«вакх» (Караваджо) – картина, которая изображает юного героя. «вакх» (Караваджо) – картина, относящаяся к римскому периоду творчества художника, который был итальянским мастером барокко. «вакх» (Караваджо) – картина с необыкновенным сюжетом и о нем мы сейчас поговорим подробнее. Вакх (итал. Bacco)— картина римского периода творчества итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. И вновь стоит отдать должное искусствоведу Роберто Лонги, которому повезло случайно обнаружить картину в запасниках галереи Уффици и убедительно доказать принадлежность «Вакха» кисти Караваджо, равно как и ошибочность всех прежних атрибуций.
В это время были написаны такие картины Караваджо, как Маленький больной Вакх и Мальчик с корзиной фруктов. Картина Караваджо Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Уделом слабых были задворки жизни, где неудачники топили горе в вине и теряли надежду на спасение, всё ниже опускаясь на дно и пополняя ряды римских borboni — бродяг. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».
Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Их отношения стали более доверительными и близкими после одного скандала, чему он стал очевидцем и невольным участником.
Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника.
Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Удовлетворённый достигнутым Караваджо написал идентичную копию картины в надежде найти покупателя. Жизнь завертелась — только поспевай.
Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596).
Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Караваджо родился в семье архитектора.
Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. Ему было приятно видеть, с какой нескрываемой радостью Аннучча примеряет обновку, превращаясь прямо на глазах из уличной девки в красавицу принцессу.
Так, на картине Франческо Цуккарелли Вакханалия (ок. Франциск Ассизский. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова.
Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. Он выступает посредником между Небом и Землёй. Распрощавшись с приором и сиделками, художник с радостью встретил у ворот госпиталя ожидавших его Просперино и Марио с узелком его пожитков в руке.
Пока Марио с нанятыми помощниками приводил в порядок жильё и мастерскую, Караваджо пришлось дважды ночевать в тесной каморке у Аннуччи в зловонном Ортаччо, где не обошлось без скандала с наглыми сторожами. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Они-то и ввели её в свой порочный круг. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Ему явно нездоровится, ломота в конечностях. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью.
Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Успех не заставил себя долго ждать.
Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. А было ли ему свойственно такое чувство.
Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. И это самое ценное в картине. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. О судьбе портрета ничего не известно. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя.
Картина не была принята единодушно. Необычность его в том, что мы как бы реально стоим в огромном пустынном дворе с его колоссальной аркой, сложенной из камня.
Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.
Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала.
Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Было это в 1595 или 1596 году, в разных источниках можно встретить одну из этих дат.
Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
Также его отличал гедонистический образ жизни. Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды».
Болезненная синева проступает и на губах полуоткрытого рта с запечатлённой на них то ли гримасой, то ли плутовской улыбкой, словно художник подтрунивает над устроенным им маскарадом. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе.
Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Но любил ли он её, трудно сказать. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения.
У левого глаза припухлость от ушиба. Предыстория картины остается неясной, но есть все основания полагать, что она была создана в период службы художника при дворе кардинала Франческо дель Монте известного своим пристрастием к подобного рода сюжетам и гедонистическим отношением к жизни. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Караваджизм). На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Об этом старается напомнить художник своему зрителю.
Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной.
По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. Эти картины неизвестного художника не заинтересовали ценителей живописи и перекупщиков, так как не соответствовали господствующим тогда вкусам, когда эталонными считались картины маньеристов. В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Падающий сверху косой солнечный луч освещает небольшое замкнутое помещение и фигуру дремлющей Магдалины, рельефно выступающую на затемнённом фоне голой стены.
Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. В этом он был подобен пану, Силену и сатирам. Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Он ценил эти тихие вечера. Войско отступает и народ спасен. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый».
Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. От картины веет лёгкой грустью, хотя жизнь с её суровой поступью требовала от художника иных более динамичных решений и каждодневно давала о себе знать, заставляя действовать с полной отдачей сил и бороться, дабы выжить.
Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Так появилась на свет одна из ярких жанровых работ, вызвавшая большой интерес коллекционеров, а близкие друзья сочли, что это самая удачная картина Караваджо. Он отучился в художественной школе в Милане. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил.
Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Неравнодушный к изящным искусствам старый прелат предоставил в распоряжение Караваджо и его помощника комнату для жилья, а для работы предложил использовать тёплый сухой подвал, служивший когда-то для хранения окороков, подвешиваемых на крюки к сводам потолка и дозревания кругов овечьего сыра. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами.
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Поза у Вакха неудобная.
Былая страсть к игре и кутежам вспыхнула в нём с новой силой и он на некоторое время забыл и о новой картине и о предложении синьора Валентино. Так появился «Юный Вакх» (95x85). Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу.
Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Её жестокие нравы в борьбе за выживание были хорошо известны Караваджо и он их познал на себе, когда оказывался зачинщиком и участником потасовок на улице или в игорных заведениях, в ходе которых особенно ярко проявлялся его необузданный нрав. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти.
Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Франциска, как бедного странника, как паломника. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо.
А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. «Экстаз св. Красавица Юдифь и Олоферн пируют.
Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Наградой ему служит божественное откровение. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию. Ответить трудно.
Черноокий молодой парень с копной тёмных вьющихся волос и слегка откинутой назад головой, равно как и прижатая к его груди корзина с фруктами в обрамлении подёрнутых желтизной виноградных листьев — всё это написано настолько живо и правдоподобно, что заставляет забыть о частностях, сосредоточивая внимание на образе типичного римского рассыльного из зеленной лавки, самоуверенного и знающего себе цену. Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века.
Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха».
Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Пришлось завести кошку.
Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Тому нет документальных подтверждений. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».
Сюжет основывается на евангельском тексте. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой. Образ «Св. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое.
В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы. Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви.
Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Ее невозможно отделить от насилия и страдания.
Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Он мог так сидеть часами. Он служит только фоном для выделения переднего плана, приближённого к зрителю и придания рельефности фигурам. Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении.
Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. Папским постановлением художник был осужден. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Они так ни разу не удосужились объявиться, чтобы справиться приличия ради о своём подмастерье, едва не отдавшем Богу душу.
Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде.
Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры.
Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика.
Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Его охватило волнение. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья.
Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть.
Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём. Греческий бог вина и веселья сидит в том самом наряде, в котором художник изобразит его пару лет спустя на картине, о которой мы рассказывали выше, находящейся ныне в галерее Уффици: белая накидка схвачена темным поясом, завязанным бантом.
Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта).
Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Девушка пробралась в палатку полководца. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника.
Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании.
«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи.
В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Судьба Караваджо была поистине непростой. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо.
Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. Главное достоинство картины — мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба. Первой такой работой была «Ваза с цветами».
У него грубая ряса, дыра на плече.
Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Под звуки нежной мелодии задремала с Младенцем на руках сидящая на земле Дева Мария, а бодрствующий Иосиф восседает рядом на тюке с пожитками, помогая замешкавшемуся ангелу — у небесного музыканта вдруг лопнула скрипичная струна. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Один их вид вызывает во рту оскомину. Однако его глубоко задела чёрствость братьев Чезари, особенно Бернардино, который считался чуть ли не его другом. Аннучча была признательна ему за заступничество.
Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. В такие минуты ему казалось, что вместо юной монахини перед ним представала покойная мать, тоже Лючия, всегда такая ласковая и заботливая, особенно когда в раннем детстве он болел и она не отходила от него ни на шаг. Тут было над чем призадуматься.
Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Отвечая улыбкой на смотрящего на неё с вожделением толстогубого безусого юнца и заворожив его многообещающим взглядом, плутовка незаметно снимает у него с пальца перстень. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме.
Наверное, такая драматическая жизнь немало поспособствовала его ярко выраженной, экспрессивной живописи. Иногда Вакха писали в облике козла, которому поклонялись как богу плодородия. У Караваджо изображено откровенное насилие. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов.
Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Франциску. В Дублине в 1990 году монастырь Св.
Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. История такова. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен.
Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Среди них выделяется «Вакх». Но уж больно велика плата за услуги и сколько бы он ни бился, ему пока никак не удавалось поправить свои дела и покончить с нищенским существованием.
Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо.
Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Как раз в это время он как никогда раньше нуждался в подающем надежды помощнике, поскольку опаздывал с выполнением важного заказа для французской церкви Сан-Луиджи.