Kandinsky Odessa Residence воплощает в себе уникальный стиль жизни. Кандинский служит одним из символов авангардного искусства, тогда как KANDINSKY Odessa Residence призван стать символом архитектурного авангарда.
Последние решительно отвергали иррациональное. Она там же и скончалась в 1962 году. В 1930–31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Есть мнение, что Кандинский – это человек, который уже целиком вырос в немецкой культуре. импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». 1901. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию.
поэтики, а также футуристич. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Она там же и скончалась в 1962 году. К кон.
Все формы становятся определенными. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Он – преподаватель свободных мастерских, хотя недолго. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Кандинский увлеченно собирал старонемецкие иконы на стекле, лубки и деревянные игрушки.
Кандинский интерпретирует в более гармоничном ключе все эти пейзажные планы. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. гравюры 15в.
Родился всемье коммерсанта. Родился в семье коммерсанта. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль К., названный им «лирическим геометризмом». В сентябре 1916 года в Музее изящных искусств имени Александра III (ныне ГМИИ им. Облака» (1903 г. ). Темный треугольник на картине символизирует рояль, ниже можно увидеть притянутую музыкой толпу, а цветовое решение прекрасно отражает то яркое впечатление, которое получил Кандинский на концерте Шенберга.
Это как будто подтекшая картина Кандинского – 1944 г., год его смерти. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Вид на поезд и замок». ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)».
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Это – «Мурнау. Кандинский хотел чего-то универсального.
разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (см. Германия очень многое ему дала. И, по сути, он уже живет внутри своей картины. десятилетий опережают эксперименты оп-арта. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Я показываю вам рисунки Шёнберга.
И вот этот момент вибрации уже рождает ритм пейзажа, ритм в пейзаже, но уже ритм, который находится внутри зрителя, в душе зрителя, момент уже внутреннего ритма – перехода от внешних впечатлений к внутренним ритмам. В книге «Текст художника. В 1909 основал «Новое мюнхенское худож. 1909–1910.
В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Им свойственны ироническая трактовка, часто «игривое» начало, когда авторская шутливая насмешка переходит в гротеск. музей совр. к ст.
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. объединение» («Neue Kunstlervereinigung Munchen»), в 1911– объединение «Синий всадник» (совм. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
Известны «багатели» Бетховена, Листа, Дворжака, современных художнику композиторов Бартока и Веберна. Период с 1911 по 1920 гг. декор Муз. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими.
Но он – единственный, кто вышел в абстракцию, в космос, в другое ощущение мира. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Кандинский влюбился в незнакомый голос и написал акварель «Одному голосу» (ГМИИ им. работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его кн. В Германии Кандинский оставил около 250 картин и 600 графических работ.
Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
Но его интересуют гораздо более сложные вещи. У двоих из них пики. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Обе– Центр Помпиду).
Пушкина (ГМИИ им. авангардизма). В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». А. С.
Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Пейзажные фантазии 1910-хгг. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Васнецовых и Яранский краеведческий музей («Беспредметная композиция», «Эскиз композиции Красное с черным», «Акварель», «Рисунок» (все – 1915) и другие), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века» и Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.
В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Но почему всадник. Этих связей очень много.
На трех стеклах изображены скачущие амазонки. И похожие вещи имели место, в то время они уже были предметом изучения. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоят.
По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». У него даже были рисунки, перерисовки с шаманских бубнов. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Картина называется «Раненый». В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Посмотрите, он пишет опрокинутый пейзаж – отражение неба в воде. Вы видите работу «Японский мостик», одну из самых поздних, 1918-1924 гг. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.
Ахтырка» и «Золотое облако» художник сделал главными героями жену Нину и ее сестру Татьяну, которые вместе проводили лето 1917 года близ Абрамцева, недалеко от знаменитой подмосковной усадьбы Ахтырка. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Вид с железной дорогой и замком», Гор. 1903–1904 идр. ). Здравствуйте. Вот эти изгибы розовых линий – это формы гор.
По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». В рамках этой выставки в «Гараже» состоялся международный семинар «Кто боится Кандинского. Всё перекодировано.
В 1928 К. получил герм. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Вы видите сейчас картину «Кохель. Но горы, фигуры, деревья – все это знаки. Всего в состав экспозиции было включено более 70 произведений Кандинского.
Сейчас вы видите схемы Штайнера, где-то эзотерические. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Пишет с лодок, с моста. пространстве: «Импровизация 27 (Сад любвиII)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I–III не сохр. геометрич.
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.
Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. музей совр. В 1912 в Мюнхене вышла книга К. «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретич. Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений.
Грабарём. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Ранее, в мае, состоялся их телефонный разговор. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют худож. Год жил воФранции. Верёвкиной, Д. Н. Среди 55 ее участников (более 300 произведений) были известные мастера – Варвара Бубнова, Александр Древин, Александр Родченко, Варвара Степанова, Николай Фешин, Давид Штеренберг и другие.
Еще немного, он и в поп-арт проникнет. Пушкина) состоялась международная конференция «Василий Кандинский: синтез искусств, синтез культур». Для группы «Мост» это было искусство Африки и ницшеанство в самом широком смысле, так как группа «Мост» – это цитата, по сути из Ницше, что «человек – это мост между животным и сверхчеловеком». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Ленбаххаус «Швабинг». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. В. М. Она там же и скончалась в 1962 году. Сейчас вы видите фотографию основателя дрезденской (а потом берлинской) группы «Мост» Эрнста Людвига Кирхнера.
гражданство. Обратите внимание, как он здесь интерпретирует форму внутри сероватой рамки. В 1889г. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. 1908–1909. Посмотрите, как он пишет скорость в нижней части.
В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Мусоргского (1928, Дессау) явилось практич. 1901. Георгия-змееборца. И эти цвета вспыхивают уже поверх рисунка. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Он возвращался к разным темам и одной линии движения (по крайней мере, в середине 1910-х годов) у него не было, хотя можно обнаружить тенденцию, особенно по номерным композициям.
Он становится визионером. «Синий всадник» (1903 г. ) написан уже в Мюнхене, где он учится в частных школах Холоша и Ажбе. И вот здесь Штайнер – один из моторов XX века, можно сказать, тайная философская власть.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Клее, А. Г. Вы ее видите, но вы почти ничего не видите. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Кандинский В. В. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Язык форм артикулирован.
КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич, рос. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Посмотрите – это всё чертеж.
Или, например, Кандинский осваивает футуристический даже где-то принцип скоростей. В Москве он родился и получил университетское образование. 1920-хгг. 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897–98) и в АХ у Ф. фон Штука (1900) познакомилсяс А. Г. Пушкина в декабре 2016 года открылась юбилейная выставка «Багатели Василия Кандинского.
Он пытается войти в советскую реальность. Все– Ленбаххаус). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Но это и годы рождения абстрактного экспрессионизма (44-й, 45-й, 46-й) уже не как индивидуального направления, а как одного из главных направлений в послевоенном искусстве XX века.
Композиция 6. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. «Багатели» на стекле Кандинского посвящены героям эпохи бидермайера или национальным мотивам русских сказок. Композиция 10 – это последняя большая композиция (1939 г. ).
Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Образы войны делали итальянцы, предчувствие войны делали немцы. выставки (арх. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на неск.
А. С. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Он очень любил рисовать. текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии.
Это кубофутуризм, о котором я еще расскажу. выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Нац. Сейчас вы видите «Александра Македонского в Индии». мастерских– Вхутемасе (1918–21) и Моск.
салона для нем. «Пёстрая жизнь», 1907. Декоративно-прикладное искусство). 1900-хгг., написанных в Мурнау и близких нем. IV– 1911, Худож. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. С началом Первой мировой войны Кандинский был вынужден покинуть Германию ичерез Швейцарию вернулся вРоссию.
Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). эскизу– программный документ худож. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. гражданство.
ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. собрание земли Сев. зауми. В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам.
Окончил юридич. формообразования выводятся из линейных построений.
илл. Этот образ всадника – романтизм чистой воды: «Облаком волнистым пыль встает вдали» Но этот всадник синий, в синем плаще – это посланец какого-то другого мира. нар. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Ходлер здесь, можно сказать, организует пейзаж как систему знаков. Он очень много дал «Синему всаднику» и художникам, которые его окружали.
Вы сейчас видите страницу альманаха «Синий всадник», в которой Кандинский сравнивает картину Ван Гога (верхний ряд) с японской гравюрой. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Пушкина), передающая сказочно-идиллическое настроение супружеской пары. По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду).
Кандинский второй половины 1910-х годов очень драматичен. Но для появления Кандинского это еще не все. А внизу он сравнивает более интересную вещь. Вы видите здесь, как животные гибнут в пересечении скоростных трассирующих пуль. Это Кандинский, работающий с искусством как с языком.
В композициях «Две дамы. Эта форма объемная, но внутри нее еще множество других форм. А. С.
и А. М. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Кандинский был не про дикость.
Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Посмотрите на сцену Страшного суда – акварель 1902 года.
() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. А вот здесь – «Сражающиеся формы» Марка. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изд.
Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Этого и хотел добиться великий художник. Они приписывали ей чрезвычайную дикость.
В 1924 по инициативе К. возникло худож. Его не устраивает, что картина может быть статичной, такой вот зависающей. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». Среди участников проекта – ГРМ (четыре работы на стекле: «Амазонка с голубыми львами», «Амазонка в горах» (обе – 1918) и другие), Вятский художественный музей им. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. В живописных пейзажах кон. Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом.
1920-хгг. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Музей Гуггенхайма). Эти композиции более холодные по цветовому решению, в них доминирует рациональное начало. сФ. Марком в 1912 выпустил в свет одноим. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Решив стать художником, в кон.
В1901 основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Это было время поиска, возвращение от абстракции к предметности. В ГМИИ им.
Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель К. была создана ещё в 1910). В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины. Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году.
Вот что осталось от пейзажа. Ему не очень приятно работать в окружении людей совсем другого образования, совсем другого настроения. К. продолжал публиковать теоретич. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. «хореография» геометрич. отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920–21), преподавал в Свободных худож. Сотрудничал с К. С.
1915-1920», посвященная московскому периоду его творчества. ун-те (1920 поч. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Ленбаххаус). Кандинский включен в игру освобожденного цветового ритма.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Отсюда – динамика, скажем, дыма идущего из трубы. Да, это очень похожая история. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В живописи последнего десятилетия жизни К. достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Нац.
Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. В этот период абстрактные формы в живописи К. обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («МоскваI», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). В теории К. элементы худож.
ун-та (1893). Обратите внимание, как он работает здесь композиционными треугольниками. К ним можно по-разному относиться. До этого уровня знаков художники группы «Мост» не доходили – они скорее пытались создать ощущение натурализма их персонажей или даже предметов, а не обобщения. Так как важна динамика.
Гронгассе». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
иск-ва, Париж и др. ). В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и большое число «стекол». И вместо романтической книжки «О духовном в искусстве» Кандинский пишет работу «Точка и линия на плоскости». Он хотел некоего универсального объединяющего знания.
Наряду с предметными акварелями возник цикл абстрактных графических композиций. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Кандинского невозможно себе представить без взрыва немецкого экспрессионизма 1905 года. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
ГТГ «Старый город». Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Но труд Кандинского – это не учебник. Но – чего не будет у этих художников. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Кардовским и И. Э. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Посмотрите на эти красные горизонтали, которые тоже так очень резко начинают вибрировать.
Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.
Кульбина «О духовном в искусстве». 1914 К. вернулся в Россию, где после 1917 работал в моск.
Вот это нужно понимать. ст. ) 1866г. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». И как этого требовала техника подстекольной живописи, художник предварительно делал рисунки, а затем переносил композицию на оборотную сторону стекла.
Они обе – 1913 г. За каждой из них стоит до 30-35 небольших рисунков, где Кандинский моделирует композиции. Светомузыка). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. У них очень локализованное пространство. Важен был и момент экзальтации, которой, кстати, не будет у группы Кандинского, у группы «Синий всадник», которая возникнет в Мюнхене. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Для Кандинского они были своеобразными «упражнениями» перед написанием больших программных живописных произведений. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба– вБерлине не сохр. ). В 1916-1918 годы Кандинский создал около 27 работ на стекле. На выставке представлены лубки из собрания ГМИИ им. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе.
Вот сейчас вы видите работу швейцарского художника Фердинанда Ходлера «На женевском озере». Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Но все равно за ними считываются какие-то фигуры, от которых Кандинский пытался уйти.
является очень важной фигурой в русской культуре. рисунка имастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. У них не будет знаков, у них не будет сибирских шаманов.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Вот так Воррингер пошутил и сказал, что он не пойдет на эти выставки. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. альманах с обложкой по собств.
Между прочим, эти черные диагонали – это самые натуральные дороги. Вот таким образом Кандинский достигает автономии цвета, автономии линий и форм. Все его импровизации на холсте продуманы, просчитаны. (Концерт)».
Они очень мало знали об Африке. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». Он пишет уже руками, так как у него катаракта и серьезная потеря зрения. Мюнхен, центр европейского художественного образования, принес ему первый успех и признание как организатора «Нового художественного общества Мюнхена» и «Синего всадника». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
1909. Это ему мешает работать, но он продолжает. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Концерт». Натура только дает импульс.
Созданное К. оформление постановки балета «Картинки с выставки» на муз. В 1889г. И опыт внутреннего видения для художников группы «Мост» был чрезвычайно важен. 1907. Явленским, М. В. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства.
Строганова (фарфор с росписью по эскизам В. Кандинского, 1920-е), а также Национальный музей искусств Азербайджана («Дама с цветком», «Всадник», обе – 1917). Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Кандинский очень интересовался русскими лубочными картинками и даже собирал их.
1911. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Но ему неуютно.
Он ценил и лубочные картинки и прялки и иконы. Кандинский был дважды официально женат. факультет Моск. Из осн. В 1889 участвовал в экспедиции по Вологодской губ., познакомился с нар.
процессах в природе– органич. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Наверное, одна из лучших работ этого времени. В поэзии К. соединились черты символистской и экспрессионистич. Это Кандинского чрезвычайно интересует.
Прямая дорога» (1909 г. ), где происходит взрыв цвета, похожий, перекликающийся с живописью художников группы «Мост» в Дрездене, но значительно мягче, так как дрезденцы агрессивнее, они именно взрывали картину. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
и А. М. иск-ва, Париж «Мурнау. И в результате весь пейзаж начинает взрываться. Франц Марк создает здесь образ рая, который уничтожен.
1925 «На точках». Нет. На выставке в мир «багателей» зрителя вводят южногерманские религиозные картинки на стекле конца XIX – начала XX века (коллекция Владимира Спивакова) и декоративные черно-белые гравюры со старинными галантными дамами и рыцарями из сборника «Стихи без слов» (1903-1904, коллекция А. и М. Чапкиных). Именно в эти годы Кандинский возвращается к предметной тематике. Однако он не оформил брака, хотя в 1911году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной. Сейчас вы видите работу «Кувшинки.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. 1923. М. П. Пушкина).
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. иск-ва, Париж). А. С.
Кандинский ставит две задачи. В. М. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Они очень условные, обобщенные. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Обратите внимание, что центр здесь светлый, пустой, а вокруг него нагнетаются формы. галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). Некоторые из поздних абстракций К. напоминают древние пиктограммы, магич.
Они иногда проявляются в очень неожиданных встречах. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». И в этих композициях уже видны ходы. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Посмотрите – здесь характерный момент диагонального развития композиции.
Вот он, принцип освобождения цвета и освобождения формы параллельно. «Серый овал» (1917 г. ). В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
Маршрут выставки проходил по городам Кировской губернии. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Но это – спекуляция, поскольку никаких прямых доказательств и свидетельств этого нет. 1921 К. возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитич. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. В 1871 году семья осела в Одессе3, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». иск-вом. Он танцует какое-то подобие, как он себе представляет, негритянского танца. Он очень много в себя аккумулирует зрительных впечатлений и стремится к их синтезу. Она там же и скончалась в 1962 году. форм обретает почти сценич. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.
И это еще одна работа на стекле (1912 г. ), где вы видите мотивы с всадниками и путниками, а линии дорог, например, в правом нижнем углу превращаются в две очень странные формы. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. 1909 «Впечатление. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Это единственная его абстрактная вещь, вообще единственная. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
музей совр. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». У него формы все определенные, в отличие от экспрессиониста Энсора. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки.
музей совр. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. 1903 «Влюблённая пара». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.
Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Музей Гуггенхайма). Второе название – «Казаки». Его очень интересует живопись на стекле.
В нач. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Там была написана акварель «Иматра» (ГМИИ им. Они почти одного размера. Главный же компонент синтеза – цвет.
Центр Помпиду). Сейчас вы видите обнаженного Кирхнера, танцующего в своей мастерской. лубка, нем. Юбилей открылся необычным проектом «Василий Кандинский.
Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Из-за прекращения финансирования в одном из городков, Яранске, выставка «остановилась» и все произведения оказались в собрании краеведческого музея. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Романтичный образ всадника стал личной эмблемой Кандинского, выражением борьбы и прорыва. Уют – это, конечно, не то слово для военного коммунизма.
Моне даже где-то переходит от видения к осязанию. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. III. Это 1914 г., уже война. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Изар». Это картина Делоне «Эйфелева башня» (слева) и картина Эль Греко «Иоанн Креститель». Ну, вот уже 1913 год – «Судьба животных». Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Художник работал в акварели, рисунке, гравюре и под влиянием народной баварской традиции «Hinterglasmalerei» выполнил работы на стекле.
Это художник, который жил в России, в Германии и во Франции и аккумулировал в себе очень многое из всех культур, к которым он имел отношение, а это не только указанные мною страны, но и еще более глубинные вещи, о которых я чуть позже расскажу (они связаны с его фамилией и легендой о происхождении Кандинских). Период с 1926 по 1933 гг. жизни, геологич.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Худож. Полотна К. 1910–14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамич.
У Кандинского все-таки ощущение тоньше. Сейчас вы видите «Воды цветочной мельницы». Малевичем иА. М. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. По тогдашним искусствоведческим меркам – это живопись безумца, это живопись людей, которым нужно сидеть в сумасшедшем доме. Через это они, как им казалось, достигают момента трансгрессии, то есть момента перехода из одной реальности в другую из бытового состояния в состояние измененного сознания, Трансгрессия и для Кандинского была чрезвычайно важна, он искал пути этого самого выхода. Сохранилось несколько таких пар, состоящих из подготовительных работ и самих стекол: «Дама с цветком», «Богоматерь с Младенцем», «Гармонист» (все – 1917). Альбом гравюр.
В 1933, после закрытия нацистами Баухауза, К. переселился во Францию в 1939 принял франц. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». И вот здесь он выходит в абстрактный экспрессионизм. Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919–21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921). К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». художник, график, дизайнер, теоретик искусства, поэт.
Справа – ещё трое казаков. Или вот – «кричащая» импровизация (1912 г. ). его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (см.
Но ничего этого уже не опознается. Период 1920-х годов – это Кандинский-модернист. Это композиция 8 (1923 г. ). Контрапункт: Композиция VI – Композиция VII», подготовленным Государственной Третьяковской галереей совместно с Государственным Эрмитажем и Музеем современного искусства «Гараж». иск-ва, Париж). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В кон.
Энтузиазм жены спас Кандинского. По поводу того, участвовал ли Кандинский в ритуале, пил ли отвар из грибов – об этом написаны даже книжки уже, например «Кандинский и шаманы». Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Вот этот индивидуальный, выстраданный синтетический язык стал уже универсальным. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).
Все стало неверным, шатким и мягким». Этот уже переход, радикально связанный с отказом от натурного восприятия. Особенно его привлекал образ св. В 1896 году он покидает Россию, приезжает в Мюнхен и начинает совсем другую историю. А вот для чего. Марк пытается повторить Кандинского.
Кандинский нарушает горизонтальные планы. Биоморфизм был небольшим и не столь заметным течением в авангардизме в 30-е годы термин был введён британским писателем Джеффри Григсоном. Вы считываете только горизонталь моста, эти остатки впечатлений. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Работы К. 1900-хгг. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». как люди способны «уйти из мира» или «выйти из себя» или «выйти из мира». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
А. С. Вшколе познакомился смолодыми российскими художниками– И. Э. Грабарём, Д. Н. Кардовским, А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым. «Сражающиеся формы» – это образ войны, образ сил добра и зла. «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начала худож. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
Художники группы «Мост» выезжали за город и через танец, через разные оргиастические импровизированные ритуалы пытались освободиться от цивилизации. 1904) книга стихотворений К. в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Живопись на стекле, акварели и рисунки.
По проекту К. были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамич. На что он обращает внимание. строит. Родченко. Он говорит: «Я так же хочу, чтобы зритель в мои картины втягивался, вращался и растворялся в них». По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». То есть это совершенно универсальные декоративные композиции. до франц. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Это очень важно осознавать. Они представляли ее очень древней, но все предметы – XIX, начала XX века.
В 1903–07 путешествовал по странам Европы и Сев. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. ст. ) 1866г.
И если композиция 7 из Третьяковки – мажор, то композиция 6 в Эрмитаже – минор. 1928. А. С. знаки или идеограммы, сближаясь с живописью Х. Миро и предвосхищая направление иероглифического абстракционизма. влияниями– от рус. Экспериментальный формат экспозиции позволил осуществить своеобразный диалог между этими картинами, созданными в течение одного года. Они были атрибутированы и представлены художественной общественности.
Два города – Москва и Мюнхен – одинаково значимы для него. Первая задача, в композиции 6 – отказ от центра и вращение вокруг пустого центра. Он уходит от реальности в визионерство. музей, Берн «Жёлтое– Красное– Синее», 1925, Нац. 1902.
В кон. В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Моне переворачивает все с ног на голову. отмечены разл. В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Нац. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста».
катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космич.