Исторические отчеты и семейные деревья об Всеволод Кандинский. Отчеты могут включать фотографии, оригиналы документов, семейную историю, родственников, конкретные даты, местности и полные имена (в том числе девичьи фамилии).
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В 1936–1944 проводил персональные выставки в парижской галерее J. Bucher, выставлялся в Нью-Йорке (галерея Neumann, 1936 Музей современного искусства, 1936, 1939, 1943 Музей Гуггенхейма, 1939) и Лондоне (галерея Guggenheim, 1938). Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета.
Ряды слов, ряды фраз появляются в его стихотворениях так, как это еще не бывало в поэзии. Там ему нравится далеко не все, так что часто он прогуливает занятия в пользу наблюдений за жизнью с этюдником в руках. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. После закрытия Баухауса нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство.
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Во всех его писаниях можно проследить тему звука, внутреннего звука, звучания. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Его работы были представлены на послевоенных выставках, организованных Союзом русских патриотов (февраль 1945) и Комитетом «Франция–СССР» (май-июнь 1945). «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Она связалась с самим Кандинским: написала ему письмо на 40 страниц.
«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Кандинский В. В. В мглистых озорствах дематериализуются человеческие тени. Известно, однако, что Кандинский был и остается признанным как немецкий поэт. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Поддерживал связи с деятелями международного художественного авангарда (А.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Кандинскому не повезло в России при жизни и до сих пор не везет в том, что касается его литературного наследия. Гончарова, М. Ф.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Его членами стали немецкие и русские художники. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.
Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Летняя школа живописи проходила в Кохель-ам-Зее. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. В 1911 исполнил первую абстрактную акварель, в 1911–1913 написал серии беспредметных картин: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Но Мюнтер писала о тех днях: «Жизнь была слишком нестабильной, чтобы чувствовать удовлетворение». Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. В 1889г. В конце концов, в Кандинском взыграла совесть — он оставил бывшей любовнице свои работы «в качестве компенсации морального ущерба». Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Концерт». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Но труд Кандинского – это не учебник. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Главный же компонент синтеза – цвет. С Мюнтер вышел на связь адвокат, представлявший интересы Василия: он затребовал у нее работы Кандинского, которые художник оставил в их общем доме в Мурнау.
Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Середина и вторая половина 1900-х гг. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком».
A Journal of Russian Culture» (2002). Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Годы войны принесли ему тяжелые потери. После своего возвращения в Россию незадолгодо Рождества 1912 года Кандинский начал работать над эскизом к этой картине. Однако некоторые из них были сохранены Габриэлой, жившей постоянно в Мурнау на Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. На первый взгляд, такому времяпровождению можно позавидовать.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. В 1909 возглавил мюнхенское Новое художественное общество (Neue Knctler-Vereinigung Mnchen), созданное вследствие отказа организаторов Сецессиона принять новаторские произведения. После возвращения Гропиуса, вновь сосредоточившегося на архитектурных программах, Баухаус, которым в 1928-1930 годах руководил Ханнес Мейер, вступил в фазу острейшей политизации. М., 1912). Она там же и скончалась в 1962 году.
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В 1939, получив отказ в продлении немецкого паспорта, принял французское гражданство. Кульбина «О духовном в искусстве». Период с 1926 по 1933 гг. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В этих пьесах веет дыхание идущее из вечных, неисследованных недр.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Известно, что четыре стихотворения из сборника «Звуки» были опубликованы, кажется без ведома автора, в будетлянском альманахе «Пощечина общественному вкусу» (1912) в переводе с немецкого на русский Давида Бурлюка.
И пара отправилась в путешествие по Европе и северу Африки. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В некоторых работах он следовал за И. Я. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Чупрова изучая экономику и право.
1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. является очень важной фигурой в русской культуре.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). То же самое произошло в 1960-е годы, когда с легкой руки Н. Н. Кандинской появилась книга «О духовном в искусстве» в русском переводе, сделанном опять-таки с немецкого издания, — тогда как существовал оригинал первого варианта, опубликованного в «Трудах всероссийского съезда художников» в Петрограде в 1914 году, причем в архиве Н. Н. Кандинской находился не только русский рукописный текст двух вставок для второго немецкого варианта (1912), но и гранки для неосуществленного отдельного издания в 1914 году трактата «О духовном в искусстве» у московских музыковедов Г. А. Ангерта и Е. Д. Шора. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». А. И. Чупрова оставлен на кафедре политической экономии и статистики.
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26—летней слушательницей школы. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. В ответ на нападки Кандинский указывал, что бессодержательное использование абстрактных средств выражения ещё не делает художника абстракционистом. Она там же и скончалась в 1962 году. Но спустя год с небольшим 50-летний художник знакомится по телефону с 17-летней высокообразованной дочерью русского генерала Ниной Андреевской. Смоленский бульвар», обе ок.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Период с 1911 по 1920 гг. С точки зрения безопасности Мюнтер следовало бы уничтожить творения бывшего любовника.
ЛарионовиК. С. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Исполнил альбомы гравюр «Стихи без слов» (М., 1904) и «Ксилографии» (Париж, 1909). Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Я не хочу ничего менять.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Второе название – «Казаки». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.
Писал корреспонденции о художественной жизни Мюнхена для журналов «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909–1910). Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
Но почему всадник. После революции был занят в основном реорганизацией художественной жизни. «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов. Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». В 1893 окончил курс университета с дипломом 1-й степени и был по рекомендации проф. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия».
Женщина отлично понимала: узнай нацисты о том, что она с такой любовью хранит произведения «дегенеративного искусства», ей бы вряд ли удалось выжить. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. «Пестрая жизнь» вообще — наследница рынков, ярмарок, паломничеств и литургии православной Руси — пронизывает все фантастико-онейрическое творчество русского художника.
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Но в октябре Кандинский и Мюнтер встретились вновь. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Но до сих пор не обращали внимания на его стиль, на отличительные черты его поэтики.
Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. В 1918 вошел в Коллегию ИЗО Наркомпроса, в 1919 стал членом Международного бюро ИЗО Наркомпроса, одним из организаторов и ученым секретарем Музея живописной культуры в Петрограде, в 1920 – директором Института художественной культуры (ИНХУК) в Москве и профессором Московского университета, в 1921 – вице-президентом Российской Академии художественных наук. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».
Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической нагруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». У двоих из них пики.
Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне.
Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». ст. ) 1866г.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Он вовсе не собирался расставаться с Анной. Поначалу они просто проводили время вместе в беседах о высоком. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Выставлялся в берлинском Сецессионе (с 1902), парижских Осеннем салоне (1904–1912) и салоне Независимых (с 1908), участвовал в групповых выставках в Мюнхене, Дрездене, Гамбурге, Берлине, Варшаве, Риме и Париже, а также в Москве (МТХ, с 1902 Общество им.
Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. От такой подлости и наглости Мюнтер абсолютно оторопела.
Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Ранний Кандинский – самый неожиданный.
Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства.
Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Нахожу это глупым»). Интимные отношения между художниками продолжились.
Участвовал в 5-й Государственной выставке картин (М., 1919), 19-й выставке ВЦВБ Наркомпроса (М., 1920), выставке «Мир искусства» (М., 1921) и др. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. Справа – ещё трое казаков.
Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Но взаимное притяжение было сильно: вскоре художники стали любовниками. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
В октябре 1912 провел первую персональную выставку в галерее берлинского объединения «Der Sturm» опубликовал в его издательстве альбом картин «Rckbliсke» («Взгляд в прошлое») и ряд теоретических трудов. Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Чемякиной (1860–19.
Энтузиазм жены спас Кандинского. Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Художник-аниматор Сэм Мур создал для них динамические изображения, связанные с проигрываемой музыкой. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Н. Бенуа, Л. Ф. Мясин, А. М. Ремизов и др. ). В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера.
Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. После Второй мировой войны картины Кандинского, как и поля освобожденных земель, заселяют жизненные формы, плавающие в цвете. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).
Первая временная граница – время, когда Василий Кандинский вместе с Францем Марком основал творческое объединение "Синий всадник", желая освободить живопись от железных оков академизма. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Этого и хотел добиться великий художник. брак распался в начале 1900-х и был расторгнут в 1911). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). У него богатый русский язык, это язык высокообразованного человека, «соревнователя» Ремизова, Белого или Розанова, то есть такого художника, который очень индивидуально оперирует метафорой, образными оборотами, различными стилистическими регистрами.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В 1892 женился на своей кузине Анне Филипповне, урожд.
По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Продолжал разрабатывать теорию абстрактного искусства, написал книгу «Точка и линия на плоскости» (1926), которая была переведена на несколько языков. Гитлер объявил все абстрактное искусство «дегенеративным».
Выпустил альманах с тем же названием (1912), который стал программным документом художественного авангарда. За эти годы Кандинский участвовал в семи выставках, сделал многочисленныедоклады и опубликовал статьи по основным вопросам живописи. В 1920–1930-е создал альбом гравюр «Малые миры» (1923), абстрактные декорации к «Картинкам с выставки» М. П. Мусоргского для театра в Дессау (1928), проект оформления Музыкальной комнаты для Международной архитектурной выставки в Берлине (1931). В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Василий предложил женщине дружбу на почве общей страсти к искусству.
В книге «Текст художника. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). А уж в то время, когда до сексуальной революции было еще ой как далеко, тем паче.
Начало Первой мировой войны вынудило Кандинского, как гражданина России, вернуться на родину. В последнее десятилетие в ценных работах Д. В. Сарабьянова, Н. В. Автономовой, Б. Соколова, В. Абрамова, Н. Подземской, В. Турчина исследовались русские истоки и, так сказать, «художественная и жизненная подоплека» творчества автора «Пестрой жизни». Издал поэтическую книгу «Klnge» («Звуки») в сопровождении ксилографий (Мюнхен, 1913 четыре стихотворения в русском переводе вошли в сборник «Пощечина общественному вкусу».
В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Зубовская площадь», «Зимний день.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Написал диссертацию (1895), но оставил занятия наукой и посвятил себя искусству. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Вторым по счету противопоставлениемдля Кандинского было белое и черное, третьим — зеленое и красное.
Однако сказать жене о том, что у него появилась другая, Кандинский решился только летом 1903 года. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Год он рисует только черно-белое изучает форму.
Но вскоре сам и не сдержался: любовная страсть оказалась сильнее страсти к живописи. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного ищущего, что было в мире искусства того времени. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926).
Земные ноши обувают эфирные ботинки. Формы восстают, мощные, как говорящие горы. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. На книгах неба цветут звезды из серы и мака. Несколько лет они провели в странствиях по прекрасным уголкам мира. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам».
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Картины Кандинского подлежали уничтожению. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами — цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. Но это уже другая история. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
В начале XX века будущий абстракционист поступает в Мюнхенскую академию художеств к первому рисовальщику Германии — Францу фон Штуку. Любил писать на стекле.
После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. В Германии его работы были продемонстрированы в пропагандистских целях на выставке «Дегенеративное искусство» (1937), а затем изъяты из музеев. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Первые импрессионистские работы отличались особой цветовой гаммой, Кандинский придавал большое значение не форме, колориту картины. В 1912 выпустил книгу «О духовном в искусстве», в которой дал первое теоретическое обоснование абстрактного искусства прислал одноименный доклад на Всероссийский съезд художников в Петербурге (декабрь 1911 – январь 1912 был зачитан Н. И. Кульбиным и опубликован в сборнике трудов съезда). В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Кандинский был дважды официально женат. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. Так, редактор модернистского журнала «Аполлон» Сергей Маковский, которому Кандинский предлагает русский вариант эссе «ber das Geistige in der Kunst» («О духовном в искусстве»), только законченного в октябре 1910 года, не издает его из-за отказа автора внести изменения в свой текст. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.
Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Ich will aber nichts ndern. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Последние решительно отвергали иррациональное. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Писал он главным образом по-русски и по-немецки (немного по-французски). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910).
Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Ясно, что органичнее всего он выражал себя на русском языке. Хьюго Балл был одним из пропагандистов его поэтического сборника «Klnge» («Звуки») и «композиций для сцены» «Dergelbe Klang» («Желтый звук») и «Violett» («Фиолетовая занавесь»). Сборник «Звуки» создавался между 1909 и 1911 годами, в то время, когда Кандинский размышляет о метафизическом смысле живописного действия, о «внутренней необходимости» перехода к абстрагированию мира предметов, о новом театре, где все линии — звук слов / звук красок / музыкальный звук — говорят каждая собственным языком и составляют контрапунктный синтез.
К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. Она там же и скончалась в 1962 году.
Все стало неверным, шатким и мягким». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.
После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Леонардо да Винчи, 1906) и С. -Петербурге (Новое общество художников, 1904 и 1906). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Ежегодно проводил персональные выставки в Европе и США, участвовал совместно с Явленским, Фейнингером и Клее в выставках группы «Синяя четверка» («Die Blauen Vier»), в международных выставках, в выставках русского искусства.
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Со своей стороны, дадаисты декламировали немецкие стихотворения этого одесского художника.
Мрачные тона справа контрастируют со светом на этом полотне, окружности с нечеткими краями рассекаются жесткими прямыми линиями. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В 1911 из-за эстетических разногласий вышел из общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»).
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».