ib., ч. LXXVI, отд. — М. Железнов, "Несколько слов о путешествии К. П. на Мадеру" ("Мода", 1851). Сюжет картины – утренняя прогулка. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин. Ю. П.
— Степанов, "Биография К. П. Б. ", СПб., 1858. К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. — Имп. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. "Современник", 1856, т. LV, отд. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Болезнь вынуждала к уединению. — В. Стасов, "Три рисунка Б. " ("Русский Художественный Листок", 1852, авг. ). Плохая и неконченая гравюра крепкой водкой 8. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А.
Великолепный акварелист. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Так М. А. В 1817 году художник начал работу над произведением «Гений искусства», которую после окончания назвали образцом для подражания и выставили в галерею для копирования.
VI, стр. Только смотрел. Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.
Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Однако жалость и любовь ослепили художника. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. В 1830 году художник начал работу над творением, которое до сих пор считают венцом его творчества, «Последний день Помпеи».
119—138. К тому же прекрасная музыкантша.
— "Русские бывшие деятели" изд. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний.
Грифонаж: 12 предметов, слепо и плохо нацарапанных иглой: четыре ноги, рука, локон, головка в профиль, другая прямоличная, голова римлянки в покрывале, Римский жрец (поясной), голова воина в шлеме, часть античной кровати и плохой портрет самого Брюллова (поясной, 3/4 влево) 5 х 7. 6 (вся доска). — "Северная Пчела", 1835, 5. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Brulloff". Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления. Его просьба была удовлетворена. — "Русская Старина", 1876, 79, 80, 88. — Синчеро, "Несколько слов о К. П. Б.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». (Charles Brulloff) — профессор исторической живописи.
Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом. П. Б. " ("Мир Искусства", 1900, 1 и 2).
Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». — "Торжественное собрание Имп. дня Помпеи" в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет.
Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». IV, стр.
В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. — Д. Ровинский, "Словарь русских гравированных портретов". О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И. Ведомости", 1852, 174 (кончина Б. ). Он сделал также эскиз картины Нашествие Гензериха на Рим. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. Итог творческих исканий. — "К.
Пуссен на коленах перед картиной Доминикино (он копирует, на чердаке, его Приобщение св. Однако со временем ситуация утихла и брак был расторгнут окончательно уже в 1841 году. С 1850 жил в Италии. — "Собрание описаний картины Последний день Помпеи", СПб., 1883 (см. в литографии Гельмерсена".
Руководствуясь вторым условием, он исполнил превосходную копию "Афинской школы" Рафаэля (1823-27) – сейчас она украшает Музей АХ в Санкт-Петербурге. А это зарождение декабристского движения, акты террора. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. В 1813 г. Брюллов получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры.
Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. — "Северные Цветы", 1827 (ст. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.
Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Картина насыщена красочными контрастами. — "Брюлловское торжество" ("Мир Искусства", 1899, 23 и 24). 1834). 37 1838, т. ХХVI, отд.
Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. А. С. Пушкина, Москва). Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. — М. Лобанов, "Выставка Академии Художеств", 1833, Соб.
Итог раздумий. Публичный и Румянцевский музеи. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию.
На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
Ю. П. Самойловой с маской (Рус. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер ОПХ. Художников.
VIII). Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. 11 июня 1852 сын скульптора и миниатюриста Bruleleau. 305—356, т. LXV, стр. Луки в Риме.
К. П. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. — П. Н. Петров, "Для немногих", СПб., 1872, — А. В. Половцев, "Прогулка по музею Имп.
А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И. Один петербургский художник писал масляными красками с "Посл. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Первое время своего пребывания в Италии Брюллов писал картины из римской жизни между прочим, он написал две женские поясные фигуры известные под названиями Утро и Полдень и скопировал для Петербургской Академии Художеств Афинскую школу Рафаэля. После его написания он впал в творческий кризис.
Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. В Италии эта картина произвела большое впечатление. Брюллов не концентрировался на позах.
VI, стр. Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). — Внизу слева клеймо с буквами: "Г Гг. " У И. И. 47—48.
Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. Торс распятого Христа был почти окончен в один день присутствовавший при этом бывший учитель Б., профессор А. Егоров, в удивлении от искусства своего ученика, воскликнул: "Карл, ты кистью Бога хвалишь. в память К. П. Б. " ("Искусство и художественная промышленность", 1899—1900, 6). Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений.
В 1849 г. уехал из России для лечения, с 1850 г. жил в Риме Основоположник «брюлловской школы» живописи, для которой характерна внешняя красивость, яркая живописная манера и мелодраматизм. Уединение вело к сосредоточенному размышлению. Брюллов пробовал гравировать крепкой водкой и карандашной манерой, но очень неудачно. Оба листка в собрании В. Е. П. Б. " ("Школа рисования", 1861, 1).
7. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
— "Указатель художественных произведений на постоянной выставке 1872 г. в Москве", 44. Размер его достигал 30 метров. Заказом стало создание копии «Афинской школы» Рафаэля.
293. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. — Его же, "Нарцисс К. П. Б. " (ib., стр. м), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. В Италии Брюллова избирают почетным членом нескольких академий искусств, а в Париже ему была присуждена Золотая медаль.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Публичного и Румянцевского музеев, М., 1873. — "Величайший русский художник" ("Новое Время", 1899, 8546). К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Каталог картинной галереи", т. III, СПб., 1871.
Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. 182, 434, — "Иллюстрированная Газета", 1876, 344. — 7. В 1830—1840-х гг.
В числе его учителей был А. И. Иванов. М. Железнова, 1867. — Н. С-о-в, "К. — "К. Salon de 1834", Paris, 1831, р. 53. Ваулина. B 1809 принят в ученики Академии художеств 1818 получил медаль г-жи Лебрен за экспрессию (за картину Одиссей и Навзикая) 1819, 2-ю золотую медаль за "Нарцисса" 1821, 1-ю золотую медаль, с правом посылки за границу за картину: Авраам принимает Троицу.
По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. Gautier, "Trsors dart de la Russie", Paris, 1859. Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. Акад.
П. Б. " ("Иллюстрация, 1859, 77 и 78). Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Б., не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые бы соответствовали событию но пора этой второй крайности тоже миновала. VI, стр. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру.
И. А. Кубасова, СПб., 1900. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Наконец то он свободен в своих творениях. — "Картины русской живописи" изд.
В 1841 году художник создал ее парадный портрет. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. — Воспоминания Микешина о Шевченке ("Нечто из артистического мира", СПб., 1895).
Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей).
— Waageng, "Die Gemldesammlung der Ermitage. Ведомости", 1861, 273, ст. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
— А. М-р-в, "Выставка в память Б. " ("Русские Ведомости", 1899, 344). Красная подушка, на которой устало покоится голова, подчеркивает болезненную бледность лица. de Mondferrand, "Eglise de St. Последний день Помпеи (Музей Александра III), как и Медный змий Бруни составили эпоху в русской живописи.
По исторической живописи Б., кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатой) обе картины находятся в Академии художеств. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Пребывание на этом острове восстановило было его силы, но с приездом в Италию он опять почувствовал себя худо и 12 июня 1852 г. умер в местечке Марчиано, близ Рима. П. Б. ", СПб., 1899 (переп. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. — "Каталог музея имп. науки). Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. — А. Ивановский, "Ф. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени. — "Всемирная Иллюстрация", 1870, 67, 1876, стр. Сила стихии, которая представлена на картине, губит без разбора все вокруг, врывается в гармонию бытия. В числе его учителей был А. И. Иванов. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Баумана.
Современникам его виртуозное мастерство представлялось недосягаемым. и рис. — Н. С., "К. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. Великий русский художник.
П. А. Кикин, бывший председателем возникшего за год до того (в 1820 г. ) Общества поощрения художников имел случай убедиться в таланте Брюллова и предложил ему выполнить для общества программу: "Эдип и Антигона". Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано.
В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. — СПб., 1872. Брюллов в этом не был исключением.
— П. Ге, "К. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. Критич. поощрения худож.
— Th. Это полотно принесло художнику всемирную славу. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого. В. "О состоянии художеств в России", письмо V). В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв. До этого основными темами в его картинах были религия и история. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Свадьба состоялась.
Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Александра III", М., 1900. — "Галерея словесности, наук, художеств и искусства в России",, СПб., 1841 (см.
Император приказал Брюллову вернуться на родину после того как увидел созданный им шедевр. — "Отечественные Записки", 1820, т. III, стр. — Сочинения Сенковского, т. VIII, 156. — Отчеты Имп.
Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». Петровой (1838). Щедрин и Ал. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции.
Брюллов мастерски передаёт игру света и тени, воздушной среды, окружающей фигуру. Кулиша, СПб., 1857, т. II, стр. В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет.
— "Русские люди", СПб., 1866 г., т. II, стр. "Последний день Помпеи" (в русской школе Эрмитажа), как и "Медный змий" Бруни, составили эпоху в русской живописи. Его работы: 1. В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Б. : "Взятие Божией Матери на небо", рядом с нею "Покров Божией Матери" — Бруни и "Введение Богородицы во храм" — Басина. Его творения в этот период отличались особым драматизмом и романтической легкостью. и Пл. В.
Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. — И., "С римского карнавала" ("СПб. Ведомости", 1873, 72). — Моск. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». Не успев толком обустроиться на месте, художник получил задание от своих спонсоров. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
"Библиографические листы" Кеппена, СПб., 1825, стр. — 2. А. Крылов», 1839, «А. Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур.
Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881).
музей), "Девочек Волконских с арапом", кн. 9, т. LXVI, отд. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. к "Иллюстрации", 1899, 5). Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства.
Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Димитрий Донской, после поражения Мамая на Куликовом поле, в 1380-м году. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону.
По исторической живописи Брюллов, кроме Последнего дня Помпеи, написал еще Смерть Инесы де Кастро и Осаду Пскова (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. аршин (около 800 кв. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. и Айвазовском" ("Репертуар и Пантеон", 1832, т. VIII). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
54, 84. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. — "Иллюстрированная Газета", 1870, 23. 721—722). — "Сын Отечества", 1840, март, кн. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Б. при жизни имел, конечно, обширнейшие знакомства, особенно в обществе служителей искусства, но особенно близок он был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову.
гал. ). Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. П. Б. ", СПб., 1901. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. — 5. — Au.
1799, ум. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге. "Журнал М. Н. Пр. ", ч. LXXVI, отд. Луки в Риме.
Издано Общ. VI). Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой.
Чем же можно объяснить такой успех этой картины. Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. y Гельмерсена. После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э.
В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов.
К написанию этого шедевра он подошел со всей серьезностью. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Потом полотно привезли в Милан. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане.
— "Новое Время", 1901, 8934. VII, М., 1900. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). III, стр. — Marquis de Custine, "La Russie en 1839", Paris, 1843.
Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. Тем не менее, вернувшись в 1836 в Россию, Б. в течение 12 лет был кумиром всего Петербурга. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. 2 ausg., St. -Pb., 1870, s. 313.
Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». d. Malerei in XIX Jahrh., 1897. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. 593—594). Адлерберга). Смерть подходит к жертвеннику гравюра крепкой водкой такого же достоинства 8. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. 3, стр. История катастрофы захватила все его мысли. Иеронима).
Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. VI). В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге.
Он и только он один, воплощал в себе все идеалы искусства. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. — "СПб.
— "Русский Инвалид", 1852, 280—282. В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. Следующим полотном, которое вызвало новую волну восхищения у преподавателей стал «Нарцисс, смотрящий в воду». Поощрения Худ.
Над этой работой художник трудился почти три года. Мастерство живописца заметно росло. VI, стр.
музей) — совсем слабое произведение. работал в Италии. — "Репертуар и Пантеон", 1877, т. V, стр.
Несмотря на его частые отказы иногда он все же прикладывал свою кисть к созданию портрета того или иного придворного деятеля. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. карандашной манерой из 6 изображений: Турок в чалме с ятаганом за поясом (поясной).
Карл поступил в эту академию в 1809 году. — "Архив Брюлловых", ред. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. Г. Г. Гагарина о К. Б. ", СПб., 1900. Брюллов выходит из угнетенного состояния. П. Б. " ("Жизнь", 1899, 12). 12 дек.
В «Вирсавии» Брюллов использует приём цветового контраста – матовую белизну кожи Вирсавии оттеняет тёмная кожа прильнувшей к госпоже служанки-эфиопки. "Русской Старины". — А. Сомов, "Картины Имп.
VII), в "Moniteur", 1834 (9 mai), в "Annales du muse. 20 т. ХХI, отд. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Картина написана на библейский сюжет.
Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». По настоянию К. Брюллова, Общество сделало своим пенсионером и его брата — Александра. Брюллов, Карл Павлович – выдающийся художник (1799 – 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца.
Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. 169. 88 1843, т. LVI, отд. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. — Словари: Березина, Толля, Ефрона, Большая энциклопедия, Nagler, Faber и др.
Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. — Muhter, Gesch. С 1850 года жил в Италии. 47—51, 58. обр., для Исаакиевского собора в 40-х гг.
— "Московские Ведомости", 1899, 351 (письмо Б. к брату). 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.
На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. VI, стр. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. — Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835, т. XI, отд.
383—384 1826, т. ХХV, стр. Род. Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения художников, когда он посетил в 1827 году Помпеи, погибшей при извержении Везувия в 1 в. н. э. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына.
Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Эрмитажа", СПб., 1859. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. (1799—1852) — российский деятель культуры, художник. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. — Его же, "Новая картина Моллера" ("Русский Вестник", 1856, т. ). Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова.
Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. Луки в Риме. — Печ.
— "Имп. не под силу самым прославленным мастерам его времени. Иванов) и которые впервые попытался разрешить современник Б. Коро (см. ). Выполняя первое условие пенсионерства, "Итальянский полдень" Брюллов отослал в ОПХ. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов.
345—346 1828, т. XXXIV, стр. А. Сомов, "К. Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим.
Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Другая большая неоконченная картина Б. — "Осада Пскова" (1840—49, Рус. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Портретист. Одесский генерал-губернатор граф М. С.
25—33, 49—51 1840, отд. Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). 200—207. В Академии художеств (. ). Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. — "Воспоминания кн.
Львова, брата Александра. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. Полотно «Итальянское утро» поразило петербургских коллег живописца.
Поощр. музей). Он проводил различные литературные исследования и посетил раскопки на месте самой Помпеи.
К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова. — П. Петров, "Аллегории Б. " ("Северное Сияние", 1862, т. ). Италия вдохновляла художника на исторические и божественные сюжеты помимо привычной для него академической живописи. Однако, помимо заказных акварелей, Брюллов писал и вполне самостоятельные работы в этом жанре.
По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. из-за извержения вулкана. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. III, стр. Гагарина, портреты А. Н. Смотрел жадно, как в молодости. — А. Андреев, "Живопись главных европейских школ", СПб., 1857.
— В. Толбин, "Ученики Б. " ("Иллюстрация", 1861, 176—182). Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой. — F. Mller, "Die Knstler aller Zeiten und Vlker".
Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Несмотря на крупную художественную личность Б., его полная биография не написана и точная оценка его значения для русского искусства еще не сделана. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Выставка в память К. П. Б., М., 1899. Картинка из разорения Трои (храм, — осквернение жертвенника). Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. — М. Железнов, "Значение Б. в искусстве", в "Отечественных Записках", 1856, т. СVII (см. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями.
Все они учились в Петербургской Академии художеств. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). II).
Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. 67—92. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным).
Во время путешествия почти совсем не рисовал. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Гагарина, его сына Г. Г.
2, стр.
Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. — Отчет Комитета Общ.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Presse", 1871,, 29, 32, 31 и 37) перевод в "Сыне Отечества", 1871, 9). Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник изобразил стоя спиной к городским воротам. 31 1837, т. XX, отд. — "Указатель выставки редких вещей, принадлежащих частным лицам", СПб., 1851. Брюллова стали узнавать неа улице.
В 1835 году совершил путешествие по Греции и Турции, во время которого исполнил ряд графических работ. — "Русские деятели в портретах" изд. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. И. Прянишников и его галерея", СПб., 1870. 281—282 1821, т. VII, стр.
V, стр. Работы Брюллова казались выше критики. В 1850 году художник покинул родные края и отправился в так горячо им любимую Италию. Она была вручена Александру I в качестве дара. Его просьба была удовлетворена. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья.
Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима. — "Revue Encyclopdique", t. XXII, р. 732. Карл Брюло.
Указатель находящихся в Академии произведений (из изд. — "Библиотека для Чтения", 1836, т. XIX, отд.
12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье.
В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Карл Брюло — лит. — А. Половцев, "Реформатор русского искусства" ("Московские Ведомости", 1899, 342 и 344). Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). П. Б. " ("Север", 1899, 51).
Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. 200—203). — 6.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер — автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе" Михайлов ("Девушка ставит свечу перед образом") Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину") известный выразительностью своих головок и Шевченко. "Библиотека для Чтения", 1834, т. II, отд. — Н. Ф. Мертц, "К.
Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Когда картина прибыла в Петербург, все были поражены: насколько оригинально художник трактовал сюжет и каким свежим было само написание.
В числе его учителей был А. И. Иванов. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане.
1 (к очерку "Взятие Богородицы на небо"). Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. Условием третьим было создание большой исторической картины. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома.
Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. Иоанном Крестителем и св. Б. " ("Живописное Обозрение", 1899, 50). — Н. Роот, "К юбилею К. П. Б. " ("Отдых", 1900, 1). Приходя к отцу в воскресные отпуска, Брюллов помогал ему в гравировании карт к "Путешествию вокруг света" Крузенштерна, а также делал копии с картин старых мастеров из Эрмитажа так, он несколько раз писал портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса, семь раз этюд его же "Монаха с книгою", до двадцати раз — голову старика с оригинала того же художника (он любил Веласкеса до конца жизни) и т. д. Брюллов, конечно, удовлетворял требованиям своих академических наставников относительно правильности и точности рисунка, — а это в те времена почти и ограничивало собою достоинства, которыми должны были обладать лучшие академические работы, — однако Брюллов в то же время умел вносить в свои рисунки известную жизнь и грациозность, а порою и игривость это было чем-то новым и не только не находило себе должной оценки, но даже иногда вызывало порицание. — "Русский Художественный Листок", 1852, 26.
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг. ). Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). 29—30). Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. П. Б. " ("Светопись", 1858, 1 и 2). Отныне же его увлекла жанровая живопись.
Isaaque", St. -Pb., 1845, р. 75—76. В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург Самойлова11. — Письма К. П. Б., с пред. музей) и "Бахчисарайский фонтан" (1844, Третьяк. Этот шедевр был написан всего за два часа.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. галерея), гр. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом.
Эрмитаж. Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. — П. Петрова, "Спаситель на кресте, образ К. П. Б. " ("Северное Сияние", 1864, стр. V).
V, стр. — Г. Д-с, "Иванов и Б. перед судом И. С. Тургенева" ("Светоч", 1861, 9, отд. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ.
7 "Северная Пчела", 1834, 133). «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Однако, надо признать, что результаты художественной деятельности Б. не находятся в соответствии с его большим талантом.
В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. VI (последние дни Б. ). Как правило, художник писал акварели с помощью больших лаконичных цветовых пятен, достигая выразительности их контрастными сочетаниями. Б. ", Киев, 1899.
Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. — В Риме К. Брюллов написал, по заказу Демидова (1833—1835) "Последний день Помпеи", за которую в 1834 г. он сделан почетным вольным общником и вслед за тем профессором. — Некрологи: И. Леони ("Lalbum", Roma, XIX anno, 24), в "Репертуаре и Пантеоне", 1852, т. VIII (В. — " Журнал министерства народного просвещения", ч. LXXVI, отд. Брюллов в то время тяжело болел.
В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Жизненный путь Карла был предопределен, нородители неожидали, что ондостигнет таких успехов. Ведомости", 1900, 35 (реферат кн.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. По окончании АХ (1821) получил золотую медаль и право заграничной командировки за казенный счет.
— Его же, "К. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве.
Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. Это произведение настолько поразило руководителя художника А. И. Иванова, что он приобрел ее для своей личной коллекции.
Н. Кукольника, СПб., 1846, стр. в Москве", М., 1900. Издание Общества Поощрения Художеств".
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. — Путеводитель по картинной галерее Моск. М. Лейхтенбергским.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. II, стр. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
— "СПб. Не последнюю роль в решении Брюллова разорвать отношения с ОПХ сыграло как раз наличие на тот момент множество заказов, что позволяло ему обходиться без финансовой поддержки со стороны. ". А. С. Пушкина, Москва). О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании, но был слаб в науках.
В 1822—1835 гг. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В это время Брюллов получает предложение В. П. Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П.
— П. К., "К. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. 25 декабря художник приехал в Москву. — П. Ге, "К.
Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. — "Новости", 1877, 3. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны. — Дневник Н. Кукольника ("Баян", 1888, 14, 15). Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Немного поправив свое здоровье, он начал изучать работы Веласкеса и Гойи. Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Б. " ("Nord.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. — Ф., "Воспоминания о Б. " ("Русский Художественный Листок", 1857, 11 и 12). III, стр.
VI, "Современник", 1841, т. XXII, "Отечественные Записки", т. ХIV, отд. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. написал ряд работ на исторические сюжеты («Осада Пскова» и др. ), несколько икон, участвовал в росписи Исаакиевского собора (вместе с Ф. А. Бруни). Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы».
С 1836 г. — профессор Петербургской АХ. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Следует еще отметить картины "Сладкие воды" (акварель, 1849, Рус.
Мастер изображает себя полулежащим в кресле. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль.
Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. "СПб. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию. — 8. лист. — П. Петров, "Сборник материалов для истории И. А. Х. ".
Багратиона и замечательный акварельный портрет супругов Мюссар (Рус. А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. — Н. Кукольник, "Историческая заметка о картинах, помещенных в Утренней Заре, на 1843" ("Утренняя Заря", 1843).
— "Журнал Изящных Искусств" В. Григоровича, ч. I, 6, стр. Картины Б. слабее его портретов и особенно рисунков. — Л. Мсерианц, "Две юбилейные выставки в память К. П. Б.
С 1850 года жил в Италии. 73, ч. II, кн. При поступлении в академию художеств имея лишь десять лет от роду, Брюллов рисовал лучше всех своих товарищей, даже старших по возрасту. Художник. И снова толпы народы, слава, признание. "Библиотека для Чтения", 1841, т. XLIV, отд. В 1851 он переехал в Италию, где в следующем году умер (в Марциане), не создав уже ничего значительного.
— Raсzynski, "Lart moderne en Allemagne", т. III, 1841, р. 537. Лишь в Риме он написал несколько произведений. — "Столетний юбилей К. П. Б. " ("Моск. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге.
На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. — "Галерея русских деятелей" А. Мюнстера, т. II, СПб., 1869. аршин (около 800 кв. В мае 1835 г. художник отправился в экспедицию В. П. Орлова-Давыдова, которая направлялась в Турцию и Грецию.
Живопись его действовала неотразимо. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. Тело женщины наделено скульптурной объёмностью. — "Русский Архив", 1873—1876, 1900. гал. ). Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора.
Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. в Москве"). В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. Ведомости", 1899, 342). — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып.
Академии Художеств,, II. V). Огромным спросом начали пользоваться портреты Брюллова. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Написал ряд работ («Утро», «Итальянский полдень»), в которых наметился его отход от академизма и знаменитую картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), которая выставлялась в Италии, Франции и России, производя неизгладимое впечатление на зрителей. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
Рядом с Брюлловым все меркло. Брюллову удалось изобразить охваченную единым порывом толпу граждан в роковой момент ее исторического бытия, создав тем самым первый пример той многофигурной исторической картины-итога, которую вся русская живопись 19 века осознавала в качестве своей сверхзадачи. Старец рассказывает царевне о прелести простой и невинной жизни среди дубрав и полей, где он обрёл душевный мир и счастье. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив».
дома и частным лицам Пб. ", СПб., 1861. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Е. Фишера "Памятник искусств". ), СПб., 1842.
В 1827 году на одном из приемов художник знакомится с графиней Юлией Павловной Самойловой, ставшей для него художественным идеалом, ближайшим другом и любовью. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). П. Б. " ("Журнал для всех", 1899, 12). М. П. Волконской, Струговщикова (Третьяк. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной.
Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. — "Телескоп", 1836, ч. 31, 3 ("Б. худож. ).
— Сочинения Н. Гоголя изд. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему.
353. VI, стр. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. 25 янв. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. "Сочин.
В 1822 году Карл и Александр Брюлловы отправился в Рим для изучения искусства мастеров Эпохи Возрождения. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство.
Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. П. Б. " ("Новый Мир", 1899, 23).
— П. Надеждин, "К.
— "Инес де Кастро" (ib., 1865, стр. — "Воскресный досуг", 1866, 200. из "Пчелы", 1876 г. ). — А. Бенуа, "К. Маковского.
Больш. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Слабее всего картины Б. на религиозные темы, писанные им, гл. Шевченко. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным.
П. А. Путятина). В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. "Современник", т. LVIII, отд.
Лихорадочно горят глаза. этюд Стасова о Б. ("Рус. Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». — 3. Итальянец (профиль) в низенькой шапочке, поясной мужская головка в профиль и рукоятка ятагана внизу еще три головки: какого-то святого (Петра. ), спящей итальянки в покрывале и головка в колпачке. — Висконти, "Описание картины Последний день Помпеи", СПб., 1834.
— "Библиотека для Чтения", 1834, т., отд. — П. Конради, "К. — род. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. 2. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Так и в этом портрете зрителю предстаёт роскошная обстановка гостиной, написанная с красочной яркостью, убедительностью в передаче драгоценных бархатов, бронзы, мрамора., М., 1863. Еще в 1817 г. граф Милорадович письменно выразил президенту академии художеств Оленину желание, чтобы один из лучших учеников академии написал для него картину изображающую Императора Александра I, подающего помощь лежащему у дороги больному нищему и Брюллову было поручено выполнение этой работы (эскиз для нее, сделанный пером, находится в Московском Румянцевском музее).
В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) и Шевченко. и рис. Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. — "М. — знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи род. Прекрасно владея кистью, Б. не был изысканным колористом и не задумывался над проблемами света, цвета и воздуха, которые волновали его сверстников (Сильв. 1—7. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
25, 31, 32, 39, т. XXXVII, отд. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – Святая Троица. — А. Сомов, "Картинная галерея Имп. В 1838 году художник заключает брак с юной Эмилией Тимм. Работа над огромным (456х651 см) полотном заняла у него три года (1830-33).
Девушка покинула Италию что бы поддержать своего давнего приятеля. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Триумф и слава обрушились на мастера. Он сделал также эскиз картины: "Нашествие Гензериха на Рим". К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
— Заметка М. Железнова ("Живописное Обозрение", 1898). 506, ч. II, кн. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи.
На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. П. Б. " ("Северное Сияние", 1862, 1864, 1865 гг. ). — Его же, "Материалы для истории художества в России", кн. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Корнилов. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. — А. Авдеев, "Памятник К. П. Б. " ("Русский Вестник", 1856, т. III). Следующим большим произведением в исполнении Брюллова должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году». Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа.
— 4. Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу.
— "Сын Отечества", 1820, т. LXIV, стр. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. VI). Академии Художеств и Общ. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. III). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств. Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, Спаситель во гробе (в домовой церкви графа Адлерберга). — Э. Добберт, "К.
Этому художнику удалось опередить своих современников в раскрытии проблем не одного человека и его изображения в типичных позах, а небольшой группы или целого народа показывая при этом всю гамму эмоций, которые они переживали. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). Однако в то время она была за границей. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В.
Художник создал несколько портретов. 21—22 1839, т. XXXIV, отд. — "Северная Пчела", 1838, 179. Вопреки всем его грандиозным замыслам художник мог только выполнять небольшие композиции, связанные с восточными темами, хотя великолепное мастерство не изменяло ему.
Перед отъездом братьев Брюлловых за границу. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) "Св. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли.
Отцом этой девушки был рижский бургомистр. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). В Италии эта картина произвела фурор и в честь нее был устроен настоящий триумф. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). — А. Алтаев, "К.
П. Б. " (прил. Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. И. Глинка" ("Русская Старина", 1874, 4). Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. — Н. Рамазанов, "Воспоминания о Б. " ("Москвитянин", 1852, т. XVI ср. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма.
Вдохновения не было и картину художник забросил. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
Грифонаж, грав. Академия Художеств. — А. Мокрицкий, "Воспоминания о Б. " в "Отечественных Записках", 1855, т. СIII (см. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. А. С. Пушкина, Москва).
Учился он блестяще и в 1822 г. закончил обучение с золотой медалью. В картине художник изображает обнажённое тело, освещённое лучами заходящего солнца. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. Сотни зарисовок пейзажей и идей привели его к великолепной и тонко выполненной работе. — И. И. Панаев, "Воспоминания" СПб., 1888, гл. 1 1841, т. LXV, отд.
Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване. за 1824 г. (см. — Его же, "История русской живописи в XIX в. ", СПб., 1901. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году.
— "Указатель собранию картин, принадлежащих членам Имп. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Александра III", СПб., 1899. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им.
Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. Для более точной и полной передачи трагедии Брюллов тщательно изучил многочисленные литературные источники, в которых рассказывалось о древней катастрофе и побывал на раскопках в Помпеях и Геркулануме и сделал на месте ряд эскизов пейзажа, руин, окаменелых фигур. гал. ), также не отличающиеся достоинствами его портретов.