«обезглавливание Иоанна Крестителя» — картина итальянского художника Караваджо, написанная в 1608 году на Мальте. Картина Караваджо Иоанн Креститель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Его8230 Энциклопедия ньюсмейкеров Давайте для начала поговорим о том, что значил Иоанн Креститель для Караваджо. Давайте для начала поговорим о том, что значил Иоанн Креститель для Караваджо.
Главное внимание приковано к этой кровавой сцене, композиционно построенной по дуге, с которой зловеще рифмуется мощная рустованная арка входных ворот. Очевидно, что последние слова, мысли пророка перед смертью – молитва к Богу.
Пылкий неаполитанец стал очевидцем неслыханного успеха, вызванного «Распятием апостола Андрея». Они были ровесниками имевшими за плечами бурно проведённые годы молодости. По имеющимся лишь намёкам и недомолвкам трудно понять, что же конкретно вменялось в вину художнику. (Караваджо умер от малярии примерно через месяц после того, как полотно было доставлено заказчику). Финсон снял с «Распятия апостола Андрея» и «Экстаза Магдалины» копии, которые теперь принадлежат марсельскому музею.
Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. Вообще, тема мученичества, обращения изменения жизни – была для Караваджо очень важна. Но Караваджо неожиданно изменился в лице и, что-то пробормотав, спешно покинул компанию. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. И Господь способен это главное спасти.
Присутствие подростка не случайно, поскольку все соискатели почётного рыцарского титула, как правило, с юных лет проходили соответствующую подготовку в качестве пажей.
В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. Очевидно, что последние слова, мысли пророка перед смертью – молитва к Богу.
Да, на лице его видны черты смерти, тления, признаки того, что душа уже покинула тело. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. То с одного, то с другого полотна торчат грязные босые крестьянские ноги (зачастую ноги не кого-нибудь, а, например, апостола Матфея). В этот день нельзя есть мясные и молочные продукты.
Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. Понравившийся графу «Давид» был припасён им для других целей картина писалась в Дзагароло в тяжёлом расположении духа, когда мысль о неминуемом возмездии не покидала его ни на минуту.
Нужны были солидные рекомендации и крупные денежные или иные вклады. Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Саломия, наученная матерью, просила дать ей на блюде голову Иоанна Крестителя.
Он еще пытается подняться, но уже не поднимется никогда. «Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами.
Действительно, любое событие в Неаполе — будь то встреча друзей или религиозная процессия, свадьба или похороны — на всём лежал отпечаток театральности. Усекновение главы Иоанна Крестителя. Вернувшись на родину, он выпустил в Мадриде книгу «История моей жизни», в которой подробно описал царившие на острове нравы и свои «славные» деяния.
Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Следующие новости были то, что он умер «от лихорадки» в Порту Эрколе, прибрежный город к северу от Рима, проводимого Испанией. В 1608 году он написал картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя», где тоже подчеркивал детали, связанные со смертью. Рот его приоткрыт – как будто бы в молитве.
Второй план картины четко прописан (что крайне редко у Караваджо) и являет дворец Ирода, соединенный с тюрьмой и символизирующий земную власть. Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Под конец аудиенции он показал гостю коллекцию оружия и рыцарского снаряжения, являвшуюся предметом его особой гордости. Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный. Испуганные свидетели бегут прочь, не отводя взгляда от происходящего.
Рот военачальника раскрыт, еще слышен его отчаянный вопль. Счастливый, переполненный радостью жизни юноша обнимает овна. Робб указывает, что баптист – очевидно тот же самый мальчик, который смоделировал для Айзека в Жертве Айзека, который датирует обе картины к примерно в тот же период. Это находится теперь в частной коллекции в Мюнхене.
Думаю, Караваджо, переживая такие покаянные чувства, надеялся на спасение. Элизабет.
Искусствовед Лонги считал это произведение одним из самых впечатляющих у Караваджо по выраженным чувствам, в котором «жестокость и беспомощность, зверство и постоянный страх перед Богом находятся друг с другом в постоянном противоречии» Поработав с толком в мастерской, Караваджо любил во второй половине дня, минуя центральные улицы с праздношатающейся толпой и фланирующими девицами, бросающими томные взгляды на перспективных клиентов, подняться на холм Вомеро и посидеть в саду при обители Сан-Мартино, над которой возвышалась громада тюремного замка Сант-Эльмо. Концепция Караваджо святого как усаженное, уединенное число испытывая недостаток почти в идентичности рассказа (то, как мы знаем это, является баптистом. Глава его действительно была показана пирующим. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Иоанн Креститель (Предтеча) Святые Читайте такжеПочему вера апостолов в Воскресение не могла быть заимствована у других религий. Он поведал другу свою грустную историю. Творчество художника отразило его собственный жизненный путь.
Питер Робб, в его популярной биографии M, (1998), делает случай для сексуального проступка, но его аргумент спекулятивный. Самым потрясенным выглядит кричащий мальчик служка, чей крик – проявление идущего из глубины души чувства. Например, пророк Моисей «предсказывал» прошлое: он написал первые пять книг Ветхого Завета (Тору). Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.
Но одного из них, подобострастно пожиравшего глазами своего хозяина, он решил всё же изобразить на другой заказанной испанцем картине, пронизанной весенним настроением — «Юноша с веткой цветущего миндаля». Но никому из узников не удалось выбраться оттуда на волю. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. Выбор животного тоже неканоничен — животным Иоанна Крестителя, как предполагается, был ягнёнок, что является отсылкой на приветствие им Христа как «Агнца Божьего», пришедшего, чтобы забрать грехи человечества. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями.
Изнывая от дикой жары, когда на зубах скрипел песок знойной Сахары и, казалось, плавились мозги, он метался по острову. Именно через телесность Караваджо подчеркивал жизнь духа, утверждал жизнь вечную. Это находится в коллекции Museo Tesoro Catedralicio, Толедо (Испания) и Джона Гэша (см. В числе последних – приехавший из Неаполя Чезаре д39Арпино, в мастерской которого Караваджо некоторое время совершенствуется в изображении цветов и плодов.
Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей. Был испанский, предшествующий из больницы в 1593 и он может не уехать до июня 1595.
Но подавляющее чувство имеет горе. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное. Общеизвестно, что аристократическое семейство Колонна постоянно оказывало покровительство великому мастеру, но, как это ни странно, оно не проявляло особого интереса к его работам и лишь картина «Экстаз Магдалины» долгое время удерживалась в собственности клана Колонна-Карафа, пока оригинал не был утерян. Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью – любым способом удержать его при себе.
Среди претендентов на руководящие должности в академии фигурировали старейший мастер Просперо Орси «Гротесковый» и вновь испечённый кавалер Бальоне. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси.
Он заявил во всеуслышание, что этот парень, будучи не принятым в члены академии, собирался якобы убить его по наущению Сарачени, Борджанни и других злоумышленников, которых науськивал против него скрывающийся от правосудия Караваджо. Надо помнить, что христианство – это не только бессмертие души. В этой картине уже в полную меру использован живописный прием светотеневого контраста для построения композиции. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве — преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц. Это центральное полотно «Воскресение» и два боковых поменьше — «Святой Франциск» и «Святой Иоанн». Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя».
(Так, прототипом св. Его взгляд источает решимость и уверенность в своих силах.
Учился в Милане (с 1584). imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМИТРОФАНОВА Алларубрика: Авторы» М» Обозреватель. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid (2 votes, average: 3, 00 out of 5) Загрузка. В XVII веке предлагалось светское истолкование сюжета, отсылающее к классической литературе буколического жанра – молодого человека называли «Фригийским пастухом» и «Коридоном». Но сполна художник расплатился с орденом за его гостеприимство, когда написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Движимые патриотическими чувствами, они отвергли все притязания не в меру настойчивого богатого чужестранца. Однако лотарингский герцог не понял новаторства мастера. (Джон Гэш, посмотрите ссылки ниже).
Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. Его не удовлетворил мрачный колорит и вскоре он подарил картину одной из церквей Нанси. Это изображение было основано на заявлении в Евангелии Люка, что «ребенок вырос и был усилен в духе и был в пустынях до дня его проявления в Израиль». Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Марио взялся для него писать «Ессе Homo», но вскоре им заинтересовалась инквизиция и обвинила в двоежёнстве — преступлении, жестоко караемом на острове, хотя в некоторых дворцах содержались целые гаремы наложниц.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой.
(Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя. К этой фигуре мастер обращался неоднократно: в 1600, 1602, 1604, 1608 годах Картина, о которой мы сегодня говорим – «Саломея с головой Иоанна Крестителя», — его последняя работа, завершение его земного скитальческого пути. Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Она тоже высвечена только наполовину, но видно, что уста приоткрыты. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари».
Искусствоведы почему-то постеснялись дать ему соответсвующее прозвище, среди них он славится тем, что первым применил барочную манеру письма с выкрученной контрастностью «кьяроскуро», когда используется резкое противопоставление света и тени. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» Это произведение было написано в 1602 году, в переломный момент жизни Караваджо, вскоре после завершения полотен для капеллы Контарелли в церкви Сан Луиджи деи Франчези. Сложив крылья, ребёнок Амур забылся сном, зажав в руке стрелу. Спустя полгода после принятия в Орден он был заочно лишён сана мальтийского рыцаря с формулировкой «гнилой зловонный орган».
Оказавшись на чужбине и живя в постоянном страхе быть узнанным, опальный мастер после получения аванса не стал медлить и играть в прятки с заказчиком, как это было с послом моденского герцога и к середине ноября завершил работу над алтарным образом. Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности — вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик. Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте. Сколько незабываемых часов было проведено на научной половине дворца Мадама у добряка Гвидобальдо, к которому часто наведывались Галилей, Кампанелла, Делла Порта и другие великие умы, ставшие вместе с ботаником Федерико Чези основателями выдающегося научного содружества — академии Линчеи (Рыси), которая объединила под своей эгидой многих единомышленников учёных и пытливых испытателей, поистине обладавших острым умом и зрением рыси. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна. Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери пошел войной против Ирода.
(Так, прототипом св. Сын архитектора (или руководителя каменщиков), юный Микеле с 1584 года в течение четырех лет обучался ремеслу живописца в мастерской миланского маньериста Симоне Петерциано. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно.
Она не чувствовала себя до конца уверенной при дворе. Как несколько патетически выразился Пьетро Беллори историк искусства, живший в XVII веке и много писавший о мастере, «рождением своим он удвоил славу Караваджо, благородной ломбардской местности» 1. К 1610 жизнь Караваджо распутывала. Живопись, как правило, показывает Caravaggist чрезвычайная светотень (использование света и тени) и также типична во взятии молодого Иоанна Крестителя как его предмет, на сей раз установленный в темном пейзаже против зловещего участка более легкого неба.
Считается, что под влиянием первой неаполитанской работы Караваджо Баттистелло написал одну из своих картин, украшающих поныне церковь Санта-Кьяра в городке Ноло близ Неаполя. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Большинство современных писателей полагает, что это было насильственное преступление. Фрагмент. Около 1608.
После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Изящной красоте юной израильтянки художник противопоставляет грубый натурализм самой сцены убийства.
Посчитав, что несчастье принесла картина, суеверные наследники покойного графа продали её.
В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах. (Джон Гэш). Работая у Карли, Караваджо писал аж «по три головы за день». После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. В Мальте Караваджо был принят в Заказ Сент-Джона (Рыцари Мальты) и стал в действительности их официальным художником, но его пребыванием, законченным таинственным нарушением и его изгнанием из Заказа «как грязная и гнилая конечность».
Он умер так же нелепо, как и жил» 5. Иоанн Креститель – человек, который соединил Ветхий и Новый Завет. Ноутбук Сириако Маттеи делает запись двух платежей Караваджо в июле и декабре того года, отмечая начало и завершение оригинального Иоанна Крестителя. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» 3.
Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» — а тогда было начало июня, — он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр. Однако реализм этот повествует не только о смерти. Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю.
Картина соединяет элементы и персонажи из двух сюжетов – «Положения во гроб» (при котором, согласно Евангелиям, присутствовали Иосиф Аримафейский, Магдалина и Мария Клеопова) и «Оплакивания» (в котором обычно изображаются Богоматерь и Св. Сам поршень очень неканонический – животное Иоанна Крестителя, как предполагается, является ягненком, отмечая его приветствие Христа, когда 39Агнец Божий39 приезжает, чтобы устранить грехи человечества. Её судьба оказалась столь же трагичной. Первым художником, с которым сближается Караваджо, был Лоренцо Карли имевший мастерскую по созданию картин на религиозные темы, особенно по написанию копий с икон, почитавшимися чудотворными. О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями.
Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Выбор животного тоже неканоничен — животным Иоанна Крестителя, как предполагается, был ягнёнок, что является отсылкой на приветствие им Христа как «Агнца Божьего», пришедшего, чтобы забрать грехи человечества.
В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы. Вскоре ответ на вопрос был получен. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв.
Маркиз де Сад, посетивший Италию в 1776 году и заинтересовавшийся загадочной личностью Караваджо, писал, увидев в Неаполе «Семь дел Милосердия»: «Картина настолько почернела, что, по правде говоря, её невозможно разглядеть как следует»70. В работе над картиной автор, видимо, запамятовал, что апостол Андрей принял мученическую смерть не на латинском кресте, на котором был распят Христос, а на кресте decussato имеющем форму римской цифры X и получившем впоследствии наименование андреевского. Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю. Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела. Вот с такой надеждой умирают христиане.
Едва прикрытый тканью одухотворенный ангел выглядит вполне реальным. – нелегитимной царицей. Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника.
Его охватило неизъяснимое чувство радости при мысли, что он станет отцом. Именно этот момент и запечатлен на картине. Здесь (в Порто Эрколе. Он был экспериментально отождествлен с художником, активным в Риме приблизительно 1610-1625 иначе известные только как Чекко дель Караваджо – Чекко Караваджо – кто нарисовал очень много в стиле Караваджо.
Решение Караваджо нарисовать Иоанна Крестителя как молодежь было несколько необычно для возраста: святого традиционно показали или как младенец, вместе с младенцем Иисусом и возможно его собственной матерью и матерью Иисуса или как взрослый, часто в процессе крещения Иисуса. В двух других явно чувствуется портретное сходство.
За эти обличения Иоанн поплатился жизнью и виновницей тому была Иродиада. Кроме того, художнику был выделен небольшой дом с садом для жилья и работы. Даже напротив, он беседовал с ним, прислушивался к нему. Во дворе форта была высечена в скальном грунте «гува» – конусообразная пещера четырёхметровой глубины, открытая солнцу и дождям. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины.
Такого ещё не знала Итальянская живопись. – Н. А. ), лишенный помощи, он через несколько дней скончался.
Постоянно кто-то кому-то норовит отрезать голову, либо уже стоит с головой в руках («Давид и Голиаф» был любимым сюжетом Караваджо после «Юного Иоанна Крестителя» впрочем, если помните, Иоанн в конце концов тоже лишился головы). Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его. Когда художник сдёрнул покрывало с мольберта, присутствующие ахнули от восхищения. После разбора всех обстоятельств нарушения устава специальным постановлением от 1 декабря 1608 года Караваджо был с позором изгнан из Мальтийского ордена как «извращённый и позорящий братство» рыцарь. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах. Второе большое полотно в капелле Контарелли посвящено трагическому концу земного пути св. В числе последних – приехавший из Неаполя Чезаре д39Арпино, в мастерской которого Караваджо некоторое время совершенствуется в изображении цветов и плодов. С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек.
Всё валилось из рук, так как из Рима до сих пор не пришло никакого известия о помиловании. Недаром современный автор книги о Рембрандте пишет, что «Караваджо гремел органными трубами церквей Контрреформации» В экспонированном на выставке в Москве «Иоанне Крестителе» обнаженный юноша с улыбающимся лицом и освещенным золотистым светом телом обнимает ягненка, доверчиво склонившего к нему почти очеловеченную морду и олицетворяющего грядущую жертву Христа. И всё-таки.
Струя крови, вылетающая из-под бритвы Джонни Деппа в «Суини Тодде» – это Караваджо. По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору. Его кисти принадлежат «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Юдифь и Олоферн», где Олоферн остаётся без головы, отрезанная «Голова Медузы Горгоны» и еще десяток безголовых полотен.
Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло. Именно от него Караваджо с горечью узнал о смерти друга. Католицизм празднует победу над Реформацией. Такая у Караваджо была манера8230 Почему. В этом едва ли не первом в истории европейской живописи натюрморте корзина (похожая на ту, что держит в руках юноша на экспонированном в ГМИИ полотне) зрительно нависает над нижним краем холста, словно выходя за его пределы, – такой прием Караваджо использовал и в других работах.
Принятые меры не были случайны. А теперь поговорим о картине Караваджо «Св. Иоанн Креститель». По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. Это самая значительная из картин Караваджо, написанных на Мальте.
О неизбежном конце всякого жизненного расцвета напоминает картина «Корзина с фруктами», в которой разнообразные свежие плоды и зелень соседствуют с сухими ветками и увядшими листьями. По словам Спасителя, не было пророка выше, чем он. Картина призвана приблизить этот мир к зрителю, став зеркалом, в котором отражается реальность. Последние же годы жизни он вынужденно провел в Неаполе. За происходящим наблюдают двое вытянувших шеи заключенных, томящихся за решеткой в правой части холста (подозреваю, что одного из них Караваджо намеренно сделал похожим на себя), – и мы с вами. По-видимому, во всей этой истории много личного ибо некоторых «благородных рыцарей» возмущал своей неординарностью этот безродный «выскочка», затесавшийся в их братство и пришедшийся там явно не ко двору.
Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем. Но, пожалуй, больше всего с Караваджо окажется внутренне связан Рембрандт. Но только христианство подчеркивает, что будет и воскресение тела, преображение тела. Тем не менее, это не было полностью без прецедента.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор.
Он был исключен из рыцарского братства и «отсечен и брошен прочь, как сгнившая конечность». Создатель римского барокко изваял из белого чувственного мрамора скульптурную группу с целомудренной Терезой и ангелом. намного более характерно для Караваджо». Как выяснилось позже, непогода не позволила королю отправиться в плавание, чему был особенно рад трусоватый Хуан Альфонсо. Иоанн, согласно словам самого Христа, «был светильник, горящий и светящий а вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Евангелие от Иоанна, 5, 35). Композиция исполнена проникающего динамизма.
Нет почти ничего в способе символов определить, что это – действительно религиозное изображение, никакой ореол, никакие овцы, никакой кожаный пояс, только тонкий крест тростника (ссылка на описание Христа Джона как «тростник, встряхиваемый ветром187). Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин — «Моление о чаше» и «Христос у колонны». в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Церемония прошла в Оратории — том же самом зале, где находилось творение Караваджо29. Караваджо был принят в орден, но вскоре лишился его за некое очередное преступление и был изгнан с острова как «гнилой зловонный орган». Иоанн Креститель переносит многие проблемы, которые оживили другую работу Караваджо с этого периода.
Фигура несколько выдвинута вперёд, так что зритель смотрит на неё как бы снизу вверх. После недельного плавания 12 июля 1607 года Караваджо высадился на Мальте. Он сидит на звериной шкуре, под которой видны белая ткань и красный плащ. Вообще, тема мученичества, обращения изменения жизни – была для Караваджо очень важна.
Но для всего этого успеха, сама ни церковь, ни любой из религиозных Орденов, ничего еще не уполномочили. Живопись демонстрирует то, что Робб называет «нащупыванием Караваджо драмы человеческого присутствия». Матфея» становится особенно ясной природа знаменитого «кьяроскуро» Караваджо – резких контрастов света и тени, которые были средством не только более объемного, но и более психологизированного изображения, олицетворяя при этом противоборство мировых начал.
Однако обратите внимание, как изображен Иоанн Креститель. Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». Направленное вниз, к могиле, движение большинства персонажей уравновешивается устремленной вверх фигурой Марии Клеоповой и вся ритмически организованная композиция «звучит» подобно хоралу Баха. Все внимание художника сосредоточено на персонажах – Христе, входящем в помещение в сопровождении апостола Петра и сидящих за столом сборщиках подати, евангельских «мытарях». И когда-нибудь, когда придет Господь – а мы все ожидаем Его славного пришествия – не только душа продолжит свою жизнь, но и тело, причем тело преображенное. Художники со всей Европы специально приезжали на Мальту, чтобы на него посмотреть. Может быть, вот таким образом его лучшие работы – «Обращение Савла», «Призвание апостола Матфея», его размышления о жизни Иоанна Крестителя, проповедовавшего покаяние Все это делает его творчество, его жизнь и даже его смерть – как будто озаряемыми светом.
Прошло дня три после странного разговора, почти допроса у инквизитора. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Известно, что оценку производил один из друзей семьи Веласкеса. Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. безделье, которому завидуют, более высоких клерикалов и пугающее безделье лишенного. Авторство данной картины оспаривается кроме самого Караваджо, автором может быть Бартоломео Кавароцци (Bartolomeo Cavarozzi), его ранний последователь.
Borghese был отличительным коллекционером, но печально известный тем, что вымогал и даже украл части, которые попались на глаза – он или скорее его дядя Папа Римский Павел V, недавно заключил в тюрьму Джузеппе Чезари, одного из самых известных и самых успешных живописцев в Риме, по сфабрикованным обвинениям, чтобы конфисковать его коллекцию ста шести картин, которые включали три из Caravaggios сегодня, показанных в Галерее Borghese (Мальчик, Очищающий Фрукты, Молодого Больного Вакха и Мальчика с корзиной Фруктов). Работа над ними заняла всю зиму. Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. А Фабрицио Сфорца было что скрывать.
Во-первых, она делает полотно единственной подписанной среди всех работ художника. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Но кавалер Чезари дrsquoАрпино поднял его на смех, заявив, что может нарисовать сотню таких «семейных реликвий» — нужна специальная грамота с геральдической печатью. У апостола голова Сократа и облик человека из народа.
Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии. Таким юноши его ни разу ещё не видели. Это не был возраст, который приветствовал искусство, которое подчеркнуло реальное. Кардинал Боргезе получил Молодежь с Поршнем, но больше чем год спустя. Как так часто с Караваджо, смысл имеет обоих сразу.
Такое на Мальте никому не прощалось, как об этом красноречиво сказано на картине «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Ведь Он пришел взыскать и спасти погибшее. Но более созвучно его картине другое великое произведение, созданное почти за сто лет до Микеланджело, – знаменитая фреска Мазаччо «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции.
Кое-кто из искусствоведов считает, что фигура дописана намного позднее. Автор книги о Караваджо, современный итальянский искусствовед Д. Бонсанти, пишет: «Годы, когда он все более широко утверждал себя как художник, отмечены и большими перерывами в работе, которые были связаны с его буйным нравом и задиристым характером. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». Переходя из рук в руки, «Давид с головой Голиафа» не принёс счастья и своему последнему владельцу — им оказался английский король Карл I, который вскоре был обезглавлен. Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим). Это находится теперь в Музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити.
Именно при новой встрече с ним у Караваджо возникла отчаянная идея отправиться на Мальту. Думаю, Караваджо, переживая такие покаянные чувства, надеялся на спасение. Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги). Плита прямо отсылает к Христу как краеугольному камню, объединяющему Ветхий и Новый заветы, камню, на котором основана Церковь, понимаемая как «тело Христово» и символически представленная здесь телом Спасителя.
По завершении срока пребывания на посту вице-короля Хуан Альфонсо де Бенавенте 11 июля 1610 года покинул Неаполь и увёз картину к себе на родину в Вальядолид, хотя считалось, что мизерный гонорар на неё был оплачен казной и «Распятие апостола Андрея» должно была бы остаться в Италии. И всё-таки.
Работы Караваджо как будто иллюстрируют эту исполненность. Посмотрите, у ног юноши тростниковый крест с длинным тонким стволом (важнейший атрибут изображения пророка).
Это особенно ощутимо в новой созданной им версии «Давида с головой Голиафа» (90, 5x116, 5), написанной маслом на тополевой доске. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Темные улицы Иерусалима в «Страстях Христовых» Гибсона – это Караваджо. Такая у Караваджо была манера Почему. Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте.
Разбитной половой из местных предложил свежих креветок и жаркое из осьминога. Разумеется, эти суеверия распространялись (и распространяются иногда до сих пор) среди людей малоцерковных и не имеют никакого основания в традициях Церкви относительно дня празднования Усекновения главы Иоанна Предтечи. Судить о нём невозможно, так как картина была утеряна.
Значительную роль на Мальте стали играть конторы крупных европейских банков, которым были предоставлены значительные налоговые поблажки. Чтобы провинившийся художник полнее осознал свою вину, его поместили не в обычную тюрьму, так достоверно изображённую им на картине в зале Оратории, а в предназначенную для смертников «гуву», на чём настояли оскорблённые им «благородные рыцари». Внешняя красота в его работах свидетельствует о красоте внутренней.
Попивая вино и закусывая пахучим овечьим сыром, он любовался закатом. Она тоже высвечена только наполовину, но видно, что уста приоткрыты. В нём говорится о выплате Караваджо двухсот девяносто пяти скудо в качестве гонорара за картину «Бичевание Христа» (286x213).
Изобразив казнь Иоанна Крестителя, Караваджо словно сам себе вынес смертный приговор. После триумфа «Семи дел Милосердия» на него началась настоящая охота и заказы посыпались один за другим. Да, на лице его видны черты смерти, тления, признаки того, что душа уже покинула тело.
Вопрос так и не был выяснен. И о жилье и одежде не заботился Иоанн. Караваджо отвёл душу в компании балагура Делла Порта. Матфей, пишущий Евангелие под диктовку стоящего рядом ангела. Матфея (1602). В тюрьму был послан воин, который привел приказ в исполнение.
Микеланджело Меризи да Караваджо. Наконец добрался до жилья и слег с лихорадкой. На картине представлен момент, когда облаченный в доспехи предводитель гуннов только что выпустил стрелу из своего монгольского лука, подчеркивающего его восточное происхождение.
Согласие папы на возведение в рыцарский сан испрашивалось одновременно для отпрыска правящего лотарингского семейства и для «замечательного мастера и верного христианина, который случайно в уличной драке совершил убийство, в чём глубоко раскаивается». Во времена Караваджо за дальней стеной находилась камера, в которой содержали заключенных. Первый из них был консультантом мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, ставшего недавно владельцем отвергнутого монахами-кармелитами монументального «Успения Богоматери» и следившего за каждым шагом Караваджо с помощью своих осведомителей.
Была и ещё одна новость похлеще, касающаяся уже самого Караваджо. Поддерживая тело Христа, он изогнулся в неудобной позе, повернув лицо к зрителю. И первый, кто умер с такой надеждой, был Иоанн Креститель.
Что же мог такого натворить Марио, если им интересуется инквизиция. В произведении ломбардского мастера есть еще один персонаж – свет, показанный, как и все прочее, реальным и вместе с тем символичным. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой.
Даже напротив, он беседовал с ним, прислушивался к нему. Они были двумя Сент-Джонсом и Магдалин. Недавно прибывший испанский Наместник короля Неаполя слышал о деле, но, полагая, что картинами был в Порту Эрколе, написал главе испанского гарнизона, там говорящего ему, что Рыцари не имели никакого права на них и что они должны быть возвращены Наместнику короля, «в особенности живопись Иоанна Крестителя». Однако искусство так «нелепо» (по мнению современников) жившего и умершего художника одержит победу над временем. К тому же он показан исхудавшим, как человек, много страдавший. «Контора, где взимаются сборы» обозначена всего несколькими деталями: чернильницей на столе, мешочком с деньгами, рассыпанными монетами.
Вопрос так и не был выяснен. «Механика питья и психология жажды красиво переданы через ловкую манипуляцию конечностей и тщательно построенной головы». Обнаженный герой (имеющий своего двойника в «Мученичестве святого Матфея»)– это безжалостный палач, держащий наготове блестящий меч седой тюремщик, который должен служить образцом серьезности и авторитетности, превращается в неумолимого и нетерпеливого соучастника преступления, а женщина с изящными руками нежного телесного цвета вместо воплощения красоты становится подносчицей добытого убийцами трофея. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной».
Вопрос так и не был выяснен. История Иоанна Крестителя рассказана в Евангелиях. Работы Караваджо как будто иллюстрируют эту исполненность. Над ними остановились двое ночных гуляк, возвращающихся с пирушки. Под покровом темноты друзья расстались.
Он поведал другу свою грустную историю. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего» Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это совершенно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. «Вот Агнец Божий»). Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). Да, на лице его видны черты смерти, тления, признаки того, что душа уже покинула тело.
А главное – где-то внутри. Небесный вестник исполнен женственной красоты и терпеливого усердия. Пляска так впечатлила царя, что тот пообещал танцовщице исполнение любого желания.
Наиболее удаленные от него сидящие слева старик и юноша целиком поглощены подсчетом собранных денег. Сила данного произведения искусства в признании ограниченных возможностей искусства. Но она, разумеется, не была поставлена. Тем временем магистр Виньякур после ряда удачных шагов, предпринятых его послом в Риме, решил пойти на хитрость, объединив в одном прошении к Его святейшеству двух кандидатов различного социального статуса, но одинаково оступившихся по молодости.
Как и в случае с Медузой источник искусства становится источником жизни.
Ставки делались на звонкую монету и рабов, которые были основной рабочей силой. Еще более непримиримую позицию занимал работавший при испанском дворе флорентийский художник Винченцо Кардуччо, который в риторических пассажах именовал Караваджо «гениальным чудовищем» и даже «антихристом». На одной из них – «Иоанн Креститель» – мы видим юношу играющего с маленьким ягнёнком. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи.
Получилось, что в Неаполе Караваджо оказался под покровительством и надёжной защитой этих двух породнившихся аристократических кланов, с которыми были вынуждены считаться испанские правители Королевства обеих Сицилий. Картина находится в коллекции Музея Tesoro Catedralicio, Толедо (Испания) и Джон Гаш предполагает, что она является одной из картин, написанных Караваджо для настоятеля Госпиталя Утешения, о чём говорит ранний биограф Караваджо Манчини.
Это был один из самых производительных периодов в производительной карьере. На волевом лице магистра, обрамлённом усами и редкой бородкой, скрыта улыбка. У них обоих было, говоря словами П. Декарга, «одинаковое стремление напомнить, что вера опаляет» 6.
Сохранился документ, датированный 6 октября 1606 года, о снятии Радуловичем с банковского счёта двухсот золотых скудо для оплаты гонорара Караваджо за алтарный образ «с изображением Богоматери с Младенцем в окружении ликующих ангелов и стоящими внизу святыми Домиником, Франциском, Николаем и Витом»68. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии. Внешняя красота в его работах свидетельствует о красоте внутренней.
Луиджи Карафа не мог оторвать от неё глаз, настолько картина потрясла его. Ведь кем она была по сути. Это и подчеркивает Караваджо.
К этим простым евангельским заповедям часто обращались многие мастера Возрождения. В роли связного с внешним миром выступал весельчак и проныра Чекко. После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему. Композиция исполнена проникающего динамизма.
Микеланджело был честолюбивым молодым человеком и старался добиться славы. Если бы с Иродом что-то случилось, ее положение сразу пошатнулось бы. – Есть такое ветхозаветное словосочетание: и умер он насыщенный (исполненный) жизнью. Видимо, вспомнив возмущение заказчиков картины «Мадонна со змеёй», вызванное откровенным показом мужской плоти, на сей раз он оставил эту часть тела в полутени.
Кисти итальянского художника Караваджо принадлежат шесть картин (. ), запечатлевших образ Иоанна Крестителя. Коста, не торгуясь, тут же приобрёл «Ужин в Эммаусе», написанный в Дзагароло. Картины были предназначены для Боргезе и он приказал Маркизе заботиться о них для него. Мир для него был прахом, который то зеленеет, то чернеет, но всегда остается прахом. Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы.
Вице-королю пришлось поневоле распорядиться об отправке в конце ноября «Распятия апостола Андрея» в этот городок километрах в семидесяти южнее Неаполя, куда ожидалось прибытие на торжества самого Филиппа III. Пришлось бежать вместе с Кьярой от местного правосудия.
Но написанная Каваллини в здешнем храме фреска «Распятие апостола Андрея» не произвела на него особого впечатления. Его самый ранний биограф, Джованни Бальоне, сказал, что было «разногласие» с рыцарем справедливости (т. е., рыцарь, привлеченный из европейского дворянства) Джован Пьетро Беллори, который посетил Мальту, чтобы видеть Казнь Иоанна Крестителя спустя приблизительно пятьдесят лет после события, написал, что Караваджо «вступил в конфликт с очень благородным рыцарем», в результате которого он вызвал неудовольствие Гроссмейстера и должен был сбежать. Как правило давали имя деда, чтобы продолжить родовой признак. Только Елизавета не соглашалась.
Под покровом темноты друзья расстались. Перед ними как живой предстал магистр в полный рост в новом рыцарском облачении и с жезлом в руках (195x134). Истый неаполитанец, тот показал молодому другу красоты родного города и однажды, наняв сговорчивого vetturino (извозчика), свозил его на пролётке к дремлющему Везувию, где на пологих склонах окрестные крестьяне, разрыхлив застывшую лаву с помощью посадок кактусов, насадили великолепные рощи цитрусовых и миндаля. В зале не было магистра Виньякура, сказавшегося больным.
Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). Это было последнее изображение Чекко на холсте. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Олоферн показан в самый страшный момент — момент, когда человек расстается с жизнью. Решив проверить себя, он резко свернул за угол и остановился в ожидании. Первое время он находился неподалеку от Рима.
Так Фабрицио Сфорца отсидел четыре года в тюрьме на Мальте. Мадонна как-то недобро, с опаской смотрит на пришедших поклониться ее сыну бедняков-пилигримов (а сын, тот тянется ручкой, ничего не боясь). Её мог видеть и Бернини, который в 1652 году сотворил очень похожую композицию «Экстаз святой Терезы» (церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим).
В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. Шум города сюда не доходил. Воодушевлённый увиденным, Караваджо засел за работу. Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы».
Выделяются лишь пурпурная накидка, прикрывающая наготу Крестителя и ядовито-зелёный цвет куртки тюремшика. Магистр был в восторге от папского подарка и тут же примерил блестящий шлем.
Урсула – католическая святая, возглавлявшая целую армию девственниц истребленных гуннами самой ей вождь гуннов предложил стать его женой, но она отказалась. Так что по настоянию Иродиады обличавший ее Иоанн Креститель был заключен в темницу. На следующий день Караваджо побывал на заутрене в соборе Сан-Джорджо Маджоре, где осталось в одиночестве его «Бичевание Христа», перед которым было запалено множество свечей, что не могло его не порадовать. По их мнению, магистр имел определённое влияние на папу. О бессмертии души говорят и другие религии.
Если бы его поймали и судили, то поместили бы, как совершившего преступление рыцаря, в ту самую камеру, которую он изобразил в «Усекновении главы Иоанна Крестителя». Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» – это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом.
Баран же часто является символом похоти. Там они были поглощены разверзшейся землей.
Анной (Мадонна Женихов). К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. И первый, кто умер с такой надеждой, был Иоанн Креститель.
В холсте «Амур-победитель» античное божество любви предстает в облике полного обаяния итальянского мальчишки, попирающего ногами символы цивилизации: скипетр, лавровую ветвь, книгу, музыкальные инструменты, компас, угломер. Зачем мы должны каяться и просить у Бога прощения. Более семисот пленённых африканцев поступили тогда на местный невольничий рынок. Он жил в дикой местности Иудеи между Иерусалимом и Мертвым морем, «его одеяние верблюжьей шерсти и кожа окружают зелеными насаждениями его поясницу и его мясо было саранчой и диким медом». Караваджо иногда называют первым кинематографистом в истории – и это правда. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей».
Кричащие герои предыдущих работ мастера теперь погружены в молчание. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Живопись показывает, что мальчик резко упал на темном фоне, где овца грызет в тускло-коричневой виноградной лозе. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Художник мог повторить слова его современника Шекспира, вложенные в уста Гамлета, о том, что цель искусства – «держать зеркало перед природой».
Одно из самых известных ранних произведений Караваджо – «Вакх» (начало 1590-х) – демонстрирует и связь молодого художника с традицией и его новаторство. Но все это не имеет значения, поскольку его рукой в прямом смысле слова водит рука ангела.
Давайте для начала поговорим о том, что значил Иоанн Креститель для Караваджо. Святой Иоанн был свободен от всякого телесного попечения. После выдержанной паузы с воображаемого беглеца-рыцаря сняли одеяние и изъяли шпагу. Караваджо помнил, как Фабрицио ревновал к нему своего брата Муцио и пакостничал.
В основу своей деятельности они положили шесть заповедей Христа ученикам, о чём повествует евангелист Матфей: «Я голоден был — и вы Меня накормили, жаждал — и вы Меня напоили, был чужестранец — и вы Меня приютили, был наг — и вы Меня одели, болен был — и вы ходили за Мной, был в тюрьме — и вы Меня навестили». Вот таким образом беглец не должен думать, что легко отделался, так как карающая десница его настигнет, где бы он ни скрывался, а для того же Варейса или кого-то ещё наказать изменника было делом чести. (См. Одно из них, масштабное полотно «Обращение Савла», было представлено на московской выставке. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное.
Картина, о которой пойдёт речь — «Обезглавливание Иоанна Крестителя» — была написана в за несколько лет до гибели, в его библейский период, когда стиль живописца стал беспросветно мрачным. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать.
Между тем в обыденной жизни художника, протекавшей за пределами его мастерской, разрушительные тенденции проявлялись отнюдь не в виде безобидной игры. Напомню, целый период жизни Караваджо прошел в изгнании. Именно. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. Картина написана по заказу благотворительной конгрегации Пио Монте делла Мизерикордия.
На полу лежит мертвый Иоанн Креститель. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Художник передает все градации чувств – от высокой патетики до неприкрытого страдания. Несмотря на то, что родился Караваджо в Ломбардии, он всегда очень любил Рим. Иностранные купцы, посещавшие остров с товарами, настолько поражались нравам тамошней золотой молодёжи, что прозвали Мальту второй Гоморрой. Моделью для этой картины послужил Чекко ди Караваджо, слуга и ученик Караваджо, также изображённый на картине «Амур-победитель» и ряде других.
Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность. 14 июля 1608 года, ровно через год со дня первого его появления на острове, Караваджо был удостоен звания кавалера Мальтийского ордена с оговоркой «за заслуги» и правом носить меч, но никак не «верноподданнический крест», поскольку он не имел дворянского происхождения. Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства).
Но только христианство подчеркивает, что будет и воскресение тела, преображение тела. Красный плащ стал бы главным продуктом работ Караваджо, один со многими прецедентами в предыдущем искусстве. Подвешенный на верёвках за руки к кресту апостол Андрей написан в полный рост. Через него перевита сереshyбристая лента с надписью «Ecce Agnus Dei» (лат. Царь Ирод жил в незаконном браке с женой своего брата, Иродиадой. Как характерно для многих работ Караваджо, потрясение героя передано жестом широко раскинутых рук (одновременно обозначающих глубину пространства). Фигуры стоят на плите, нависающей над черной могильной ямой, придвинутой прямо к зрителю.
Эта двусмысленность не в последнюю очередь касается самого искусства. Биограф Питер Робб цитирует Монтеня на Риме как город универсального безделья, «. В то же время, пророк мог обличать социальные язвы общества. Но вернемся к картине Караваджо «Св. Иоанн Креститель» Зрителей привлекает обезоруживающая простота картины, ведь художник старается по-новому выразить религиозные чувства и знание природы. Картины в Часовне Контарелли были уполномочены и заплатили за частными покровителями, хотя священники San Luigi dei Francesi (который содержит часовню) должны были одобрить результат.
Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим — финикийскому «Маллат», что означает «укрытие». Всем своим видом он выражает великое таинство перехода из земного мира в вечность. С большой симпатией изображён умудрённый жизненным опытом человек.
Алая драпировка прикрывает его тело, кровавым языком «стекая» на пол, почти повторяя очертания лужи крови, образовавшейся по соседству. Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Работы Караваджо как будто иллюстрируют эту исполненность. По словам Спасителя, не было пророка выше, чем он.
Около 1590 приехал в Рим. Когда слова не возымели действия, на них было вылито ведро помоев. Один из них со шпагой и в шляпе со страусовым пером.
О БОГЕ, ВЕРЕ И ЦЕРКВИБОГ ПРЯЧЕТСЯ. Однако клир церкви Сан Луиджи деи Франчези не увидел в этом произведении «ни святости, ни приличия» и художнику пришлось срочно писать новый вариант композиции, более благопристойный, академичный и соответственно более холодный и формальный. Но о них сохранилось немало суждений, высказанных уже не раз упоминаемым Беллори, а также художником и искусствоведом Скарамучча, автором любопытного сборника романизированных биографий живописцев под названием «Тонкости итальянской кисти» (1674), который не был в восторге от картин Караваджо, найдя их чрезмерно «натуралистичными».
Прекрасно живописное исполнение самой композиции, написанной в строгой манере чёткими мазками»78. Она несколько особняком стоит в ряду других работ художника. Внимание.
В компании новоявленных рыцарей Караваджо познакомился с жизнью и бытом города-крепости, наводнённого толпами шатающихся без дела людей, с его красочным восточным базаром, с проститутками всех мастей и портовыми кабаками, где тайно велись азартные игры в карты или кости, запрещённые законом. Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью — любым способом удержать его при себе. Через посланника лотарингского герцога, женатого на дочери мантуанского правителя Гонзаги, Караваджо получил выгодный заказ на написание «Благовещения» (285x205 Музей изящных искусств, Нанси). С ней было связано немало и счастливых минут и свалившихся на него бед.
Трактир до сих пор пользуется известностью как одна из местных достопримечательностей. Вообще это удивительный Амур. Саломея, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. В двух других явно чувствуется портретное сходство.
Летом 1610 года он наконец получает разрешение вернуться в Рим. Увидев кровь, все разбежались.
Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Величественный античный бог вина и растений, увенчанный виноградным венком и облаченный в сияющую белую тогу, в то же время – живой итальянский юноша с далеким от античных канонов красоты мускулистым телом и почти девичьим лицом. Случилось то, о чём поведал средневековый автор «Золотой легенды» — апостол Андрей, выразительно запечатлённый Караваджо, продолжал нести слово Божие народу. На выставке в ГМИИ было показано еще одно прославленное монументальное полотно Караваджо – алтарный образ для церкви Санта Мария ин Валличелла, объединивший в себе два иконографических мотива – «Оплакивание Христа» и «Положение во гроб» и уподобленный грандиозному живописному реквиему. Последние годы жизни Караваджо отмечены чередой драматических событий, причиной которых стало смертельное ранение, случайно нанесенное художником господину Рануччо Томассони во время игры в мяч. Казалось бы, на этом можно было поставить точку.
Моделью для этой картины послужил Чекко ди Караваджо, слуга и ученик Караваджо, также изображённый на картине «Амур-победитель» и ряде других. «Крестный отец» – это Караваджо. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов.
Впрочем, сама лошадь, осторожно поднявшая над упавшим ногу, словно прислушивается вместе со слугой к происходящему таинству. Если бы с Иродом что-то случилось, ее положение сразу пошатнулось бы.
Рот его приоткрыт – как будто бы в молитве. Многие современные операторы и режиссеры на эти полотна молятся. Что происходит здесь. ) было действительно революционным. Картина производит впечатление разыгрываемой на подмостках трагедии в приглушённых тонах. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев. Но независимое положение ордена вызывало опасение Рима. На «Обращении Савла» в центре – круп лошади, а будущий апостол Павел валяется в пыли. В отличие от «Мученичества апостола Матфея» новая многофигурная композиция, состоящая из семи различных сюжетов, строится не по горизонтали, а по кругу, когда действие развёртывается справа налево по часовой стрелке. По свидетельству современников, своим монументальным «Воскресением» Караваджо окончательно покорил неаполитанцев. Приобретает характер свободной импровизационности.
Острое чутьё охотника и коллекционера его не подвело и он стал обладателем двух картин — «Моление о чаше» и «Христос у колонны». Матфея послужил друг художника известный римский архитектор Онорио Лонги). Несмотря на гнёт, бесправие и засилье испанской военщины, Неаполь не утратил своей характеристики самого жизнерадостного и певучего города на всём Апеннинском полуострове, чем он обязан прежде всего благодатному климату и щедрой природе.
Неудивительно, что с самого начала творческого пути художник, наряду со светскими, создавал произведения на религиозные темы, примером которых может служить большое полотно «Отдых на пути в Египет» (1590-е). За время, прошедшее после его приезда в октябре 1607 года, художник успел подтвердить свою репутацию, написав портреты Виньякура и еще одного рыцаря, а также зеленоватого храпящего младенца, названного «Спящим Купидоном» (опять с пристегнутыми крыльями) и эффектного «Святого Иеронима», склонившегося над письменами, лежащими на деревянном столе рядом с черепом, распятием и свечой – излюбленным набором в натюрмортах Караваджо. Тот же Беллори с неодобрением отмечал, что Караваджо «начал писать, слушаясь собственного таланта, не следуя превосходным мраморным творениям древних и прославленной живописи Рафаэля, а почти что презирая их и признавая одну лишь природу объектом своей кисти» 2.
Ритуальные услуги, как и уборка мусора, были под контролем всесильной каморры и тела умерших подолгу оставались непогребёнными, пока не находились нужные средства. В отличие от виденных им ранее картин других мастеров на эту тему композиция построена вертикально, так что вопреки всем канонам архангел Гавриил не входит в светёлку со словами «Аве Мария», а парит в воздухе над робко склонённой в молитве Девой. Довольный Виньякур заказал ещё один портрет, на котором Караваджо изобразил его сидящим в кресле, но эта работа была утеряна. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы. Урсула» сейчас в очень плохом состоянии.
На переднем же плане мы видим саму главу Иоанна Крестителя. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. После торжественного акта посвящения среди поздравивших его лиц к нему подошёл с кислой улыбкой Фабрицио Сфорца, сказавший, что его матери, маркизе Колонна, будет приятно узнать об этой новости. Это и подчеркивает Караваджо.
Ведь Он пришел взыскать и спасти погибшее. Один только Джон в пустыне был менее популярным, но не неизвестным. Видно, как тяжело дается ему процесс писания. К чему на картине эта страшная зобастая старуха. Согласно Манчини предшествующее «впоследствии взяло их с собой в его родину» к сожалению, одна версия рукописи Манчини говорит, что родиной prior была Севилья, в то время как другой говорит Сицилию. Он многое сделал для Караваджо с одной лишь целью — любым способом удержать его при себе.
В этом он уподобился ангелам небесным. Выслушав рассказ друга, Караваджо пообещал на прощание поговорить об этом с всесильным магистром и уладить дело. Но за этой несправедливостью прослеживается торжество: то, что смерти все же нет. Он все еще надеялся, что его помилуют.
О бессмертии души говорят и другие религии. Вспомнив свои картины на тему мученичества святых апостолов в римских церквях Сан-Луиджи деи Франчези и Санта-Мария дель Пополо, он вынужден был вновь обратиться к книге Иакова Ворагинского «Золотая легенда», рассказывающей о последних днях жизни апостола Андрея, когда, будучи осуждённым на медленную смерть на кресте, он продолжал проповедовать Христово учение собравшимся толпам людей. Кроме грабежей на море и набегов на земли Магриба этот сорвиголова выполнял секретные задания магистра ордена, зорко следя за всеми перемещениями турецкого флота. Знатоки в Италии и за ее пределами в скором будущем оценят присущие молодому художнику живописное мастерство, мощь образов, красоту светящихся красок, уверенную лепку формы искусство светотени и умение передавать, как напишет Беллори, «естество вещей». Но мы знаем, что Караваджо был противником всякой условности — вряд ли он изобразил «ликующих ангелов», как того пожелал заказчик.
Обнаженное тело святого написано мягко, а в движении левой руки, опирающейся на колено и головы, резко повернутой вправо, заметно влияние пластики «Моисея» Микеланджело. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Но в архивах ордена почти ничего не сказано об этом чрезвычайном событии. Злодейство свершилось и Иоанн мёртв. Но поиски оказались тщетны. Возмущённые таким неслыханным оскорблением рыцари ворвались в дом и изрядно поколотили хозяина, а кто-то невзначай пырнул его ножом.
Оно исполнено внутреннего мужества, достоинства. В шедевре, созданном Караваджо на пике его таланта, он тем не менее признает свое бессилие перед варварством изображенным им с таким совершенством. Перед картиной «Усекновение главы Иоанна Крестителя» состоялось судилище над беглецом, вместо которого одиноко стоял стул с высокой спинкой с накинутым на него плащом, рыцарским одеянием и оружием.
Свое имя Микеланджело Меризи да Караваджо получил в честь архангела Михаила, в день которого появился на свет (по новейшим изысканиям, в конце 1570 или в 1571 году), прозвище – по месту рождения. У нее была дочь от первого брака – Саломея.
(Как полагают биографы, Караваджо мог видеть ее еще во время первого путешествия из родных мест в Рим. ) На этой фреске Христос повелевает апостолу Петру поймать рыбу и вынуть из ее рта монету для уплаты подати и апостол точно повторяет указующий жест учителя. Кроме того, была ещё одна причина, сподвигнувшая его на написание картины. Коста предназначил его для запрестольного образа для маленького красноречия в феодальном владении Косты Conscente (деревня под Альбенгой, на итальянской Ривьере), но любил его так, что он послал копию в красноречие и держал оригинал в его собственной коллекции. Атмосфера полного спокойствия, в которой неотвратимо развивается этот жуткий спектакль, превращает его в подлинный кошмар, стоп-кадр с навечно застывшим злом. Сыну того самого Ирода Великого, который убил 14000 вифлеемских младенцев. Всё остальное тонет во мраке как лишнее и несущественное.
Девушка наблюдает за происходящим спокойно и бесстрастно. По словам Манчини, настоятель «потом взял их с собой на родину», но одна из версий рукописи Манчини говорит, что этой родиной была Севилья, а другая говорит о Сицилии. Но вскоре горячим головам дали твёрдо понять, что «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — это бесценная реликвия, принадлежащая по праву Мальтийскому ордену и всякое поползновение на неё карается законом.
И надеющегося на Христа. Герцог Гонзага не внял рекомендации своего агента и промолчал. Они растасканы на цитаты. Здесь же находилось «Снятие с креста» неаполитанца Колантонио, работавшего во второй половине XV века и считавшегося учителем Антонелло да Мессины.
Будь он хоть как-то к ней причастен, не преминул бы о ней поведать. Вместо намеченных торжеств начались массовые волнения, которые были подавлены силой.
Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света. Появившийся в Неаполе французский художник Шарль Кошен-младший в своей книге «Поездка по Италии» (1758) описывает свое впечатление от «Семи дел Милосердия» и «Бичевания Христа», но особенно выделяет «Воскресение»: «Это абсолютно необычная картина и на ней Христос не парит в воздухе, а проходит мимо своих стражей, что принижает впечатление и делает его похожим на заключённого, совершающего побег от охраняющих стражников. Они любили вместе с ним бродить по окрестностям города, рыбачить или взбираться на скалы.
Выйдя из полутьмы на улицу, Караваджо зажмурился от яркого света. Однако все они охвачены печалью и понимают значение происходящего. Где же героическая смерть святого апостола во имя торжества веры. Ведь кем она была по сути. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна.
Однажды с ним уже было так, когда он, объявившись в Риме без гроша в кармане, вынужден был малевать по две-три «картинки» в день для перекупщика Лоренцо или хозяина харчевни, который из милости подкармливал голодного художника. Но поиски оказались тщетны. Может быть, вот таким образом его лучшие работы – «Обращение Савла», «Призвание апостола Матфея», его размышления о жизни Иоанна Крестителя, проповедовавшего покаяние Все это делает его творчество, его жизнь и даже его смерть – как будто озаряемыми светом. Произведение Караваджо «Усекновение главы Иоанна Крестителя» пользовалось большим признанием. Отсюда поистине неукротимая энергия, запечатленная в его лице и жесте. Как пишет апостол, не знаем, что будет, но знаем, что будем подобными Ему. Коронным произведением Караваджо, созданным на Мальте за короткое время, бесспорно, является «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (361x520), написанное по заказу того же магистра Виньякура, чей герб помещён на раме картины.
Неслучайно в этом полотне, как и в ряде других композиций Караваджо тех лет использован прием зеркального отражения, при котором «правое» становится «левым» (так, Вакх держит чашу не в правой, а в левой руке). По новой работе можно судить, что писалась она с присущим ранее Караваджо огоньком, когда затеплилась надежда на возвращение в Рим, с которым было связано так много хорошего и дурного. Поскольку нет достоверных данных, любая версия может быть сочтена истинной. Через несколько лет другой автор, говоря о «Воскресении», отметил: «Фигура выходящего из гробницы Христа со спящими вокруг солдатами написана так правдиво, что готова вот-вот выйти за пределы полотна, в чём некоторые знатоки узрели отсутствие величия и торжественности происходящего»77. Сияние, льющееся на воинов в совсем уж недавних «Бессмертных.
Войне богов» Тарсема Сингха – это Караваджо. О самой этой работе сохранилось только упоминание. Как истый итальянец, который из-за предрассудка никогда не употребляет в пищу дары моря, если в названии месяца отсутствует буква «эр» — а тогда было начало июня, — он заказал спагетти с мясной подливкой, красное вино и сыр. Принятые меры не были случайны. Бернсон, нелестно отзывавшийся о творчестве художника, счёл картину «гротескной и сумбурной».
В больнице в 1593 году был настоятель-испанец и он не мог оставить пост до июня 1595. Но прекрасный город на берегу Тирренского моря по-прежнему оставался для художника чужим. Неаполь, как и Рим, был переполнен выходцами из различных итальянских областей. Видать, Караваджо крепко насолил папе злополучным портретом.
Кажется, ничто здесь не говорит о том, что перед нами будущий пророк. Главное внимание приковано к этой кровавой сцене, композиционно построенной по дуге, с которой зловеще рифмуется мощная рустованная арка входных ворот. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Копия, возможно, была сделана в то же время или очень вскоре после. Своим именем Мальта обязана, по одним данным, греческому слову «Мелита» («медовая»), по другим — финикийскому «Маллат», что означает «укрытие». Но в своей книге «История моей жизни» испанец ни словом не обмолвился об этой романтической истории.
Однако пророческое служение может быть очень разнообразным. Через него перевита серебристая лента с надписью «Ecce Agnus Dei» (лат. Караваджо обладает исключительным даром подражания натуре и в мастерской Чезари он рисует много фруктов, цветов и различных бытовых предметов. О бессмертии души говорят и другие религии. И, как во всех самых выдающихся шедеврах Караваджо – в «Распятии святого Петра», например, – одним из элементов художественной концепции является время.
К тому же, Иродиада предприняла одну тонкую психологическую уловку. Сицилианский климат оказался пагубным для Маризы и скоро её не стало. Гости проявили особый интерес к стоящей на мольберте картине «Экстаз Магдалины», в которую художник внёс последние исправления. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Чтобы уравновесить композицию, вытянутую по горизонтали, справа дано мрачное окно, сквозь решётку которого два узника, вытянув шеи, следят за казнью, которая уготована и им.
В «Призвании св.
Узнав, что этот заносчивый оболтус натворил кучу глупостей дома, а теперь решил избежать наказания, большинство рыцарей воспротивились его принятию в свою компанию. Однако это самое красивое лицо на холсте. Праздник усекновения главы пророка православные, скорбя, отмечают, 11 сентября. Идея о прощении, возможности спасения для всех, кто того действительно захочет, – всегда привлекала Караваджо. В январе того года Караваджо получил сто пятьдесят скудо на Ужин в Emmaus. Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть.
«Экстаз Магдалины» копировали многие неаполитанские художники. – Есть такое ветхозаветное словосочетание: и умер он насыщенный (исполненный) жизнью. А такое даётся не всем — только избранным с чистыми душами.
В силу своих заслуг Караваджо не нужно было проходить обязательный годичный испытательный срок так называемой «караванной» службы, которую все новички несли на военных галерах или посещать занятия по углублённому изучению основ католицизма. «Эта картина кажется написанной с натуры. Возглас гулким эхом отозвался в зале с притихшими в ожидании рыцарями. В конце 1580-х или в начале 1590-х он приезжает в Рим, который в эти годы вновь стал, как в начале века, средоточием духовной и художественной жизни Италии.
Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Возможно, что преступление включило поединок, который был расценен очень серьезно – но штраф за поединок был заключением, не смертью. Спросите, кто эта модель фактически, (или был) и реализм человека перетекает как отчет самого Рима в возрасте Караваджо.
Он явно не хочет, чтобы ягнёнок объел эти цветы. Дружескую встречу продолжили в ближайшем трактире Черрильо, где весёлая вечеринка закончилась тем, что художник был вынужден уступить «Магдалину» настойчивому графу, чей выбор бурно поддержали его советчики, подвыпившие фламандцы. В тюрьму был послан воин, который привел приказ в исполнение. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Х14июля 1608 года черный плащ с восьмиконечной белой звездой ордена был наброшен на плечи Караваджо и, приравненный в посвятительной речи к величайшему художнику Античности Апеллесу, он был провозглашен Рыцарем Повиновения.
Любого, кто через них войдёт сюда, неминуемо ждёт смерть. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок.
Люди для него были рассеянным стадом, потерявшим из вида своего пастыря.
Один прелат в раздражении спросил: «Эта лошадь должна заменить Бога. » – «Нет», – ответил Караваджо, – «но она стоит в свете Бога». Глядя на мощную фигуру Христа у колонны, он сказал себе: «Не следует сгибаться, сколь бы обидны и незаслуженны ни были удары судьбы». Современники Каравджо были поражены его талантом. Теперь творец и его любимый герой сравнялись ролями и обоих ждала печальная участь. Вот с такой надеждой умирают христиане.
Его произведения вызвали невиданный интерес всех классов общества, особенно тех, которые ранее были равнодушны к живописи. Питера Робба, M, ниже). Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал. Над мрачной аркой вполне правомерны были бы знаменитые слова Данте, начертанные над вратами Ада: «Оставь надежду всяк сюда входящий».
На картине изображен счастливый, переполненный радостью жизни юноша обнимает овна. На ней был представлен св. Зима и весна 1607 года выдались для художника на редкость плодотворными. Таков находящийся в Эрмитаже холст «Лютнист» 1594 года (долгое время носивший название «Девушка с лютней»). Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик».
Баран же часто является символом похоти2. В братство иоаннитов входили отпрыски самых состоятельных дворянских родов Европы. Древние греки прекрасно знали, где основывать свои колонии. Более того, некоторые искусствоведы причисляют ее к величайшим шедеврам.
До сих пор не выяснено, кто являлся заказчиком великолепного полотна да и был ли таковой. Помимо матери за внука хлопотал прославленный адмирал Маркантонио Колонна. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.