Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. Главная» Живопись, Русская живопись, Художники» Кандинский Василий Васильевич – русский живописец, основоположник абстракционизма. Кандинский Василий Васильевич – выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич.
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 8 декабря 1866 года. Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Кандинский, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1866–1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. Василий Васильевич Кандинский (16 (4) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский – русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Василий Васильевич Кандинский (4 (16)декабря1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— русский художник и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Василий Васильевич Кандинский родился 16 (4) декабря 1866 г. в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря (4 декабря по старому стилю по другим данным – 4 декабря (22 ноября по старому стилю) 1866 года в Москве. Кандинский, Василий Васильевич (1866 – 1944), русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в. вошел в число основоположников абстрактного искусства. Василий Васильевич Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва— 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция)— выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». В Германии его работы были продемонстрированы в пропагандистских целях на выставке «Дегенеративное искусство» (1937), а затем изъяты из музеев.
Кардовскому об идее организовать в Мюнхене объединение с постоянной выставкой вещей всех отраслей искусства. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Подобно тому как музыкальное произведение воздействует на нас рядом звуков, сливающихся в единую мелодию, так отдельные компоненты работ Кандинского, сочетаясь между собой, рождают свою эмоциональную музыку. 1903 «Влюблённая пара».
Не надо вашего мнения. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. ГТГ «Старый город». Выставлялся в берлинском Сецессионе (с 1902), парижских Осеннем салоне (1904–1912) и салоне Независимых (с 1908), участвовал в групповых выставках в Мюнхене, Дрездене, Гамбурге, Берлине, Варшаве, Риме и Париже, а также в Москве (МТХ, с 1902 Общество им.
В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913).
Альбом гравюр. А. И. Чупрова оставлен на кафедре политической экономии и статистики. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Сотрудничал с К. С. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Н. Бенуа, Л. Ф. Мясин, А. М. Ремизов и др. ).
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Она там же и скончалась в 1962 году. Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма).
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение».
М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. 1907. К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. Ленбаххаус). А его любят. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. В октябре 1912 провел первую персональную выставку в галерее берлинского объединения «Der Sturm» опубликовал в его издательстве альбом картин «Rckbliсke» («Взгляд в прошлое») и ряд теоретических трудов.
Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. 1925 «На точках». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник. ст. ) 1866г.
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910). Малевичем и А. М. Второе название – «Казаки». Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.
С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. И тогда музыка живописи зазвучит внутри нас. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
физика. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. 1901. 1902.
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись.
Все– Ленбаххаус). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. 1923. Музей Гуггенхайма). Господствовавшие в начале века в изобразительном искусстве реализм импрессионизм и даже символизм находились в плену чистого подражания натуре.
СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. Продолжал разрабатывать теорию абстрактного искусства, написал книгу «Точка и линия на плоскости» (1926), которая была переведена на несколько языков. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. 1928.
По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). В 1936–1944 проводил персональные выставки в парижской галерее J. Bucher, выставлялся в Нью-Йорке (галерея Neumann, 1936 Музей современного искусства, 1936, 1939, 1943 Музей Гуггенхейма, 1939) и Лондоне (галерея Guggenheim, 1938). Центр Помпиду). Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились).
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Одним из его любимых развлечений было посещение художественных выставок. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В. В. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский). Написал диссертацию (1895), но оставил занятия наукой и посвятил себя искусству.
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. является очень важной фигурой в русской культуре. В 1918 вошел в Коллегию ИЗО Наркомпроса, в 1919 стал членом Международного бюро ИЗО Наркомпроса, одним из организаторов и ученым секретарем Музея живописной культуры в Петрограде, в 1920 – директором Института художественной культуры (ИНХУК) в Москве и профессором Московского университета, в 1921 – вице-президентом Российской Академии художественных наук.
С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Издал поэтическую книгу «Klnge» («Звуки») в сопровождении ксилографий (Мюнхен, 1913 четыре стихотворения в русском переводе вошли в сборник «Пощечина общественному вкусу». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Она там же и скончалась в 1962 году. К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума.
В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. «Пёстрая жизнь», 1907.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). ст. ) 1866г. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Рисование и чуть позже сама живопись. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Сам глава рода любил живопись и в молодости занимался рисованием. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.
Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. 1909 «Впечатление.
Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Есть сильные картины есть не очень. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.
Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
В 1889г. брак распался в начале 1900-х и был расторгнут в 1911). По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений. Энтузиазм жены спас Кандинского. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «извращённого искусства» и нигде не выставлялись. 1908–1909. В 1889 участвовал в экспедиции по Вологодской губернии, познакомился с народным искусством и иконописью. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж).
В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Изар».
В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом».
После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения).
В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В 1920–1930-е создал альбом гравюр «Малые миры» (1923), абстрактные декорации к «Картинкам с выставки» М. П. Мусоргского для театра в Дессау (1928), проект оформления Музыкальной комнаты для Международной архитектурной выставки в Берлине (1931).
Она там же и скончалась в 1962 году. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В семье поощрялись занятия искусством. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921).
Любил писать на стекле. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». А картины реалистические нет. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. 1903–1904 идр. ). В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Кандинский был дважды официально женат. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).
В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Зубовская площадь», «Зимний день.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Это осуществилось в 1885 году, когда Василий Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, на кафедру политической экономии и статистики. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). После закрытия Баухауза нацистами переезжает с женой во Францию, в 1939 году получает французское гражданство. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Она там же и скончалась в 1962 году. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование. Музей Гуггенхайма). В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Краска кипения и пылания. Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику.
В 1911 из-за эстетических разногласий вышел из общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»). Обе– Центр Помпиду). Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Таким образом, картина становится не окном в мир, а зеркалом человеческой души. Как сочиняет ее художник.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Длительные дружеские отношения, базировавшиеся на неизменном интересе Кандинского к музыке, связывали его с А. Шёнбергом. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Теперь он направился во Францию. И человечество уже не будет пустым звуком (Василий Кандинский). 1909–1910.
(Концерт)». После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме. Один из основоположников абстрактного искусства. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Она там же и скончалась в 1962 году.
Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. В 1893 окончил курс университета с дипломом 1-й степени и был по рекомендации проф. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Лакост. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники.
После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии1. М., 1912). Олег Губарь отмечает, что вполне возможно было бы установить памятный знак и на доме по улице Еврейской, 12, где ныне размещается областное управление внутренних дел. А родился Василий Васильевич в Москве. В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума.
В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. У двоих из них пики.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Зеленый, напротив, цвет земного, самодовольного спокойствия. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник.
Дар углубленности встречаем в синем (типично небесной краске). Наконец, красное воздействует внутренне как жизненная, живая, беспокойная краска. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка). Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса.
В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Родился в семье коммерсанта. Середина и вторая половина 1900-х гг. С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.
В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. В 1939, получив отказ в продлении немецкого паспорта, принял французское гражданство. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены.
В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Ленбаххаус «Швабинг». После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау.
В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Кандинский В. В. В 1909 возглавил мюнхенское Новое художественное общество (Neue Knctler-Vereinigung Mnchen), созданное вследствие отказа организаторов Сецессиона принять новаторские произведения. 1911. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Родченко. 1895 решил посвятить себя искусству.
В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Смоленский бульвар», обе ок. Его работы были представлены на послевоенных выставках, организованных Союзом русских патриотов (февраль 1945) и Комитетом «Франция–СССР» (май-июнь 1945).
III. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Черное – знак конца, глубочайшей печали и смерти. 1901. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ).
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Справа – ещё трое казаков. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.
В 1889г. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
На отказ от персонажей, пейзажа, предметов быта и сюжета в целом. Леонардо да Винчи, 1906) и С. -Петербурге (Новое общество художников, 1904 и 1906). В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Исполнил альбомы гравюр «Стихи без слов» (М., 1904) и «Ксилографии» (Париж, 1909). Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной.
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). Год жил воФранции. Здесь многое было чуждо ему, в частности, сам язык портового города. Выпустил альманах с тем же названием (1912), который стал программным документом художественного авангарда.
В 1889 году участвовал в экспедиции по Вологодской губернии, познакомился с народным искусством. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Это даже не означает, что он художник. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. Участвовал в 5-й Государственной выставке картин (М., 1919), 19-й выставке ВЦВБ Наркомпроса (М., 1920), выставке «Мир искусства» (М., 1921) и др. Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Гронгассе». Человек завоевывает имя. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.
В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». В 1911 исполнил первую абстрактную акварель, в 1911–1913 написал серии беспредметных картин: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Поддерживал связи с деятелями международного художественного авангарда (А. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и нигде не выставлялись.
Писал корреспонденции о художественной жизни Мюнхена для журналов «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909–1910). Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». 1909.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Кожевникова, отец выдающегося художника. В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
Вот и весь ответ. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В 1892 женился на своей кузине Анне Филипповне, урожд. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917).
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1912 выпустил книгу «О духовном в искусстве», в которой дал первое теоретическое обоснование абстрактного искусства прислал одноименный доклад на Всероссийский съезд художников в Петербурге (декабрь 1911 – январь 1912 был зачитан Н. И. Кульбиным и опубликован в сборнике трудов съезда). Ежегодно проводил персональные выставки в Европе и США, участвовал совместно с Явленским, Фейнингером и Клее в выставках группы «Синяя четверка» («Die Blauen Vier»), в международных выставках, в выставках русского искусства. Семья мечтала вернутся в Москву. В 1939 году он примет французское подданство.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Это понятно. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей».
Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Такой освобожденный мир открыла человечеству в начале XX века. Но это уже другая история.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. После революции был занят в основном реорганизацией художественной жизни. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Родился всемье коммерсанта.
Сама же Одесса не впечатлила юношу, воспитанного в православной московской среде. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев.
В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство). В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.
Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Чемякиной (1860–19. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.