С. Пушкина, Москва).
Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление. Наступила кромешная тьма. Пушкина Натальи Гончаровой. Мастерство живописца заметно росло. Над этой работой художник трудился почти три года. Именно благодаря труду и таланту появились на свет его полотна: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Нарцисс», «Ночь над Римом», «Вечер», «Итальянское утро» и другие. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую.
На бриге "Фемистокл" он приехал из Афин в Константинополь. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
Портрет остается той областью, где талант Брюллова царствует полновластно и блистательно. Карл Павлович Брюллов – талантливый художник 19 века, подаривший миру великие творения. Триумф и слава обрушились на мастера. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью.
Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Маленького Карла заставляли ежедневно рисовать определенное число рисунков. А между тем они на столько точны, что тут в пору проводить урок по древнеримской истории.
На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». В 1834 году картина, показанная в парижском Салоне вместе с «Алжирскими женщинами» Делакруа и с «Мученичеством св. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. Однако жалость и любовь ослепили художника. Николай I удостоил его аудиенции.
В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Он был настолько точным, что теперь можно указать место в Помпеях изображенное на полотне. От художника ждали новых больших картин.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Потомок прадеда, прибывшего в Россию из Франции, сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству. А. С. Пушкина, Москва). Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35.
Диана спустилась к нему и тихонько поцеловала. Как педагог он был очень строг. Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Однако есть в этом образе ощущение неопределенности, неясности, неуверенности, напряжения, душевной борьбы. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию.
Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Смотрел жадно, как в молодости.
Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
Зато в Петербурге картина, показанная в АХ, произвела на публику ошеломляющее впечатление. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием "Последний день Помпеи". Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. из-за извержения вулкана.
Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Брюллов ушел работать как одержимый. Она была вручена Александру I в качестве дара.
Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Карл Павлович по их просьбе создал "Раскаяние Полиника" и "Эдипа и Антигону".
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Шевченко.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. В октябре 1809года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге.
Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Но для портрета это все неважно. Наконец то он свободен в своих творениях. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т.
Особенно привлекал художника образ «турчанки». Общество поощрения художников пришло на помощь Брюллову, постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его за свой счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По Высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло на Брюллова. В Риме Брюллов проводит больше 12 лет. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Болезнь вынуждала к уединению.
Литта. Большинство из них воспевало Италию с её прекрасной природой и представляло итальянцев народом, генетически сохранившем античную красоту своих предков, наделённым врождённой пластикой и грацией движений и поз и живущим по законам красоты и эстетики. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию.
Чем же можно объяснить такой успех этой картины. Душа его была открыта впечатлениям истории искусства и окружающей жизни. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Немного оправившись, художник через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств. Картины Карла Брюллова, среди которых такие известные полотна как «Итальянский полдень», «Последний день Помпей», «Всадница», выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию.
Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. История катастрофы захватила все его мысли. Так шлифовалось мастерство, намечался переход к самостоятельному творчеству. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Здесь произошли его встречи с патриархом московских живописцев В. А. Тропининым, с Е. И. Маковским – основателем московского Художественного класса, со скульптором И. П. Витали, с А. С. Пушкиным, с директором московских театров историческим писателем и драматургом М. Н. Загоскиным, с А. А. Перовским известным в литературе под псевдонимом Антоний Погорельский.
Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис.
Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. К тому же прекрасная музыкантша. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой.
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Итог творческих исканий. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно.
Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. Картина написана на библейский сюжет. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Симфориона» Энгра, получает Большую золотую медаль. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра».
В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
Это полотно принесло художнику всемирную славу. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Один из таких эскизов, ставший основой для изображения апостола в своде центрального нефа собора, выставлен в картинной галерее. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. В числе его учителей был А. И. Иванов.
Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. В детстве Карл отличался болезненностью. В числе его учителей был А. И. Иванов. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора.
Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. Из Европы же приходят идеи нового направления – сентиментализма. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». А третья Самойлова на втором плане в левом углу Помпеи как бы защищается от слишком докучливого взора. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца.
Его с восторгом встречали в Одессе, потом в Москве и, наконец, в мае 1836 г. в Петербурге. Молодой человек спасает старика отца. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. К черту головки ясноглазых римлянок, от которых млеют в Петербурге. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. Это и Пушкин и Тропинин, Крылов, Гоголь, Шевченко.
Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. Он выполнил портреты Н. В. Кукольника (1836 г. ), В. А. Жуковского (1837- 1838 гг. ), И. А. Крылова (1839 г. ), А. Н. Струговщикова (1840 г. ).
С 1850 года жил в Италии. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Он столкнёт здесь две вечные темы: добро и зло.
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого.
Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Картину "Итальянское утро" оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. 25 янв.
Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Учился он блестяще и в 1822 г. закончил обучение с золотой медалью. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики.
Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля. Он создал целую "брюлловскую школу", в которую входили его последователи. Его первым успехом стала картина Нарцисс, за которую художник получил золотую медаль 2-ой степени (1819) за работу Явление Аврааму трёх ангелов юный художник был награждён Большой золотой медалью (1821), получив право на поездку в Италию. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой.
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при.
Наиболее известная среди них – Итальянский полдень (1827 г). Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Картины Всадница (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком (1832-34 гг. ) – след его длительного увлечения графиней, которую он писал неоднократно. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. В письме Анриенна упрекала его в равнодушии.
Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане.
На эту работу ушло шесть лет. В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. Он, как и все его четверо братьев, учился в Академии художеств, где преподавал отец. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»).
Однажды, уходящую в небо луну увидел Сатир известный своим разгульным нравом. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Амацилия стоит на самом краю балкона. Искусство классицизма отражало идеи гармоничного устройства общества. Брюллов в то время тяжело болел. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П.
Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ.
Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера.
Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной.
На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини. Произведение «Диана, Эндимион и Сатир» написано по мотивам древнегреческих мифов. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова.
Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Тот отказывался, поминутно прикладывая платок к глазам, но в конце концов согласился. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел». Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова.
В портретах художник обращается к анализу человеческого настроения, улавливая томящие душу модели противоречия, надлом. Первые десятилетия XIX века в России богаты не только историческими событиями. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Нужен сюжет – колоссальный, громоподобный.
Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Но поздно. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом.
Ю. П. Эта Самойлова первая. Другая вершина – драматический автопортрет (1848), запечатлевший угасание художника. Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров.
За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни». Брюллов создавал необычайно живые портреты и полотна. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова.
Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Во время своего жизненного пути он познал славу и триумф. Карл схватился за голову. Все они учились в Петербургской Академии художеств. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра.
Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца.
И снова толпы народы, слава, признание. Одной из вершин его позднего творчества стал очередной парадный портрет Ю. П. Самойловой с приемной дочерью на костюмированном балу (до 1842). В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Диана, богиня охоты, каждый вечер превращалась в луну. Брюллов выходит из угнетенного состояния. Этот шедевр был написан всего за два часа.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Лишь в Риме он написал несколько произведений.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Львова, брата Александра.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Отныне же его увлекла жанровая живопись. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. В день окончания Академии Карл вынес из актового зала целую пригоршню медалей. Молодой художник, уносящий ящик с кистями и испуганная девушка рядом – это Карл и Юлия.
Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист.
В октябре 1809 года мальчик был зачислен на казённое содержание в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где проучился до 1821 года. Основные «сражения» шли в Париже (атака Давида и его ученика Энгра молодыми живописцами под руководством Делакруа). Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений.
Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная. За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. Луки в Риме. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге.
Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Они обвенчались, однако через два месяца, пройдя через бесконечные притязания отца Эмилии, через грязь, выплеснувшуюся на публику и скандал в обществе их брак был расторгнут.
Участие Брюллова в этой борьбе было косвенным. Картина насыщена красочными контрастами. Художник стал историком и археологом. Италия была конечной целью большого путешествия. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов.
Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду».
Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. С 1850 жил в Италии. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». Судьба К. П. Брюллова была предопределена фактом рождения в семье художника. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Вот почему Последний день Помпеи с успехом демонстрировался в Риме (1833 г. ) и без успеха в Париже (1834): для французов такой компромисс между романтизмом и академизмом был уже вчерашним днем. Он показал любовь и благородство, не угасающие перед лицом смерти. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России.
Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Также художник пробовал себя в жанре монументально-декоративной живописи, расписывая лютеранскую церковь на Невском проспекте. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. За невыполнение задания сына оставляли без еды. Художник очень разнообразен в своих жанровых пристрастиях.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Павел Иванович занимался со своим сыном с детства. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Зато художнику по-прежнему не изменяло великолепное мастерство портретиста.
Пребывание в Москве, куда художник приехал в декабре 1835 года, затянулось на несколько месяцев: Москва встречала Брюллова как героя, устраивая в его честь торжественные приёмы. Работе над ней предшествовали некоторые события. С 1850 года жил в Италии. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Однако в то время она была за границей. Немощная мать – убеждает сына не обременять себя.
К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Кратко рассказать об этом художнике недостаточно.
До семи лет Карл часто болел и практически лежал в постели. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. Осенью того же года, по распоряжению императора, Брюллов получил звание профессора 2-й степени (в 1846 г. – 1-й) и начал преподавать в АХ. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
Однажды она увидела красивого спящего юношу, в которого сразу влюбилась. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Карл Павлович страдал золотухой. После того как полотно было презентовано императору Николаю I, Брюллов получил заказ на вторую картину в той же тематике, лично от правителя Русской империи. Результатом становится величественная картина-катастрофа (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице.
Он чувствовал, как впадает в беспросветную тоску. Лихорадочно горят глаза.
Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство. А. С. Пушкина, Москва). Его картины хранятся в Русском музее Петербурга, во Франции, Италии, Германии.
Одесский генерал-губернатор граф М. С. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Стена с облупившейся штукатуркой, оголившей кирпич, по мнению многих искусствоведов, символизирует душевную рану портретируемого.
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. До этого основными темами в его картинах были религия и история. 25 декабря художник приехал в Москву.
За столом отрешенно водил вилкой по тонкому фарфору. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Свадьба состоялась.
Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. К данному циклу примыкает и Автопортрет (1848), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм. Здоровье Брюллова было подорвано довольно невоздержанным образом жизни, а сокрушено – длительной и тяжелой работой над росписями Исаакиевского собора (1843-1847 гг. ), которую он так и не завершил. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Во всех жанрах, к которым обращался Брюллов он смог сказать новое. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России.
По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Через Инсбрук, Боцен, Триент, Бассано, Тревизо они прибыли в Венецию, где Карла Брюллова ждет новое потрясение – он открывает для себя Тициана. Итог раздумий. Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур. Брюллов в этом не был исключением.
Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Новшество в творчестве Брюллова тех лет – обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. Вдохновения не было и картину художник забросил.
А. Крылов», 1839, «А. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Уединение вело к сосредоточенному размышлению.
Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду». Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема— не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс.
Смелость и новизна в подходе к написанию многих полотен вызывали обилие критических отзывов. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. 1833 г. ) и др.
Здесь ему удалось поддержать традицию клонящегося к упадку академизма – не изменяя его по существу, но лишь умело и эффектно подправляя приемами живописи романтизма. Как будто два разных пути, но тут же вместе. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине.
Брюллову сложно было создать что-то, превосходящее это полотно. На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. Его просьба была удовлетворена.
Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ). Юноша начал просыпаться и Диана снова превратилась в луну.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В последние мгновения жизни всё обнажено. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В это время Брюллов получает предложение В. П. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница».
Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Вероятно, о неверности невесты Брюллов узнал перед самой свадьбой, которая всё-таки состоялась под давлением родителей Эмилии. После его написания он впал в творческий кризис.
Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения художников, когда он посетил в 1827 году Помпеи, погибшей при извержении Везувия в 1 в. н. э. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова.