Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Первое время он находился неподалеку от Рима. Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Он пишет их с реальных простых людей из толпы независимо от сюжета картины. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики.
(Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Родился 28 сентября 1573 года.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Героиня еще не видит их. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Но и тут, уже в последний раз, на его голову обрушиваются злоключения.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. В результате его арестовали.
Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Судьба Караваджо была поистине непростой. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. "Смерть Марии", ок. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. Он делал новые работы исходя из канонов заказчика.
Смог ли обуздать свой характер. На его счету убийства, грабежи изнасилования, пьяные драки, но его картины при этом украшают стены лучших музеев мира. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
(маньеризм и академизм). (маньеризм и академизм). Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Прежде чем начать обучаться живописи, он освоил то искусство, которое больше всего могло пригодиться ему в жизни — фехтование. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Из под ареста художник сбежал.
На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
По ошибке его принимают за бандита и арестовывают, но затем отпускают. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе.
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы.
Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Но там ещё не отменен смертный приговор. Один из осведомителей, наблюдающих за тенденциями художественной жизни тех лет, писал о Караваджо: «Недостаток его состоит в том, что он не уделяет постоянного внимания работе в мастерской – проработав две недели, он предается месячному безделью. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Наверное, такая драматическая жизнь немало поспособствовала его ярко выраженной, экспрессивной живописи. А отвергнутые полотна приобретали знающие в живописи толк коллекционеры.
Караваджо в своих работах всегда испытывал пристрастие к живописи с натуры. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности.
Караваджизм). Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».
Перед нами мрачная комната. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
«Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Караваджо становился скандальным художником. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Представитель знатного римского рода не только помог художнику бежать из Рима, но и предоставил обвинению серию доказательств о невиновности Микеланджело, подговорив своих многочисленных родственников стать этому свидетелями.
John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Лучии, 1608 г. ).
Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность, простоту личности. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. media собрал самые знаменитые полотна Караваджо. Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп.
Наряду со славой художника увеличивались и случаи участия его в скандальных происшествиях. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Филиппо I Колонна.
До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Вот таким образом церковь очень часто не принимала работы Караваджо. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета. Одно из лучших творений мастера было продано за долги из частной коллекции его учителя живописи в Риме Кавальер дАрпино, было конфисковано и попало в коллекцию Шипионе Боргезе, племянника папы римского. Ценителей искусства живописи восхищает не только страдальческий лик полуобнаженного юноши, но и мастерское изображение кистей бело-розового и черного винограда.
Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Diletant. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Караваджо отлично усвоил этот урок.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Итальянский художник.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Современники Каравджо были поражены его талантом. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Образумился ли юный художник. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Важным центром караваджизма и источником контрреформационных религиозных картин становится Неаполь. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр).
На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Точной причины драки так никто и не узнал. Один из крупнейших мастеров барокко, основатель реализма в живописи, Караваджо остаётся одним из самых знаменитых живописцев всех времён. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме. 1605-1606 гг. ). «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Т. к. Иисус называл его величайшим из пророков. Лучии", 1608 г. ). После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Она застыла между двумя реальностями.
К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Он все еще надеялся, что его помилуют.
Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Церковные функционеры довольно часто отказывались от его полотен.
К сожалению, нет и вот уже в Риме он вновь попадает в тюрьму, где знакомится, кстати, с Джордано Бруно. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Он тщательно прописывал каждую деталь, пытаясь приблизить её к оригиналу. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом. И настало утро.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Именно Караваджо ввел новый для Рима жанр – натюрморт как таковой.
Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Устав от всех злоключений художник мечтает вернуться в Рим. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Он отучился в художественной школе в Милане. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. И в 1604 году слух о нём распространился уже по всей Северной Европе.
влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Популярность Микеланджело росла. В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. А теперь обо всем по порядку. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».