В находящейся неподалеку от Пьяцца Навона базилике находится один из самых известных шедевров Караваджо картина «Мадонна ди Лорето», так же известная под названием «Мадонна деи Пеллегрини», являющаяся защитницей странствующих и паломников.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие).
кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме. примера («Св. Особенно хорошо известен пример картины «Мадонна со змеей» (1605-1606). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Монументальные полотна, построенные на соотношении глухого, тёмного фона и крупных фигур первого плана, озарённых вспышками пульсирующего света, обладают необыкновенной силой эмоционального воздействия, вовлекают зрителя в изображённые события.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Сформировался под влиянием сев. -итал. Мария Магдалина», ок.
Один из них находится в Эрмитаже. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина. Романино, Л. Лотто).
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Героиня еще не видит их. музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св.
Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. 1605-1606 гг. ). Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Драматич. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. музее, Мессина).
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
Долгое время после смерти Микеланджело в Европе существовало особое художественное явление — Караваджизм. Перед нами мрачная комната. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Родился 28 сентября 1573 года. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески.
Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Он отучился в художественной школе в Милане. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Флоренция).
В начале нового века Караваджо получает немало заказов от церквей. Успех работ, написанных для капеллы Контарелли, обеспечили художнику новый заказ, сделанный монсеньором Тиберио Черази (Tiberio Cerasi, 1544-1601), служившим генеральным казначеем Апостольской палаты при понтификате КлиментаVIII. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Образ жизни и характер Караваджо часто становились объектом насмешек и осуждений, однако никто и никогда не ставил под сомнение его мастерство и талант, хоть и не все были согласны с его нововведениями в живописи. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. "Смерть Марии", ок. художник.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. И настало утро.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
этике св. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Его имя уже известно, но вот манера письма не меняется в угоду вкусам публики. Некоторое время работал помощником рим.
смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Так, например, знаменитый французский художник XVII века Николас Пуссен (Nicolas Poussin, 1594-1665), перебравшийся в Рим спустя четырнадцать лет после кончины художника, говорил, что «Караваджо пришел, чтобы уничтожить живопись». Савольдо, А. Моретто, Дж. Караваджо был простым каменщиком.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Для караваджизма характерен интерес к точной передаче особенностей натуры, подчёркнутый реализм в изображении предметов. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624).
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). живописи.
1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. (маньеризм и академизм). Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). КАРАВАДЖО (Caravaggio наст. Для достоверности на полотнах изображали посох и шкуры овнов – атрибуты скитальца и аскета. Уже в сентябре, для росписи капеллы, он пригласил двух молодых художников – Аннибале Карраччи, создавшего в ней надалтарное полотно «Успение Пресвятой Богородицы» и Микеланджело Меризи, написавшего две картины расположенных по обеим сторонам внутренних стен часовни. Одно из лучших творений мастера было продано за долги из частной коллекции его учителя живописи в Риме Кавальер дАрпино, было конфисковано и попало в коллекцию Шипионе Боргезе, племянника папы римского. Ценителей искусства живописи восхищает не только страдальческий лик полуобнаженного юноши, но и мастерское изображение кистей бело-розового и черного винограда.
Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Удивлённо-недоверчивый взгляд Фомы направлен на рану на груди Иисуса, который своей рукой направляет кисть апостола. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). произведениях поэтич. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. В Риме же Караваджо серьезно заболевает малярией, находится на грани жизни и смерти. Реализм религ. Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. Полные поэтич. реминисценций мифологич.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). публике того времени и часто недоступный совр. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. дуэли были запрещены, совершение убийства во время поединка считалось тяжким преступлением.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея и говорит ему: следуй за Мною. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Смог ли обуздать свой характер. имя и фам. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Прежде чем начать обучаться живописи, он освоил то искусство, которое больше всего могло пригодиться ему в жизни — фехтование.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. зрителю.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Образумился ли юный художник. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. До нач. 1598, Нац.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Иисус называл его величайшим из пророков.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). очарования и классич. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали.
В убийстве был обвинён Караваджо. Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Род существует до сих пор. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. media собрал самые знаменитые полотна Караваджо. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне.
Екатерина Александрийская», ок. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. 1598, Институт искусств, Детройт «Св. 1590-хгг. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». иллюстрации к ст. Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физич. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразительный лаконизм жестов при энергичной лепке пластических объёмов и насыщенности звучного колорита позволяют художнику добиваться небывалой глубины и искренности в передаче религиозного чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы.
учился у миланского худ. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Итальянский художник.
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). художника-маньериста Дж.
Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. В произведениях кон. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Романино, Л. Лотто). среду Рима. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. 1590-хгг. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Микеланджело обвиняли в убийстве. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
До начала 1590-х годов Микеланджело да Караваджо учился у миланского художника Симоне Петерцано, около 1593 года уехал в Рим. Она застыла между двумя реальностями. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств.
Караваджо отлично усвоил этот урок. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией.
Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Апостол Фома не присутствовал при явлениях Христа после воскресения и выразил сомнение в достоверности рассказов других учеников. Авторитетный коллекционер и писатель книг по барочному искусству Альфред Мойр (Alfred Moir, 1924-2010) в написанной им биографии Караваджо подтверждает подлинность лишь 48 полотен, принадлежащих кисти мастера, которые сейчас находятся в музеях и частных коллекциях во многих странах мира. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652).
Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция).
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Караваджизм). В его ранних религ. галерея старого искусства, Рим). Благодаря торговцу картинами маэстро Валентино, Караваджо познакомился с кардиналом Франческо Мария дель Монте, который стал покровителем мастера и ввёл его в художественную среду Рима. мастеров (Дж. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.
В «Призвании апостола Матфея» (см. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
милосердия. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Т. к. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Эта картина существует в трёх вариантах. трактовка сюжета как нравств. Лучии", 1608 г. ). В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Один из крупнейших мастеров барокко, основатель реализма в живописи, Караваджо остаётся одним из самых знаменитых живописцев всех времён. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.
Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха».
В находящейся на одноименной площади базилике можно увидеть еще две картины Караваджо. благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Именно вот таким образом многие его картины отвергаются заказчиками духовного звания. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Картина называлась «Смерть Марии».
мастерство иллюзионистич. Савольдо, А. Моретто, Дж. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака.
Тогда его обвинили в убийстве. Она провисела в церкви всего два дня, а потом была снята как непристойная. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе).
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
живописи 17в., а также к изображению мифологич. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан).
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Карла Борромея и нар. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Diletant.
Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. А теперь обо всем по порядку. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Завораживающая выразительность картин К. строится на умении точно передать реальный мотив, при этом не сводя его к обыденности. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. природой, так и метафорич. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке.