Библиотека для Чтения, 1834, т. II, отд. Спустя год Брюллов, посетив Испанию, перебрался в свой возлюбленный Рим.
СПб. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». — А. Андреев, Живопись главных европейских школ, СПб., 1857. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. История катастрофы захватила все его мысли. А. С. Пушкина, Москва). Другая большая неоконченная картина Б. — Осада Пскова (1840—49, Рус. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). — П. Петрова, Спаситель на кресте, образ К. П. Б.
(Новый Мир, 1899, 23). Ведомости, 1873, 72). Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. дома и частным лицам Пб., СПб., 1861. (Моск. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Над этой работой художник трудился почти три года. По прибытии в Италию Брюллов увлёкся жанровой живописью и наряду с картинами на исторические и религиозные сюжеты стал писать работы на эту тему, черпая вдохновение из окружавшей его действительности. VI). Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Буква «-в» была пожалована Карлу и его брату перед пенсионерской поездкой в Италию высочайшим указом.
IV, стр. Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. V, стр. Витали (1837), И. А. В Италии эта картина произвела фурор и в честь нее был устроен настоящий триумф.
Во время путешествия почти совсем не рисовал. — А. П. Новицкий, История русского искусства, вып. (Жизнь, 1899, 12).
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. В России Брюллова встречали с ликованием. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Ведомости, 1861, 273, ст. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов.
Плохая и неконченая гравюра крепкой водкой 8. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. — Waageng, Die Gemldesammlung der Ermitage.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Поощр. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. 2. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
(Светопись, 1858, 1 и 2). Брюллов выходит из угнетенного состояния.
Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. 200—203). Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье.
Карл Брюло — лит. музей) — совсем слабое произведение. — Л. Мсерианц, Две юбилейные выставки в память К. П. Б. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Г. Г. Гагарина о К. Б., СПб., 1900.
54, 84. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Эрмитаж.
Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. — П. Конради, К. Б., Киев, 1899. V).
— А. Бенуа, К. П. Б. Егорова, В. К. — А. Ивановский, Ф. И. Прянишников и его галерея, СПб., 1870. Был дружен с М. И. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Гораздо ценнее их красивая картина — этюд Турчанка, написанная в расцвете творчества Б., в 1839 (Третьяк. Брюллова. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. К. П.
de Mondferrand, Eglise de St. Брюллов, очарованный блистательной живописью Возрождения, упорно искал собственные пути. — Сын Отечества, 1820, т. LXIV, стр. Триумф и слава обрушились на мастера. Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Б., не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые бы соответствовали событию но пора этой второй крайности тоже миновала.
III, стр. Ведомости, 1900, 35 (реферат кн. (ib., стр. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Перед отъездом братьев Брюлловых за границу. Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв.
Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга.
В ней он попытался примирить классицизм и романтизм. Выставка в память К. П. Б., М., 1899. — Библиотека для Чтения, 1836, т. XIX, отд. — В. Стасов, Значение Б. и Иванова в русском искусстве в Русском Вестнике, 1861, т. XXXV (см.
— А. Авдеев, Памятник К. П. Б. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. С 1850 года жил в Италии. — Отчет Комитета Общ.
Лишь в Риме он написал несколько произведений. По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Творчество К. П. Художников.
— Галерея словесности, наук, художеств и искусства в России,, СПб., 1841 (см. Его работы: 1. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. 2 ausg., St. -Pb., 1870, s. 313.
Мусоргского, 1881). — П. Петров, Аллегории Б. (Северное Сияние, 1862, т. ). Только смотрел.
М. П. Волконской, Струговщикова (Третьяк. Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Б. в 1842, а именно — плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Б. в виде картонов, но по причине его болезни были написаны Басиным. 21—22 1839, т. XXXIV, отд. Луки в Риме.
В 1819 году Брюллов поселяется в мастерской своего брата Александра, который работает на строительстве Исаакиевского собора помощником у Монферрана. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). П. А. Путятина).
VIII). Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. 721—722). VI (последние дни Б. ).
— Русские люди, СПб., 1866 г., т. II, стр. Адлерберга). Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. 11 июня 1852 сын скульптора и миниатюриста Bruleleau.
— П. Петров, Сборник материалов для истории И. А. Х. — И. И. Панаев, Воспоминания СПб., 1888, гл. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. А это зарождение декабристского движения, акты террора. Болезнь вынуждала к уединению.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Однако жалость и любовь ослепили художника. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений (Всадница, 1832) до усложнённого психологизма поздних (Автопортрет, 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». — Путеводитель по картинной галерее Моск. (Журнал для всех, 1899, 12).
Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. 88 1843, т. LVI, отд. Потом полотно привезли в Милан. Следует отметить, что во второй половине 1830-х был очень одинок в личной жизни Карл Павлович Брюллов.
М. Железнова, 1867. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. Пуссен на коленах перед картиной Доминикино (он копирует, на чердаке, его Приобщение св.
Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. Художник близко сошелся с лучшими представителями русской культуры – Пушкиным, Баратынским, Жуковским, Щепкиным, Тропининым и т. д. Особенно теплая дружба возникла у него с М. Глинкой (с ним он познакомился еще в Италии) и Н. Кукольником. Триумфально окончив Академию в 1821 году с аттестатом I степени, Брюллов стал первым пенсионером только что основанного частного Общества поощрения художников (ОПХ) и в 1822 году на его средства отправился в Италию. Последний день Помпеи (в русской школе Эрмитажа), как и Медный змий Бруни, составили эпоху в русской живописи. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. — П. Н. Петров, Для немногих, СПб., 1872, — А. В. Половцев, Прогулка по музею Имп. гал. ), также не отличающиеся достоинствами его портретов.
галерея), гр. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. — Телескоп, 1836, ч. 31, 3 (Б. Гагарина, его сына Г. Г.
За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Издание Общества Поощрения Художеств.
Лихорадочно горят глаза. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. — Столетний юбилей К. П. Б.
Наконец то он свободен в своих творениях. В 1851 он переехал в Италию, где в следующем году умер (в Марциане), не создав уже ничего значительного. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. К тому времени и Брюллов уже собирался в Россию – будучи вызван туда императором Николаем I. В Италии он оставил большую любовь – его избранница, графиня Ю. П. Самойлова, была, в сущности, первой эмансипированной русской женщиной – о ее любовных историях ходили легенды среди тогдашней публики.
— П. Ге, К. П. Б. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. карандашной манерой из 6 изображений: Турок в чалме с ятаганом за поясом (поясной). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. музей) и Бахчисарайский фонтан (1844, Третьяк.
М. Лейхтенбергским. Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. и рис. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник.
— Отечественные Записки, 1820, т. III, стр. Его просьба была удовлетворена. — Сын Отечества, 1840, март, кн. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Как правило, художник писал акварели с помощью больших лаконичных цветовых пятен, достигая выразительности их контрастными сочетаниями. — Воспоминания Микешина о Шевченке (Нечто из артистического мира, СПб., 1895).
Академии Художеств,, II. V, стр. Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины Маскарад) (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П.
В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Уединение вело к сосредоточенному размышлению. Уже в это время он был негласным учителем своих товарищей, преклонявшихся перед его талантом: он целыми десятками исправлял своим товарищам экзаменационные и иные рисунки, проводя иногда над этим занятием целые ночи в спальнях академии. м), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. — А. Сомов, Картины Имп.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Она была вручена Александру I в качестве дара., М., 1863. Salon de 1834, Paris, 1831, р. 53.
383—384 1826, т. ХХV, стр. 31 1837, т. XX, отд. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. — 7.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. — Дневник Н. Кукольника (Баян, 1888, 14, 15). Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. Слабее всего картины Б. на религиозные темы, писанные им, гл. О чем-нибудь и Русский Художественный Листок, 1862, 5, К. В. Художественные заметки).
Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). 25 декабря художник приехал в Москву. — Собрание описаний картины Последний день Помпеи, СПб., 1883 (см. — Русский Инвалид, 1852, 280—282.
И снова толпы народы, слава, признание. С 1850 года жил в Италии. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Русской Старины.
Isaaque, St. -Pb., 1845, р. 75—76. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Портрет Е. И. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова.
Петровой (1838). 1828 г., 1885 г. ). В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. VI, Современник, 1841, т. XXII, Отечественные Записки, т. ХIV, отд.
Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. — Au. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Александра III, СПб., 1899. архитектуры д. с. с.
Однако в то время она была за границей. 25—33, 49—51 1840, отд. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова Эдип и Антигона (1821, Тюменский краеведческий музей) и Раскаяние Полинека (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. С 1850 жил в Италии. — Величайший русский художник (Новое Время, 1899, 8546).
П. А. Кикин, бывший председателем возникшего за год до того (в 1820 г. ) Общества поощрения художников имел случай убедиться в таланте Брюллова и предложил ему выполнить для общества программу: Эдип и Антигона. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. — Его же, Материалы для истории художества в России, кн. Следует еще отметить картины Сладкие воды (акварель, 1849, Рус.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Щедрин и Ал. — Архив Брюлловых, ред.
гал. ). После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Ведомости, 1852, 174 (кончина Б. ). — Его же, К. П. Б.
Все они учились в Петербургской Академии художеств. Еще в 1817 г. граф Милорадович письменно выразил президенту академии художеств Оленину желание, чтобы один из лучших учеников академии написал для него картину изображающую Императора Александра I, подающего помощь лежащему у дороги больному нищему и Брюллову было поручено выполнение этой работы (эскиз для нее, сделанный пером, находится в Московском Румянцевском музее). Для русской живописи эта работа стала новаторством в первую очередь из-за сюжета изображавшего не выдающуюся историческую личность, а целый народ в часы трагедии. — П. Ге, К. П. Б. — Русский Архив, 1873—1876, 1900.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. А. Сомов, К. П. Б., СПб., 1899 (переп. (Школа рисования, 1861, 1). — Московские Ведомости, 1899, 351 (письмо Б. к брату). Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. VI). А оттуда в поисках лучшей жизни прадед Карла Брюллова, Георг Брюлло, уехал в 1773 году в Россию.
Глинкой и Н. В. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.
Багратиона и замечательный акварельный портрет супругов Мюссар (Рус. В 1813 г. Брюллов получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний. Картины Б. слабее его портретов и особенно рисунков. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Карл поступил в эту академию в 1809 году. Тем не менее молодые в 1839 году обвенчались. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). — Muhter, Gesch.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Басиным). — Внизу слева клеймо с буквами: Г Гг. Брюллова стали узнавать неа улице. Маковского.
VI, стр. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим.
В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. Ведомости, 1899, 342). Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). — Н. С-о-в, К. П. Б. — Русские деятели в портретах изд.
73, ч. II, кн. Один петербургский художник писал масляными красками с Посл. А. Крылов», 1839, «А. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
Пушкиным, затем переехал в Петербург. После его написания он впал в творческий кризис. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге.
— А. М-р-в, Выставка в память Б. (Русские Ведомости, 1899, 344). — И., С римского карнавала (СПб. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. обр., для Исаакиевского собора в 40-х гг. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию.
Он влюбился в юную талантливую пианистку Эмилию Тимм, дочь рижского бургомистра. Эта особенность сохранилась и на некоторых портретах позднего периода творчества живописца. — F. Mller, Die Knstler aller Zeiten und Vlker.
В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. V). В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
— Raсzynski, Lart moderne en Allemagne, т. III, 1841, р. 537. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. В числе его учителей был А. И. Иванов. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. — Библиотека для Чтения, 1834, т., отд. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист.
И. А. Кубасова, СПб., 1900. Иванов) и которые впервые попытался разрешить современник Б. Коро (см. ). d. Malerei in XIX Jahrh., 1897. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. — Тимофеев, Русские художники в Риме (Библиотека для Чтения, 1835, т. XI, отд. Академии Художеств и Общ. Личная жизни Брюллова была неблагополучна.
47—48. Более 12 лет Брюллов провел в Италии именно здесь состоявшись как оригинальный художник. ib., ч. LXXVI, отд. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное.
Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. VI, стр. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Gautier, Trsors dart de la Russie, Paris, 1859. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. не под силу самым прославленным мастерам его времени. Ю. Самойлова стала постоянной моделью Брюллова, она запечатлена на лучших его портретах. — А. Сомов, Картинная галерея Имп. — Северная Пчела, 1835, 5. В 1835году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ.
В 1836-1849 годах преподавал в Академии художеств. Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. — П. Надеждин, К. П. Б. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
Е. Фишера Памятник искусств. ), СПб., 1842. Публичный и Румянцевский музеи. музей), Девочек Волконских с арапом, кн.
Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим восторгом, но все же с большим одобрением. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Указатель находящихся в Академии произведений (из изд. Иванова, А. Е.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Мастерство живописца заметно росло. Крылова (1839). Брюлло имел много детей из которых два сына получили знаменитость в русском искусстве: Александр Павлович Брюллов, тайный советник, профессор архитектуры и Карл Павлович Брюллов, профессор живописи, знаменитый творец картины «Последний день Помпеи».
— Иллюстрированная Газета, 1870, 23. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. — Инес де Кастро (ib., 1865, стр.
— Степанов, Биография К. П. Б., СПб., 1858. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). — Русские бывшие деятели изд.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Два последних года жизни, проведенных в Италии, оказались необычайно плодотворными в творчестве Брюллова. Эрмитажа, СПб., 1859.
Размер его достигал 30 метров. Библиотека для Чтения, 1841, т. XLIV, отд. — Н. Роот, К юбилею К. П. Б. — Имп.
Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер — автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) известный выразительностью своих головок и Шевченко. С детства занимался с ним Павел Иванович, он был настолько строг, что мог оставить больного сына без завтрака за невыполненное домашнее задание по рисованию. — Д. Ровинский, Словарь русских гравированных портретов.
В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. — Новости, 1877, 3. 9, т. LXVI, отд. науки).
Поощрения Худ. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Это полотно принесло его создателю всемирную славу. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев (Прерванное свидание, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей (Гулянье в Альбано, 1830 – 1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. 28 мая 1829 года Брюллов отсылает в Петербург письмо, в котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей.
— М. Лобанов, Выставка Академии Художеств, 1833, Соб. — Th. Александра III, М., 1900. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. — Сочинения Сенковского, т. VIII, 156.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. — Моск. — Отчеты Имп. В 1809-1822 годах учился в Академии художеств у А. И. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. 119—138. — Э. Добберт, К. Б. (Nord.
VI, стр. Кукольником. из Пчелы, 1876 г. ).
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. 182, 434, — Иллюстрированная Газета, 1876, 344. Луки в Риме. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. 169.
этюд Стасова о Б. (Рус. При этом в Академии, где Брюллову присвоили звание младшего профессора, в брюлловскую мастерскую выстраивались в очередь – среди его преданных учеников мы найдем Чистякова, Шевченко (которого он выкупил из неволи, написав и выгодно продав портрет Жуковского), Федотова, Ге. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. — 5. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано.
— М. Железнов, Значение Б. в искусстве, в Отечественных Записках, 1856, т. СVII (см. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. Кулиша, СПб., 1857, т. II, стр.
Гагарина, портреты А. Н. Публичного и Румянцевского музеев, М., 1873. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Итальянец (профиль) в низенькой шапочке, поясной мужская головка в профиль и рукоятка ятагана внизу еще три головки: какого-то святого (Петра. ), спящей итальянки в покрывале и головка в колпачке. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. До этого основными темами в его картинах были религия и история. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. VI).
в Петербурге 12 декабря 1799 г. Отдаленные его предки были французы, но отец — немец с французской фамилией Brulleau, который был скульптор-резчик и художник миниатюр. Академия Художеств. 1793 г., 1869 г. ). в Москве). В 1849 году он уехал за границу для лечения – через Польшу Пруссию, Бельгию, Англию и Португалию – на остров Мадейру.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. — Н. С., К. П. Б. Показанная в парижском Салоне 1834 года (одновременно с Мученичеством св. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем.
Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Пышные приемы в его честь (с венками, речами и стихами) были устроены в Одессе, Москве и Петербурге. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
VII, М., 1900. 1 1841, т. LXV, отд. Художническая судьба Брюллова была как бы предопределена самим фактом его рождения – П. И. Брюлло являлся художником в третьем поколении все его сыновья (числом пять, Карл – третий по старшинству) прошли через Академию художеств, где, кстати, преподавал и сам Павел Иванович и посвятили себя искусству. III, стр.
Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Издано Общ. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи».
в литографии Гельмерсена. Сочин. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль. Луки в Риме. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца.
С 1850 жил в Италии. Больш. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. y Гельмерсена.
Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Чем же можно объяснить такой успех этой картины. — Revue Encyclopdique, t. XXII, р. 732. Биография Карла Брюллова продолжается тем, что он вместе с Александром в 1822 г. отправился в Рим. — В. Толбин, Ученики Б. (Иллюстрация, 1861, 176—182). Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление.
— 8. Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
— В. Стасов, Три рисунка Б. (Русский Художественный Листок, 1852, авг. ). гал. ). — Ф., Воспоминания о Б. (Русский Художественный Листок, 1857, 11 и 12). — 6. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию.
Получение Брюлловым при выпуске золотой медали давало ему право на заграничную поездку в качестве пенсионера академии художеств, но, по изданным незадолго до того времени правилам, он должен был предварительно пробыть еще три года при академии для усовершенствования в художественной технике. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Оба листка в собрании В. Е. 345—346 1828, т. XXXIV, стр. А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию.
В 1835году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. Приходя к отцу в воскресные отпуска, Брюллов помогал ему в гравировании карт к Путешествию вокруг света Крузенштерна, а также делал копии с картин старых мастеров из Эрмитажа так, он несколько раз писал портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса, семь раз этюд его же Монаха с книгою, до двадцати раз — голову старика с оригинала того же художника (он любил Веласкеса до конца жизни) и т. д. Брюллов, конечно, удовлетворял требованиям своих академических наставников относительно правильности и точности рисунка, — а это в те времена почти и ограничивало собою достоинства, которыми должны были обладать лучшие академические работы, — однако Брюллов в то же время умел вносить в свои рисунки известную жизнь и грациозность, а порою и игривость это было чем-то новым и не только не находило себе должной оценки, но даже иногда вызывало порицание. — СПб., 1872. музей).
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В числе его учителей был А. И. Иванов. — род. 593—594). Итог творческих исканий.
2, стр. — Письма К. П. Б., с пред. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. 7 Северная Пчела, 1834, 133). К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Корнилов. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.
С 1850 года жил в Италии. 29—30). Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Современник, 1856, т. LV, отд. А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило.
Демидов подарил картину русскому царю), то к ней началось настоящее паломничество. В его лучшей картине Последний день Помпеи, несмотря на неприятный ее колорит, надуманность композиции и нежизненную классичность движений и драпировок, есть блестяще написанные отдельные фигуры к тому же зрителя подкупает необычайная легкость, с которой художник одолел этот гигантский холст. и Айвазовском (Репертуар и Пантеон, 1832, т. VIII). и Пл. В. 1—7. В первом браке с девицей Краутведель имел он одного сына Фридриха (Феодора) Павловича Брюллова, профессора церковной живописи (род.
В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. Брюллов пробовал гравировать крепкой водкой и карандашной манерой, но очень неудачно. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. 506, ч. II, кн. VI, стр. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. А. С. Пушкина, Москва). — М. И. Глинка (Русская Старина, 1874, 4). Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. 353. — Н. Рамазанов, Воспоминания о Б. (Москвитянин, 1852, т. XVI ср.
Карл был очень болезненным ребенком, семь лет он практически не вставал с постели и страдал золотухой. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Художник создал несколько портретов. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. У И. И.
Иеронима). (Север, 1899, 51). в Москве, М., 1900. — Репертуар и Пантеон, 1877, т. V, стр. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. в память К. П. Б.
— Словари: Березина, Толля, Ефрона, Большая энциклопедия, Nagler, Faber и др. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. Журнал М. Н. Пр., ч. LXXVI, отд. Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. — Брюлловское торжество (Мир Искусства, 1899, 23 и 24).
— А. Мокрицкий, Воспоминания о Б. в Отечественных Записках, 1855, т. СIII (см. — К. П. Б. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи.
— Его же, Новая картина Моллера (Русский Вестник, 1856, т. ). В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. 200—207. В Академии художеств (. ). — СПб. Судя по сохранившейся переписке, это было страстное чувство: Мой дружка Бришка, – писала графиня художнику, – люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевна тебе привержена. — Журнал Изящных Искусств В. Григоровича, ч. I, 6, стр.
С академическими сюжетами он довольно быстро распрощался. — Воспоминания кн. (Русский Вестник, 1856, т. III). Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей.
— Всемирная Иллюстрация, 1870, 67, 1876, стр. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев.
Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. Николай Фёдорович (род. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность.
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Вест., 1861), во многих отношениях для него неблагоприятный, недостаточно определяет его значение. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). 293. Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Род. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений.
— Некрологи: И. Леони (Lalbum, Roma, XIX anno, 24), в Репертуаре и Пантеоне, 1852, т. VIII (В. — Его же, Нарцисс К. П. Б. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова.
«интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. 25, 31, 32, 39, т. XXXVII, отд. Акад. Карл Брюло. В. О состоянии художеств в России, письмо V).
аршин (около 800 кв. — 4. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». — А. Алтаев, К. П. Б., СПб., 1901. — Северная Пчела, 1838, 179.
12 дек. Львова, брата Александра. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. (прил.
281—282 1821, т. VII, стр. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Ваулина. VI, стр.
— СПб. — Указатель собранию картин, принадлежащих членам Имп. — Новое Время, 1901, 8934. B 1809 принят в ученики Академии художеств 1818 получил медаль г-жи Лебрен за экспрессию (за картину Одиссей и Навзикая) 1819, 2-ю золотую медаль за Нарцисса 1821, 1-ю золотую медаль, с правом посылки за границу за картину: Авраам принимает Троицу. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы».
(Отдых, 1900, 1). На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема – не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях.
(Мир Искусства, 1900, 1 и 2). Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. 20 т. ХХI, отд.
— Журнал министерства народного просвещения, ч. LXXVI, отд. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства».
Иоанном Крестителем и св. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
Брюллов оказался ославлен на весь мир. — Северные Цветы, 1827 (ст. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Н. Кукольника, СПб., 1846, стр. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году.
Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Грифонаж, грав. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи род. к Иллюстрации, 1899, 5).
Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
— Русская Старина, 1876, 79, 80, 88. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.
305—356, т. LXV, стр. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. По настоянию К. Брюллова, Общество сделало своим пенсионером и его брата — Александра.
Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. В своем центральном произведении Последний день Помпеи (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. — П. К., К. Б. (Живописное Обозрение, 1899, 50).
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину Всадница (1832), принесших ему громкую славу. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Громко прозвучавшие работы Итальянское утро, Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя, Итальянский полдень, Всадница поставили их автора в один ряд с крупнейшими европейскими живо писцами, вместе с тем вызвав непонимание со стороны ОПХ, дававшего Брюллову средства на жизнь в Италии.
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Картинка из разорения Трои (храм, — осквернение жертвенника). Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Тем не менее, вернувшись в 1836 в Россию, Б. в течение 12 лет был кумиром всего Петербурга.
Однако, кроме присутствия на приёмах в свою честь, Брюллов продолжал работать, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину Гадающая Светлана (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. 7. — Каталог музея имп. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу».
1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Современник, т. LVIII, отд. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину Последний день Помпеи (1830-1833), удостоенную в Париже Гран-при. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова.
и рис. 1799, ум. Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. (Иллюстрация, 1859, 77 и 78). Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ).
Смотрел жадно, как в молодости. VII), в Moniteur, 1834 (9 mai), в Annales du muse. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. лист. Немного оправившись, художник через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств.
поощрения худож. В числе его учителей был А. И. Иванов. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. — Воскресный досуг, 1866, 200. — Сочинения Н. Гоголя изд.
Баумана. VI, стр. Presse, 1871,, 29, 32, 31 и 37) перевод в Сыне Отечества, 1871, 9). По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года.
По исторической живописи Б., кроме Последнего дня Помпеи, написал еще Смерть Инесы де Кастро и Осаду Пскова (оставшуюся только начатой) обе картины находятся в Академии художеств. (Северное Сияние, 1864, стр. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. — Н. Кукольник, Историческая заметка о картинах, помещенных в Утренней Заре, на 1843 (Утренняя Заря, 1843).
Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. 12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Смерть подходит к жертвеннику гравюра крепкой водкой такого же достоинства 8. 37 1838, т. ХХVI, отд. Он сделал также эскиз картины: Нашествие Гензериха на Рим.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Критич. — Г. Д-с, Иванов и Б. перед судом И. С. Тургенева (Светоч, 1861, 9, отд. — Указатель художественных произведений на постоянной выставке 1872 г. в Москве, 44.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию.
Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Таким образом, он лишил себя финансовой поддержки из России, но к тому моменту художник в ней уже не нуждался. III, стр.
(Северное Сияние, 1862, 1864, 1865 гг. ). — Marquis de Custine, La Russie en 1839, Paris, 1843. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
Мучили Брюллова и определенные опасения. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) Св. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). — Картины русской живописи изд.
— Синчеро, Несколько слов о К. П. Б. Итог раздумий. — 3. Грифонаж: 12 предметов, слепо и плохо нацарапанных иглой: четыре ноги, рука, локон, головка в профиль, другая прямоличная, голова римлянки в покрывале, Римский жрец (поясной), голова воина в шлеме, часть античной кровати и плохой портрет самого Брюллова (поясной, 3/4 влево) 5 х 7. 6 (вся доска). Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно.
Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Его просьба была удовлетворена. Когда же ее выставили в 1834 году в петербургской Академии художеств (А. — Висконти, Описание картины Последний день Помпеи, СПб., 1834.
Это полотно принесло художнику всемирную славу. из-за извержения вулкана. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
А. С. Пушкина, Москва). Каталог картинной галереи, т. III, СПб., 1871. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. худож. ).
Картина Последний день Помпеи была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. (Искусство и художественная промышленность, 1899—1900, 6). В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Отныне же его увлекла жанровая живопись. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них.
Библиографические листы Кеппена, СПб., 1825, стр. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Одесский генерал-губернатор граф М. С. — Печ. дня Помпеи в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет. — Торжественное собрание Имп.
67—92. — Имп. 47—51, 58. — А. Половцев, Реформатор русского искусства (Московские Ведомости, 1899, 342 и 344). 3, стр. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.
Шевченко. — Н. Ф. Мертц, К. П. Б. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Спустя два месяца брак с высочайшего соизволения был расторгнут. — 2. 1 (к очерку Взятие Богородицы на небо). — Заметка М. Железнова (Живописное Обозрение, 1898).
II). В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. — Указатель выставки редких вещей, принадлежащих частным лицам, СПб., 1851. Луки в Риме.
В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. Димитрий Донской, после поражения Мамая на Куликовом поле, в 1380-м году. III). Его просьба была удовлетворена. Его просьба была удовлетворена.
Мюссара и Э. Мюссар, 1849). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — В Риме К. Брюллов написал, по заказу Демидова (1833—1835) Последний день Помпеи, за которую в 1834 г. он сделан почетным вольным общником и вслед за тем профессором. Сын его проф. Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела.
Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. На одном из приемов, состоявшихся в 1827 году, художник познакомился с Самойловой Юлией Павловной. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Шебуева.
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
В это время Брюллов получает предложение В. П. — М. Железнов, Несколько слов о путешествии К. П. на Мадеру (Мода, 1851). Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. за 1824 г. (см.
Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. — Его же, История русской живописи в XIX в., СПб., 1901. Луки в Риме. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т.
Кукольника (1836), И. П. Ю. П. Самойловой с маской (Рус. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи.
Репин (Портрет М. П. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. — К. П. Б.
1834). Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. — Русский Художественный Листок, 1852, 26. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
— Галерея русских деятелей А. Мюнстера, т. II, СПб., 1869. Сын уже с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки в этом искусстве от отца. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора.
Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. (Charles Brulloff) — профессор исторической живописи. II, стр.